Брякают колодки на ниве что делать

Содержание
  1. Дребезжание передних колодок, и суппортов
  2. Дребезжание передних колодок, и суппортов
  3. Дребезжание передних колодок, и суппортов
  4. Дребезжание передних колодок, и суппортов
  5. гремят передние колодки на ниве что делать
  6. 1 ferodo fdb195
  7. 1 finwhale vr311
  8. 2 ate 13046080062
  9. 2 brembo s41501
  10. 3 trw gdb265m
  11. Re: бренчание суппортов. как от него избавиться?
  12. Аналоги
  13. Другие запчасти для chevrolet niva
  14. Замена задних колодок
  15. Замена колодок на задней оси
  16. Как самостоятельно поменять передние колодки
  17. Какие задние колодки можно поставить на шевроле нива
  18. Какие передние колодки можно поставить на автомобиль
  19. Какие тормозные колодки выбрать для chevrolet niva?
  20. Несколько слов и проблеме передних суппортов
  21. Нива клуб
  22. Оригинальные автозапчасти
  23. Полностью устраняем бряканье тормозных колодок
  24. Пошаговая инструкция по замене колодок
  25. Супер-лайфхак устранение дребезжания колодок навсегда без колхоза.
  26. Топ производителей тормозных колодок для chevrolet niva
  27. Тормозные колодки ваз какие лучше выбрать
  28. Тормозные колодки на chevrolet niva
  29. Установка колодок
  30. Устранение бренчание тормозных суппортов
  31. Устраняем бряканье суппортов/колодок
  32. Итоги

Дребезжание передних колодок, и суппортов

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1712
Откуда: Красноярск
Возраст: 67
Авто: 2123 -2007г.

Рег.: 28.03.2010
Сообщений: 311
Откуда: Новосибирск
Возраст: 49
Авто: 21214 2009г.в

То есть суппорт не должен упираться в направляющую,
при торможении?
раньше чем суппорт коснется направляющей, он должен упереться в крутую плоскость рычага?
Для этого в моем случае либо: Найти более длинный рычаг, либо подпилить упор суппорта.
И доп нагрузка ляжет на вшивую ось (палец) рычага. да она перетрется за неделю
Давай тогда представим, что я вообще отпилил упор на суппорте
тогда при торможении жизнь моя и моей семьи, и возможно еще кучи народа будет отчасти держаться вот на

ЭТОМ?

ОК, если я так сделаю, то:
1) колодки начнут стираться равномернее
2) Исключу возможный стук суппорта об направляющую
НО ПОЧЕМУ колодки перестанут болтаться в направляющей?
Мы говорим- супппорт ляжет на колодки и прижмет их, НО, я на видео показывал что суппорт лег на одну из колодок, а вторую не прижал и оставил ей долю милиметра, что позволило ей ходить взад вперед в направляющей уже на 1,5 мм. Люфт образовался из за того что подработалась направляющая, и обковалась металлическая часть колодки
Получается что суппорт одновременно должен лежать на обеих колодках, при этом его вертикальная плоскость абсолютно параллельна вертикальной плоскости колодок, кроме того он должен быть апараллелен прижимной плоскости верхнего рычага и нижнего рычага. Серьезно? это же не часы ролекс
И даже если я в 10 раз мощнее пружины вставлю, он по прежнему может насмерть прижать одну колодку, а вторая останется спокойно болтаться
По отзывам- усиление пружин помогает далеко не всем,
некоторые мажут обратную сторону колодок всякой липкой дрянью, а некоторые подкладывают всякую дрянь в щели, где колодка болтается. (Куски резины, пластиковых бутылок, кусков консервных банок. Причем на шнивском форуме Десяток тем — дребезг, стук, болтание колодок. А если эта дрянь вывалится и попадет куда не надо. А мы говорим, — конструкция нормальная, сделана не очень.
Имхо там и не нужна суперточность, зазоры нужны там же грязь песок бывает, производители, допуски разные, перепады температур. НО как сделать чтоб зазоры были а дребезга не было- ответ то простой — пружинка которая присутствует в том .

или .

ином виде во всех современных дисковых тормозах. Вобщем я так и не понял нифига.
P.S допустим после дтп не дай Бог, в Ваших тормозах обнаружат куски постронних предметов, что страховая может сказать.
Или суд обяжет ренту платить пожизненную перебегавшему дорогу балбесу, опять же недай Бог. Так. мысли.

