Бмв задний привод какие модели

Какой привод на БМВ лучше?

Автомобили BMW по типу привода делятся на следующие типы:

  • переднеприводные;
  • заднеприводные;
  • полноприводные.

Рассмотрим каждый тип привода в отдельности

Передний привод

Под передним приводом подразумевается такое распределения тяги двигателя на ходовую часть, при которой ведущую роль выполняют только передняя ось.
Несмотря на то, что передний привод стал массово использоваться на автомобилях значительно позже, чем задний привод, тем не менее, сегодня практически все бюджетные автомобили используют именно этот тип.

Преимущества переднего привода:

  • уменьшился моторный отсек, за счет поперечного расположения двигателя;
  • удалось избавиться от достаточно тяжелых деталей, как карданный вал и задний мост;
  • увеличился объем багажника;
  • увеличился объем полезного пространства в салоне;
  • автомобиль можно сделать короче;
  • бо́льшая устойчивость при разгоне на скользкой дороге, по сравнению с задним приводом.
  • ускорение по скользкой дороге не требует от водителя выравнивание автомобиля, передний привод, в этом плане для новичков, менее проблемный.

Недостатки переднего привода:

  • Перераспределение массы при движении. При разгоне бо́льшая часть массы распределяется на заднюю, ось, тем самым разгружается передняя и сцепление с дорогой, поэтому, снижается. Из-за этого проблема пробуксовки при резком разгоне для переднеприводных моделей очень актуальна.
  • Меньший угол поворота, из-за подключения колёс к переднему дифференциалу через ШРУС(шарнир равных угловых скоростей).
  • Быстрый износ передних тормозных колодок, по сравнению с задними.
  • При начавшемся заносе на скользкой дороге торможение приводит к неустойчивой траектории движения. Для устойчивости передняя ось должна продолжать работать, и большинство водителей игнорируют этот факт, а продолжают нажимать на тормоз.
  • Невозможность использовать его на грузовиках, где наибольшая нагрузка приходится именно на заднюю ось, за исключением очень небольшого количества экспериментальных моделей, не нашедших своего серийного производства.

Задний привод

Задний или классический привод использовался на автомобилях практически с самых первых серийных моделей. Принцип его основан на передаче крутящего момента двигателя на заднюю ось, как правило, посредством вала и заднего моста, за исключением небольшого количества моделей, когда двигатель был сзади.

Преимущества:

  • Значительно более высокое сцепление с дорогой, за счет перераспределения массы автомобиля на заднюю часть при разгоне. За счет этого удается меньшей мощностью двигателя получать лучшее ускорение. Особенно это заметно на подъемах, где переднеприводные модели выглядят хуже.
  • Несмотря на то, что занос на скользкой дороге может наступить гораздо раньше, чем на переднем приводе, тем не менее, выравнивание автомобиля происходит простым сброса газа, что для большинства водителей является логичным.
  • Очень эффективное «торможение двигателем», когда сбрасывается газ и автомобиль может понизить скорость движения без «юза» даже на довольно скользкой дороге.
  • Меньший радиус поворота из отсутствия ШРУС.
  • Большая проходимость по рыхлой дороге, когда передние колеса подготавливают колею и ведущие задние работаю более эффективно.
  • Ну и, конечно, с задним приводом можно выделывать с автомобилем всё что угодно в плане управляемого дрифта.

Недостатки

  • При очень небольшой массе автомобиля и ненагруженной задней оси, не хватает сцепления с дорогой при движении по льду.
  • Задний привод требует от водителя правильного поведения при начавшемся заносе, то есть руль нужно поворачивать в сторону заноса, а не наоборот.
  • Уменьшается багажный отсек и внутренне пространство автомобиля.

Полный привод

Под полным приводом подразумевается такое подключение крутящего момента к ходовой части, когда она распределяется на две оси. Это самый лучший тип привода на автомобиле, за счет того, что в нём есть все плюсы переднего и заднего привода.

Преимущества

  • Устойчивость. Полноприводные БМВ очень устойчивы на дороге при любой погоде и при любом дорожном покрытии.
  • Ускорение практически полностью лишено пробуксовки, за счёт равномерного распределения сцепления на все колесные пары.
  • Универсальность. Все автомобили БМВ с полным приводом имеют управляемое подключение заднего моста, а некоторые — полный привод по требованию, то есть можно ехать либо на заднем приводе, либо на переднем. Выбор подключения моста зависит от ситуации и желания водителя
  • Эффективность движения по извилистой дороге, которая вместе с системой курсовой устойчивости просто «творит чудеса».

