Бмв дым с глушителя что это такое

Содержание
  1. Почему может дымить БМВ (BMW)? Явные причины и методы устранения.
  2. Дымит БМВ (BMW)
  3. Отзывы наших клиентов, которые забыли о такой проблеме, как дымит БМВ (BMW)
  4. Дым с глушителя
  5. Добавить комментарий
  6. BMW f30 дымит постоянно, причины сизого выхлопа на автомобилях BMW
  7. Почему может дымить БМВ (BMW)? Явные причины и методы устранения.
  8. Белый дым из выхлопной трубы бензинового двигателя
  9. Белый дым из глушителя – что это
  10. Основные причины появления белого дыма из выхлопной трубы бензинового двигателя
  11. Утечка в цилиндр охлаждающей жидкости
  12. Неисправность инжектора
  13. Появление белого дыма из-за конденсата
  14. Некачественный бензин со сторонними примесями
  15. Выгорание масла из-за залегания колец (дым с оттенком)
  16. Попадание влаги в цилиндры
  17. Как ликвидировать утечку жидкости
  18. Почему появляется белый дым из выхлопной трубы бензинового двигателя
  19. На холодную
  20. При запуске
  21. При прогреве (на горячую)
  22. Когда газуешь
  23. При больших оборотах
  24. Густой белый пар не прекращается и усиливается с ростом оборотов
  25. Усталость прокладки между головкой и блоком цилиндров
  26. Прогары прокладки
  27. Прогары поверхностей ГБЦ и блока
  28. Коррозия и трещины
  29. Возможные причины нарушения герметичности контуров ДВС
  30. Как определить, почему из выхлопной трубы бензинового двигателя идет белый дым
  31. Проверка бумагой
  32. Эмульсия на крышке
  33. Последствия для двигателя, если пошел густой белый дым

Почему может дымить БМВ (BMW)? Явные причины и методы устранения.

Сизый – дым горелого масла после работы двигателя на холостом ходу, на N12 (MINI, PEUGEOT), N42. N45, N46 (устанавливаются на БМВ Е87, Е90), N62 (устанавливаются на БМВ Е60, Е65, Е70), N63 BMW (устанавливаются на БМВ F02, E70, T71 и т.п.), ЭТО износ маслосъемных колпачков. Сизый — дым горелого масла при работе на повышенных оборотах N13, M57,N57, N63 текущие турбины.

Сизый — дым горелого масла на повышенных оборотах холостого хода М52, М54, М57 дефект системы вентиляции картера.

Сизый — дым горелого масла для любого из перечисленных ДВС БМВ, да и вообще для любого поршневого двигателя прогар или повреждения поршня, залом поршневого кольца вызовет сизый дым на оборотах

Сизый – дым топлива у дизеля при плохом качестве распыла, избыточной цикловой подачи топлива, недогрев, неисправная работа предпускового подогрева.

белый с запахом антифриза или водяного пара — дефекты газового стыка ГБЦ-БЛОК ЦИЛИНДРОВ, негерметичность теплообменника EGR, подсос воды из утонувшего вакуумного усилителя тормозов (из-за забитых дренажей подкапотных отсеков)…

белый с запахом горелого масла тоже что и сизый с разницей от интенсивности , например дефекта турбин на N63…

белый с запахом топлива – характерно для поливающей форсунки непосредственного впрыска (чаще на N63). Осторожно! Если форсунка на N63 льет, это может привести к гидроудару с полным выходом ДВС из строя!

БМВ сервис Madi-Auto рад помочь Вашему автомобилю прекратить дымить при помощи точной диагностики и меткого ремонта.

Для тех, кого замучил дым выхлопа после длительной работы двигателя на холостом ходу, напоминаем, что для двигателей N42, N46, N62, N63 устанавливающихся на следующие кузова BMW: E46, E53 (с 04 г.в.), E60, E87, E90 – 93, E70, E71, F01 – 02, F10 и т. д. эту проблему можно устранить заменой сальников клапанов (МАСЛОСЪЕМНЫЕ КОЛПАЧКИ).

