- Болт крепления катушки зажигания приора
- Характеристики катушки
- Проверка работоспособности катушки
- Ремонт наконечника
- Порядок снятия и установки катушки зажигания на автомобиле Лада Приора с 16-клапанным двигателем
- Проверка катушки зажигания
- Снятие и установка катушки на Приоре
- Виды катушек
- Головка под болт звездочку
- Лада Калина Универсал 2014, двигатель бензиновый 1.6 л., 86 л. с., передний привод, механическая коробка передач — аксессуары
- Машины в продаже
- Лада Калина, 2015
- Лада Калина, 2014
- Лада Калина, 2014
- Лада Калина, 2018
- Смотрите также
- Комментарии 23
Болт крепления катушки зажигания приора
В системе зажигания применяются индивидуальные катушки зажигания. В системе зажигания применяют свечи типа АУ17ДВРМ или их зарубежные аналоги. В системе зажигания за распределением и моментом возникновения искры в цилиндрах следит ЭБУ.
Искрообразование происходит последовательно в тех цилиндрах, в которых заканчивается такт сжатия и, соответственно, соблюдается порядок 1–3–4–2.
Датчики положения коленчатого и распределительных валов подают в ЭБУ импульсные «опорные» сигналы, на основе которых ЭБУ рассчитывает последовательность срабатывания катушек зажигания.
Для точного управления зажиганием ЭБУ использует следующую информацию:
– частота вращения коленчатого вала;
– нагрузка двигателя (массовый расход воздуха);
– температура охлаждающей жидкости;
– положение коленчатого вала;
– положение распределительных валов;
Снятие и установка катушек зажигания и свечей
Вам потребуется торцовая головка на 10 и свечной ключ на 16
Отсоединяем колодку проводов от катушки зажигания
Головкой на 10 откручиваем болт крепления катушки
Поддеваем фланец катушки отверткой
Вынимаем катушку зажигания
При необходимости снимаем и заменяем уплотнительное кольцо катушки
Для снятия свечи зажигания вставляем свечной ключ на 16 или высокую головку с удлинителем
ВНИМАНИЕ! Электронный автокаталог запчастей предназначен для справочных целей! Наша компания продает не все запчасти, представленные в этом списке.
Если в правой колонке есть ссылка «Стоимость» — эти запчасти есть в активной продаже. Наличие на складах по деталям с ценой смотрите в карточке товара.
Если в правой колонке нет ссылки «Стоимость» — такие детали мы не продаем и заказы на них не принимаем.
Система зажигания — уязвимое место Приоры, и не только ее. Катушки зажигания в автомобиле Приора индивидуальные, по одной на цилиндр, то есть всего 4. Случается, что одна из них перестает работать, а вместе с ней выпадает из рабочего ритма один из цилиндров.
Это сопровождается вибрацией и непонятными звуками под капотом. Опытные автолюбители в таких ситуациях понимают, что машина троит.
Характеристики катушки
Для чего нужна катушка? Чтобы поджечь топливовоздушную смесь в цилиндре, нужен ток высокого напряжения, а в автомобильном аккумуляторе он низковольтный. Таким образом, катушка зажигания является чем-то вроде трансформатора, генерируя ток с большим напряжением. Ее первичная обмотка состоит всего из 150 витков, а во вторичной их число намного больше, что и позволяет генерировать импульсы, используя свечу зажигания как разрядник.
Чтобы магнитное поле получилось как можно более сильным, внутри катушки располагается сердечник из железа. Главная характеристика катушки — это значение сопротивления ее обмоток, что и учитывается при диагностике зажигания.Выход из строя такого важного узла грозит полной остановкой мотора, не говоря уже о перебоях в работе.
