- Стучит суппорт — что делать: как устранить громыхание своими руками
- А точно ли стучит суппорт
- Причины возникновения стуков
- Износились колодки
- Виновниками выступают направляющие
- Крепление суппорта
- Багажники на крышу машины: типы и особенности
- Восстановление задних суппортов
- Задний тормозной суппорт Хендай Солярис 2011-2017
- Оригинальные задние тормозные суппорты
- Ремкомплекты тормозного суппорта
- Как экономить, покупая тормозной суппорт
- Неисправности заднего суппорта. Ремонтировать или менять?
- Обслуживание и профилактика суппортов
Стучит суппорт — что делать: как устранить громыхание своими руками
Всем привет! Вряд ли кто-то будет спорить с тем, что исправная работа тормозной системы является залогом безопасности каждого водителя. Потому сегодня продолжим эту тему, поговорив о том, почему стучит суппорт, что делать в этой ситуации и кто выступает провокатором шума.
Наверняка каждый знает, что нужно всегда следить за степенью износа дисков торможения. Мы также разговаривали с вами о проточке тормозных барабанов , а еще изучали нюансы самостоятельной проточки тормозных дисков . Я не призываю делать это своими руками, но особенности и задачи подобных процедур вы знать обязаны.
Суппорт относится к тормозной системе транспортного средства. Он бывает как передний, так и задний. Но в обоих случаях его лечение выполняется примерно по одной схеме. Да и причины стуков идентичные.
А точно ли стучит суппорт
На самом деле в машине есть много элементов, способных стучать. Это те же клапана двигателя и пресловутые гидрокомпенсаторы , про стук которых мы с вами уже недавно беседовали. Но также стучат и суппорта. Причем явление это достаточно распространенное.
Для некоторых машин подобные симптомы вполне обыденные и их появление является сугубо вопросом времени.
Первым делом следует определить, действительно ли стучат именно суппорта. К счастью, ехать в автосервис и тратить деньги на дорогую диагностику не обязательно. Можно обойтись своими силами. Нагляднее всего стуки проявляются, когда машина движется на небольшой скорости. Стоит намеренно проехать через легкие препятствия. Самый простой вариант — это проезд по лежачему полицейскому или выезд на грунт. А стоит вам нажать на тормоз, стук пропадет.
Одним из недостатков рассматриваемой неисправности является тот факт, что она не подпадает под действие гарантийных неисправностей. Грубо говоря, если авто на гарантии, ремонт суппортов придется делать за свой счет.
Причины возникновения стуков
Поскольку вы самостоятельно можете определить стук от суппорта при отрабатывании подвески на неровностях, можно так же смело заняться и устранением проблемы собственными руками.
Ничего страшного и сложного в этом нет. Подобное случается на разных машинах, включая:
- Тойота Королла;
- Газель;
- Лада Ларгус;
- Форд Фокус;
- ВАЗ 2110;
- Мерседес Спринтер;
- Рено Логан;
- ВАЗ 2114;
- Лада Веста;
- Шевроле Авео (через каждые 30 тыс. км пробега);
- Хендай Солярис и пр.
Причина обычно кроется в одной из 3 причин.
Сюда относится плохая фиксация элемента, износ направляющих, а также износ со стороны тормозных колодок. В последнем случае по факту стучать будут сами колодки, хотя симптоматика проявляется идентично. В любом случае туда придется лезть и предпринимать соответствующие меры.
Теперь каждую причину рассмотрим отдельно.
Износились колодки
Первое, что следует проверять при возникновении подобной симптоматики, это именно колодки.
Существует два простых способа диагностики, которые можно проводить своими руками.
- Во время движения. Если вы чувствуете, что машина хуже тормозит при том же нажатии на педаль, плюс при торможении раздается скрип, колодки наверняка серьезно износились. Сюда же относится такой признак как биение в педали;
- Визуальный метод. Придется добраться до колодок, сняв колесо, и изучить их состояние визуально. Стертые накладки говорят о проблеме. Даже если они стерлись не полностью, лучше сразу провести лечение узла.
На каждом авто колодки подлежат замене через определенный период. Обычно это 10-15 тысяч километров.
В случае, когда колодка износилась, водитель будет наблюдать звук, напоминающий стук от суппорта. Допускать чрезмерный износ колодок ни в коем случае нельзя, иначе это грозит повреждением тормозного диска. Также подобные колодки могут выдавить и спровоцировать заклинивание тормозного автомобильного цилиндра.
Разобравшись с износом колодки в суппортах, двигаемся дальше.
Виновниками выступают направляющие
В тормозной есть достаточно важный узел, который называется направляющими суппорта. При их износе требуется провести мероприятия по замене компонентов.