Вот что бы не говорили о конструкторах АВТОВАЗА, но в 1984 вышла Восьмерка, и на ней уже был подпружинен не только суппорт, но и колодки были с пружинками, то есть уже году примерно в 1978 до них дошло, то что не доходит пока до большого количества владельцев нив и шевинив, пытающихся гаечки и шайбочки подкладывать под пружинки рычагов, конструктивно не имеющим никакого отношения к гремящим колодкам. ИМХО
Наберите в поисковике «Замена передних колодок», и увидите, что если на колодках какогото авто нет спец пружин, значит в этой машине они на направляющей или на суппорте. B так у ВСЕХ, кроме нас. ЭТО ПРАВИЛЬНЫЙ УЗЕЛ?? Да ну

Рег.: 19.02.2012
Сообщений: 103
Откуда: Н НОВГОРОД.
Возраст: 40
Авто: ВАЗ21213 1997

Источник

Дребезжание передних колодок, и суппортов

120 сообщений на предыдущих страницах

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4022 / 23169
Откуда: Москва
Возраст: 68
Авто: 21214M, 2013 гв.

Алексей aka ALER.

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Рег.: 29.03.2005
Тем / Сообщений: 1 / 49
Откуда: Тверь
Возраст: 43
Авто: был 21213, 1994г. теперь Lacetti, мечтаю о ниве )

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 4 / 1078
Откуда: Voronezh
Возраст: 69
Авто: 2123 2007г

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 169
Откуда: Москва
Возраст: 58
Авто: ВАЗ-21213, 98г + MB 280TE (123 кузов) 78 гв.

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 96 / 4849
Откуда: Москва, САО
Возраст: 42
Авто: Шнива 2016 г.в. 105 ткм

ЭХ. Подходящей темы не нашел, новую создавать боюсь посему напишу сюда.

На старой моей Ниве на малой скорости от передних колес слышалось дребезжание или позвякивание чего то металлического, очень похожего на тормозной щиток.. Попытки побороть этот ляз не увенчались успехом — так и ездил пару лет и продал..

И тут тоже самое на Шниве началось, только уж очень звонко.
И, о счастье — случайно обнаружил, что колпак закрывающий ступичную гайку свободно проворачивается от руки и болтается в канавке ступицы.. Минутное подгибание молотком посадочного ободка колпака избавило меня от этого противного звука..

П.С. Потом я конечно вспомнил, что на Ниве я не один раз снимал эти колпаки и в ступицу сажались они у меня свободно, но это уже проблема нового хозяина..

Источник

Дребезжание передних колодок, и суппортов

15 сообщений на предыдущей странице

Рег.: 21.08.2011
Сообщений: 789
Откуда: россия.ростов
Возраст: 42
Авто: нива 21213. 1995г.в.

Рег.: 28.03.2010
Сообщений: 311
Откуда: Новосибирск
Возраст: 49
Авто: 21214 2009г.в

Рег.: 26.05.2011
Сообщений: 67
Откуда: Пензенская обл. г.Никольск
Возраст: 43
Авто: Шевроле Нива LE+ 2017г.

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1712
Откуда: Красноярск
Возраст: 67
Авто: 2123 -2007г.

шама
Раз они дребезжат-значит проблемка есть.
Возможно, мы просто недопонимаем.
Fat 32
basmach
Могу посоветовать методу поиска.
Если вы уверены, что пружинки достаточно жёсткие, а колодки «правильные» по размерам (высоте):
Причиной может быть брак в геометрических размерах рычагов и суппорта.
Так, в местах, где рычаги упираются в суппорт , допуск в десятые доли миллиметра (0,2).
Запросто может быть, что получается «распор»-рычаги, возможно, могут упиратся в суппорт второй, более «крутой» плоскостью, и это может не дать суппорту опустится ниже.
Я бы поостерёгся менять рычаги на магазинные без щааательного осмотра в сборе.
Проверить просто- суппорт должен быть ПРИЖАТ к колодкам.
Я его передвигаю слегка постукивая молоточком (когда проверяю осевой люфт-нужно раздвинуть колодки- морока ещё та. ).
И сами колодки приходится раздвигать постукивая молотком по отвёртке.

Если по рычагам всё нормально.
Могу предположить, что суппорт ложится на напраляющую колодок-
В сборе с колодками между суппортом и направляющей должен быть маленький,но зазор, как раз под тем местом, где рычаги упираются в суппорт.
Этот зазор запросто можно создать, подточив направляющую в месте касания напильником, но без фанатизма.

Короче, приглядитесь, пособирайте/разбирайте без пружинок, там ничего сложного нет.
Успехов.

