- Стук колодок
- Проблемы с колодками
- Выработка на поворотном кулаке
- Износ направляющих и втулок
- Диски
- Ошибка при сборке
- Барабанные тормозные колодки
- Брякают передние колодки что делать
- Технический форум-клуб владельцев Volkswagen Transporter T4,T5,T6/Caravelle/Multivan
- звенят тормозные колодки на кочках, что делать?
- звенят тормозные колодки на кочках, что делать?
- Re: тормозные колодки
- Re: тормозные колодки
- Re: тормозные колодки
- Re: тормозные колодки
- Re: звенят тормозные колодки на кочках, что делать?
- Re: звенят тормозные колодки на кочках, что делать?
- Re: звенят тормозные колодки на кочках, что делать?
- Re: звенят тормозные колодки на кочках, что делать?
- Re: звенят тормозные колодки на кочках, что делать?
- Re: звенят тормозные колодки на кочках, что делать?
- Re: звенят тормозные колодки на кочках, что делать?
- Re: звенят тормозные колодки на кочках, что делать?
- Re: звенят тормозные колодки на кочках, что делать?
- Re: звенят тормозные колодки на кочках, что делать?
- Re: звенят тормозные колодки на кочках, что делать?
- Re: звенят тормозные колодки на кочках, что делать?
- Re: тормозные колодки
- Re: звенят тормозные колодки на кочках, что делать?
- Re: звенят тормозные колодки на кочках, что делать?
- Стук колодок в суппорте
- Как определить, что стучат суппорта
- Почему стучат суппорта
- Что делать, если стучат суппорта
- Сильный износ колодок
- Проблемы с направляющими
- Откручено крепление суппорта
Стук колодок
Неисправности в тормозной системе часто проявляют себя стуком колодок. Появление данного симптома нельзя игнорировать.
Посторонний звук не только нарушает комфорт вождения автомобиля, но и может говорить о серьезном снижении безопасности из-за ухудшения эффективности торможения.
Поэтому при появлении стука колодок необходимо выявить неисправность и устранить ее в кратчайший срок.
Проблемы с колодками
Для выявления причины почему гремят тормоза следует проверить колодки. При визуальном осмотре может обнаружится, что:
- изделия поддельные;
- расходники полностью износились;
- установлены неподходящие колодки, например, с другого транспортного средства.
Наиболее часто брякают в суппорте подделки. Основные причины происхождения стука приведены в таблице ниже.
Таблица — Происхождение стука от фальсифицированных колодок
Причина стука | Примечание |
---|---|
Расслоение фрикционного материала и опорной накладки | Возникает при использовании производителем клеевой смеси с плохой адгезией. |
Оплавление фрикционной накладки | Частички фрикционного материала прилипают к диску, вызывая вибрацию и стук при его вращении |
Несоответствие геометрии опорной пластины | Возникает неплотная посадка и неравномерное распределение тормозных усилий |
Неправильные габариты колодок | Появляется возможность люфта на посадочном месте |
При возникновении проблем с колодками требуется их замена. В некоторых случаях возможно доработка расходника, например, при отличающихся от требуемых геометрии или габаритов.
Автовладельцы советуют в таком случае удалить лишние части фрикционного материала при помощи напильника. Делать это следует только в крайнем случае, так как вмешательство в тормозную систему снижает безопасность дорожного движения и нарушает законодательство.
Выработка на поворотном кулаке
Передние и задние дисковые тормоза стучат колодками очень часто из-за выработок на поворотных кулаках. В результате длительной эксплуатации «съедается» металл в месте соприкасания с несущей пластиной. При визуальном осмотре на кулаке можно обнаружить небольшие выемки, являющиеся признаками износа.
Первоначально посторонний звук появляется на кочках, но в последующем он может сопровождать весь период движения автомобиля. При обращении к мастеру на СТО с вопросом о том, что делать с изношенным поворотным кулаком, автовладелец получает два стандартных способа решения проблемы:
- При помощи сварки наварить металл на изношенную поверхность.
- Произвести замену кулака.