Фактически здесь может быть 2 проблемы.
- Износились сами направляющие. Если износу подверглись эти элементы, то тут ничего ремонтировать или восстанавливать не нужно. Вам просто требуется приобрести новые направляющие, и установить их на место старых. Опираясь на видео инструкции, сделать это будет довольно легко;
- Износились гнезда. У направляющих есть гнезда, которые также со временем изнашиваются. Тут вам помогут специальные ремонтные резинки. Это резинки надевают на штифт, тем самым направляющие перестают провоцировать стук.
Чего делать не стоит, так это применять так называемый колхозный метод. Он заключается в высверливании дополнительных отверстий в блоке цилиндров тормозной системы, а также в самом суппорте, после чего элементы стягивают. Для этого применяют распорную пружину.
В некоторых случаях стук из-за направляющих можно устранить смазкой. Она наносится густым слоем, предварительно извлекая из гнезда.
Иногда смазка помогает избавиться от постороннего шума на продолжительный период. У некоторых звук появляется снова через 200-500 километров, у других выдерживает и несколько тысяч километров.
Крепление суппорта
Самой редкой неисправностью считается ослабевшее крепление суппорта. Но поскольку подобное также случается, эту проблему обязательно нужно рассмотреть.
Багажники на крышу машины: типы и особенности
Я уже не говорю о косяках мастеров, которые устанавливали деталь и не затянуть ее должным образом. Крепление может ослабнуть по достаточно банальной, но распространенной причине. Это низкое качество дорог. Постоянные вибрации ведут к разбалтыванию соединения.
Решается проблема просто. Нужно лишь затянуть покрепче болты и все.
Напоследок предлагаю вам рассмотреть еще один наш недавний материал, в котором мы отвечали на вопрос о том, почему буксует сцепление . Думаю, многим это будет полезно и интересно знать.
У меня на этом все. Спасибо всем за внимание.
Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы по теме и не забывайте приглашать к нам своих друзей!
Восстановление задних суппортов
После зимы заметил посторонний звук в районе заднего левого колеса, как будь-то что то «шеркало». При нажатии на тормоз звук пропадал. Вывод напрашивается сам собой. Едем в гараж смотреть.
Ждал прихода тепла, чтобы отправится в гараж.
Спешно были заказаны ремкомплекты и на перед и на задние тормоза.
И диски и колодки фирмы TRW
После первого осмотра «у гаража» загнал обратно поршень. И поставил новые колодки, чтобы он опять не вылез и не заклинил. Благо ездить мне надо было неделю. Ждал субботы чтобы уехать на работу и загнать машину в помещение.
Собственно в субботу на месте все понятно. Ставим жопу машины на стойки (подъемника нет, мы не сервис), снимаем суппорта с обеих сторон.
По снятию суппортов проблем особых не возникло. Болты нормально открутились. Хотя судя по всему суппорта не обслуживались до меня никем.
Чистить детали будем электролизом. Купил в строительном магазине черное ведро, соды. В гараже нашел кусок нержавейки (нержавейка дольше всех живет при таком процессе).
Из электродов 3мм сделал крючков завесил детали. В качестве источника тока использовался сварочный аппарат.
Пока детали моются. Занимаемся дисками и ступицами. И вот тут я вспотел нормально)))
В общем пришлось высверливать оба болта и слева и справа. Благо я предусмотрел и заказал эти болты.
Ступицы опрыскивал преобразователем ржавчины, ждал, смывал водой и по новой. Потом зажимал в тисках и болгаркой с жесткой корщеткой обдирал по максимому.
Да да, если кто-то подумал что они вылезут из ванные новыми, он ошибся. Поработать придется. Просто механическая чистка корщеткой не даст такого эффекта, вы з***…сь. Это я попробовал на передних суппортах, но об этом в следующей записи))
Пока стояло солнышко вывесил детали, обрызгал обезжиривателем и нанес 2 слоя эпоксидного грунта
Потом 2 слоя «краски для суппортов»
Ступицы я потом просто покрыл грунтом этим же.
Ну думаю понятно, что направляющие пальцы были почищены и отмыты от старой смазки, пыльники помыты, посадочные места тоже по возможности почищены очистителем карбюратора. пальцы намазал целиком смазкой МС1600 (так вроде называется). Эти процедуры были сделаны перед покраской. Дабы потом растворителем не смыть краску.
А вот установка поршней с новыми пыльниками доставила кучу проблем, точнее не кучу а одну (я первый раз вообще в жизни занимался этим) ))) Сначала мучался один, потом позвал товарища. С ним та же история. Ломаем голову как в ставить поршень с пыльником.