Источник

Дребезжание передних колодок, и суппортов

105 сообщений на предыдущих страницах

Рег.: 25.05.2010
Тем / Сообщений: 1 / 26
Откуда: Курган
Возраст: 50
Авто: ВАЗ2121 1986 г.в.

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 47
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

Рег.: 27.12.2008
Сообщений: 51
Откуда: Мск. Обл.
Возраст: 47
Авто: 21214@2001

Я думаю ни то, ни другое. Судя по тому, что они сделали с Нивой варианте Urban, я думаю — не дождемся никогда.

Вобщем, перечитав всю ветку, я понял, что никто толком не понимает как этот механизм работает. Не претендуя не истину в последний инстанции, изложу свое видение на примере картинок с 7-й страницы ветки от комрада fat_32.

Имеем картинку №1. Из нее должно быть понятно как и чем достигается прижим колодок. Достигается он за счет прижима скобы суппорта (коричневый пунктир) двумя рычагами аккурат к верхней кромке колодок(черный пунктир), причем на концах колодок. Центральная часть верхней кромки колодок попадает в окно и нефункциональна, рис. №2 .

Здесь важно обратить внимание на зазоры №1 и №2. Они должны быть! И зазор должен быть одинаковым по всей длине. Почему — потом будет понятно.

Теперь рассмотрим как и где происходит износ деталей во время эксплуатации рис. №3. опишу потом.

Продолжу.
Как видно из рис.2 и рис.3 подвижностью обладает только внутренняя колодка, на которую давят поршни. Внешняя жестко прилегает к скобе и подвижностью не обладает. Внешняя колодка трется только нижней своей кромкой в пазу. Следы износа, которые показаны на рис.3. в натуре видны на рис.4. Внешняя колодка своей верхней кромкой оставляет только продавленный след аккурат в размер своей толщины. В тоже время внутренняя колодка оставила значительную площадь износа на внутренней части скобы. Что как раз и о говорит о подвижности только внутренней колодки. Внешняя тоже, конечно, двигается, но в значительно меньшей степени.
Результатом является перекос внутри отверстия, в которое вставлен штифт на рис.3. Вследствие износа внутренней части скобы суппорта вся скоба «ложится» на штифт на рис.3 и перестает прижимать верхнюю кромку внутренней колодки, даже когда она новая. От того колодка начинает бренчать в пазах. Причем износ внутренней части скобы суппорта может быть и несимметричным вследствие плохой механической обработки внутренней части скобы, а также неполной ее посадки в пазы на корпус с поршнями (рис. 6). Последнее может быть причиной бренчания прямо при покупке авто из салона.
Смотрим на рис. 4..

Признаком износа внутренней поверхности скобы и ее перекоса может быть неравномерно стачивающаяся внешняя колодка. Ее верхняя часть будет немного больше изношена чем нижняя, видно на рис. 2. При этом внутренняя будет выглядеть абсолютно ровной.

Внутренняя часть скобы суппорта не обработана (видно на рис. 4) после отливки, поэтому прижимать колодки она может совершенно по-разному. Может одной точкой, может двумя точками по диагонали, может тремя, или всеми четырьмя (рис. 2)

Случай с одной точкой из четырех возможен, когда язычок по всей своей длине или вся скоба лежит на «площадках» (рис. 5) одной своей стороной. На другой стороне, в случае неравномерной выработки и перекоса скобы (рис. 3), будет прижиматься только одна колодка. В результате греметь будут обе. Кстати, возможен случай, что оба язычка лягут на «площадки». Это самый тяжелый случай. Здесь колодки не будут прижиматься скобой сверху совсем. Тут гарантированно гремят обе колодки, не прижимаемые сверху. Причина, скорее всего, не в выработке, а в том, что скоба слезла в пазах с корпуса с поршнями (рис. 6). Стопоров на этом участке я не нашел. Потом скоба закиснет в таком положении и что тут делать — пока не знаю.

