Болтается редуктор на триммере что делать

Разборка и ремонт верхнего редуктора мотокосы триммера

Опубликовано 24 Мая 2018

Разборка и ремонт верхнего редуктора мотокосы (триммера)

Интернет-магазин запчастей для садовой техники — http://benzozapchasti.com.ua
Аренда садовой техники — http://tehprokat.com.ua

Cмотрите наши новые ролики на блокчейн видео сервисе нового поколения Viuly аналоге yuotube https://viuly.io/r/K5852255a74cd13b

Если есть вопросы по ремонту верхнего редуктор мотокосы — задавайте, отвечу.

Где обещанная ссылка под видео? 🙂

есть мотокоса «Tatra», у неё через отверстия в чашке сцепления стопорного кольца не наблюдается — только на подшипнике со стороны вала. Как снять чашку (на ней слизаны шлицы)

на холостых оборотах крутит катушку не останавливает. ответьте что может быть Satol.tol@rambler.ru

Спасибо за видео, собираюсь зимой перебрать уработанный Штиль 400, так-что оч. познавательно. ИМХО: подшипник, наверное, лучше осаживать по внутреннему кольцу.

Здравствуйте! проблема верхний редуктор прокручивается по штанге вместе с двигателем. что делать? у меня бензиновый триммер PIT. Спасибо

Спасибо за познавательное видео. Очень помогло при замене тарелки.

А можно закалить концы вала.

Доброго времени суток. Столкнулся с такой проблемой: у меня бензокоса Sterwins PBC43R 42,7 СС. Диаметр штанги 28мм. Сжёг только 5 литра бензина(2 месяца использования по выходным). Появились повреждения, присутствуют следы масла на резинке демпферной сцепления арт. 202362 и заметный люфт в этом узле: вертикальный и вокруг оси вращения(штанга относительно двигателя). Подскажите: Каков примерный моторесурс у данных резинок? Существует ли резинка-амортизатор под D=28 мм и как её купить(нигде нет) или она универсальна с 26 мм? Насколько практичнее и надежнее верхний редуктор в конструкции которого используется демпфер арт. 202088? Есть ли преимущества диаметра 28 мм кроме прочности, так как я понял запчасти найти намного труднее, задумываюсь о переходе на 26 мм? Заранее огромное Спасибо!

Добрый день Такой вопрос у меня к вам можно заменять верхний редуктор квадрат на редуктор на 7 шлицов.

какой размер подшыпника

запрессовывать подшипник ударами по внешнему кольцу это варварство и убийство подшипника

что бы вал вытащить, нужно от верхнего и нижнего редуктора откручивать?

Смотрите народ не в коем случае не забивайте таким образом потшипники.

Кстати во всех видео показывают, что нужно самзывать нижний редуктор, ни кто не объясняет как и чем смазывать нижний редуктор и как часто это нужно делать?

подскажите передаточное число этого редуктора, я Саша, спасибо

какой верхний редуктор. мастера

Муфта сцепления,а не редуктор.

как заменить втулки внутри штанги, купил вал 9 шл, а он толще вала 7 шл

народ ни когда не сбивайте так колокол! вы его согнёте,его надо наставлять на упор снутри.

Здравствуйте,подскажите,подшипник что вы меняли как то смазывается?Спасибо.

вообще то по внутренней обоймы запресовывать.

Здравствуйте. Не подскажите что можно зделать с сорванной резбой на бинзо косы, на целиндре куда крепится карбюратор.

Подшипник ( ЛЮБОЙ) на вал сажается только по ВНУТРЕННЕМУ кольцу

добрый вечер ,шатается штанга из стороны в сторону в верхнем редукторе что нужно менять подшипник или резинку?спасибо

чувак спецом за внешнюю обойму подшипник забивает,что бы к нему в скором времени эту мотокосу опять принесли.