Недостатки

Эксплуатационных недостатков у полноприводных автомобилей практически нет. Но есть другие:

  • Стоимость. Обеспечение полным приводом требует дополнительных устройств, обеспечивающих его исправное функционирование, например раздаточная коробка, которая довольно уязвима при «активном» вождении.
  • Масса автомобиля, которая из-за дополнительных элементов увеличивается.
  • Возрастают требования к кузову. Естественно автомобиль с двумя ведущими осями должен быть более крепким. Отсюда и толщина металла и требования к конструкции тоже меняются.
  • Значительно усложняется устройство кузова, который должен «не заметить» заднего привода.

Из перечисленного выше видно, что такой БМВ уже никак не может уложиться в бюджетный вариант и стоимость его будет значительно выше. Поэтому полным приводом оснащаются только модели среднего и высшего класса.

Читайте также:  Как ремонт рулевой рейки матиз

Источник

7 причин, почему задний привод до сих пор не вымер

Очень часто ко мне на канал и на сайт приходят вопросы — про немецкие автомобили, а именно почему они все имеют задний привод? Я уже не однократно рассказывал про плюсы передней и задней ведущий оси, это вы можете почитать вот в этом материале. НО почему же немецкие производители упорно остаются на классической компоновке? Давайте подумаем над этим, как обычно будет и видео версия в конце …

Почему задний привод, это именно классическая компоновка? Просто потому что, она появилась намного раньше и ее ставили на многие старые авто. А вот современные машины зачастую используют передний привод. Кстати советую почитать материал – немец или японец.

Инстинкты

Апологеты заднего привода убеждены, что их машины безопаснее — особенно для непродвинутых водителей. Объясняется это тем, что при попытке автомобиля сорваться в занос неопытный водитель машинально убирает ногу с правой педали. Мол, виноват — больше не буду! На переднем приводе так лучше не делать: машину смогут вытащить именно передние ведущие колеса.


Я бы не назвал возможность участие в подобных состязаниях преимуществом, но многие считают именно так.

Я бы не назвал возможность участие в подобных состязаниях преимуществом, но многие считают именно так.

Комфорт и управляемость

Итак, как мы поняли основные производители на заднем приводе это именно МЕРСЕДЕС и БМВ. Так почему же они его так любят. Есть несколько простых причин и первая это комфорт и управляемость.

Если взять заднюю ведущую ось, то основная нагрузка идет именно на задние колеса, а передняя подвеска как бы разгружена. ТО есть от двигателя – коробка – карданный вал – задний мост – колеса.

Переднеприводная машина, имеет всю компоновку спереди, причем от трансмиссии к колесам по средствам ШРУСОВ передается крутящий момент. А так как передние колеса соединены с рулевой рейкой, и получается что передается большая часть вибрации и биения в руль. Причем при резком старте зачастую, машину может тянуть вправо или влево, это абсолютно нормально.

Разгон

Когда машина «стартует» с места, то по инерции вес идет на заднюю ось. Соответственно она сильнее прижимается к дорожному покрытию, отсюда пробуксовки практически нет (даже если очень мощный мотор) и сцепление с дорогой намного лучше.

Передняя ось такое себе позволить не может – здесь также по инерции вес идет назад, получается что передние колеса разгружены, при большой мощности силового агрегата, они просто начнут проскальзывать.

В итоге, задний привод при старте с места немного выигрывает, пусть это будет полсекунды, но факт остается фактом.

Привод автомобиля: какой лучше — передний или задний?

Мерседес, БМВ, Порш… Почему эти компании, производящие отнюдь не дешевые автомобили, по сей день выпускают модели с ведущим задним мостом? Ведь преимущества переднего привода очевидны — меньшее количество деталей, соответственно меньший вес и стоимость автомобиля, лучшая курсовая устойчивость и т.д.

Автоконцерны высшего эшелона ни в какую не хотят отказываться от заднего привода

На самом деле, все не совсем так. Споры по поводу того, какой привод лучше, передний или задний, не утихают уже многие десятки лет. Компании, производящие авто среднего ценового сегмента отдают предпочтение переднеприводной компоновке с поперечным расположением силового агрегата, а автоконцерны высшего эшелона ни в какую не хотят отказываться от заднего привода, иногда разбавляя модельные ряды машинами со всеми четырьмя ведущими колесами.