Посмотрели видос как чел собирает суппорта и на самом интересном месте видео обрывается и следующий кадр он уже с собранным суппортом и гениальной фразой «Пришлось повозиться». Мы хором с товарищем «…ука».
После пары звонков и наводящих советов, пришла гениальная и простая идея.
Запоминайте!
Из вспомогательных средств нам понадобится компрессор и вторые руки. Первым делом устанавливаете пыльник поршня в его посадочное место в скобе (в железную херню, не на поршень). Затем берете что-то тонкое и твердое, может ключ или полоску железную. Она будет служить упором для поршня. Когда все готовы берете поршень подносите к резинке, так как он должен быть установлен, подкладываете пластинку (это чтобы поршень не улетел, руками не удержите). Друг в это время воздухом дует в отверстие для подачи масла, а вы удерживаете поршень. Резинка раздувается и одевается на поршень. Вуаля. Дальше вкручиваем поршень. Готово.
Задний тормозной суппорт Хендай Солярис 2011-2017
- Автор: Данил
- Почта: admin@artikul-cars.ru
- Опыт: С 2007, с 2012 специализация Hyundai Solaris и Kia Rio
- Мои авто: Kia Rio 4 и Turbo Hyundai Solaris 364 л.с
- Вопросы можно писать на почту
Оригинальные задние тормозные суппорты
На автомобиле использовался один вариант суппорта. Отличия только по сторонам расположения. Оригинальный артикул левого 58310-1RA30 , правого 58311-1RA30 . Поставляются без тормозных колодок.
Есть артикулы в сборе с колодками, левый 58300-1R300 . Проверяйте оба номера, особенно в том случае, когда требуются оба. Часто цены близкие.
Суппорт в сборе с колодками
Отдельно необходимо сказать о продукции компании MANDO , точней MANDO+ . Считается что это оригинал в другой упаковке. Информация не верная, качество отличается в худшую сторону. MANDO+ предназначены для вторичного рынка запчастей. На конвейер такие не поставляются.
Артикулы: левый EX583001R300 , EX583101RA30 и правый EX583111RA30 EX584001R300 .
Суппорт MANDO+
Ремкомплекты тормозного суппорта
При проблемах часто предполагается обходиться ремкомплектом. В большинстве случаев такое решение временно поможет. Почему — смотрите в разделе «Неисправности заднего суппорта. Ремонтировать или менять?»
Перед покупкой необходимо знать, какие детали входят в набор. Комплектность у разных производителей может отличаться. Бывают комплекты сразу на обе стороны, чаще встречаются для одной.
Ремкомплект, деталей минимум
Практически полный ремкомплект
Ниже приведены артикулы. В поиске браузера или каталоге производителя по номеру отыщите изображение ремкоплекта и посмотрите комплектность.
Производители аналогов ремкомплектов
Оригинального ремкомплекта под своим артикулом нет. Детали можно скомплектовать по отдельности. В своей работе мы используем только оригинальные запчасти. У аналогов не устраивает качество резины, при сильных морозах они любят потеть.
Оригинальные детали заднего суппорта
Ниже приведены артикулы оригинальных деталей для ремонта суппорта.
1) Поршень: 58213-0U000 .
2) Верхняя направляющая: 58221-4D500 .
3) Нижняя направляющая: 58222-4D500 .
4) Сальник поршня: 58232-37000 .
5) Пыльник поршня: 58233-28300 .
6) Пыльник направляющей: 58164-3M000 . Две штуки на одну сторону. Верхний и нижний одинаковые.
Как экономить, покупая тормозной суппорт
Некоторые дубли-аналоги продаются без скобы. Только корпус. Конечно можно переставить ее со старого суппорта, но вероятней всего она тоже изношенна.
Скоба суппорта отсутствует
Писать конкретные цены бессмысленно. Они постоянно растут. Опишу подход позволяющий экономить 5-30%. Обращаясь в обычные розничные магазины, вы почти всегда переплачиваете. Используйте интернет-магазины.
У многих сегодня есть регистрация хотя бы в одном. Самих магазинов в вашем городе как правило несколько. Условия практически у всех одинаковые, но есть разница в обновлении информации цен и отличия в поставщиках. Именно на этом и возможна разница в цене.
Прогоняя артикул в поиске интернет-магазинов, часто удается обнаружить разницу. Это не означает что какой-то один магазин дешевле других. Стоимость может получиться так сказать в моменте. Именно поэтому необходимо иметь несколько регистраций.
Самые крупные и известные: Автодок, Емех, Авто-Питер, Экзист. Как правило в каждом крупном городе есть свой местный. Например в Новосибирске это STUTZEN.RU. Обычно в таких магазинах самые выгодные цены.