Случай с опорой на две точки (рис. 2) возможен по диагонали, вследствие плохой механической обработки внутренней части скобы суппорта. В этом случае будут греметь либо обе сразу, либо поочередно, в зависимости от силы удара. Если зажаты только две верхние или две нижние кромки (рис. 4, но тут похоже только внутренняя часть язычка легла на площадку), с большой вероятностью будут греметь обе. Вообще, конечно, вазоделам надо было бы как-то механически обрабатывать внутреннюю часть скобы аккурат под радиус верхней кромки колодки. Но ВАЗ этим не заморачивается. Аааа, и так сойдет! (С) «Вовка из тридевятого царства. «

На три точки — как раз мой случай, и его хорошо видно на рис 4. Спасло «фигурное» подтачивание внешней колодки на рис.5. Подточил так, чтобы ось штифта на рис. 3 встала строго по оси отверстия. Тем самым выровнялся по всей длине зазор №2/1 (рис. 1) на нижней части Суппорта. Но при этом зазор стал совсем маленьким. Думаю через сколько-то тысяч язычок тут окончательно ляжет на площадки на рис. 5 и получим случай с одно-двухточкой описанной выше, Что тут делать, я пока не придумал. Сдается мне, что к тому времени уже будет пора менять суппорт в сборе. Хотя есть вариант купить колодки Allied Nippon и подточить их. У них верхняя кромка очень высокая. Потом сфоткаю и покажу.

В любом случае, если колодки гремят, операция их замены превращается из простой в хирургически-проктологическую, поэтому тут какие-то навыки, наверное, требуются.

Ну, и дальше можно воображалку включать до бесконечности. Важно понять — почему пропал зазор №1 и №2 (рис. 1). Потом придумать как его восстановить. Подкладывать что-то куда-то я бы не советовал.

Напоследок на рис. 5 можно посмотреть как эту проблемы решили на 8-м и классическом семействе. На 8-м семействе сделали очень просто: сузили окно скобы (оно там нафиг такое огромное не нужно), а на колодках сделали выступ, выступающий в окно. А на выступ колодки надели коромыслообразную пружину вечно прижимающую колодку. Пружина отталкивается от верхней части скобы суппорта. Гениально и просто! На классике повесили пружину на штифты. Можно копать в этом направлении и на Ниве.

Ну, пока закончил, если чего еще вспомню — допишу потом. Надеюсь кому-то будет полезным.

Источник

гремят передние колодки на ниве что делать

1 ferodo fdb195

★ Лучшее торможениеСтрана: АнглияСредняя цена: 1020 руб.Рейтинг (2022): 5.0

1 finwhale vr311

★ Долгий срок службы. Не теряют эффективность с износомСтрана: ГерманияСредняя цена: 1130 руб.Рейтинг (2022): 5.0

Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!

2 ate 13046080062

★ Оптимальные рабочие характеристикиСтрана: Германия (производится в Чехии)Средняя цена: 1325 руб.Рейтинг (2022): 4.9

2 brembo s41501

★ Самые надежные. Лучшая защита от подделокСтрана: ИталияСредняя цена: 1300 руб.Рейтинг (2022): 4.9

3 trw gdb265m

★ Самый высокий коэффициент тренияСтрана: ГерманияСредняя цена: 575 руб.Рейтинг (2022): 4.7

Re: бренчание суппортов. как от него избавиться?

Сообщение Tretiy » 24 янв 2022, 00:29

Аналоги

Если вы хотите сэкономить на покупке оригинальных запчастей, обратите внимание на аналоги. Они ничем не уступают деталям от АвтоВАЗ или LADA, а порой даже превосходят их в отдельных характеристиках.

150 сообщений на предыдущих страницах
Название бренда Артикул Цена (руб.)
LYNXauto BD4602 860
Ferodo FDB195 1140
Delphi LP189 870
HI-Q SP1168 460
TRW GDB265M 570

Выбор аналогичных деталей большой, поэтому подобрать необходимые не составит труда. Главное обратить внимание на артикул. Это позволит вам не приобрести подделку низкого качества. Также у ненастоящих деталей отсутствует маркировка, либо она плохо пропечатана на самих изделиях.

Название бренда Артикул Цена (руб.)
Bosch 1987475191 312
Rosdot 000006237 480
Pilenga BS-T001 560
Fenox BP50001C3 670
«Начало» 361278J, MSK026 520

Минимальная толщина накладок на тормозных колодках должна составлять 1,5 миллиметра. Чтобы оценить состояние деталей, не снимая их, вы можете воспользоваться смотровым окном. Оно располагается в щите тормоза.

