Бмв на каком приводе

Список моделей BMW с полным приводом

Системой полного привода автомобили BMW впервые стали оснащаться в 1985 году. Это был постоянный дифференциальный 4WD. В настоящее время баварские модели оснащают полноприводными механизмами xDrive. Он не предусматривает межосевого дифференциала и по этой причине не является постоянно действующим.

Разберемся в истории полного привода на автомобилях BMW, расскажем об особенностях его работы и моделях, которые комплектовались и комплектуются этой системой.

Варианты полного привода на BMW

Надо отметить, что ранее баварцы при изготовлении своих автомобилей всегда придерживались идеологии заднего привода. На разработку собственной системы полного привода специалистов БМВ вдохновил успех детища конкурентов — Audi Quattro, произведшего в 1980-х годах настоящий фурор: как на гоночных трассах, так и на автомобильном рынке.

Постоянный полный привод

Постоянный дифференциальный полный привод 4WD выпускался с 1985 по 2006 год. Им оснащалось лишь несколько моделей BMW:

  • 3 серия в кузове Е30, версия 325iX (c 1985 по 1992 г.);
  • 3 серия в кузове Е46, модификации X (с 1998 по 2006 г.);
  • бизнес-седаны 5 серии в кузове Е34, версия 325iX (с 1991 по 1996 год);
  • кроссоверы X5 в кузове E53 (с 1999 по 2004 год).

BMW 3 серии Е30

С этой модели начался дебют полноприводных трансмиссий на баварских автомобилях. Разработкой системы по формуле Фергюсона вместе с инженерами BMW занимались специалисты компании FFD. Постоянный полный привод включал в себя:

  • несимметричный планетарный центральный дифференциал, блокирующийся вискомуфтой;
  • открытый передний дифференциал;
  • задний дифференциал, блокировка которого производится посредством вискомуфты.

Базовая модель БМВ 3 серии этого поколения была заднеприводной, где дифференциал присоединялся к заднему мосту посредством карданного вала. Чтобы сделать переднюю ось также ведущей, использовался вал, который вел к дифференциалу, и зубчатая цепь. Первые дифференциалы BMW с вискомуфтами уступали по выносливости червячному узлу Torsen, который использовался на Audi.

С полным приводом выпускались не только седаны этой модификации, но и купе, а также универсалы.

BMW 3 серии E46

На эти модели в кузовах седан и универсал ставилась постоянная несимметричная полноприводная система, включающая в себя свободные дифференциалы. Имитацию их блокировки обеспечивал электронный антипробуксовочный механизм.

BMW 5 серии E34

Основой системы постоянного 4WD на этих моделях являлся несимметричный межосевой дифференциал. Электронная система получала от сигнализаторов антиблокировочного механизма данные о проскальзывании колес и при необходимости блокировала дифференциалы.

Первое поколение системы полного привода устанавливалось на БМВ 5 серии Е34 с весны 1991 до осени 1993 года и включало в себя:

  • передний свободный дифференциал;
  • полусухое электромагнитное сцепление, посредством которого блокировался центральный дифференциал;
  • электрогидравлическую муфту, отвечавшую за блокировку заднего дифференциала.

Модели второго поколения, выпускавшиеся с осени 1993 года, были оснащены свободными дифференциалами на обеих осях и полусухим электромагнитным сцеплением. Сцепление располагалось в раздаточной коробке и отвечало за блокировку центрального дифференциала. Муфты сцепления в нужный момент обеспечивали практически мгновенную бесступенчатую блокировку дифференциала.

Читайте также:  Почему зажимает передние колодки на ваз 2110

BMW X5 E53

Кроссовер оснащался системой постоянного несимметричного полного привода со свободными дифференциалами. Имитацию блокировки последних обеспечивал электронный антипробуксовочный механизм. Кроме того, была предусмотрена система контроля скорости движения автомобиля во время крутого спуска.

Интеллектуальный полный привод (xDrive)

Современная система подключаемого полного привода xDrive используется на всех сериях современных БМВ: от хетчбэков 1 серии до полноразмерных внедорожников X7. Наряду с полноприводными модификациями, продолжают выпускаться и версии с традиционным для баварских автомобилей задним приводом. Цены на BMW с интеллектуальным полным приводом xDrive несколько выше в сравнении с моноприводными версиями, но это полностью компенсируется многими положительными качествами.

Особенности полноприводной трансмиссии xDrive

Поскольку в xDrive отсутствует межосевой дифференциал, такой полный привод по определению не может быть постоянным. Одна ось (на всех моделях, кроме БМВ Х1, задняя) в обычных условиях является ведущей, подключение второй происходит через многодисковую муфту по команде ЭБУ.

