Bmw x5 e53 как работает полный привод на

Система полного привода xDrive

xDrive – оригинальная система интеллектуального полного привода, разработанная компанией BMW. Несмотря на то, что данная система относится к постоянному полному приводу, в своей основе она сохраняет классическую для BMW заднеприводную схему трансмиссии, т.е. при нормальных условиях движения и состоянии дорожного покрытия автомобиль ведет себя преимущественно как заднеприводный. Но при необходимости часть крутящего момента мгновенно перебрасывается на передние колеса. Таким образом система постоянно контролирует состояние движения автомобиля, непрерывно распределяя мощность между осями в оптимальном соотношении. За счет этого система xDrive обеспечивает исключительную управляемость и динамику при прохождении поворотов и движении по скользкой дороге.

История создания и развития системы

Фирменная система полного привода BMW xDrive была официально представлена в 2003 году. До этого момента ее предшественником была схема с постоянным распределением момента между осями в фиксированном соотношении. Первоначально полный привод предлагался опционально для заднеприводных моделей BMW 3-й и 5-й серий 80-х годов. История развития и совершенствования систем полного привода BMW насчитывает четыре генерации.

Полноприводная модель BMW iX325 1985 года выпуска

I поколение

1985 год – система полного привода, распределяющая крутящий момент постоянно в соотношении 37:63 для передней и задней осей соответственно. Задний и межосевой дифференциалы жестко блокировались при проскальзывании вязкостными муфтами, передний дифференциал – свободного типа. Применялась на модели 325iX.

II поколение

1991 год – постоянный привод с соотношением мощности между осями 36:64, с возможностью перераспределения на любую ось до 100% крутящего момента. Блокировка межосевого дифференциала осуществлялась с помощью электромагнитной многодисковой муфты, задний дифференциал блокировался муфтой с электрогидравлическим приводом, передний – свободный. В своей работе система учитывала показания колесных датчиков скорости, текущие обороты двигателя и положение педали тормоза. Применялась на модели 525iX.

III поколение

1999 год – полный привод с постоянным распределением мощности в отношении 38:62, все дифференциалы – свободные с электронной блокировкой. Система функционировала совместно с динамической системой курсовой устойчивости. Данная схема полного привода была применена на кроссовере Х5 первого поколения и показала отличные результаты как при движении по асфальту, так и в условиях легкого бездорожья.

IV поколение

2003 – интеллектуальная система полного привода xDrive была представлена в составе стандартной комплектации новой модели Х3 и обновленной модели 3-й серии Е46. На сегодняшний день xDrive устанавливается на все модели серии Х, опционально – для всех остальных моделей BMW, кроме 2-й серии.

Элементы системы

  • Автоматическая КПП.
  • Раздаточная коробка в корпусе с многодисковой муфтой, выполняющей функцию межосевого дифференциала.
  • Карданные передачи (передняя и задняя).
  • Межколесные дифференциалы (передний и задний).

Схема системы полного привода BMW xDrive

Многодисковая фрикционная муфта

Функцию распределения мощности между осями выполняет расположенная в корпусе раздаточной коробки многодисковая фрикционная муфта с приводом от сервомотора. В зависимости от модели автомобиля BMW может применяться цепной или шестеренчатый тип привода карданной передачи передней оси. Муфта срабатывает по команде блока управления и за доли секунды изменяет соотношение передачи крутящего момента по осям.

Читайте также:  Как определить что пробита катушка зажигания

Принцип работы системы

В своей основе система xDrive использует заднеприводную схему трансмиссии. Движение в обычном режиме предусматривает распределение крутящего момента в соотношении 40:60 (для передней и задней осей). При необходимости на ось с лучшим сцеплением с дорожной поверхностью может передаваться весь потенциал мощности. xDrive работает в согласовании со всеми интегрированными системами активной безопасности, включая систему активного рулевого управления и систему курсовой устойчивости автомобиля.

Режимы работы системы

  • Начало движения : дифференциал заблокирован, мощность между осями распределяется в оптимальном соотношении 40:60, на скорости свыше 20 км/ч соотношение крутящего момента определяется системой, исходя из текущих условий движения и дорожной поверхности.
  • Избыточная поворачиваемость : при обнаружении системой xDrive признаков смещения задней оси наружу от центра поворота бОльшая мощность перенаправляется на переднюю ось; при необходимости подключается динамическая система курсовой устойчивости, притормаживая нужные колеса и выравнивая автомобиль.
  • Недостаточная поворачиваемость : при регистрации системой увода передней оси от центра поворота на заднюю ось подается до 100% крутящего момента, а система курсовой устойчивости помогает при необходимости стабилизировать автомобиль.
  • Движение по скользкой дороге : крутящий момент распределяется электроникой на ось с лучшим сцеплением колес, предотвращая пробуксовку.
  • Парковка автомобиля : вся мощность перенаправляется на заднюю ось, облегчая управление водителю и снижая нагрузку на элементы трансмиссии.