Оба эти способа очень часто являются неприемлемыми для автовладельцев, так как имеют большую стоимость. Существует кустарные способы решения проблемы. Один из наиболее дешевых и простых методов приведен ниже. Для него потребуется только пластиковые хомуты.
- Очистить выступы на кулаке.
- Затянуть пластиковую стяжку. Аналогичные действия сделать для остальных выступов.
Так как пластиковые стяжки не обладают высокой прочностью их требуется обновлять 1-2 раза в год. Для более длительного решения проблемы рекомендуется использование металла. Закрепить его можно, например, так, как показано на фото ниже.
Износ направляющих и втулок
При износе направляющих и втулок стук появляется при торможении, а также на неровностях дорожного покрытия. В наиболее запущенных случаях колодки брякают на протяжении всего времени движения. Для решения проблемы требуется приобрести специальный ремкомплект. В него входят 2 пыльника, 2 направляющие, 2 втулки и специальная смазка.
Инструкция по устранению стука колодок из-за направляющих приведена ниже.
- Открутить две направляющие суппорта.
- Заменить втулку и собрать все в обратной последовательности, используя элементы из ремкомплекта.
Диски
Вышедшие из строя диски также могут стать причиной стука колодок. В результате интенсивного торможения металл разогревается. При проезде через лужу попадание воды ведет к появлению деформаций. Возникает биение диска. При этом стук колодок напрямую зависит от скорости движения автомобиля. Устранение биения возможно расточкой, но при условии, что деформация не существенна, а толщина диска достаточна. В противном случае требуется его замена.
Использование низкокачественных дисков приводит к их расслаиванию. Это вызывает повреждение колодок и их стук. Устранить проблему возможно только заменой дисков на высококачественные.
Ошибка при сборке
Если колодки начали греметь после переборки тормозной системы или их замены, то это может говорить о возникновении ошибки во время монтажных работ. При этом не стоит исключать и риск установки низкокачественного расходника, который и вызывает посторонние звуки.
Наиболее частая ошибка при сборке заключается в плохой фиксации внутренней колодки лепестками в поршне. В таком случае необходимо достать ее, разобрав суппорт. Далее следует отогнуть лепестки больше и смонтировать все на место.
Барабанные тормозные колодки
Барабанные колодки стучат намного реже. В большинстве случаев проблема связана с чрезмерным растяжением пружин механизма. Устранение дребезга производится переборкой барабанного тормоза. Для этого необходимо предварительно приобрести специальный ремкомплект.
Если стук возник сразу после замены барабанных колодок, то это говорит об их низком качестве. Попадание фрикционного материала от разрушающегося расходника на барабан ведет к загрязнению его поверхности, что вызывает удары по колодкам и их брякание.
Брякают передние колодки что делать
Регистрация
Вход
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
то слышен этот звук (типа бряканье такое).
Опиши, пожалуйста, звук, а то у меня недавно появилось следующее:
При езде по не очень ровной дороге, иногда, но часто, появляется звонкое бряканье, типа «лежит большая шайба в банке и звонко так брякает».
типа «лежит большая шайба в банке и звонко так брякает».
Ну вот примерно так и звучит, т.е. создается впечатление, что что-то от чего-то открутилось.
Сэнкс, завтра попробую поменять, благо цена вопроса 100рэ.
При чем тут опоры звук пропал, а
Вопрос общего типа, а не применительно к твоей бибике.
Так могут ли побрякивать верхние опоры?
Робя, для начала решил поменять колодки, все как обычно звук хлябания и бренчания пропал.
Вроде как получается и не надо ни суппорта ни пальцы менять.
Информация по иконкам и возможностям
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы
Технический форум-клуб владельцев Volkswagen Transporter T4,T5,T6/Caravelle/Multivan
Общаемся,делимся опытом эксплуатации и обслуживания VW Transporter/Caravelle/Multivan,помогаем другим участникам разобраться в возникших проблемах.
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Пользователи
- Наша команда
- Топлист сообщений
- Благодарности
звенят тормозные колодки на кочках, что делать?