Читайте также:  Чем заменить глушитель на мотоцикле

доброго времени суток.. подскажите триммер рычаг дросселя при положении «дроссель» заводиться, а после когда перевожу на «старт» двигатель глохнет..

после пяти минут работы тримера сильныи перегрев верхнего редуктора вчем причина подскажите

Подскажите Почему у меня сильно греется верхний редуктор ?

Cмотрите наши новые ролики на блокчейн видео сервисе нового поколения Viuly аналоге yuotube https://viuly.io/r/K5852255a74cd13b

Не подскажете, в демферной резинке внутри стоит хомут верхнего редуктора (штанги) как вытащить этот хомут с резинкой? Руками бесполезно, в тисках лопнет, у меня сегодня этот хомут в виде трубки лопнул, когда крутил зажим штанги, теперь сижу репу чешу как разобрать и новый из трубы сделать, а то второй раз полностью редуктор в сборе покупать накладно.

Новая мотокоса procraft, при сборке не зажимается верхний редуктор на штанге, затянул болт уже до конца, но держится только на фиксирующем (от проворачивания) болту.Какой может быть выход из этой ситуации?

скажите,греется верхний редуктор и штанга шатается в чём может быть причина?косе 1 год, не разбиралась. заранее спасибо.

Источник

Ремонт и смазка редуктора триммера

При частом, интенсивном использовании мотокосы редуктор может начать греться или издавать нехарактерные для его нормальной работы звуки, например, скрежет. Это свидетельствует о том, что механизм необходимо смазать. Если этого не сделать вовремя, то возникнут более серьезные проблемы (например, быстро износятся шестерни и понадобится их заменить), вплоть до заклинивания. С передаточным механизмом возникают также и другие поломки. Ремонт и смазку редуктора можно выполнить самостоятельно — для этого нужно просто ознакомиться с особенностями проведения данных работ и запастись некоторыми доступными инструментами.

Устройство редуктора триммера

Редуктор триммера – это узел, который передает вращательное движение вала двигателя ножу либо леске. Он расположен на нижнем конце штанги мотокосы. Передаточный узел также предназначен для понижения оборотов двигателя триммера.

Механизм состоит в зависимости от модели мотокосы из нескольких шестерен, вращающихся с большой скоростью. В результате этого они нагреваются из-за сильного трения. Если смазки недостаточно, либо ее вообще нет, то процесс приводит к сильному перегреву и выходу из строя деталей, и, соответственно, необходимости проводить сложный ремонт. Чтобы этого не происходило, следует вовремя смазывать передаточный узел. Разобранный редуктор представлен на фотографии ниже.

Редукторы современных триммеров разных моделей от различных производителей отличаются друг от друга конструкцией и размером посадочного места. Оно бывает:

Наиболее распространенные диаметры круглых посадочных мест – это 24, 25,5 и 26 мм.

Мотокосы оснащают редукторами с разными типами передач:

  • коническими;
  • червячными;
  • спироидными;
  • цилиндрическими;
  • планетарными;
  • волновыми;
  • комбинированными.

Вал привода и редуктор – это сильно нагружаемые узлы триммера, которые в значительной степени подвержены износу. Между ними движение передается из-за сцепления зубьев шестерней, расположенных под разными углами друг к другу. Эффективно зубчатая передача работает только в том случае, если отсутствуют механические повреждения. При этом механизм не должен перегреваться, иначе может произойти его заклинивание.

Основные неисправности редуктора и способы их устранения

С редуктором электрического или бензинового триммера случаются различные поломки. Наиболее частые из них представлены в таблице далее. Там же можно найти причины их возникновения и методы устранения.