Также, для двигателей N63 белый или сизый дым на повышенных оборотах может означать неисправность турбин.

Дымит БМВ (BMW)

Появление аномально большого количества дыма из выхлопной трубы может возникнуть по нескольким причинам. Если, столкнувшись с тем, что у вас дымит БМВ, вы обнаружили, что дым у вас белого цвета, то можете сильно не переживать. В большинстве случаев белый дым возникает во время прогревания холодного двигателя, и дымом это нельзя назвать в прямом смысле, поскольку это обычный пар. По мере прогревания количество пара уменьшается.

Проблема в том, что дымит БМВ, может также наблюдаться и при прогретом двигателе, но уже по другой причине. Неисправность может быть вызвана попаданием в цилиндры охлаждающей жидкости. Однако и в этом случае пар быстро рассеивается, не оставляя следа.

Если же из выхлопной трубы идёт черный дым, то ситуация в вашем автомобиле гораздо хуже. Скорее всего, это свидетельствует об ухудшении условий сгорания бензина или же о поломке в системе подачи топлива. Цвет дыма возникает из-за того, что в нём присутствуют частички сажи – это остатки продуктов сгорания бензина или ДТ

Сизый дым возникает вследствие попадания масла в цилиндры автомобильного двигателя. Этот тип дыма сопровождается чрезмерно высоким потреблением масла.

Отзывы наших клиентов, которые забыли о такой проблеме, как дымит БМВ (BMW)

Ярослав.

Однажды зимой утром в мороз завел, поехал и я увидел, как дымит БМВ! У меня Х5 4.4 02 года.

Весь на измене. Звоню в МАДИ, — че делать то? Поспрашивали че-как, говорят –приоткрой маслозаливную пробку (только, чтоб масло на брызгало), или сними с левой клапанки трубку вентиляционную сзади и катись к нам неспеша. Так и сделал. Приехал – говорят, система вент картера замерзла, дело обычное зимой, для Е53 с М62ТУ. А причина дыма вот в чем. Мерзнет трубка системы ветиляции картера, затыкая полость картера от всего герметично (типа сапун забит). Давление в полости картера растет, давит на масло и поднимает его через сепаратор и клапан вент картера в впускной коллектор. От туда масло попадает в цилиндры и горит страшным белым дымом…

Еще сказали, что можно заколхозить специальный клапан, который в случае замерзания вентиляции сбросит избыточное давление в картере, а когда пробка оттает – закроется опять. А еще, говорят помогает телогрейка, если ею накрыть двигатель в задней части, пока теплый, Тогда, типа конденсата будет меньше и не замерзнет может быть.

Спасибо МАДИ. Пока больше не мерз, но че делать знаю.!

Вова.

Если дымит БМВ, лучше всего обращаться в МАДИ. Там работают опытные мастера, которые быстро смогут выявить причину проблемы и починить как нужно. Если у меня возникают какие-либо проблемы с автомобилем, я звоню только туда.

Сергей.

Когда-то у моего пятака 525 тоже была такая проблема – из выхлопной трубы шел синий дым в ненормальных количествах. Приехал в МАДИ – заменили КРКГ и трубку щупа, всё прочистили. Оказалось, масла слишком много попало в цилиндры. Теперь даже масло почти не жрет.

ВНИМАНИЕ! Мы предлагаем Вам скидку на кузовные работы до 20%. Не пропустите!

Читайте также:  Ваз 2110 что будет если сбилось зажигание

Источник

Дым с глушителя

ага и один из них упомянёт автодом на мкаде):

по теме сложно сказать что за дым.но если проблемы с охлаждением-прокладками дым был бы всегда.и это было бы явно.здесь скорее маслосъёмные колпачки-кольца,вентиляция картерных газов(забрасывает масло во впускной коллектор )

какого цвета дым? чем пахнет? масло? Антифриз?

Какого цвета масло на шупе и крышке заливной? есть ли эмульсия / пена ?

Ответ на комментарий № 4 пользователя Vermin :

согласен с Вами. если антифриз попадает должно масло пениться.