Проверка работоспособности катушки
Мультитестером называется устройство, сочетающее в себе вольтметр, амперметр и омметр. Прежде чем подключать прибор к катушке, надо проверить его внутреннее сопротивление, чтобы принять во внимание возможную погрешность. После подсоединяем тестер к первичной обмотке. Если прибор показывает не более 0,5 Ом с учетом погрешности измерения, значит, с данной катушкой все нормально. В смысле, с ее первичной обмоткой. А ведь есть еще вторичная. Как ее проверить?
Снимать катушку с ее места нужно, отключив клемму минуса аккумулятора Приора. Декоративный пластик с мотора снимается. Затем надо отжать пластиковый фиксатор и отсоединить катушку от проводки, после чего ключом на 10 отворачивается болт крепления и устройство извлекается из свечного колодца.
Проблемы с катушками грозят резкими рывками в работе мотора, скачками оборотов, отказами цилиндров. Поэтому при наличии подобных симптомов лучше воспользоваться приведенной выше информацией и заменить подозрительную деталь до того, как она накроется окончательно. Бывает ведь и так, что катушка еще и не сломалась, но уже дает сбои. Это не обязательно означает, что нужна замена, сгодится и некоторый ремонт, точнее очистка от водяного конденсата и грязи.
Иногда катушки выходят из строя при неправильном зазоре в свечах зажигания. Проверку работоспособности катушки на автомобиле Приора можно легко осуществить проворачиванием коленчатого вала. Для этого надо сбросить давление в топливной системе, вынуть предохранитель топливного насоса. Затем снимаем катушку, в ее резиновый наконечник вставляем свечу зажигания, к самой катушке подсоединяем провода.
Можно проверить цепь питания катушки. Надо взять упомянутый выше мультитестер и подсоединить его щупы к ее выводам. Если в этот момент включить зажигание, то тестер должен показывать напряжение, равное таковому на выводах аккумулятора. В противном случае необходимо проверить цепи на обрыв и замыкание. Если цепи питания и управления исправны, но при проверке на рабочей свече, вставленной в наконечник, нет искры, то катушка неисправна, и ее придется менять.
Ремонт наконечника
Треснувший наконечник катушки зажигания — часто встречающаяся неприятность. Однако вернуть катушку в рабочее состояние можно, сделав ремонт своими силами, при условии, что сама катушка не сгорела. Для этого потребуется обезжиривающая салфетка, силиконовое уплотнительное кольцо катушки зажигания (новое), новый наконечник и силиконовый герметик. Вся процедура отнимет пару минут.
Выжидаем некоторое время, чтобы герметик зафиксировал деталь. Обезжиривающей салфеткой протираем всю катушку, которая теперь возвращена к жизни. Обратите внимание на контактную пружину, она должна свободно ходить в полости наконечника. Необходимые детали для работы можно приобрести на авторынках и в интернет-магазинах. Удачи!
При многочисленных, а иногда даже в случае незначительных пропусков зажигания, двигатель может работать нестабильно, появятся плавающие обороты, машина может дергаться на ходу и т.д. Чтобы определить, какой именно из цилиндров неисправен, необходимо попеременно с каждого из них снимать штекер питания катушки, точнее — отсоединять его на некоторое время.
Если в случае отсоединения одного из цилиндров перебои в работе все равно присутствуют, значит именно в нем и кроется причина. Зачастую, именно катушку зажигания одного из цилиндров приводит к описанным выше последствиям. И чтобы ее заменить, понадобится следующий инструмент:
- Головка на 10 мм
- Удлинитель
- Трещотка или маленький вороток
Порядок снятия и установки катушки зажигания на автомобиле Лада Приора с 16-клапанным двигателем
Так как подавляющее большинство автомобилей оснащается именно 16-клапанными моторами, то и весь процесс будет показан именно на данном силовом агрегате.
Итак, первым делом открываем капот автомобиля и отсоединяем клемму «-» от АКБ. Затем откручиваем пробку заливной горловины.
Также, отсоединяем клапан продувки адсорбера, отогнув немного в сторону фиксатор его крепления. Находится этот клапан с правой задней стороны крышки (по ходу движения авто).
