- Ремонт бортовых редукторов
- Отправим статью «Ремонт бортовых редукторов» вам на E-mail
- Ремонт и обслуживание бортовых редукторов экскаваторов
- Причины неисправностей бортовых редукторов
- Закаляйся, если хочешь быть здоров!
- Производители экскаваторов рекомендуют каждые 500 часов проверять и производить залив масла , если это необходимо, в редуктор бортовой передачи. А каждые 1000 часов масло в редукторе необходимо заменять
- ПРОВЕРКА УРОВНЯ МАСЛА В РЕДУКТОРЕ ХОДОВОГО МОТОРА
- ЗАМЕНА МАСЛА В РЕДУКТОРЕ ХОДОВОГО МОТОРА
- Признаки, свидетельствующие о наличии неисправностей:
- Этапы ремонта бортовой передачи редукторов
- Компания 1РЕДУКТОР , входящая в группу компаний РИДКОМ, оказывает услуги:
- Устройство бортового редуктора
- Что такое бортовой редуктор
- Принцип работы редукторного моста
- Устройство бортового редуктора
- Заключение
- Сдвигает экскаваторы с места: редуктор хода — принцип работы, особенности
Ремонт бортовых редукторов
Время прочтения: 4 минуты
Отправим статью «Ремонт бортовых редукторов» вам на E-mail
Ремонт и обслуживание бортовых редукторов экскаваторов
Услуга ремонта ходовой передачи является крайне востребованной среди предприятий, где применяют гидравлическую технику. Причиной этому служат повышенные нагрузки, которым подвергается спецтехника. Ходовая способствует движению машины на минимальной скорости, но при высоком крутящем моменте. Низкая продуктивность, замедленная работа либо полный выход техники из строя — это последствия неисправности редуктора и прочих узлов гидравлической системы.Чтобы удостовериться в необходимости ремонта бортового редуктора, необходимо в полном объеме выполнить диагностику системы.
Причины неисправностей бортовых редукторов
Каждый из механизмов гидравлической системы в определенный момент способен выйти из строя. Факторами, что приводят к сбою в функционировании, являются:
несвоевременная ликвидация небольших неисправностей,
несоблюдение правил по эксплуатации оборудования,
действие повышенных нагрузок,
отсутствие техосмотра в течение длительного времени и пр.
Закаляйся, если хочешь быть здоров!
Производители экскаваторов рекомендуют каждые 500 часов проверять и производить залив масла , если это необходимо, в редуктор бортовой передачи. А каждые 1000 часов масло в редукторе необходимо заменять
ПРОВЕРКА УРОВНЯ МАСЛА В РЕДУКТОРЕ ХОДОВОГО МОТОРА
(1) Переместите машину на плоский участок, когда сливная пробка транспортного мотора находится в нижнем положении. (2) Ослабьте контрольную пробку и проверьте уровень масла в транспортном моторе. Если уровень масла соответствует уровню отверстия, то оно считается нормальным. Если уровень масла недостаточен, долейте соответствующего масла
ЗАМЕНА МАСЛА В РЕДУКТОРЕ ХОДОВОГО МОТОРА
(1) Прежде всего увеличьте температуру масла путем передвижения машины. (2) Остановите экскаватор, когда сливная пробка транспортного мотора окажется в нижнем положении. (3) Ослабьте контрольную пробку, а затем сливную пробку. (4) С
лейте масло в соответствующую емкость. (5) Заверните сливную пробку, а затем залейте соответствующий объем масла через заливное отверстие. (6) Затяните контрольную пробку и произведите
Признаки, свидетельствующие о наличии неисправностей:
- Некорректное функционирование привода (невозможно остановить /не вращается).
- Нельзя переключить скорость.
- Возникновение вибрации и шума, изменение ритма работы спецтехники.
Некорректная работа техники не позволяет делать вывод, что проблемы кроются именно в редукторе. Но такой вариант тоже нельзя исключать из списка возможных факторов, повлекших выход техники из строя. Чтобы отремонтировать бортовой редуктор, следует обратиться в специализированную мастерскую, где профессионалы, а также имеются в наличии необходимые инструменты и оборудование для проведения диагностики.