Неисправность редуктора Возможные причины поломки Способ устранения
передаточный узел сильно греется использование неподходящей (некачественной) смазки либо ее отсутствие нужно заменить либо добавить смазочный материал
шестерни новые и не притерлись следует для обкатки поработать непродолжительное время без сильных нагрузок с регулярными остановками, чтобы механизм успевал остывать
заедание вала во время вращения, появление люфта и стука разрушение или значительный износ какого-либо из подшипников заменяют вышедший из строя подшипник новым
передаточный механизм слетает со штанги мотокосы либо шатается повреждение его корпуса необходимо произвести замену детали
в некоторых случаях при незначительных повреждениях хомутом, изготовленным из металла, выполняют стягивание места с разломом
не фиксируется на трубе износ стыковочного места можно сделать подмотку из изоляционной ленты в месте крепления либо же поменять штангу
выходной вал с ножом не вращается либо останавливается в случае возрастания нагрузки износ зубьев на шестернях либо одной из них требуется замена взаимодействующей пары износившихся деталей
Читайте также:  Как снять переднюю левую фару с рено логан

Подшипники разрушаются из-за применения неподходящей смазки либо по причине ее отсутствия. Также их повреждение вызывают тяжелые условия эксплуатации мотокосы и попадание посторонних частиц материала (например, поломанных металлических зубьев механических передач) из-за того, что целостность пыльников нарушена.

Чтобы снять подшипник, нужно разобрать редуктор и воспользоваться специальным съемником. Если его нет, то можно попробовать это сделать молотком с наставкой. В этом случае работать следует аккуратно, чтобы не повредить посадочное место. Использовать метод предварительного нагрева для съемки подшипника при этом не рекомендуется. Связано это с тем, что металл может потерять требуемые эксплуатационные характеристики.

Если нож перестает вращаться под нагрузкой или вовсе стоит на месте, то это сопровождается нехарактерным звуком.

Большинство неполадок редуктора легко можно устранить своими руками. Заменяемые детали рекомендуется приобретать «родные», предназначенные для используемой модели мотокосы.

Смазка редуктора триммера

Смазывание шестерен необходимо производить регулярно в соответствии с рекомендациями, изложенными в эксплуатационной инструкции используемой модели. Делать это нужно также, если:

  • были установлены новые шестерни;
  • от редуктора исходят нетипичные звуки во время работы триммера;
  • ножи тяжело вращаются.

Кроме редуктора регулярно смазывать необходимо также вал триммера. Это является нормой правильного ухода за устройством.

При постоянном использовании триммера его передаточный механизм испытывает нагрузку от налипшей на ножи травы, грязи или из-за изменения крутящего момента. Смазочный материал нужно выбирать качественный, чтобы продлить срок службы редуктора.

Используемые виды смазки

При выборе смазки необходимо учитывать такие факторы:

  • степень адгезии состава с металлом узла;
  • бренд продукции;
  • расход смазочного материала передаточным механизмом.

Известные производители, например, Stihl, Husqvarna и прочие, кроме триммеров, выпускают и смазку к ним. Такая продукция не только уменьшает износ, но также защищает металл шестерен от коррозии. Поэтому для мотокос от этих брендов лучше использовать их же смазочную продукцию.

Если используемый для смазывания состав обладает хорошей адгезией, то он практически не выдавливается из редуктора через зазоры.

У разных моделей смазка расходуется по-разному. Это определяется в значительной степени интенсивностью использования мотокосы и нагревом передаточного механизма. Считается, что смазочного материала достаточно, если температура редуктора при работе не превышает 40°С.

По консистенции смазочные материалы для триммера могут быть:

По составу востребованными являются следующие виды смазок:

  • графитовые, значительно снижающие трение, вследствие чего вращение шестерней улучшается;
  • литиевые, являющиеся еще и отличным антикоррозийным составом, насыщенные повышающими износостойкость металла добавками без вредных веществ;
  • универсальные, содержащие минеральные масла высокой степени очистки и улучшающие эксплуатационные характеристики компоненты.

Примером подходящих смазок являются: Champion EP-0, Gear Grease OREGON, Олео-Мас, Азмол 158, Литол -24. Также следует обращать внимание на советы производителей по этому вопросу и использовать предлагаемые ими материалы. Купить их можно в специализированных торговых точках.