Другие запчасти для chevrolet niva


Выяснив, какие тормозные колодки предпочитают ставить владельцы Chevrolet Niva, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля.
В апреле 2022 года на PartReview лидировали:

Также можно узнать, что выбирали владельцы Chevrolet Niva среди производителей таких запчастей как:

Регулятор холостого хода,

Замена задних колодок

Процесс установки новых автозапчастей прост, поэтому посещать салон не обязательно. Вы справитесь самостоятельно, но не забудьте подготовить оборудование. Выполните следующие действия:

  • Установите машину на подъемник, либо над смотровой канавой. Это потребуется для получения доступа к передним колодкам.
  • Первое колесо вывесить и снять. Затем извлечь шплинт, расположенный на передней оси рычага. Используя выколотку, страгивать ось прижимного рычага и затем достать ось с помощью пассатижей, придерживая рычаг.
  • Аккуратно снять прижимной рычаг и извлечь пружины из направляющей. Лучше отложить их, чтобы не потерять. Поднимите суппорт тормоза при помощи отвертки и положите его на поворотный кулак.
  • Из тормозной колодки нужно извлечь направляющие. Перед тем, как поставить новые колодки, переместите поршни внутрь цилиндров максимально далеко. Поршни вдавливаются газовым ключом, либо монтажной лопаткой в цилиндры.

Ставим новые комплектующие, прижимая рычаг, и собираем узел в обратном порядке (то есть, возвращаем направляющие, суппорт и так далее на свои места). Чтобы было легче устанавливать ось, заточите ее кончик в форме конуса на точиле. Не забудьте смазать деталь составом на основе графита.

Чтобы снятие с последующей заменой прошли успешно, строго следуйте инструкции:

  • Установите машину на подъемник либо на смотровую канаву. Теперь снимите заднее колесо, ослабив трос привода. Перед тем, как отвернуть болты, обстукайте головки креплений тормозного барабана к фланцу полуоси.
  • Приготовьте шестигранную головку. Рабочие грани инструмента должны начинаться от торца. Тормозной барабан крепится на болты с небольшой высотой головки, может потребоваться торцевание.
  • Взяв головку на 12, медленно снимите два болта, которые держат тормозной барабан. Чтобы его демонтировать, поместите снятые болты в резьбовые отверстия. Таким образом, крепления будут сдвигать деталь, упираясь во фланец.
  • Извлеките барабан и отложите его. Конец верхней стяжной пружины отсоедините отверткой. Теперь вынимайте пружину и аккуратно снимите распорную планку. Хвостовик стойки передней колонки нужно провернуть пассатижами так, чтобы он совпал с отверстием на наружной чашке.
  • Извлеките пружины из прорезей внутренней и наружной чашек. Вынимайте стойки с другой стороны тормозного щита.
  • Чтобы снять нижнюю стяжную пружину, отведите переднюю колодку. Высвободите рычаг прямого привода колодок, отведя заднюю колодку.
  • Отсоедините заднюю колодку.

Сборка проводится в обратном порядке. Не забудьте заранее вдавить внутрь колесного цилиндра поршни. Для этого воспользуйтесь молотком и деревянным бруском, либо монтажные лопатки. Остается лишь отрегулировать тормозную систему, и автомобиль можно вновь эксплуатировать.

Замена колодок на задней оси

Для замены задних колодок потребуются провести такие же подготовительные работы, после чего первым делом нужно ослабить ручной тормоз. Последовательность:

  • Снимаем пружину возле рычага, от которого уходит два троса.
  • С помощью двух ключей на “13” требуется открутить гайки кронштейна, после чего троса ослабевают и не воздействуют на колодки.

Можно приступать к непосредственной замене колодок

  • Снять барабан от полуоси нужно ключем на “12”, открутив два болта. Барабан нередко прикипает, поэтому требуется по всему периметру постукивать молотком.
  • Рабочий цилиндр нужно утопить вовнутрь с двух сторон плоской отверткой.
  • Нужно поддеть стягивающие пружины, вытянув их наружу.
  • Колодку нужно отвести в противоположную другой колодке сторону за нижнюю часть, после чего две колодки сняты с щитка.
  • После снятия колодок тормозной щиток и барабан нужно очистить и обезжирить и проверить на наличие или отсутствие трещин.

Как самостоятельно поменять передние колодки

Непосредственно, перед заменой колодок необходимо с помощью WD-40 обработать шплинт направляющих и суппорт. При зрительном обнаружении неравномерного износа колодки требует ремонт одного из цилиндров суппорта. На суппорте расположено три цилиндра и важно проверить их состояние на предмет течи.

Какие задние колодки можно поставить на шевроле нива

Задняя тормозная система автомобиля барабанная. Заводской артикул 2101-3502090-01, а это значит, что тормозные колодки на задней оси подходят с любого ВАЗа классического семейства. Средняя стоимость оригинальных колодок — 650 рублей.

В качестве достойного и более качественного аналога лучше выбрать один из:

  • LPR 00730 — 780 р;
  • BOSCH 0986487893 — 1100 р;
  • BREMBO S41501 — 1300 р;
  • ATE 03013702322 — 1550 р;
  • TRW GS8222 — 1850 р.

