Бмв с закрывающимися фарами как глаза

Под «молнией» концепта BMW GINA спрятано достоинство

Всемирный рост цен на сталь волновал ребят из BMW в последнюю очередь — оболочка машины тряпичная! Капот, конечно же, не на «молнии»: подвижные части каркаса подпружинены и смыкаются по принципу медицинского саквояжа.

Принцип Think Out Of The Box — мысли вне рамок — заезжен западными управленцами до дыр. До тошноты. Вроде бы все понимают, что думать надо нестандартно, но каждый раз, когда мы видим креативное, бьём себя по лбу, восклицая: «Чёрт возьми — как?!» Бывает, удивляемся неординарным проектам японских дизайнеров и привыкаем к тому, что автомобиль всё менее становится похож сам на себя. Но гениальность нового концепт-кара BMW GINA заключается именно в том, что команда Криса Бэнгла (Chris Bangle) создала его таким, каким мы даже и не представляли. При этом он остался стопроцентным автомобилем, прообразом будущего родстера серии Z.

Полное название концепта — GINA Light Visionary Model, где GINA — это Geometry and Functions In «N» Adaptions, геометрия и функции в энном количестве вариантов. Пусть сама идея трансформации автомобилей в зависимости от выполняемой задачи не нова: машины уже привставали и приседали, складывались и разъезжались. Но BMW GINA — первый с «активным» экстерьером!

Под простынями из эластичной синтетической ткани скрыт алюминиево-композитный каркас, оснащённый сервоприводами. Именно благодаря ему кузов слегка меняет свои очертания. К примеру, «глаза» машины обычно закрыты, но как только нужно включить свет, «веки» приподнимаются и выглядывает изящная головная оптика. В угоду аэродинамике меняются формы передних крыльев и крышки багажника, на которой вырастает спойлер. Со стороны кажется, будто машина и впрямь живая. Причём изменение может быть просто-напросто прихотью владельца — это ещё один из постулатов новой концепции.

Тайну чудесной ткани разработчики не раскрывают: известно лишь, что это многослойный материал с сетчатой основой и верхним слоем, защищающим автомобиль от воды и перепадов температуры. Ткань прочна, эластична, но по прошествии времени не образует лишних складок. Причём родстер обтянут всего четырьмя лоскутами: из одного скроены передок и двери, два других формируют пороги, задние крылья и бампер, а последний закрывает корму до спинок сидений.

И всё же, несмотря на всё сумасшествие технологий, перед нами вполне конкретный образ. Цельный, бесспорный. Замените ткань всё ещё актуальным металлом, зафиксируйте фары в открытом положении — вот вам и наследник купе Z4. Причём под «кожей» у концепт-кара — двигатель V8. Это стоило бы взять на заметку.

Только тут вот что: если верить изданию Autoweek, перед нами проект шестилетней давности. Это в лучшем случае. Есть информация, что концепт существовал уже в 2001 году. Оттого машину и выставили не на , а прямиком в экспозиции реконструированного музея BMW. С учётом среднего времени разработки баварских машин стоит признать: если бы GINA была прототипом конкретного автомобиля, он уже колесил бы по дорогам. Или осталось лишь чуть-чуть подождать?

Источник

Лазерные фары концепта BMW i8

В свете последних публикаций (технологии Вольво, технологии Мерседес), читатели Хабра попросили рассказать более подробную информацию о технологических новинках автомобилестроения. Мне кажется, что одна из самых интересных и перспективных разработок на данный момент — лазерные фары от БМВ.

В сентябре 2011 года БМВ представила новую технологию автомобильных фар, основанную на использовании синих лазеров. Эта технология впервые применяется на автомобиле BMW i8, который был показан на Франкфуртском автосалоне в 2009 году. В фаре используется не один, а сразу три лазера, всего в автомобиле их 12 — по 3 в каждой из 2 секций фары. Чтобы понять как эта технология работает посмотрите на диаграмму.

Читайте также:  Как правильно установить задние тормозные колодки тойота королла 150

Три лазера (A) установлены на треугольную форму и светят на маленькие зеркала (В), которые перенаправляют луч на линзу(С). Внутри линзы (С) находится желтый фосфор, который под воздействием синего лазера излучает яркий белый свет. Этот свет излучаемый фосфором, перенаправляется линзой на отражатель (D), который отбрасывает свет на 180 градусов на дорогу перед автомобилем. Внутренности фары созданы специальным образом так, что весь созданный свет отражается на поверхность перед автомобилем. Вверху справа на фотографии вы можете увидеть как работает один из 6 лазеров, хоть его луч и перекрыт карточкой. Учтите, что такая конфигурация лишь одна из возможных и можно сделать фары почти любого размера и формы.