Теперь можно снимать декоративную крышку двигателя, так как больше ее ничего не держит.
При помощи головки с трещоткой отворачиваем болт крепления нужной нам катушки, как это показано на фото ниже.
И вынимаем после этого данную деталь из свечного колодца.
Так как катушка сидит довольно плотно, то придется приложить как минимум среднее усилие, чтобы извлечь ее оттуда. И чтобы до конца ее освободить, достаточно еще отсоединить штекер с проводами питания, предварительно нажав на фиксатор-защелку.
И отсоединить его до конца, как это наглядно видно ниже на фото.
Теперь можно брать новую заведомо исправную катушку зажигания и производить установку в обратной последовательности. Цена на катушку для Приоры составляет от 900 до 2000 рублей в зависимости от производителя.
У Лады Приора есть все, что необходимо для удобства использования автомобиля:
Катушка зажигания — наиважнейший узел машины, и его поломка вызовет огромное количество неприятностей. В основном они будут связаны с остановкой и нарушениями в работе мотора. Катушка зажигания имеет непосредственное отношение к узлу под названием «трамблер». Это распределитель, получающий от бортовой сети транспорта низковольтное питание. Происходит процесс преобразования низковольтного в высоковольтное питание. С контактов распределителя напряжение с помощью «бегунка» отправляется по высоковольтному проводу на свечи. Вкрученная свеча каждого цилиндра подает искру в камеру сгорания топливной смеси, происходит воспламенение. Для воспламенения необходима подача тока на все свечи, только тогда мотор заведется и машина начнет двигаться. Если нет, транспортное средство не сдвинется с места.
Иногда у авто Лада Приора начинает троить двигатель, другими словами, мотор выполняет свои функции не на полную мощность. Причина такого поведения кроется в катушке электрозажигания. Система зажигания у данной машины необычная. Каждая свеча имеет свою катушку, следовательно, их 4. Значит, и зажигание может тормозиться в четыре раза чаще, чем на других авто. Как только одна катушка вышла из строя, связанный с ней цилиндр перестает работать. В индивидуальных катушках зажигания любого цилиндра не требуется регулировка, так как в них нет подвижных частей. В авто Приора ЭБУ сообщает водителю о неисправности, следит за распределением и моментом образования искры. В цилиндрах, в которых заканчиваются такты сжатия, происходит искрообразование. Точные импульсы в ЭБУ подаются с датчиков положения коленчатого и распределительного валов, после этого блок управления выявляет последовательное срабатывание катушек зажигания. Информация, передаваемая в систему, позволяет управлять всем процессом:
При проблемах с катушками нужно обращаться за помощью к специалисту. Для проверки катушки зажигания на Приору нужен специальный инструмент — мультиметр.
Проверка катушки зажигания
Далее проверяется вторичная проводка. Внутри колпачка катушки расположена пружина, к ней нужно приложить красный щуп, а черный — ко второму контакту. Можно замерить сопротивление и на других катушках, их у машины Приора еще 3. Прибор должен показать 340 Ом.
Если на Приоре нет искры, проверка проводится с помощью специальных приборов, которые устанавливаются на место аккумуляторной батареи и показывают, где нужен ремонт. Эти приборы называются МД-1, АЗ-1. В этом случае не стоит обращаться за помощью к механикам, прибор стоит совсем недорого. С ним можно все сделать своими руками.
Снятие и установка катушки на Приоре
Все действия проводятся с помощью торцевой головки на «10». «Минус» аккумулятора отсоединить, отжать фиксатор из пластика, колодку жгута проводов отсоединить от вывода катушки, вывернуть болт крепления к крышке головки блока, извлечь катушку из свечного блока. При проведении ремонтных работ нужно помнить о том, что на Приоре установлена микропроцессорная катушка зажигания высокой энергии (МПСЗ). Высоковольтные провода зажигания вырабатывают напряжение в 40 тысяч вольт. Каждому, кто проверяет катушку, нужно быть предельно осторожным: есть вероятность поражения током. При выполнении осмотра надетые резиновые перчатки спасут от возможных негативных последствий. Можно использовать пассатижи с заизолированными ручками.