Чтобы понять, почему имеет место такая тенденция, давайте по порядку поговорим о плюсах и минусах каждого из вариантов, а также вкратце коснемся машин, имеющих полный привод.

Итак, полный привод.

Как правило, это автомобили от престижных марок (либо спортивные модели), в которых упор сделан на комфорт и высокие ездовые характеристики. Яркими представителями являются (как уже упоминалось) немецкие компании БМВ и Мерседес-Бенц, уже много лет выпускающие авто с задними ведущими колесами. Также, можно упомянуть фирмы Сааб, Альфа-Ромео, Ягуар, которые также, с распространением популярности переднего привода, не поддались этой тенденции.

Сначала о минусах заднего привода:

  1. Развесовка. Так как двигатель расположен спереди, перед инженерами стоит нелегкая задача перенести часть веса на заднюю ось, чтобы обеспечить ведущим колесам хорошее сцепление с дорожным покрытием. Наилучшей считается соотношение веса 50/50 которой, к примеру, удалось добиться немцам из БМВ в большинстве их автомобилей. Следствием плохой развесовки может стать то, что заднюю часть автомобиля будет «вести» на скользкой дороге при выполнении разгона — такую ситуацию мы можем наблюдать у старой доброй «Волги» любого поколения.
  2. Дороговизна производства. Заднеприводные автомобили имеют большее количество деталей и механизмов, соответственно и цена их получается выше, нежели у переднеприводных.
  3. «Тоннель» посередине салона. У такой компоновки он неизбежно будет присутствовать, так как необходимо обеспечить место для карданного вала, передающего крутящий момент на заднюю ось. Это, в свою очередь, несколько уменьшает внутреннее пространство салона.
  4. Хуже проходимость. На авто с задним ведущим мостом гораздо проще «закопаться» в грязь или снег. Сегодня, на решение этой проблемы направлены электронные системы типа «антибукс» и др.
Читайте также:  Lcd редуктор что это такое

Теперь поговорим о том, почему задний привод по прежнему пользуется высокой популярностью:

  1. Намного лучшее, нежели в переднем приводе, распределение нагрузки на оси. В данном случае работу по разгону выполняют задние колеса, а задача управления автомобилем лежит на передних.
  2. Во время разгона на рулевое колесо не передается никаких реактивных моментов, соответственно он не норовит вырваться из рук водителя. Также, на руле не чувствуется никаких вибраций, что значительно увеличивает комфорт и удовольствие от вождения.
  3. Во время разгона машина, как известно, «садится» на задние колеса, соответственно у них повышается сцепление с асфальтом и вероятность пробуксовки снижается.
  4. Отсутствие необходимости «намертво» крепить мотор и коробку к кузову. В данном случае крепление выполняется при помощи элементов, имеющих некоторую степень мягкости и упругости. Соответственно все вибрации, идущие от этих механизмов, практически не ощущаются в салоне.
  5. Лучшая управляемость в поворотах, нежели у машин с передними ведущими колесами. Тут стоит оговориться, что речь идет исключительно о сухом асфальтовом дорожном покрытии.

Когда мы немного разобрались с первым вариантов компоновки, самое время перейти ко второму варианту — переднему приводу. Широко применяться в автомобилях он стал относительно недавно — приблизительно с середины семидесятых годов, однако первые экземпляры таких машины появлялись еще в начале двадцатого века.

Наибольшей проблемой для инженеров было обеспечить такую систему передних колес, которая могла бы одновременно и крутить их, и поворачивать. Как только проблема была решена, масса переднеприводных автомобилей моментально ворвалась на рынок. Плюсы такого решения:

  1. Меньшая стоимость производства в связи с меньшим количеством деталей.
  2. Меньший вес автомобиля (нет достаточно увесистого карданного вала и сопутствующих систем).
  3. Хорошая курсовая устойчивость, машина лучше держит колею.
  4. Так как нет кардана, нет и тоннеля посередине, а это означает больше пространства в салоне.
  5. Нет необходимости в идеальной развесовке — двигатель «давит» на переднюю часть, соответственно повышая сцепление с дорогой.