Этапы ремонта бортовой передачи редукторов
Первоначально, мастера диагностируют систему. Данная процедура включает в себя такие действия, как разбор устройства, промывку и очистку от смазки и различных загрязнений.
Затем проводится осмотр и дефектовка составляющих редуктора с помощью универсального оборудования. Как только мастер установит причину неисправности, он ищет оптимальное решение по ее устранению. Чаще всего замене подлежат редукторные сателлиты, подшипники, шестерни, валы и уплотнения.
Непригодные для дальнейшего применения запчасти заменяют новыми элементами. По окончанию сборки устройства мастер проверяет работоспособность редуктора, после чего устройство передается владельцу.
Устранением неполадок занимаются квалифицированные специалисты с достаточным опытом работы. Наличие универсального оборудования способствует качественному результату. Дополнительно, в наличии имеются нужные оригинальные детали и инструментарий.
Компания 1РЕДУКТОР , входящая в группу компаний РИДКОМ, оказывает услуги:
- Поставка редукторов хода для техники JCB, Volvo, Doosan, Case, Hyundai, Cat, Komatsu
- Ремонт бортовых редукторов различной степени сложности.
- Продажа запчастей к бортовым редукторам —JCB, Volvo, Doosan, Hyundai
- Своевременная доставка и удобные способы оплаты покупки.
Потенциальные клиенты имеют возможность купить запасные детали и ремонтные комплекты по приемлемой стоимости. Компания сотрудничает с производителями без привлечения посредников, что исключает возможность намеренного завышения цены на продукцию.Чтобы узнать более детально о характеристиках оборудования, его стоимости оборудования либо уточнить время доставки, клиентам следует связаться с менеджерами компании 1РЕДУКТОР по телефону +7 (499) 322-22-41 Опытные специалисты детально ответят на вопросы и помогут оформить заказ.
Устройство бортового редуктора
Статья обновлена 30.06.2019
Почти каждый автовладелец хоть раз в жизни интересовался серьёзными внедорожниками и военными вездеходами, проходимость которых вошла в легенды. В числе их принципиальных отличий от обычных машин – редукторный мост. Для понимания конструкции внедорожников нужно разобраться, бортовой редуктор – это что такое и для чего предназначен.
Что такое бортовой редуктор
Бортовой редуктор — это деталь, за счёт которой ось вращения колеса может опускаться ниже оси привода, что позволяет увеличить дорожный просвет, не меняя размер колёс. Эта деталь передаёт крутящий момент на колесо или гусеничную цепь и влияет на плавность хода машины, угол поворота и многое другое. На автомобиль, оснащённый бортовым редуктором, можно установить централизованную систему подкачки шин.
Конструкция:
- корончатая шестерня;
- солнечная шестерня;
- водило;
- вспомогательные шестерни.
Как правило, таким устройством оснащаются колёсная и гусеничная спецтехника и серьезные внедорожники, в первую очередь армейские машины. После установки дорожный просвет увеличивается в среднем на 12 см, колея становится шире на 18 см. Это существенно повышает проходимость, однако ограничивает скорость по трассе до 60–80 км/ч, так как на более скоростных режимах резко возрастает нагрузка на трансмиссию.
Одной из первых легковых машин в СССР, на которую устанавливали колёсный редуктор, стал ЛуАЗ 969 «Волынь» повышенной проходимости, выпускавшийся на Луцком автозаводе с 1966 по 2002 годы. Этот компактный автомобиль был предназначен для сельских жителей и рассчитан на эксплуатацию по плохим дорогам. Так же редукторы устанавливают на внедорожники Нива (ВАЗ-2121 и LADA 4×4) и др.