На этой фотографии вы можете увидеть как фары работают на полную мощность. БМВ заявляет, что эти фары в 1000 раз ярче чем диодные фары, которые используются сейчас, но используют лишь половину яркости, чтобы снизить потребление электричества автомобилем. Так же, представители компании заявляют, что срок службы фар не менее 10 000 часов, такой же как у LED фар. Что важно, возможность изменения размера фар позволит дизайнерам более свободно создавать форму фар и их размер.

Конечно, первое, что мы знаем о лазерах это то, что их не надо никому направлять в глаза, чтобы не повредить сетчатку глаза. С этими фарами это просто невозможно, БМВ просит не беспокоиться. Лазер опасен тем, что его свет очень сконцентрированный и сфокусированный. Свет же, производимый желтым фосфором не такой, а чтобы это доказать инженер БМВ посмотрел прямо в луч света создаваемый фарами и пригласил журналистов сделать то же самое. Несмотря на то, что свет фар очень яркий, ни автор текста, ни кто-либо другой не пострадал от этой демонстрации.
Так же исключается возможность того, что свет фар может поджечь объекты перед автомобилем (несмотря на то, что инженер поджег ароматическую палочку от одного из лазеров автомобиля, чтобы продемонстрировать его мощность) по той же причине. Свет создаваемый фарой не является лучом лазера исходя из другой природы самого получения света. Если вы боитесь лазеров, которые вылетят из фары при аварии и начнут разрушать всё вокруг — не беспокойтесь, БМВ позаботилась и об этом, в случае ДТП, так же как и с ксеноновыми фарами — сразу отключается подача электроэнергии на фары.

BMW так же не упустила возможность представить новую технологию Dynamic LightSpot system, которая подсвечивает пешеходов, которые находятся у вас на пути. На технической модели, которую нам показывали эти прожекторы были встроены в установочное место противотуманок и приводятся в движение системой аналогичной адаптивному освещению поворотов. Система использует те же технологии, что используются в системе ночного видения БМВ, которая использует инфракрасные сенсоры и камеры, чтобы распознать человека по температуре тела и силуэту.
Если камера ночного видения обозначит пешехода значком на дисплее развлекательной системы, то система LightSpot более активная и подсветит пешехода одним лучом из места противотуманок. Поскольку в автомобиле две противотуманки, автомобиль может следить сразу за двумя пешеходами, а так же она может вести свет за пешеходом, переходящим дорогу в темноте перед вами.

Читайте также:  На что влияет плохой бензонасос

Чтобы не отвлекаться на пешеходов, не мешающих движению автомобиля, система имеет достаточно узкое поле зрения. Компьютер следит за всеми пешеходами, которые есть перед автомобилем, но система подсветит только тех, что будут пересекаться с траекторией автомобиля или будет угроза пересечения этой траектории. BMW заявляет, что система может двигать луч быстрей чем может бежать любой человек, так что возможности убежать от луча у вас не будет. Правда, в БМВ говорят, что система пока что испытывает трудности на серпантине, где автомобиль постоянно меняет траекторию движения. Именно по-этому это все еще прототип. И все же, компания говорит, что эта система значительно упрощает водителями жизнь и позволяет увидеть пешеходов в среднем на 34 метра раньше чем без нее. Встречные водители так же будут избавлены от любого ослепления, потому что у БМВ есть система Active High Beam, которая следит за встречным трафиком и не позволит ослепить водителей.

Пока что обе системы — прототипы. Dynamic LightSpot дойдет до потребителя первой, хоть БМВ и не говорит когда. Но возможно, скоро придет время когда лазерные фары станут так же распространены как галогенные или ксеноновые фары распространены сегодня.

Источник

Технология BMW Laser Light появится в серийных автомобилях: BMW i8 станет первой моделью

Осенью 2014 года концерн BMW Group первым в мире запустит в серийное производство автомобили с фарами на основе новейшей лазерной технологии, которая была представлена на Франкфуртском автосалоне в 2011 году. Теперь она будет реализована в BMW i8 (расход топлива в смешанном цикле: 0–2,1 литра на 100 километров). Таким образом, BMW i8 войдет в историю не только как гибридный спорткар с возможностью зарядки тяговой батареи от электросети, но и как первый серийный автомобиль с лазерными фарами.

Базовая версия BMW i8 получит энергосберегающие, полностью светодиодные фары высокой интенсивности. Опциональная лазерная технология добавит к этому дальность освещения до 600 метров, что в два раза больше диапазона современных светодиодных фар дальнего света. По сравнению со сверхэкономичными светодиодными элементами BMW Laser Light дополнительно на 30 % сокращает расход энергии.

Энергосберегающий источник интенсивного света.