звенят тормозные колодки на кочках, что делать?
#1 Сообщение сергей031 » 09 май 2012, 14:48
Re: тормозные колодки
#2 Сообщение Лёлик » 09 май 2012, 23:03
Re: тормозные колодки
#3 Сообщение zbyshek » 10 май 2012, 09:33
Re: тормозные колодки
#4 Сообщение vvvavto » 10 май 2012, 10:25
Re: тормозные колодки
#5 Сообщение стем » 11 май 2012, 01:03
Re: звенят тормозные колодки на кочках, что делать?
#6 Сообщение LUK » 26 апр 2015, 21:27
Re: звенят тормозные колодки на кочках, что делать?
#7 Сообщение Алексей190178 » 27 апр 2015, 21:36
Re: звенят тормозные колодки на кочках, что делать?
#8 Сообщение LUK » 28 апр 2015, 08:48
Re: звенят тормозные колодки на кочках, что делать?
#9 Сообщение Алексей190178 » 28 апр 2015, 15:28
Re: звенят тормозные колодки на кочках, что делать?
#10 Сообщение Витус » 28 апр 2015, 20:18
Re: звенят тормозные колодки на кочках, что делать?
#11 Сообщение Алексей190178 » 29 апр 2015, 09:59
Re: звенят тормозные колодки на кочках, что делать?
#12 Сообщение Слава01582 » 29 апр 2015, 12:52
Re: звенят тормозные колодки на кочках, что делать?
#13 Сообщение Kirill010 » 29 апр 2015, 19:35
Re: звенят тормозные колодки на кочках, что делать?
#14 Сообщение Юрец-молодец » 30 апр 2015, 13:47
Re: звенят тормозные колодки на кочках, что делать?
#15 Сообщение Алексей190178 » 14 май 2015, 17:57
Re: звенят тормозные колодки на кочках, что делать?
#16 Сообщение phileosofos » 21 июл 2015, 20:07
Re: звенят тормозные колодки на кочках, что делать?
#17 Сообщение Лёлик » 24 июл 2015, 22:54
Re: тормозные колодки
#18 Сообщение malyshyarik76 » 17 апр 2016, 06:02
Re: звенят тормозные колодки на кочках, что делать?
#19 Сообщение kuradodo » 17 апр 2016, 08:18
Re: звенят тормозные колодки на кочках, что делать?
#20 Сообщение Алексей150 » 20 июн 2016, 13:25
Добрый день. Я поменял диски и колодки передние все новое. После пробега где то около 3000 км. Появился звон с правой стороны на кочках и мостовой. Заметил что звон пропадает если слегка нажать на педаль тормоз. Когда стояло все старое такого не было. Все разобрал к моему удивлению заметил что на колодке внешней с верху есть набивка от подвижной часть суппорта.
Подскажите что делать? Как избавится от этого звона?
Стук колодок в суппорте
Порой сижу и думаю, писать о простых мелочах в бж или нет? С одной стороны вроде мелочь, почти каждый, кто может поменять сам колесо или колодки, разберется с этим без проблем, с другой стороны, некоторые не дружат с тех.составляющей и им проще посмотреть на картинки, чтобы понять решение задачи.
Почему все же пишу тут? Все очень просто, когда я захожу на фф клуб у моих глаз начинаются критические дни…
Я понимаю, что нет денег сделать форум, экономят на всем, но черт возьми, движок стоит не так много. Порой приходится ломать глаза, чтобы найти среди сплошного текста полезную фразу. Уж лучше фокусовод по запросу ФОРД ФОКУС 2 СТУЧАТ КОЛОДКИ найдет мой пост с картинками через яндекс, чем тему на фф клубе и застрелится!
Ладно, это все лирика. Гремят (стучат) колодки в суппорте. Зимой это было не слышно, а вот ближе к лету, когда на небольшой скорости стал ездить с открытым окном, стук привлек мое внимание. Проезд неровностей — стук, как будто ложкой стучат по тормозному диску. На один щелчок поднимаешь ручник — стука нет, сразу вывод, это не подвеска.