Принцип работы редукторного моста
Корпус бортового редуктора вмещает шестерни, передающие вращение привода колесу или звёздочке гусеницы. Крутящий момент передаётся от ступицы шестерням, а оттуда – на новую, нижнюю ступицу, на которой крепится колесо. В результате колеса опускаются ниже штатных ступиц, а автомобиль поднимется на эту же высоту.
Редукторные или, как их ещё называют, военные мосты отличаются от обычных «гражданских» П-образной формой (мост как перекладина буквы, к обоим концам которой крепятся колеса). Крутящий момент распределяется между главной парой и редукторами, что позволяет уменьшить главную пару и сместить картер на 4 см. В целом редукторные мосты надежнее обычных, обеспечивают повышенную мощность и тягу разгона, но накладывают ограничения по скорости.
Устанавливаются такие мосты на УАЗ и другие армейские внедорожники. Также редуктор бортовой т 40 от УАЗа подходит к другим легковым автомобилям и широко используется для тюнинга.
Устройство бортового редуктора
Устройство бортового редуктора настолько простое, что его можно собрать своими руками. Основа механизма – шестеренка, которая надевается на шлицы стандартного привода. Вторая, ведомая шестерня приводит во вращение колесо. Для того чтобы направление вращения не поменялось, устанавливаются промежуточные (паразитные) шестерни.
Обычно ведомая шестерня имеет больше зубьев, чем ведущая. Это позволяет увеличить передаточное число и при желании оснастить автомобиль шинами большего диаметра.
По тому же принципу устроены тяжёлые тракторные редукторы типа Т 170 или грузовые, которыми оснащаются коммерческие автомобили КамАЗ или МАЗ. Единственное отличие состоит в том, что для гусеничных тракторов и другой техники крутящий момент передаётся не на ступицу колеса, а на звёздочку гусеницы.
Ремонт бортового редуктора при необходимости может быть выполнен собственными руками. В большинстве случаев для устранения шумов и вибраций достаточно заменить вспомогательные элементы: сальники, плавающие уплотнения, подшипники и пр.
Заключение
Бортовые редукторы пользуются большой популярностью у любителей тюнинга и самодельных машин. Если схема трансмиссии позволяет, устанавливают только редукторы, если нет – целиком меняют мосты. Некоторые фирмы специализируются на запчастях к внедорожникам и спортивным автомобилям, например, ВОиН 4х4 и другие. У сотрудников можно проконсультироваться, насколько выбранная деталь подойдёт к вашей машине и как изменит её эксплуатационные характеристики. Так же редукторы и мосты в сборе можно приобрести во всех крупных магазинах запчастей. Нужна ли вам деталь на Ниву или бортовой Т 130, каталог онлайн поможет найти и заказать в кратчайшие сроки.
Сдвигает экскаваторы с места: редуктор хода — принцип работы, особенности
Ничто так не радует, как экскаватор, работающий четко по часам. Без поломок и простоя. Но это возможно только в том случае, если все механизмы исправны. Так разберемся: какие элементы за что отвечают. В движение гусеничный экскаватор приводит гидравлическая жидкость через гидромотор. Но само устройство не в силах создать большой крутящий момент для многотонных копателей и выдержать ударные нагрузки при вращении гусеницы и поворота башни. Тогда на подмогу приходит редуктор хода. О нем и пойдет речь.
Редуктор – основной механизм ходовой части гусеничных экскаваторов. Конструкция устройства состоит из шестерни, вала, сателлитов, привода, уплотнительных колец, подшипников. Все они собраны в металлическом корпусе. На редуктор хода устанавливается звезда – ведущее колесо. Оно и приводит гусеницу в движение. Сам же редуктор крепится к раме копателя болтами неподвижно. Редуктор хода CAT 320
Пользу этот механизм приносит при работе с гидравлическим мотором. Осуществляется привод экскаватора. Механизмы обеспечивают маневренность многотонных копателей. Тогда они способны проходить сложные участки грунта и вести работу в любых условиях: в морозы, слякоть и на болотистой местности.