Получив сигнал от блока электронного управления, муфта менее чем за 0,1 с. может полностью изменить степень блокировки (от «замкнуто» до «разомкнуто»). В качестве сравнения: при надавливании на акселератор мотор реагирует в течение 0,2 с., в два раза медленнее, чем трансмиссия xDrive. Крутящий момент на обычных моделях с системой интеллектуального полного привода передается с помощью зубчатой передачи; на кроссоверах BMW серии X — посредством карданного вала.

По сравнению с более ранними версиями полного привода, использовавшимися на автомобилях BMW, xDrive отличается:

  • повышенной устойчивостью к ошибкам управления;
  • относительной простотой и надежностью;
  • возможностью быстрой смены параметров в ПО — на автомобилях с постоянным 4WD приходится настраивать дифференциалы, что достаточно долго и недешево.

Трансмиссия xDrive работает во взаимодействии с другими системами BMW: ICM (интегральное управление) и DSC (динамическая стабилизация). На основании поступающих с них данных меняется степень блокировки муфты.

Основные моменты в работе xDrive

Когда автомобиль начинает движение в обычных условиях, многодисковая муфта находится в замкнутом состоянии до достижения приблизительно 20 км/ч. Это позволяет при движении с места развить максимальную тягу.

При скорости более 20 км/ч система интеллектуального полного привода производит распределение крутящего момента между осями с учетом условий движения: анализ выполняется на основании информации, полученной с датчиков. В среднем крутящий момент распределяется между передними и задними колесами в соотношении 40/60. Однако, поскольку в системе xDrive дифференциал не предусмотрен, то эта пропорция постоянно изменяется и может составлять как 50/50, так и 0/100.

При движении по скользкой дороге система блокирует муфту, чтобы избежать пробуксовки колес. Если необходимо, подключается система динамической стабилизации.

При сносе передних колес система снижает подачу крутящего момента на эту ось, а при необходимости полностью прекращая ее, что временно делает автомобиль заднеприводным. Для ускоренной нормализации движения подключается DSC.

При заносе задних колес, что определяется как избыточная поворачиваемость, xDrive производит замыкание муфты, увеличивая подачу крутящего момента на переднюю ось. Это делает автомобиль более полноприводным. Происходит восстановление передачи задними колесами боковых сил и, как следствие, стабилизация движения.

Читайте также:  С чего взять редуктор для станка холодной ковки

Работая в сочетании с системой динамической стабилизации DSC, механизм xDrive, как правило, успевает распознать начало заноса задней оси раньше, чем это становится заметно водителю. Система быстро выполняет нужные действия, нормализуя движение. Если для того, чтобы предотвратить начало заноса, недостаточно изменить соотношение при передаче крутящего момента, в работу вступает механизм динамической стабилизации, уменьшая подачу горючего в двигатель и, при необходимости, выборочно замедляя вращение колес.

При движении в режиме парковки, который характеризуется малой подачей топлива и большими углами поворота рулевого колеса, происходит полное размыкание муфты. Это исключает возникновение в коробке передач паразитных напряжений и способствует повышению качества управления. Однако у такой логики есть и свой минус. Поскольку муфта у паркующегося БМВ с xDrive разомкнута, автомобиль не может, к примеру, перелезть через покрытый льдом бордюр.

Подводя итоги

Более ранние модели BMW с постоянным полным приводом отличались требовательностью к мастерству водителя, поскольку чрезвычайно высокая чувствительность рулевого управления заставляла новичков нервничать, что порой приводило к неприятным последствиям. Автомобили, оснащенные интеллектуальной полноприводной трансмиссией xDrive, гораздо покладистее, а любители дрифта смогут получить при вождении незабываемое удовольствие.

Источник

Какой привод на БМВ лучше?

Автомобили BMW по типу привода делятся на следующие типы:

  • переднеприводные;
  • заднеприводные;
  • полноприводные.

Рассмотрим каждый тип привода в отдельности

Передний привод

Под передним приводом подразумевается такое распределения тяги двигателя на ходовую часть, при которой ведущую роль выполняют только передняя ось.
Несмотря на то, что передний привод стал массово использоваться на автомобилях значительно позже, чем задний привод, тем не менее, сегодня практически все бюджетные автомобили используют именно этот тип.

Преимущества переднего привода:

  • уменьшился моторный отсек, за счет поперечного расположения двигателя;
  • удалось избавиться от достаточно тяжелых деталей, как карданный вал и задний мост;
  • увеличился объем багажника;
  • увеличился объем полезного пространства в салоне;
  • автомобиль можно сделать короче;
  • бо́льшая устойчивость при разгоне на скользкой дороге, по сравнению с задним приводом.
  • ускорение по скользкой дороге не требует от водителя выравнивание автомобиля, передний привод, в этом плане для новичков, менее проблемный.