Сперва лениво спрашивал знакомых слесарей, мол давайте глянем, уберем, на что слышал разные забавные байки:
— Это колодки у тебя не родные, их сточили слишком сильно, , чтобы они влезли в суппорта, они гремят, купи новые, заменим
— Это у тебя наверное рессора лопнула и гремит, надо глянуть
— Пружинки на месте, даже не знаю что может быть, попробуй на двухсторонний скотч прикрепить колодки
— Стучит? А давай чуть ручник подтяну и перестанет
Ага, перестало, на два дня и опять началось. Механики либо не заморачиваются такими мелочами, либо никогда с таким не сталкивались (что конечно маловероятно).
Вариантов решения подобного стука на ФФ клубе много, начиная от замены колодок, заканчивая расплющиванием молотком и обработкой напильником ушек колодки, чтобы плотнее сидела в суппорте)
Я пошел по пути наименьшего сопротивления. В первую очередь смотрим пружину внутренней колодки, ибо именно она подводится ручником. Сняли колесо, вытащили указанные на фото заглушки, за ними болты, торксом 40 открутили их и сняли суппорт:
Вытаскиваем внутреннюю колодку и пальцами отжимаем вверх ушки пружины:
После чего возвращаем колодки на место, отогнутые ушки пружины упираются в корпус и колодка плотно садится на свое место:
Итого: потрачено 40 минут времени, шум ушел. Надолго ли — покажет время.
Далее будем убирать люфт кулисы кпп, но об этом в следующий раз.
З.Ы. Кто завтра будет в Рязани на РДС, пишите, пересечемся!
Тормозная система автомобиля без дефектов – это залог безопасного движения. Водитель должен быть уверен, что при нажатии на педаль тормоза автомобиль начнет останавливаться с определенной интенсивностью. Эффективность торможения складывается из ряда факторов, но ее невозможно добиться, если имеются дефекты элементов тормозной системы.
Опытные водители знают важность своевременной замены колодок и тормозных дисков. Но имеется еще одна неприятность, с которой можно столкнуться, это стук суппорта. Если стучат суппорта, необходимо выявить причину неисправности и устранить ее, чтобы тормоза не отказали при движении автомобиля.
Как определить, что стучат суппорта
Стук суппортов – распространенная проблема для многих автомобилей, а у некоторых моделей машин ее можно назвать «родовой болезнью». Например, в ряде автомобилей марки Chevrolet стучать суппорта начинают до 30 тысяч километров пробега, и данная неисправность связана с направляющими.
Определить, что стучат суппорта, достаточно просто. Лучше всего постукивания суппорта слышно при движении автомобиля на небольшой скорости, а особенно при проезде препятствий. То есть, чтобы его услышать, рекомендуется прислушаться к отработке подвески автомобиля при проезде через «лежачего полицейского» или при движении по грунтовой дороге. При нажатии на тормоз стук исчезает.
Стоит отметить, что в большинстве случаев стук суппортов не является проблемой, на которую распространяется гарантия от производителя автомобиля. Соответственно, решать проблему водителю приходится платно в сервисном центре или самостоятельно.
Почему стучат суппорта
Можно выделить три основные причины, почему стучат суппорта автомобиля:
- Суппорт плохо закреплен;
- Сильный износ направляющих, из-за чего суппорт «ходит» по ним.
Также к причинам, почему стучат суппорта, можно отнести проблему сильного износа колодок. По факту, в таком случае стучат не суппорта, а колодки, но симптомы крайне похожи.
Что делать, если стучат суппорта
Столкнувшись с проблемой стука суппорта, нужно сперва провести диагностику и определиться с причиной неисправности.
Сильный износ колодок
Первое, что нужно проверить при подозрении на стук суппорта, это колодки. Их диагностику можно провести двумя способами:
- В движении. Если при движении автомобиль начал хуже тормозить, при прежнем усилии нажатия на педаль, а также появились характерные скрипы при торможении, это говорит о сильном износе колодок. Также на это указывает биение педали при торможении;
- Визуально. Осмотрев колодки, нужно определить, истерлась накладка на них до металла или еще нет. Если истерлась или ситуация близка к этому, требуется замена колодок.