Схема работы системы xDrive

Опираясь на показания многочисленных датчиков, управляющая электроника способна с точностью распознавать склонность автомобиля к уходу в занос при повороте или скорую потерю сцепления колес с дорожной поверхностью. Системой учитываются также и текущие параметры работы двигателя, скорость автомобиля, частота вращения колес, угол их поворота и боковое ускорение автомобиля. Это позволяет с упреждением просчитывать и за долю секунды изменять баланс мощности, распределяемый между осями. Стабилизация автомобиля происходит на грани потери управляемости, сохраняя силу тяги и динамику. Система курсовой устойчивости включается в работу в последний момент в том случае, если интеллектуальный полный привод не справился с задачей.

Источник

Вручную подключаемый Полный привод на е53?

#16 visor

  • Members
  • 264 сообщений
    • 525d, m3 e46
    • РБ

    Самое интересеное, что у меня реально (е53 2003гв до рестайл) только зад ведущий, при пробуксовке зада или увеличении нагрузки (езда в гору к примеру) врубается муфтой передний.

    Вот недано даже в болоте засел (на пузо )газуешь — крутит только зад, сильнее газуешь (DSC off) врубает перед.

    Даже на техосмотре, при тесте тормозов: заехали передние колеса — протестили перед. тормоза — нормально выехал с роликов без проблем, а вот когда зад на был тесте.. при выезде с роликов все иначе: газуешь, зад крутит и через мгновение подхватывает перед.

    Вот отсюда и идея топика.

    #17 mojoХЕД

  • Партнёр клуба
  • 4 928 сообщений
    • BMW GT
    • Минск

    до рест постоянный полный распределение 38х62

    рест XDrive подключаемый независимо по осям (работает изначально зад)

    #18 nikoff

  • Members
  • 568 сообщений
    • E 39. Х-5.D
    • Витебск
    Читайте также:  Что делать если стучит рулевая рейка на приоре с эур

    Это скорее всего просто такие ощущения,из за разности распределения по осям,поэтому и кажеться что с начало работает зад а уж потом включаеться перед при пробуксовки.Было бы 50/50 этого не заметил бы.Кстати у меня тоже такие ощущения когда буксую.

    #19 Pit

  • Members
  • 13 469 сообщений
    • RUBIN SCHWARZ
    • Беларусь

    Самое интересеное, что у меня реально (е53 2003гв до рестайл) только зад ведущий, при пробуксовке зада или увеличении нагрузки (езда в гору к примеру) врубается муфтой передний.

    Вот недано даже в болоте засел (на пузо )газуешь — крутит только зад, сильнее газуешь (DSC off) врубает перед.

    Даже на техосмотре, при тесте тормозов: заехали передние колеса — протестили перед. тормоза — нормально выехал с роликов без проблем, а вот когда зад на был тесте.. при выезде с роликов все иначе: газуешь, зад крутит и через мгновение подхватывает перед.

    Вот отсюда и идея топика.

    муфты нет в конструкции, есть полноценная раздатка

    до рест постоянный полный распределение 38х62

    рест XDrive подключаемый независимо по осям (работает изначально зад)

    рестайловый не подключаемый, а тоже полный с плавным распределением момента между осями,за счет системы Х-драйв, при обычных условиях эксплуатации практичкски весь момент идет на заднюю ось, при движении со скоростью выше 180 км.ч, на перед не передается вообще.

    #20 ayden

  • Members
  • 587 сообщений
    • BMW X5
    • Минск

    Самое интересеное, что у меня реально (е53 2003гв до рестайл) только зад ведущий, при пробуксовке зада или увеличении нагрузки (езда в гору к примеру) врубается муфтой передний.

    Вот недано даже в болоте засел (на пузо )газуешь — крутит только зад, сильнее газуешь (DSC off) врубает перед.

    Даже на техосмотре, при тесте тормозов: заехали передние колеса — протестили перед. тормоза — нормально выехал с роликов без проблем, а вот когда зад на был тесте.. при выезде с роликов все иначе: газуешь, зад крутит и через мгновение подхватывает перед.

    Вот отсюда и идея топика.

    А как смотрели на болоте что перед не крутит: ты с одной стороны, а кто-то с другой или ты по одной стороне это понял?