ВИДЫ РЕДУКТОРОВ
Видов – множество. В зависимости от конструкции выделяют следующие редукторы:
- Цилиндрические;
- Конические;
- Червячные;
- Планетарные;
- Волновые;
- Глобоидные.
Подробно разбирать каждый из них нет смысла. На гусеничных экскаваторах применяются только ПЛАНЕТАРНЫЕ редукторы. Они отличаются хорошими механическими характеристиками.
ПЛАНЕТАРНЫЕ РЕДУКТОРЫ: ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ
Этот тип редуктора называют и дифференциальным. Но мы остановимся на наименовании «планетарные». А теперь об устройстве.
В бортовом редукторе во главе – гидромотор. Он устанавливается в корпусе, на котором есть отверстия для крепления. Как гидравлического двигателя, так и к раме экскаватора. К корпусу гидромотора через доукон (плавающее уплотнение) крепится основной корпус со внутренней несъемной шестерной. Этот корпус имеет ступицу – одну из самых важных деталей. Она служит для установки ведущей звезды. Далее, внутрь корпуса, отправляются планетарные передачи и вал. Название планетарных передач соответствует позиции по направлению со стороны: от крышки редуктора к гидромотору. Закрывается весь механизм корпусом с шестерней с внутренним зацеплением.
ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА
В центре устройства планетарной передачи – шестерня. Она называется солнечная. К ней крепятся другие сателлиты. Эту конструкцию обрамляет коронная шестерня с зубьями внутрь. Сателлиты подвижны и их оси закреплены на водило. Фиксируются стопорными кольцами. Отсюда вытекает и особенность. На планетарных редукторах опорное звено всегда статично, а сателлиты – подвижны.
Схема планетарной передачи
Кстати, планетарными такие редукторы называют неслучайно. Это имя они получили из-за внешнего вида. Планетарная передача передает и преобразует крутящий момент. А сама конструкция напоминает движущиеся планеты. Сателлиты обкатываются по центральным колесам, вращаются вокруг своих осей. И это движение подобно маневрам небесных тел.
В планетарном редукторе вращение от вала гидромотора через несколько планетарных передач, вала редуктора и солнечной шестерни передается на корпус редуктора, который соединен со ступицей.
Добавим, в наших планетарных редукторах используются цилиндрические шестерни.
ПРЕИМУЩЕСТВА
А теперь к достоинствам. Эти конструкции обеспечивают высокие значения передаточных отношений. Снижают габаритные размеры и массу экскаватора. Выделим и иные преимущества:
- Компактность;
- Относительно маленькая масса;
- Упрощенная конструкция опоры;
- Возможность быстрого ремонта (даже в полях).
Замена редуктора хода в полях, фото от нашего клиента
О технических возможностях бортовых редукторов рассказывают и специалисты компании «Гефест»:
«Основная характеристика планетарного редуктора — передаточное число. Оно в частности определяется исходя из количества зубьев шестерней внутри редуктора. Это же означает во сколько раз увеличивается крутящий момент. По этому параметру планетарные редукторы имеют хороший показатель», – отмечает Кирилл Рекутин – эксперт компании «Гефест».
ПРИНЦИП РАБОТЫ РЕДУКТОРА ХОДА ГУСЕНИЧНОГО ЭКСКАВАТОРА
А теперь кратко о главном. В чем же принцип действия бортового редуктора? Отвечаем: он построен на работе шестеренчатой понижающей передачи, которая способа увеличивать крутящий момент. Редуктор хода CAT 320
Задача же пользователей не менее серьезная: следить за работоспособностью устройства. А значит, контролировать исправность всех деталей, проводить техническое обслуживание и не допускать перегрузок. А главное – изначально обзавестись качественными и проверенными агрегатами. И эту задачу мы возьмем на себя. Гарантируем.
Наша компания зарекомендовала себя на рынке запчастей как ответственный и честный поставщик комплектующих на гусеничные экскаваторы. Особенно в вопросе редукторов хода. Мы отвечаем за качество и даем расширенную гарантию на наши редукторы. Ознакомиться с актуальными ценами и характеристиками можно здесь.