Теперь о минусах:

  1. Жесткое крепление двигателя с кузовом вызывает вибрации, которые можно ощутить в том числе и в салоне авто.
  2. При разгоне руль начинает жить своей жизнью в связи с тем, что на него передаются реактивные усилия
  3. Во время резкого старта машина, опять же, садится на заднюю часть, перед облегчается и велика вероятность пробуксовки.
  4. На передние колеса ложится работа по разгону машины, поворотам, а также основная нагрузка по торможению. При агрессивной езде есть вероятность того, что они попросту не справятся в этим, перегреваясь и ухудшая общую управляемость.

Если вам важен комфорт, выбирайте авто с передним приводом

Как видим, и в том и в другом случае есть как недостатки, так и неоспоримые достоинства. Вывод можно сделать такой — если вам важен комфорт, а также вы предпочитаете спортивный стиль вождения — выбирайте авто с передним приводом, ну а если же вы хотите недорогое авто с хорошей управляемостью при любых погодных условиях, то ваш выбор — передний ведущий мост. На вопрос «на каком приводе лучше дрифтовать», ответ однозначен — на заднем (на переднем это в принципе не возможно), однако это уже больше для уличных «хулиганов» и спортсменов.

Однако, мы не касались третьего варианта — полного привода. Если стоит задача ответить, что лучше — передний, задний или полный привод, то здесь, скорее всего, лучше отдать предпочтение последнему варианту. Это решение наилучшим образом подходит для любых погодных условий, а также лишено некоторых недостатков переднего и заднего привода, касающегося пробуксовки ведущих колес и плохой управляемости.

Мощность

Задний привод из-за своего строения может переваривать больший крутящий момент, ну и как следствие большие лошадиные силы.

Ведь конструкция заднего моста (или просто дифференциала), практически не ограничена в объемах. Простыми словами мост можно сделать ОЧЕНЬ большим. И его не сломает даже при 1000 л.с.

А вот передний привод, здесь все намного сложнее – во-первых, гранаты имеют ограниченную конструкцию, их банально нельзя сделать большими, они не полезут в переднюю подвеску. Во-вторых, массивными их сделать также нельзя, будет большие механические потери, ведь ШРУСОВ спереди 4 штуки (два внутренних и два наружных).

Сейчас видео версия статьи, смотрим

В заключение хочется сказать, что в этой статье мы не говорили над минусами заднего привода, здесь только причины, по котором некоторые немецкие производители выбирают именно такой привод. На этом я заканчиваю, думаю было интересно, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР

Похожие новости

  • АКПП (автомат) 4 или 6 передач? Старый или новый! РАССКАЗЫВАЮ КА…
  • Где находится щуп на АКПП. Затронем ФОРД, КИА, ФОЛЬКСВАГЕН, ШЕВР…
  • Как правильно ездить на автомате (АКПП)? По городу, в пробках, п…

BMW iX3: задний привод, 440 км на одной зарядке и батарея с двумя жизнями

В качестве базиса для своих первых электромобилей нового поколения BMW и Mercedes-Benz решили взять традиционные серийные среднеразмерные кроссоверы – X3 и GLC соответственно. Электрический кроссовер Mercedes-Benz уже продаётся в Европе и Китае, но спрос пока мизерный, а дебют в США отложен до 2021 года – по неофициальной версии, из-за низкого показателя запаса хода по американскому циклу EPA. В Европе Mercedes-Benz указывает запас хода EQC по устаревшему ездовому циклу NEDC, который плохо соотносится с реальностью, а вот цифр по современному циклу WLTP не даёт – стесняется. Дело в том, что более 400 км по NEDC, скорее всего, превратятся примерно в 300 км по WLTP – это неконкурентоспособный по современным меркам показатель.

Читайте также:  Как установить зажигание на ниссан санни

BMW сегодня сообщила, что серийная версия iX3 (в виде концепта кроссовер показали весной прошлого года) сможет проехать более 440 км на одной зарядке по циклу WLTP, при том что ёмкость батареи составит всего 74 кВт·ч. Как же так получилось, что Mercedes-Benz EQC с батареей на 80 кВт·ч проезжает сильно меньше?


BMW iX3 с концептуальной внешностью образца 2021 года.

Во-первых, BMW решила сделать iX3 моноприводным (ведущие колёса – задние), что существенно увеличивает дальнобойность. Полный привод EQC – преимущество сомнительное, так как дорожный просвет под нагрузкой составляет всего 97 мм – уровень не кроссовера, а спорткара, требующего исключительно хороших дорог.