Виды катушек
Какие свечи зажигания подходят для машины Приора? Стоит вспомнить о качестве деталей и их состоянии. Иногда свечи имеют неправильный зазор, он не должен быть меньше 1 мм. Чтобы быть уверенным в работоспособности своей машины, лучше менять свечи и катушку зажигания одновременно. Это важно, потому что механизм контактов постепенно изнашивается, приходит в негодность, в результате чего нарушается искрообразование, увеличивается расход топлива.
Замена свечей происходит следующим образом:
Свечи зажигания вкручиваются при помощи специального ключа так, чтобы на свое место встало уплотнительное кольцо. После этого нужно подтянуть ключом свечу на 90 градусов. В случае установки старых свечей они подтягиваются только на 15 градусов.
Головка под болт звездочку
Всем доброго времени суток!
Для Лада Калина/гранта, кто ремонтирует и обслуживает авто сам нет необходимости покупать весь набор головок звёздочка TORX.Все Евро-болты где стоят болты звёздочки там достаточно 4 головки на Е8,Е10,Е12,Е14.Это грышка ГРМ на Е8,головка блока Е14,помпа водяная Е8,шаровые опоры Е12,подушки двигателя Е12,тормозные супорты Е12 или Е14,датчик АБС Е8,шатуны Е12 передние сиденья на Е10/12,крепление катушка зажигание на 16 клапаных Е8 и ещё в нескольких местах
Лада Калина Универсал 2014, двигатель бензиновый 1.6 л., 86 л. с., передний привод, механическая коробка передач — аксессуары
Машины в продаже
Лада Калина, 2015
Лада Калина, 2014
Лада Калина, 2014
Лада Калина, 2018
Смотрите также
Комментарии 23
torx на Е11 крепление сидения
Странно, у меня Е 12
Тоже сколько тут видел на сайте комментарии у всех двоякое мнение про крепление сидений, кто то говорит Е11 кто Е12 не поймешь
Возможно и так, завод ставит разные болты, у меня нет головки Е 11,спокойно на 12 открутил сиденье
Это хорошо если при покупке сразу примерить и при необходимости поменять в магазине
А крышка ГРМ разве не шестигранник?У меня она шестигранником откручивается на 5 или 6…
У меня стоит torx на Е8
А крышка ГРМ разве не шестигранник?У меня она шестигранником откручивается на 5 или 6…
У меня 15год под шестигранник на 5,на калине 11 года был под torx
Инструмент лишним не бывает ))) особенно если продумана система его хранения!
Да и если покупать головки целым набором меньше вероятность потерять штучные головки т.к. всегда пустые ячейки на виду и интуитивно руки сами тянутся вернуть каждую головку на свое место.
Был у нас слесарь-старпер с привычкой носить инструмент в ведре литров на 30-ть. Инструментальные ящики не признавал категорически))) Как понадобится ему какой либо ключик маленький, по закону подлости этот ключик будет на дне ведра и чтобы добраться до него надо вытряхивать весь хлам)))
ужасно, я навер такой же как он был в молодости, начинаю уже ключи и другую авто мелочь в маленьком ведерке в авто складывать. К старости наверное как раз на 30-ти литровое ведро накоплю инструмента и деталей. Надо срочно менять свои привычки дурные))))
Помпа еще на восьмиклапаннике Е8. На шестнадцати не знаю.
Да, да верно сам менял помпу, подзабыл:))
Хорошая инфа, тем кто еще не успел купить дорогой набор с не нужными лишними головками. Что бы сразу заранее заказать их в инет магазе и не удивляться и не искать потом при срочном ремонте. Т.к. встречал бортжурнал, где чел рукастый, опытный, а вот нужной головки не оказалось с ценой 50руб. И соответственно потеря времени и неудобства.