Помимо того, что технология BMW Laser Light не предъявляет высоких требований к системе электропитания, она позволяет освещать дорогу значительно лучше — при этом сами фары греются минимально. Лазерные диоды в десять раз меньше обычных: они не только экономят пространство внутри фары, но и способствуют сокращению массы автомобиля. Размер отражательной поверхности можно уменьшить почти в десять раз по сравнению со светодиодными элементами. Так, например, в случае с BMW i8 высота отражателя снизилась с 9 до менее 3 сантиметров. У лазерной фары — чрезвычайно яркий, схожий с дневным свет, приятный для человеческого глаза. Несколько мощных диодов выпускают плотный, концентрированный пучок лучей, который попадает через специальные линзы во флюоресцирующую фосфорную субстанцию внутри фары. Эта субстанция трансформирует его в ярчайший белый свет, который в десять раз мощнее по сравнению с традиционными источниками света. Благодаря высокой интенсивности и практически идеальным характеристикам луча лазерные диоды обеспечивают более эффективную работу системы. BMW Laser Light в сочетании с системой управления дальним светом, использующей камеры, надежно предотвращает ослепление встречного и идущего впереди транспорта.

Улучшенная видимость и повышенная безопасность ночью.

По сумме характеристик BMW Laser Light — идеальный источник дальнего света. Эта технология объединяет беспрецедентную эффективность и безопасность в сочетании с исключительной компактностью и низким энергопотреблением. Внушительная яркость луча обеспечивает улучшенную освещенность и видимость в темноте. Результат — более спокойное, комфортное вождение и повышенная безопасность на дорогах.

Читайте также:  Какие лампочки разрешены на авто передние фары

BMW i8 — первый в мире серийный автомобиль, который будет оборудован инновационной технологией освещения BMW Laser Light. В ближайшие годы другие новинки концерна BMW Group также будут оснащаться этой передовой лазерной системой.

BMW i8 демонстрирует будущее спорткаров, а его лазерные фары — завтрашний день автомобильного освещения. В обоих случаях выдающаяся мощность сочетается с высоким уровнем экономичности.

Источник

Бмв с закрывающимися фарами как глаза

АВТОМОБИЛЬНЫЕ ИСТОРИИ запись закреплена

Всего две модели БМВ из всех созданных за всю историю автофирмы удостоились выдвигающихся фар. Одной из них была модель BMW M1, а второй стала модель E 31, то есть, легендарная и полюбившаяся многими автомобилистами восьмая серия.

Автомобиль E31 8-Series стал большим шагом вперед для всей компании «БМВ» по многим своим параметрам, когда он дебютировал в 1989 году на Франкфуртском мотор шоу.

Созданная с чистого листа и с помощью только-только появившихся у компании инженеров компьютерного моделирования в конце двадцатого века, машина показала отличные технические данные и феноменальный коэффициент лобового сопротивления, который был равен- 0.29.

Модель 850i стала вторым построенным автомобилем БМВ в Германии с 12-ти цилиндровым двигателем. Первой машиной за два года до этого стала модель БМВ 750i.

«Восьмерка» стала точно также, как и предыдущая модель седьмой серии, первым в мире автомобилем, который совместил в себе двигатель V12, шестиступенчатую МКПП и электронную педаль газа.

Изначально кузов E31 в версии БМВ 850i запустили с 5.0 литровым двигателем V12, который выдавал 296 л.с. с максимально крутящим моментом 450 Нм. Совмещалась вся эта сила с шестиступенчатой механической коробкой передач либо с четырехскоростным автоматом.

Это немаленькое авто-купе весом в 1790 кг набирало 100 км/ч всего за 6.8 секунды, с принудительным ограничением скорости злектроникой в 250 км/ч.

В 1993 году модельный ряд БМВ расширился, появилась на свет модель 850CSi в которой во всем просматривался легендарный дух «M»-ки, единственное то, что на кузове авто не было шильдика (хотя на самом двигатели он присутствовал).

Двигатель в данной модели был еще крупнее, V12 был объемом 5.6 литра и имел 376 лошадок при максимально крутящем моменте в 550 Нм. Коробка передач — только механическая, разгон до 100 км происходил менее чем за 6 секунд!

На следующий год компания «BMW» представила публике модель 850i. Двигатель в машине был средней версии, а именно, между топовым 5.6-литровым и «слабеньким» 5.4- литровым V12 двигателем мощностью 324 л.с., который шел только с новым пятиступенчатым автоматом.

Также была представлена и версия с 4.0-литровым двигателем, на этот раз с двигателем V8 (модель 840Ci с 282 л.с.). В производстве этот двигатель на этой модели авто задержался не надолго, к середине 1995 года он был заменен уже чуть более мощной 4.4-литровой восьмеркой (295 л.с.). На ней был установлен 5-ти ступенчатый автомат (для Северной Америки) и 6 ступенчатая механическая коробка была доступна для всего остального мира.

8-ая серия автомобилей БМВ оставалась в производстве до 1999 года. За все время было продано 30 тыс. 621 экземпляр, из которых 24 экземпляра машин были собраны вручную на автозаводе «BMW» в Росслине (Южная Африка), и все по причинам налогового обложения.

Источник

Adblock
detector