Следует отметить, что на каждом автомобиле периодичность замены колодок различается. Чаще всего она варьируется на уровне от 10 до 15 тысяч километров.
Если колодки сильно износятся, водитель при движении может слышать звук, похожий на стук суппорта. Опасность заключается в том, что колодки могут выработаться до железа, что приведет к серьезным проблемам, например, начнет стачиваться тормозной диск. Также изношенные колодки могут привести к выдавливанию и заклиниванию тормозного цилиндра.
Проблемы с направляющими
Направляющие суппорта являются важным элементов тормозной системы. Если они изношены (или изношены гнезда, где они устанавливаются), данную проблему следует устранить. Сделать это можно следующими способами:
- Износ направляющих. Если изношены именно направляющие, то устранить данную проблему можно их непосредственной заменой;
- Износ гнезд направляющих. В ситуации, когда изношено гнездо направляющей, рекомендуется воспользоваться специальными резинками. В продаже можно найти резинки, которые надеваются на штифты, что должно избавить от стука направляющих.
Обратите внимание: Иногда решить ситуацию со стуком суппорта из-за проблем с направляющими получается их смазкой. Необходимо приобрести специальную смазку для суппорта и густо ее нанести на направляющую, предварительно вытащив ее из посадочного места. В зависимости от ситуации, подобное решение может устранить проблему на несколько сот или тысяч километров.
Также имеется «колхозный» вариант решения проблемы со стуков суппорта из-за направляющих. В суппорте и блоке тормозных цилиндров просверливаются дополнительные дырки, и детали стягиваются при помощи распорной пружины.
Откручено крепление суппорта
Наиболее редкая из рассматриваемых проблем, которая также может привести к стукам суппорта. Открутиться крепление суппорта может по причине постоянного движения по дорогам низкого качества или из-за невнимательности мастера сервисного центра, плохо закрепившего суппорт при ремонте или диагностике тормозной системы. Соответственно, при подобной проблеме достаточно надежно закрутить болты, чтобы ее устранить.
Вопрос владельцам суппортов 17z/18z. Поставил я такие суппорта, но ещё при сборке заметил что есть вертикальный люфт колодки между направляющими. Зазор 0.5-1мм, точно не замерял. В радиальном то направлении они прижимаются пластиной. На сильных резких кочках идёт стук, очевидно от колодок, со скобами была тишина. Было у кого такое, или я единственный счастливчик, и стоит искать проблему в колодках /суппортах? ПС противоскрипные пластины стоят, правильными смазками всё смазано, колодки каюсь, китай дешёвый, на первое время для сборки и обкатать
UPD 13.05.19
Поставил колодки remsa (решил попровать всё Г в порядке густоты)
Начну с того что китай тормозные колодки были vite VBS1547PS, прочитал я вроде неплохие отзывы (горите в аду их авторы). Усики крепления противоскрипных пластин упирались в прижимную пружину, скрипели эти колодки адски, пылили как угольная шахта, бывают колодки пылят, а эти ПЫЛЯТ, но самое главное они особо тормозили холодные, и плыли на горячую (да даже не особо горячую, 3 тапка в пол им хватало). Т.к. я стенсер бомжара то следующими в списке в порядке увеличения стоимости (остальное китайское Г я не стал проверять) оказались remsa 0994.00 (номера для поиска в гугле) Не смотря на стоимость в целых 2тр, колодки оказались хороши, прям очень хороши, мои цели и ожидания оправдали на 100%, не пискнут не взвизгнут, пыли глобальной не замечено, адекватная реакция на педаль тормоза, при любой температуре (на холодную тормозят чуть лучше китая, и с нагревом не теряют этих свойств) Полностью стук к сожалению не прошёл, небольшие побрякивания остались, но гораздо реже и тише. Стоит отметить что по совету Brat-Tatarin я не стал мазать всё подряд, а смазал лишь места контакта колодок с направляющими пальцами.