Какие передние колодки можно поставить на автомобиль

Согласно данным каталога АВТОВАЗ для ВАЗ 2123, передним колодкам присвоен номер 2123-3501090. Средняя цена оригинальных колодок 550 рублей.

Из-за низкого качества большинства оригинальных изделий, рассмотрим аналоги:

  • SANGSIN SP1168 — 480 р;
  • TRW GDB265M — 620 р;
  • BOSCH 0986466601 — 650 р;
  • FERODO FDB195 — 950 р;
  • ATE 13046080062 — 1450р.

Исходя из предложенных заменителей делаем вывод: за небольшую доплату лучше взять высококачественный аналог всемирно известного производителя. Возможно, за улучшенную эффективность торможения и безопасность придется заплатить уменьшенным сроком службы тормозного диска.

Какие тормозные колодки выбрать для chevrolet niva?

В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение ТИИР.
21% положительных голосов принадлежит этому производителю.


На втором месте оказались тормозные колодки PILENGA — 14%.

Замыкает тройку фирма ABS с результатом в 7% голосов.

В общем рейтинге тормозных колодок,
в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:

ТИИР получили 28 место, оценка PR — 66.
Учитываются данные из 122 отзыва и 398 голосов.

PILENGA заняли 51 место, с оценкой PR — 64.
На основе из 122 отзыва и 273 голоса.

ABS — 41 место, а оценка PR составила 84.
Учитываются данные из 30 отзывов и 94 голоса.

Несколько слов и проблеме передних суппортов

Все владельцы Chevrolet Niva отмечают, что передние тормоза брякают и гремят. Данную проблему можно решить несколькими способами:

  1. установка новых направляющих суппорта;
  2. установка качественных колодок;
  3. обработать механизм суппорта и “направляйку” медной смазкой;
  4. нанести три капли герметика в местах соприкосновения цилиндров суппорта с колодкой, что в конечном итоге помогает во весь срок службы колодок.

Если вышеперечисленные способы не помогли, и тормоза все равно звенят и стучат, то крайний случай — установка суппортов от ГАЗ “Соболь”.

Нива клуб

International Niva Club

Оригинальные автозапчасти

Сама деталь состоит из металлической основы и керамической или синтетической накладки. Благодаря повышенному трению, компоненты должны быть устойчивы к возгоранию и износостойкими. Существует как дисковая, так и барабанная вариация систем. Колодки в обоих случаях отличаются формой и способом крепления. Как правило, барабанный вариант используется редко, и только на задних колесах.

Комплект LADA Sport обойдется вам примерно в 650 рублей. В нем уже есть все четыре детали, докупать что-либо не придется. Они обладают шириной в 8 миллиметров и длиной, равной 11 см. Тихий и качественный вариант замены. Не забудьте сверить, чтобы артикулы совпадали с одним из предложенных ниже:

Аналогичное решение предлагает сам АвтоВАЗ. Тормозные колодки ВАЗ-2108 подходят для большинства моделей автомобилей ВАЗ и стоят около 480 рублей. В том числе, их можно установить на ВАЗ 211213, ВАЗ 2121. Комплект состоит из двух передних и двух задних колодок.

Проверьте, чтобы были правильно указаны артикулы и размеры на коробке. Если штрихкоды пропечатаны некачественно, коробка не соответствует изображению в каталоге – скорее всего, перед вами подделка.

Полностью устраняем бряканье тормозных колодок

Итак, шевинива получила в наследство от бабушки Нивы архаичные передние тормоза с колодками, брякающими на кочках ака ведро с гайками.

Среди шнивоводов известны несколько способов борьбы с этим бряканьем:— замена направляющих и пружинок (помогает, но не надолго);— установка определенных тормозных колодок (помогает на 200-500 км), потом снова брякают;— подкладывание под поверхности соприкосновения суппорта с серьгами резинок или тонких жестнянок (может помочь, но грозит подклиниванием суппорта);— расклепка ушей колодок, наварка на колодки точек в целях утолщения ушей и периметра колодки и обеспечить беззазорное прилегание к суппорту (помогает не надолго, грозит подклиниванием колодок при нагреве);— обработка суппортов, колодок и направляющих медной или алюминиевой смазкой (пишут, что помогает, но я пробовал, хватает не надолго и снова бзынь-дрынь);— замена тормозной системы на тормоза от соболя (надежно, дорого, не брякает).