Возможно в вашем городе присутствуют какие-либо крупные сети. Например компания Автотрейд. Если нужен не оригинальный тормозной суппорт, есть смысл узнать цену там. Она может отличаться как в сторону сети так и магазина. Здесь тоже каждый раз по разному.
При виде цен на новые запчасти может возникнуть желание поискать бу вариант. Затея практически со 100% вероятностью обречена на провал. Спрос большой, предложений мало. Из других стран запчасти нам не везут, т.к сегодня цена выходит практически как за новый суппорт.
Предложения с авторазборок почти всегда откровенный хлам. Нередко продают неисправный суппорт или бу китайца.
БУ суппорт, деньги на ветер
Неисправности заднего суппорта. Ремонтировать или менять?
Отремонтировать можно любой суппорт. Ремонт всегда получается дешевле. Только толкового токаря с каждым днем найти все сложней. Качество ремонта напрямую зависит от квалификации последнего.
Автосервису связываться с полноценным ремонтом не выгодно. Нет оборудования и навыков. Здесь просто предложат перебрать или заменить суппорт. Переборки без полноценного ремонта хватит не надолго. Короче, сначала вы заплатите за ремкомплект и работу, а потом еще раз за работу и новый суппорт.
Интересный момент: проблемы в основном возникают с задними, передние — практически беспроблемные! Еще одно наблюдение: у автомобилей, эксплуатирующихся на дорогах с реагентами, проблемы наступают заметно раньше.
Рассмотрим наиболее распространенные ситуации. О причинах появления смотри раздел: Профилактика тормозных суппортов.
- Запотевание.
- Течь.
- Стук на мелких кочках.
- Подклинивает или полностью заклинило колесо.
Запотевание — самый ранний этап износа. Здесь почти всегда можно обойтись без замены суппорта. Обнаружили, не тяните с ремонтом.
Запотевание суппорта
Течь — здесь только разбирать и смотреть по факту.
Течь тормозной жидкости
Стук — проявляется на мелких кочках. Такое на СТО ремонтировать не умеют. Вычистят ржавчину в скобе, возможно, поставят новые направляющие и заложат побольше смазки. Очень быстро стук появится снова, т.к. износ в отверстиях под направляющие остался.
Подклинивает или полностью заклинило колесо . Причин может быть несколько.Первая, заржавел поршень суппорта и скорей всего цилиндр. Понять можно только разобрав узел.
Вторая, заржавела скоба и направляющая.
Ржавая направляющая и скоба
Замена заднего суппорта . Снимите машину с ручника.
Снимите трос стояночного тормоза (желтая стрелочка). Открутите тормозной шланг (красная стрелка) и сразу подумайте, чем пережать шланг, чтобы не вытекла тормозная жидкость. Зеленые стрелочки указывают на болты крепления суппорта к скобе. Откручиваем и стягиваем суппорт с тормозного диска.
Остается открутить скобу от задней балки. Ее удерживают два болта. Вот и все. Сборку описывать нет смысла, все просто в обратном порядке. После замены не забудьте прокачать тормоза.
Захотите попробовать самостоятельно перебрать суппорт, смотрите видео. Нюансов там хватает.
Обслуживание и профилактика суппортов
Проблем можно избежать, если проводить процедуры, которые сохранят ресурс во избежание дорогостоящей замены. Осмотр и проверку желательно проводить два раза в год перед слякотью.
Почему возникают проблемы? Основная причина — потеря герметичности пыльников направляющих и пыльника поршня. Вторая причина — пренебрежение заменой тормозной жидкости.
У нашей машины есть свой косяк. Пыльники направляющих со временем теряют герметичность. Они разбухают и начинают пропускать пыль и грязь. Неопытный глаз этого не заметит. Визуально пыльники выглядят целыми. Никому не приходит в голову менять целые пыльники.
Пыльник разбух и потерял герметичность
Обнаружить проблему можно выкрутив направляющие. Они должны легко вытягиваться рукой.
Направляющие заднего суппорта
Внимательно осмотрите их. Присутствуют следы грязи — меняйте пыльники, смазку и, при необходимости, направляющие.
Переходим к поршню суппорта . Следите за состоянием пыльника, при замене колодок обращайте внимание на состояние резины. Перед тем как порваться он станет дубовым. Высыхает резина. Может покрыться трещинами. Обнаружили, меняйте сразу, не ждите когда он порвется.
Раз в два года проверяйте состояние тормозной жидкости. Обращайтесь в сервис. Сегодня почти у всех есть тестер тормозной жидкости. Он подскажет — нуждается тормозная жидкость в замене или нет.