- Нержавейка или латунь?-какой крепеж лучше на выпуске?
- Болты из нержавейки или родные
- #1 ВНЕ САЙТА Vrubel
- #2 ВНЕ САЙТА WheelNuts
- #3 ВНЕ САЙТА Vrubel
- #4 ВНЕ САЙТА orsua
- #5 ВНЕ САЙТА Koya
- #6 ВНЕ САЙТА WheelNuts
- #7 ВНЕ САЙТА faust
- #8 ВНЕ САЙТА Vrubel
- #9 ВНЕ САЙТА AGtrainer
- #10 ВНЕ САЙТА Dimoon
- #11 ВНЕ САЙТА faust
- #12 ВНЕ САЙТА WheelNuts
- #13 ВНЕ САЙТА kupchak
- #14 ВНЕ САЙТА AGtrainer
Нержавейка или латунь?-какой крепеж лучше на выпуске?
Ремонтирую мотоцикл, шпильки крепления выхлопа к алюминиевой головке (4Т, воздушник) заржавели и выкрутились вместе с гайками. Хочу поменять их на болты. Какие лучше поставить, чтоб в дальнейшем не было проблем с откручиванием: из нержавейки, или из латуни?
А латунный болт не мягок будет ? Какой там момент затяжки и длина шпильки ?
..всёж в алюминиевый блок лучше шпильки. А какие гайки на них накручивать — решать Вам.. ..ИМХО, нержавейка (из эстетических соображений)..
Gleden написал :
.всёж в алюминиевый блок лучше шпильки
и в чугунный тоже
имхо оптимум — шпильки — нержа гайки — латунь
ПС с нежрей был прикол — прикрутил я как то глушитель к резонатору нержавеющими болтами с гайками, не заржавело но один хрен за 2 года закоксовались каким то маслянистым налетом так что еле открутил — думал сверну к чертям.
johnlc написал :
и в чугунный тоже
имхо оптимум — шпильки — нержа гайки — латунь
ПС с нежрей был прикол — прикрутил я как то глушитель к резонатору нержавеющими болтами с гайками, не заржавело но один хрен за 2 года закоксовались каким то маслянистым налетом так что еле открутил — думал сверну к чертям.
При откручивании латунной гайки с нержи, на латуни быстрее сьестся резьба, зато шпильки останутся целыми, а латунные гайки заказать/купить менее проблематично, чем из нержи шпильки.
skorp777 написал :
Ремонтирую мотоцикл, шпильки крепления выхлопа к алюминиевой головке (4Т, воздушник) заржавели и выкрутились вместе с гайками. Хочу поменять их на болты. Какие лучше поставить, чтоб в дальнейшем не было проблем с откручиванием: из нержавейки, или из латуни?
Не забывайте про момент расширения шпилек/долтов » > А по поводу переделок и безпроблемности,не всегда удаётся достичь желаемого результата. Не с проста же не делают шпильки из нержи (ну,по крайней мере,мне не встречались
)
Hasik74 написал :
А латунный болт не мягок будет ? Какой там момент затяжки и длина шпильки ?
Алюминиевая головка еще мягче, наверное.
Gleden написал :
..всёж в алюминиевый блок лучше шпильки.
На Джебеле-200 шпильки, на Джебеле-250 в том же месте- болты.
Многорук написал :
Не с проста же не делают шпильки из нержи
Дорого, поэтому и не делают.На совецких машинах на выпуске медные гайки были, а теперь где они? Везде железяка.
Mutru4 написал :
а латунные гайки заказать/купить менее проблематично, чем из нержи шпильки.
Никаких проблем.В одном и том же магазе, и цена примено одинакова.Я про болты. А вот конкретно шпильки, да еще нужной мне длинны- фиг, поэтому про болты мысль возникла.
Gleden написал :
..ИМХО, нержавейка (из эстетических соображений)..
Латунь тож неплохо- гайки из ЖЕЛТОГО МЕТАЛЛА
Болты из нержавейки или родные
#1 ВНЕ САЙТА Vrubel