Во-вторых, отдача единственного электродвигателя iX3 меньше: 286 л.с. и 400 Нм против 408 л.с. и 760 Нм двух моторов EQC.

В-третьих, BMW потратила больше времени на доводку своей силовой установки и она, судя по всему, работает эффективнее мерседесовской. Электромотор, редуктор и блок силовой электроники объединены в один узел, который позволяет уменьшить массу автомобиля. Батарея собственного производства с модульными ячейками, размер которых можно варьировать от модели к модели, имплантирована в кузов более органично, чем батарея EQC, – во всяком случае, на фирменных фотографиях под брюхом iX3 не заметно «горба», который съедает дорожный просвет у EQC.


Силовая установка BMW iX3.

В общем, если заявленные BMW цифры подтвердятся при сертификации, а ценник на iX3 будет достаточно гуманным, то провала, который, кажется, светит EQC, можно будет избежать.

Между тем, как и конкуренты, BMW откладывает в долгий ящик проблему утилизации батарей, отслуживших свой срок в электромобилях. Известно, что за пять-семь лет эксплуатации ёмкость литий-ионных АКБ может уменьшиться вдвое, что вынудит владельцев заряжать машину слишком часто. Так вот BMW предлагает такие батареи использовать в качестве стационарных накопителей в различных областях народного хозяйства. А что потом, никто не знает – общепринятого способа промышленной утилизации батарей электромобилей пока не существует.


Уже через два года линейка «чистокровных» электромобилей BMW будет состоять как минимум из четырёх моделей – iNext, iX3, i4 и i3.

В 2021 году линейку электрических BMW пополнят электрические седан i4 и кроссовер iNext, разработанные уже на полностью электромобильной платформе, – выпускать их будут в немецком в Дингольфинге, обе модели смогут проехать порядка 600 км на одной зарядке по циклу WLTP. Что до нынешних «электричек», BMW i3 и BMW i8 (второй на самом деле является plug-in гибридом), то их производство, по последним данным, продлится до 2024 года, причём BMW i3 ожидает ещё как минимум одна модернизация. Линейка моделей с нулевым выхлопом должна помочь BMW сохранить бизнес в Европе в свете грядущего ужесточения норм выбросов СО2.

AWD — автоматически подключаемый полный привод

All-Wheel Drive — современный этап эволюции подключаемого полного привода.

Как и в случае с Part-Time приводом, вторая ось здесь подключается по требованию, но здесь для выполнения требования достаточно активировать соответствующий режим, нажав на копку в салоне. Другой вариант, когда вторая ось подключается при проскальзывании колес ведущей оси, автоматически.

Как правило, основной ведущей осью является передняя, а при необходимости подключается полный привод, и крутящий момент начинает перекидываться и на задний мост в соотношении в основном 60/40 на переднюю/заднюю ось.

Реализуется это посредством межосевой муфты. Дифференциал отсутствует, а благодаря тому, что гидравлическая или электромагнитная муфта допускает проскальзывание осей, улучшается управляемость автомобилем в режиме полного привода.

Отсюда следует и недостаток привода AWD — перегрев муфты из-за постоянного высокого трения. В этом случае муфта или перестает подавать крутящий момент, или вовсе выходит из строя. Из-за этого серьезные офф-роадные условия таким машинам противопоказаны.

Особенностью автомобилей с AWD является «защита от дурака». То есть владелец может перед трудным участком дороги заблокировать муфту, чтобы полный привод остался включенным, но если электроника определит скорость как превышающую безопасную при данном режиме движения, муфра может самостоятельно разблокироваться.

Повсеместно AWD встречается на кроссоверах типа Renault Duster, Nissan Terrano, Mitsubishi Outlander, Toyota RAV4, Kia Sportage и др. Популярность этого типа привода только растет.

Преимущества привода AWD — он более экономичен в плане топливного расхода, чем полноценный полный привод, при этом существенно помогает водителю в сложных ситуациях — крутой подъем, резкое ускорение и плохое покрытие дороги.

Минусы AWD — сложная конструкция, лишний вес, дороговизна обслуживания и ремонта. По сравнению с классическим полным приводом, All-Wheel Drive менее долговечна и надежна.

Источник

Adblock
detector