    #21 visor

  • Members
  • 264 сообщений
    • 525d, m3 e46
    • РБ

    у меня коробка механика, врубил заднюю — вышел из машины, прошелся вокруг — крутит только зад. Сел, газу дал и болото полетело спереди.

    Уже подозрения может какая то не такая машина , надо взять у кого такого же Х и поездить денек )

    Т.е, если я машину подниму на подъемнике, и типа «поеду» все колеса будут крутиться?

    #22 Guest_tyubic_*

    1 — ое, у е53 никак не постоянный полный (а подключаемый 60х40 раздача)

    2 — ое, я понимаю что машины с раздаткой и блоками дифферинциалов куда более джипистиее , но люблю то БМВ )

    Идея то в том, чтобы самому иногда включить полный привод, а не полагаться на электронику. Впринципе, должно решаться? Принцип же похожий на включение кондиционера в машине, его то вручную можно включить (если постараться).

    Не знаю как в е53, но в е83 НЕТ постоянной блокировки между осями (что в рестайле, что в до рестайле). Разница. подключение 40х60 и 50х50 В рестайле, после определенной скорости, перед полностью отключается(в до рестайле не знаю). Машина не предназначена ездить по серьезному бездорожью, т.к. при пробуксовке колес происходит имитация блокировки межколесного дифа тормозами. В реалии, вы въезжаете в грязь и нет что бы грести. машина сама тормозит)). Получается вы красиво останавливаетесь в самом говне )))) Если хорошенечко побуксовать, то порвете раздатку. Предвкушаю споры. Я предупрежу, что речь не о 25 см снега на асфальте в городе(где не пройдет легковушка), а о луже по капот. в месте где не видно дороги. Поэтому не надо обманывать себя, иксы машины с более комфортной ездой по дорогам с не усовершенствованным покрытием или плохими погодными условиями, но никак не внедорожники.

    Читайте также:  Как узнать работает катушка зажигания или нет

    Автор, попробуйте блокировки поставить в мосты .

    #23 Pit

  • Members
  • 13 469 сообщений
    • RUBIN SCHWARZ
    • Беларусь

    #24 visor

  • Members
  • 264 сообщений
    • 525d, m3 e46
    • РБ

    Никто не собирается Х переделывать в супер джип, но иногда до дачи тупо не доехать на простой машине, и в жизни всякое бывает, рыбалки поездки на природу и тд, что ради этих моментов Дискавери покупать за 80к.

    Кстати на механике Х очень даже достойно идет, пока на пузо не ляжет

    #25 s-sergej

  • Members
  • 1 233 сообщений
    • TLC 5.7, Паджеро 4
    • Minsk

    #26 visor

  • Members
  • 264 сообщений
    • 525d, m3 e46
    • РБ

    а если нет??

    #27 s-sergej

  • Members
  • 1 233 сообщений
    • TLC 5.7, Паджеро 4
    • Minsk

    #28 Pit

  • Members
  • 13 469 сообщений
    • RUBIN SCHWARZ
    • Беларусь

    Никто не собирается Х переделывать в супер джип, но иногда до дачи тупо не доехать на простой машине, и в жизни всякое бывает, рыбалки поездки на природу и тд, что ради этих моментов Дискавери покупать за 80к.
    Кстати на механике Х очень даже достойно идет, пока на пузо не ляжет

    #29 виталик ix

  • BMW Club Belarus
  • 744 сообщений
    • Х5 4.4
    • Могилев

    Автору представь себе что на льду стоит е39 и буксует на холостых 1 правое колесо, а, когда даеш газу начинают буксовать оба колеса это ведь не значит что у авто привод только на правое колесо а левое подключается муфтой когда даеш газу , это лиш оозначает что в данной ситуации у правого колеса сцепление с торогой хуже чем у левого и ему легче сорватся в буксовку чем другому , левое колесо начинает буксовать после того как даш газу потому как вступает в работу система ABD , она притормаживает правое колесо чтобы больше тягового усилия через дифференциал передовалось на левое колесо и оно тоже начинает крутится .

    А теперь представь что правое колесо -это задний мост Х5, а левое колесо это передний мост Х5 . Разница лиш в специальной конструкции МЕЖОСЕВОГО дифференциала который распределяет 2\3 усилия на зад , и 1\3 на перед .

    Все это действительно только для дорестайла .

    #30 visor

  • Members
  • 264 сообщений
    • 525d, m3 e46
    • РБ

    5 баллов, не знаю насколько это правдиво, но все очень логично!

    Источник

    Adblock
    detector