- Авто: Nissan Patrol Y61, BMW 540
- Имя: Денис
- Пол: Мужчина
- Город: Киев, Летки
Больной для многих вопрос, после переборки всего навесного, часть болтов осталась в раме, часть в таком состоянии что на них смотреть больно.
Решили менять, на нержавейку.
Кто знает, они через пару лет открутятся или у них судьба такае же, как у «черных»?
Один из «специалистов» высказал версию, что анодированные болты из «строймагазина», ставить нельзя, а ставить можно только либо специальные автомобильные, лучше оригинальные либо черные в графитке, так как дешевое анодирование является причиной закипания.
#2 ВНЕ САЙТА WheelNuts

- Авто: Волга, MPS
- Имя: Олег
- Пол: Мужчина
- Город: Кривой Рог
Нержавейка открутится. В строймаге болты как в спортлото — могут оказаться прессованным порошком.
Хорошее качество болтов встречал на мусорке возле разборки старых мерсов.
#3 ВНЕ САЙТА Vrubel




- Авто: Nissan Patrol Y61, BMW 540
- Имя: Денис
- Пол: Мужчина
- Город: Киев, Летки
Нержавейка открутится. В строймаге болты как в спортлото — могут оказаться прессованным порошком.
Хорошее качество болтов встречал на мусорке возле разборки старых мерсов.
вот как раз перед носом лежат новые от мерса, цвет покрытия даже другой.
#4 ВНЕ САЙТА orsua


- Авто: patrol y 60
- Имя: Валера
- Пол: Мужчина
- Город: Kharkov
Дело не в цвете покрытия , а в его толщине и предварительной обработке поверхности (обезжиривание , омеднение итд свойственное каждому покрытию)
#5 ВНЕ САЙТА Koya


- Авто: 1996 Ford Bronco 5.8
- Имя: Ярослав
- Пол: Мужчина
- Город: Львов
Я бы не ставил болты с нержавейки.
Во первых, если сильно затянуть они закусывают. Во вторых — гальваническая реакция, метал вокруг нержавеющих болтов будет существенно быстрее ржаветь.
Качественные болты можно взять в США, по класу прочности и с хорошей оцинковкой. У нас везде рулетка, и в 80% случаев будет шлак.
Цинк в болте работает сразу и как защита от окисления, и на резьбе как смазка для болта, он не будет закусывать изза того что цинк мягкий, и резьба если что по нему проскользит.
#6 ВНЕ САЙТА WheelNuts

- Авто: Волга, MPS
- Имя: Олег
- Пол: Мужчина
- Город: Кривой Рог
На Волге за многие годы наставил нержи и в бамперы и на кронштейны брызговиков и на выхлоп и еще много где. Ничего не закусило, хотя свойства материала надо учесть — взамен высокопрочных болтов нержа не годится. Активизации ржавчины вкруг нержи не увидел. Даже черные неанодированные гайки с нерж болтов после нескольких лет под днищем откручиваются с вменяемым усилием ключами, часто даже рожковыми.
Оцинковка хорошо, но не из строймага.
#7 ВНЕ САЙТА faust



- Авто: TLC80 1HZ
- Имя: Сергей
- Пол: Мужчина
- Город: kiev
Больной для многих вопрос,
Отвечу. Дабы «больной» вопрос не стал «болезненным» (иногда в прямом смысле слова) ответом — ЗАБУДЬТЕ. слово нержавейка во всех узлах, кроме декоративных элементов.
У болта есть, так называемый /класс прочности/. Почитайте в инете, что это такое. Я бы ничего менее прочного, чем 10,9 в машину не ставил. Какие то защиты еще можно 8,8.
А на подвеску и покрепче. Болтов из нержи в таких классах Вы не найдете. Они существуют, возятся под заказ и стоят столько, что расхочется их ставить сразу.
- Des, pasic, Сава и еще 1 это нравится
#8 ВНЕ САЙТА Vrubel




- Авто: Nissan Patrol Y61, BMW 540
- Имя: Денис
- Пол: Мужчина
- Город: Киев, Летки
Отвечу. Дабы «больной» вопрос не стал «болезненным» (иногда в прямом смысле слова) ответом — ЗАБУДЬТЕ. слово нержавейка во всех узлах, кроме декоративных элементов.
У болта есть, так называемый /класс прочности/. Почитайте в инете, что это такое. Я бы ничего менее прочного, чем 10,9 в машину не ставил. Какие то защиты еще можно 8,8.
А на подвеску и покрепче. Болтов из нержи в таких классах Вы не найдете. Они существуют, возятся под заказ и стоят столько, что расхочется их ставить сразу.
Ну это все и так понятно. Нержавейка не такая слабая, прочность порядка 7-8, сегодня в Солди купил. . И ставить нужно крепеж, как положенно производителем. Не всегда хорош каленый болт.
Сообщение отредактировал Vrubel: 11 March 2019 — 16:23
#9 ВНЕ САЙТА AGtrainer