Тут важно понять, что сама конструкция тормозов обеспечивает бряканье, так как отсутствует какие-либо прижимные пружины, обечпечивающие фиксацию колодок и в то же время их свободное перемещение в направляющих суппорта.

Я долго думал, как зафиксировать колодку и обеспечить ее и неподвижность и свободное перемещение в направляющих, исключая подклинивание при нагреве.

На ум пришла следующая конструкция: снимаем суппорт, вынимаем колодки, утапливаем цилиндры, суппорт, цилиндры и колодки отмываем и обезжириваем, далее наносим по три капли герметика (я брал простой казанский) на каждую колодку в местах ее соприкосновения с суппортом и цилиндрами, быстро собираем суппорт, накидываем серьги и вставляем направляющие, сильно нажимаем пару раз на педаль тормоза до звука «чмыньк» и оставляем сохнуть на пару часов. Повторяем со второй колодкой.

Красными точками отметил места расположения капель герметика на колодках, но можно мазать суппорт и цилиндры. Много герметика не нужно.

Я уже несколько тысяч километров проехал по весенним дорогам — тишина.

До этого менял колодки на «тихие», менял пальцы с пружинками, расклепывал уши, мазал медной и алюминиевой смазкой, подкладывал жестянки… хватает на полмесяца и опять гремит…

Источник

Пошаговая инструкция по замене колодок

Для замены колодок потребуется:

  • “балонник”;
  • маленькая и большая плоская отвертка;
  • плоскогубцы;
  • трубный ключ.

Установить домкрат и вывесить колесо, предварительно сорвав крепежные болты колеса. После снятия колеса его нужно подложить под автомобиль в качестве страховки.

  • Снимаем нижний палец суппорта, потянув с помощью плоскогубцев шплинт.
  • Тонкой отверткой вытягивается палец.
  • После снимается прижимная планка и две пружинки.
  • При помощи отвертки суппорт поддевается и вытягивается вверх, освобождая пространство для замены колодок.
  • Старые колодки снимаются, после чего цилиндры суппорта нужно утопить вовнутрь. Для этого с помощью трубного ключа аккуратно утапливаются цилиндры, не задевая манжеты.
  • Установка новых колодок производится в обратной последовательности.

Супер-лайфхак устранение дребезжания колодок навсегда без колхоза.

Всем Доброго времени суток.Спешу поделиться с вами секретом, о том, как устранить дребезжание, стук, лязганье (в общем как хотите называйте) колодок на семействе автомобилей Нива (Лада 4 x 4) и Шевроле-Нива.Оказывается я уже 10 лет владею секретом, о котором подробно нигде не рассказано даже в интернете.

Топ производителей тормозных колодок для chevrolet niva

В апреле 2022 года в рейтинге тормозных колодок для Chevrolet Niva на PartReview приняли участие 9 производителей.
Он построен на базе 13 отзывов и 42 голоса.

Тормозные колодки ваз какие лучше выбрать

В 2020 году на рынке присутствует большое количество фирм, продающих комплектующие и расходные материалы для машин марки Лада. В зависимости от модели автомобиля и ассортимента магазина, выбор тормозных колодок может достигать 4-5 разновидностей. Основное разделение присутствует по брендам и материалу производства. В списке лучших изготовителей выступают:

Указанные компании несколько лет подряд занимают лидирующие позиции в списке самых популярных брендов и гарантируют высокое качество продукции.

Также некоторые автомобилисты отдают предпочтение оригинальным запчастям. Тормозные колодки АвтоВАЗ отличаются от аналогов умеренной стоимостью и оптимальной эффективностью. При этом изготовитель не рекомендует использовать серийные версии при агрессивном применении не по назначению. Подобные действия могут перегреть накладки, что спровоцирует закипание тормозной жидкости и отказ модуля.

Сегодня на рынке присутствует большое количество компаний, продающих накладки для автомобилей ВАЗ классического или современного типа. Далее указано 10 лучших компаний, по отзывам потребителей и статистике продаж.

Тормозные колодки на chevrolet niva

Тормозная система на автомобиле Шевроле Нива досталась по наследству от классической вазовской “Нивы” 21213 и 21214.

Спереди дисковые, и задние барабанные тормоза. В силу устаревшей и простой конструкции,самостоятельная замена тормозных колодок на “ШНиве” не покажется сложной.

Установка колодок

Две колодки необходимо соединить распорной планкой и взвести пружину. В сети Интернет есть видео, как произвести взведение пружин. Вторая пружина устанавливается непосредственно на щитке. Рекомендуется с новыми колодками устанавливать новые пружины, так как они имеют свойство растягиваться, что негативно сказывается на эффективности тормозов.