Не нужно заказывать.на автомобильном рынке взял у продавца сразу 4 головки, он их продаёт по штучно.Позже узнал что и в магазинах по штучно продают
но в розницу дороже, купил себе набор от мала до велика за цену 4-5 штучных
Не нужно заказывать.на автомобильном рынке взял у продавца сразу 4 головки, он их продаёт по штучно.Позже узнал что и в магазинах по штучно продают
Я по штучно в автодоке заказывал за 66р штука
У вас хорошо Автодок есть:)) у нас нет своего автодока, если у вас заказывать иногда доставка столько же стоит сколько и товар.Смысл нам заказывать с России лишь в том если не моГем у себя найти и очень горит
Я по штучно в автодоке заказывал за 66р штука
Тоже пользуюсь автодоком, хороший магазин
Я по штучно в автодоке заказывал за 66р штука
Привет;) Не подскажешь КОД как заказывал головку на Е8 ?
Часто бывает сложно разобраться во всех типах торцевых головок, которые есть в продаже. Какую головку следует купить: шестигранную или двенадцатигранную? Или для сорванных граней? Для чего они нужны? Эта статья ответит на такие вопросы.
В нашем интернет-магазине продаются наборы инструментов с головками следующих профилей: шестигранные, двенадцатигранные, SL-головки, универсальные, головки Е-стандарта. Рассмотрим подробнее, для чего нужна каждая из них.
Шестигранные головки
Шестигранные головки, или головки с шестигранным профилем – самый распространенный, стандартный тип торцевых головок, который вы встретите в большинстве наборов инструмента. Этот профиль полностью совпадает с профилем стандартного шестигранного крепежа, и в большинстве случаев он прекрасно подойдет для проведения ремонтных работ в обычных условиях, так как шестигранные головки работают с крепежом бережно, плотно его обхватывают и опасность сорвать грани в этом случае минимальна.
(При нажатии на изображение откроется его полный размер)
Двенадцатигранные головки
Двенадцатигранные головки, или головки с двенадцатигранным профилем, отличаются от шестигранных головок прежде всего количеством граней, которых в два раза больше. Этот профиль позволяет работать как с шестигранным, так и двенадцатигранным крепежом, то есть является более универсальным. Двенадцатигранные головки прекрасно подходят для работы в условиях ограниченного пространства, так как они надеваются на крепеж под большим количеством углов, чем шестигранные. Однако есть у двенадцатигранных головок и недостатки: прежде всего, из-за недостаточно плотного контакта головки с крепежом есть опасность сорвать его грани, кроме того усилие будет меньшим.
(При нажатии на изображение откроется его полный размер)
SL-головки
SL-головки называются также SuperLock, Surface, головками для сорванных, или слизанных, граней, а также головками с УПК – увеличенной площадью контакта. Профиль этих головок похож на шестигранный, однако площадь контакта с крепежом на них увеличена, благодаря чему захват крепежа производится не за грань, а между гранями, что позволяет откручивать головки, у которых грани сорваны. Такие головки разрабатывались для большей универсальности: ими можно откручивать как метрический, так и дюймовый (SAE – американский стандарт) шестигранный крепеж.
Недостатком этого типа головок можно назвать необходимость точного подбора размера головки под крепеж, в противном случае такая головка может легко сорвать грани крепежа.
(При нажатии на изображение откроется его полный размер)
Универсальные головки
Универсальные торцевые головки предназначены для откручивания крепежа разных профилей, в том числе шестигранного (метрического и дюймового), двенадцатигранного (метрического и дюймового), четырех- и трехгранного, а также сорванных граней.
Недостатком этого типа является неплотный контакт, в результате чего есть опасность срыва граней, особенно при неточном поборе размера головки.