- Авто: Octavia ’01
- Имя: Алексей
- Пол: Мужчина
- Город: Харьков
Соглашусь с Koya — практика показывает, что нержавеющий болт по «черной» гайке часто закусывает, причем на любом этапе. Иногда ( вынужденно) приходится применять такие соединения. Предварительное прослабление резьбы метчиком ситуацию улучшает, но полностью не решает. И да — если болт закусывало — выкрутить его без последствий не получалось.
#10 ВНЕ САЙТА Dimoon


- Авто: Мотоцикл-Эндуро и УАЗик!!)))))
- Имя: Дмитрий
- Пол: Мужчина
- Город: Киев
#11 ВНЕ САЙТА faust



- Авто: TLC80 1HZ
- Имя: Сергей
- Пол: Мужчина
- Город: kiev
И ставить нужно крепеж, как положенно производителем.
Ага, и затягивать динамометрическим ключом а не двухметровой трубой.
#12 ВНЕ САЙТА WheelNuts

- Авто: Волга, MPS
- Имя: Олег
- Пол: Мужчина
- Город: Кривой Рог
нержавеющий болт по «черной» гайке часто закусывает, причем на любом этапе.
Стесняюсь спросить, как это на любом этапе? Новый болт с новой гайкой при затяжке? Может стоит укоротить трубу на воротке?
#13 ВНЕ САЙТА kupchak


- Авто: Y60, сарай123, ендуро чекушка.
- Имя: Ярослав
- Пол: Мужчина
- Город: с.Березiвка, Iвано-Франківска обл.
Привіт, особисто на свого Y60 ставив нержавійку. При заміні сайлетблоків реактивних тяг старі болти так закисли і прикипіли в рамі, що витягали їх майже два дні. Замість болтів виготовив шпильки з нержавійки, щоб можна було витягувати в любу сторону. Різьбу на шпильках різав різцем. Коли закручував гайки- нічогоне закусувало, та й не могло закусувати. Шпильку з нержї обрізати не може, як калений болт, бо нержавійка матеріал в»язкий- це раз, деталі до рами прикручуються вплотну, без зазору. Відповідно, як такого плеча злому на болті (шпильці) немає- це два. А що вкручувати і куди вкручувати вирішувати власнику авто самому.
#14 ВНЕ САЙТА AGtrainer

- Авто: Octavia ’01
- Имя: Алексей
- Пол: Мужчина
- Город: Харьков
Стесняюсь спросить, как это на любом этапе? Новый болт с новой гайкой при затяжке? Может стоит укоротить трубу на воротке?
Спрашивайте, не стесняйтесь 🙂 Труба может потребоваться, чтобы выкрутить заклинивший болт. Под «на любом этапе» я имел ввиду процесс вкручивавния или выкручивания болта. Детализирую конструктив: разъемное Т-образное соединение профильных труб. Толщина пакета ( по факту от головки болта до начала резьбы гайки) — 48мм. Гайка приварная М8 вварена в пластину-заглушку ножки (доступ к гайке после этого отсутствует). Болт М8х55 проходит насквозь поперечную трубу и вкручивается в торец вертикальной. Так вот «закусить» может и в начале ввинчивания, и на 2-3 витке, и в самом конце. Увы, при выкручивании такое тоже возможно.
Привіт, особисто на свого Y60 ставив нержавійку. При заміні сайлетблоків реактивних тяг старі болти так закисли і прикипіли в рамі, що витягали їх майже два дні. Замість болтів виготовив шпильки з нержавійки, щоб можна було витягувати в любу сторону. Різьбу на шпильках різав різцем. Коли закручував гайки- нічогоне закусувало, та й не могло закусувати. Шпильку з нержї обрізати не може, як калений болт, бо нержавійка матеріал в»язкий- це раз, деталі до рами прикручуються вплотну, без зазору. Відповідно, як такого плеча злому на болті (шпильці) немає- це два. А що вкручувати і куди вкручувати вирішувати власнику авто самому.