Далее нужно собрать все строго в обратной последовательности. Обращайте внимание на состояние барабана, так как наличие даже маленькой трещины говорит о необходимости замены барабана на новый.

После установки колодок нужно несколько раз нажать на педаль тормоза чтобы рабочие тормозные цилиндры приняли рабочее положение. Притирка новых колодок на Шевроле Нива, в зависимости от производителя, может длится 10-150 км. В это время эффективность торможения будет несколько меньше, поэтому требуется первое время соблюдать большую дистанцию, чем обычно. После притирки автомобиль будет тормозить с максимальной эффективностью.

Устранение бренчание тормозных суппортов

Болезнь… болезнь или болячка нивы — это бренчание тормозных суппортов.Во время езды по неровностям слышалось бренчание от передних колёс. Раньше у меня бренчал пыльник, и ребята из _НИВА_СЕРВИС_ мне его прихватили на сварку. Бренчащий звук стал тише, но полностью не исчез.

Поэтому поднял машину, снял колесо и полез вновь смотреть, трясти и дёргать всё, что можно подёргать и послушать.Единственное бренчание, которое удалось найти – это тормозные суппорты.Начал трясти их более детально и смотреть. Оказалось, что у меня издают дребезг — вот эти вещи (см. фото ниже).

Снял их и осмотрелся со всех сторон. Я так думаю, что со временем их подразбивает в креплении и начинается бренчание.Я пошёл по пути простому: нашёл шайбы, обточил на наждаке и установил их на суппорт.

Добавлено 25.11.2022 годаНа дворе конец ноября, дребезг пока так и не появился. Надеюсь, что он ещё долго не появится. Но недавно зашёл в магазин и увидел, что такой новый рычаг суппорта (номер детали: 2121-3501163) стоит 150 руб. И если не хочется заморачиватсья с ними и что-то там колхозить, то всегда можно сходить и купить готовый комплект: рычаг суппорта (2121-3501163)

Источник

Устраняем бряканье суппортов/колодок

В моем повседневном маршруте есть улица, которая выглядит как после бомбежки. И, в один прекрасный момент я понял, что гремлю на кочках как тарантайка. Колодки передних тормозов опять загремели.Моя борьба с бряканьем была долгой. Первый раз мне что-то сделали на сервисе, когда меняли ступичные подшипники.

Что именно — не сказали, но колодки не гремели до следующего вмешательства — до переборки передней подвески. Это был первый вариант. Потом меня бряканье достало и я решил применить известную доработку. Пропилы в торце колодки и пружинку. По началу все было хорошо.

Но, я заметил что стал хуже накат. И ступицы сильно греются. Укоротил пружинки. Еще километров 50 все было нормально. Потом опять греются ступицы и хуже накат. Разобрал — колодки подточило на клин. Выкинул пружинки, заменил колодки, С этим методом не срослось.

Хотя у многих работает. Но бряки вернулись. Купил герметик красный абро. Намазал обратную сторону колодок. Собрал. Нажал на педаль до «чмока» и дал высохнуть. Год меня ничего не беспокоило. Но этим летом опять загремело. Решил повторить. Но оставил и запасной вариант.

Поддомкратил, снял колесо и выяснил, что бенчат не колодки а все вместе. Герметик после пробега примерно 12000 цел, колодки со скобой и поршнями еще склеены, но болтается суппорт. Причина — толи конструктивная недоработка, толи погрешность изготовления.

Причина — «пряжки» упираются в торец скобы суппорта и усилие прижима идет не вниз, прижимая суппорт к колодкам, а идет в распор суппорта. И он оказывается не прижат и может качаться продольно оси. Если суппорт с усилием прижать вниз, то колодки не брякают. При отжатии вверх он не возвращается в прижатое положение.

Итоги

Тормозная система на Chevrolet Niva конструктивно родом из 60-х годов, поэтому они простые, а сложностей при самостоятельном обслуживании возникнуть не должно. Перед заменой колодок нужно помнить несколько моментов:

  • выбирать колодки высокого качества;
  • приобретать вместе с новыми колодками новые комплектующие, тем более их стоимость позволяет это делать каждую замену колодок;
  • проверять тормозные цилиндры на предмет течей, так как течи из-под манжетов не редкость;
  • приобретать тормозные диски с колодками одного производителя, что сократит тормозной путь на несколько метров.

Источник

Читайте также:  От какого авто подходят задние амортизаторы на рено сценик 1
Adblock
detector