(При нажатии на изображение откроется его полный размер)
Некоторые из наборов инструментов в нашем магазине, содержащие универсальные головки:
Набор головок FORCE 2405Q
Набор инструментов ARSENAL AA-C38UL78
В наборах инструментов Jonnesway и некоторых других фирм можно встретить особый тип универсальных головок – SuperTech, которые предназначены для откручивания любого типа крепежа: не только шестигранного и двенадцатигранного (метрического и дюймового), трех- и четырехгранного, но и TORX.
(При нажатии на изображение откроется его полный размер)
Некоторые из наборов инструментов в нашем магазине, содержащие универсальные головки SuperTech:
Головки Е-стандарта
Головки Е-стандарта называются также Е-головками, звёздами, головками с внутренним TORX, головками с внутренней звёздочкой. Эти головки предназначены для откручивания болтов и шурупов с профилем TORX ( такие часто встречаются в автомобилях как зарубежного, так и отечественного производства).
Данный профиль был разработан для передачи большего усилия.
(При нажатии на изображение откроется его полный размер)
Компания Арсенал-Инструмент предлагает широкий выбор наборов инструмента и торцевых головок самых известных и качественных фирм: FORCE, ARSENAL, JONNESWAY, OMBRA, СТАНКОИМПОРТ, LICOTA и других. В нашем интернет-магазине вы можете купить инструменты для ремонта автомобилей как для профессиональной сферы применения: сервисных центров, шиномонтажей, автосервисов и автомастерских, так и для гаража автолюбителя.
Набор торцевых головок KRAFT KT 700694 14 шт.
Ручной инструмент Сорокин Головка 3/4″ 38мм 12-ти.
Головка «звездочка» 1/4″ Е8 TOPTUL (BAED.
Отвёртка с битами и головками 5bites TK042
Набор головок торцевых Berger Torx, 1/2″ и 1/4&quo.
Набор торцевых ключей ALCA 446100 9 шт.
Набор торцевых головок КОБАЛЬТ 010203-26
Набор автомобильных инструментов STELS 14106
Набор торцевых головок КОБАЛЬТ 010204-11
Набор торцевых головок Thorvik UTS0038
Набор головок FORCE 4157
Набор головок торцевых TORX (звездочка) 1/2-1/4 Berger.
Набор торцевых головок ЗУБР 27652-H10
Набор головок «звездочка» TORX 1/4″ + 1/.
Набор торцевых головок КОБАЛЬТ 010205-11
Головка торцевая BERGER 1/2″ TORX (звездочка) Е16.
Набор автомобильных инструментов STELS 14105
Отвёртка с битами и головками JONNESWAY S04H52494S
Набор торцевых головок КОБАЛЬТ 010202-25
Proxxon 23756. 1/4″ головка со звездочкой ТХ, T 15
Набор автомобильных инструментов ombra OMT94S
1/2″ головка с 12-ти зубцовой звездочкой, 19 мм Pr.
Набор торцевых головок STAYER 27755-H10
Головки торцевые 1/2 6-гранные SuperLock Berger
Набор торцевых головок КОБАЛЬТ 010206-11
Головка торцевая 1/2DR звездочка E20 ROCK FORCE
Набор торцевых головок КОБАЛЬТ 010207-21
Набор бит и торцевых головок Сибртех 13370
Набор торцевых головок KRAFT KT 700816 10 шт.
Отвёртка с битами и головками ЗУБР 25352-H38
1/4″ головка для внешней звездочки ТХ Е4 Proxxon (.
Отвёртка с битами и головками КОБАЛЬТ 245-459
Набор торцевых головок Kraft «Professional E-star&.
1/4″ головка для внешней звездочки ТХ Е5 Proxxon (.
Набор торцевых головок и бит Metabo 626701000
Головка торцевая BERGER 1/2″ TORX (звездочка) Е10.
Набор торцевых головок STAYER 27752-H12
Набор торцевых головок НИЗ №2в
Набор ключей-звездочек «Alca», шлиц вида Torx.
Набор торцевых головок и насадок с вставками TORX 3/8&q.
Отвёртка с битами и головками Makita B-36170