Читайте также:  Не могу поставить правую фару

Смазка Champion EP-0 универсальная 120 гр

Алгоритм самостоятельного смазывания редуктора

Для проведения смазывания передаточного механизма его предварительная разборка не нужна. В устройство уже заложено специальное отверстие для этих целей (оно показано на фото ниже). Кроме шестерен при проведении смазки нужно уделить внимание таким элементам механизма:

  • подшипниковому узлу;
  • маховику и собачке катушки стартера.

Отверстие для введения смазки

Заливать масло либо вносить твердую смазку следует через тавотницу, закрытую винтом. При этом выполняют действия в следующей последовательности:

  • очищают от грязи и налипшей травы корпус редуктора, особенно тщательно участок вокруг заглушки, чтобы мусор не попал внутрь механизма;
  • с помощью соответствующего инструмента (часто он идет в комплекте с триммером) выкручивают пробку;
  • в открытое технологическое отверстие выбранный смазочный материал вводят из тюбика, либо используя шприц, как показано на фотографии далее;
  • вкручивают пробку на место.

Смазывание передаточного механизма

При внесении смазки нужно вращать нож, чтобы она равномерно распределялась по зубьям движущихся шестерней.

Если по какой-либо причине редуктор нужно разобрать, то старый смазочный материал необходимо полностью удалить со всей поверхности зубчатых передач и корпуса, вала, а только потом использовать новый. Разобранный механизм удобно смазывать твердыми составами.

Весь процесс смазки редуктора продемонстрирован в видеоролике:

Смазывать передаточный узел требуется минимум один раз в течение года, но рекомендуется это делать через каждые 20 часов интенсивного использования мотокосы. Если появятся первые признаки неисправностей с механизмом, то внести смазочный материал нужно как можно быстрее.

Как заменить редуктор триммера: алгоритм действий

Чтобы заменить редуктор аналогичной деталью от такого же производителя, его необходимо вначале разобрать и снять со штанги. Действуют при этом по следующему алгоритму:

  • ослабляют стяжные болты, расположенные под передаточным механизмом;
  • используя круглогубцы, снимают два штопорных кольца;
  • применяя съемник, стягивают подшипники с ведомого и ведущего валов;
  • затем собирают механизм, в обратном порядке устанавливая все запчасти.

Разобранный передаточный механизм показан на фотографии ниже.

Если съемника нет под рукой, то можно попробовать аккуратно сбить подшипники. Когда они прикипели и не сдвигаются с места совсем, можно нагреть их с помощью промышленного фена (при температуре 600°С) и снять.

Собирать передаточный узел легче, чем разбирать его. Может понадобиться только легонькое постукивание молоточком для посадки деталей на место. После сборки обязательно нужно проверить, чтобы ведомый вал проворачивался от руки.

Когда есть необходимость замены передаточного узла неоригинальной деталью, тогда следует учитывать их взаимозаменяемость. При этом следует учитывать:

  • диаметр штанги (данный параметр часто составляет 25,4 либо 26 мм);
  • параметры приводного вала — форму стыковочного места и диаметр (распространенная величина его составляет 8 мм);
  • вариант закрепления защиты.

Если рассмотренные параметры совпадают, то можно будет установить деталь от других моделей.

Своевременная смазка редуктора обеспечит продолжительную его эксплуатацию без проведения ремонтов. Кроме того, современные материалы хорошо защищают металл от коррозии, повышают его износостойкость. Предпочтение при выборе следует отдавать смазке, рекомендуемой производителем эксплуатируемого триммера. Если такие составы приобрести нет возможности, то следует применять рассмотренные либо другие подходящие по свойствам аналоги. Когда необходимо разобрать механизм при проведении ремонта, делать это следует аккуратно, чтобы не повредить отдельные детали.

Источник

Adblock
detector