Недостатки переднего привода:

  • Перераспределение массы при движении. При разгоне бо́льшая часть массы распределяется на заднюю, ось, тем самым разгружается передняя и сцепление с дорогой, поэтому, снижается. Из-за этого проблема пробуксовки при резком разгоне для переднеприводных моделей очень актуальна.
  • Меньший угол поворота, из-за подключения колёс к переднему дифференциалу через ШРУС(шарнир равных угловых скоростей).
  • Быстрый износ передних тормозных колодок, по сравнению с задними.
  • При начавшемся заносе на скользкой дороге торможение приводит к неустойчивой траектории движения. Для устойчивости передняя ось должна продолжать работать, и большинство водителей игнорируют этот факт, а продолжают нажимать на тормоз.
  • Невозможность использовать его на грузовиках, где наибольшая нагрузка приходится именно на заднюю ось, за исключением очень небольшого количества экспериментальных моделей, не нашедших своего серийного производства.
Читайте также:  Зачем медная смазка для колодок

Задний привод

Задний или классический привод использовался на автомобилях практически с самых первых серийных моделей. Принцип его основан на передаче крутящего момента двигателя на заднюю ось, как правило, посредством вала и заднего моста, за исключением небольшого количества моделей, когда двигатель был сзади.

Преимущества:

  • Значительно более высокое сцепление с дорогой, за счет перераспределения массы автомобиля на заднюю часть при разгоне. За счет этого удается меньшей мощностью двигателя получать лучшее ускорение. Особенно это заметно на подъемах, где переднеприводные модели выглядят хуже.
  • Несмотря на то, что занос на скользкой дороге может наступить гораздо раньше, чем на переднем приводе, тем не менее, выравнивание автомобиля происходит простым сброса газа, что для большинства водителей является логичным.
  • Очень эффективное «торможение двигателем», когда сбрасывается газ и автомобиль может понизить скорость движения без «юза» даже на довольно скользкой дороге.
  • Меньший радиус поворота из отсутствия ШРУС.
  • Большая проходимость по рыхлой дороге, когда передние колеса подготавливают колею и ведущие задние работаю более эффективно.
  • Ну и, конечно, с задним приводом можно выделывать с автомобилем всё что угодно в плане управляемого дрифта.

Недостатки

  • При очень небольшой массе автомобиля и ненагруженной задней оси, не хватает сцепления с дорогой при движении по льду.
  • Задний привод требует от водителя правильного поведения при начавшемся заносе, то есть руль нужно поворачивать в сторону заноса, а не наоборот.
  • Уменьшается багажный отсек и внутренне пространство автомобиля.

Полный привод

Под полным приводом подразумевается такое подключение крутящего момента к ходовой части, когда она распределяется на две оси. Это самый лучший тип привода на автомобиле, за счет того, что в нём есть все плюсы переднего и заднего привода.

Преимущества

  • Устойчивость. Полноприводные БМВ очень устойчивы на дороге при любой погоде и при любом дорожном покрытии.
  • Ускорение практически полностью лишено пробуксовки, за счёт равномерного распределения сцепления на все колесные пары.
  • Универсальность. Все автомобили БМВ с полным приводом имеют управляемое подключение заднего моста, а некоторые — полный привод по требованию, то есть можно ехать либо на заднем приводе, либо на переднем. Выбор подключения моста зависит от ситуации и желания водителя
  • Эффективность движения по извилистой дороге, которая вместе с системой курсовой устойчивости просто «творит чудеса».

Недостатки

Эксплуатационных недостатков у полноприводных автомобилей практически нет. Но есть другие:

  • Стоимость. Обеспечение полным приводом требует дополнительных устройств, обеспечивающих его исправное функционирование, например раздаточная коробка, которая довольно уязвима при «активном» вождении.
  • Масса автомобиля, которая из-за дополнительных элементов увеличивается.
  • Возрастают требования к кузову. Естественно автомобиль с двумя ведущими осями должен быть более крепким. Отсюда и толщина металла и требования к конструкции тоже меняются.
  • Значительно усложняется устройство кузова, который должен «не заметить» заднего привода.

Из перечисленного выше видно, что такой БМВ уже никак не может уложиться в бюджетный вариант и стоимость его будет значительно выше. Поэтому полным приводом оснащаются только модели среднего и высшего класса.

Источник

Adblock
detector