Спасибо Всем что откликнулись. Заметил что уровень масла упал. По ходу масло жрет. Че делать а? Неужели придется вскрывать движок? Еще недавно откинул клемы и после, машину начало на холостых трясти. А при езде, не может разогнаться нормально, как будто не тянет. Хотя на холостых обороты не скачут. Может кто сталкивался с такой проблемой.

Ответ на комментарий № 9 пользователя antonvint :

M52 2.0 да, от аккумулятора.

Ответ на комментарий № 10 пользователя marrakech85 :

Это может быть из за свечей?

Ответ на комментарий № 11 пользователя marrakech85 :

если масло уходит, то по любому мотор вскрывать. скорее всего кольца или маслосъемные колпачки. по поводу работы движка с перебоями при скинутых клемах думаю, что плохо генратор работает.

Ответ на комментарий № 10 пользователя marrakech85 :

не снимай на заведенной машине.можно хорошо так горя хапануть. свечи насколько они старые?(должны стоять двух контактные ngk bkr6ek или bosh f7 ldcr)но вряд ли они. тебе на комп нужно смотреть по всем данным.тогда можно будет определить природу возникновения тряски.может что по датчикам ,катушкам.

на m52 на таких пробегах,говорю обобщенно(все больше трёхсот) маслосъемные колпачки,кольца. квкг.но все это делать в комплексе.иначе смысла нет.там попутно замена цепей со звездами,регулировка фаз.но если сделаешь машину не узнаешь.если поменять только что либо одно проблема останется и придется переплачивать за недавно проделанную такую же работу.в общем по двигателю нюансов очень много.но если решишься подскажу как и что.как раз сейчас такой же реанимируем

здравствуйте, подскажите мне пожалуйста я вот хочу купить bmw 7 серии 4.4 движок там стоит . вот я проверял ее когда я ехал 20 км час и после я нажал на газ из глущителя выщал дым белый густой . почему это так из за чего может быт это ?

если знаете скажите мне

Ответ на комментарий № 15 пользователя лечи :

Думаю тут два варианта — либо просто конденсат, либо сгорает тосол. Как вариант может закидывать масло, но тогда выхлоп будет сизого цвета.

Добавить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Вам необходимо авторизоваться (войти на сайт под полученным ранее ником и паролем).
Если вы впервые на сайте, зарегистрируйтесь при помощи формы регистрации.

Источник

BMW f30 дымит постоянно, причины сизого выхлопа на автомобилях BMW

Почему может дымить БМВ (BMW)? Явные причины и методы устранения.

Если Ваш автомобиль дымит на прогретом двигателе, то с вероятностью в 99% присутствуют неисправности. Ниже мы привед ем список возможных поломок ( да возможных, потому что точно диагностировать проблему можно только в сервисном центре).

Обратите внимание! Если Вы прогреваете автомобиль в холодную погоду и идет белый дым, то скорее всего это не поломка, а обычный пар, который исчезнет после того как мотор автомобиля прогреется до рабочей температуры.

Причины дыма из выхлопной:

  1. Сизый дым горелого масла после работы двигателя на холостом ходу, на N12 (MINI, PEUGEOT), N42. N45, N46 (устанавливаются на БМВ Е87, Е90), N62 (устанавливаются на БМВ Е60, Е65, Е70), N63 BMW (устанавливаются на БМВ F02, E70, T71 и т.п.), Это износ маслосъемных колпачков.
  2. Сизый – дым горелого масла при работе на повышенных оборотах N13, M57,N57, N63 текущие турбины.
  3. Сизый – дым горелого масла на повышенных оборотах холостого хода М52, М54, М57 дефект системы вентиляции картера.
  4. Сизый – дым горелого масла для любого из перечисленных ДВС БМВ, да и вообще для любого поршневого двигателя прогар или повреждения поршня, залом поршневого кольца вызовет сизый дым на оборотах
  5. Сизый – дым топлива у дизеля при плохом качестве распыла, избыточной цикловой подачи топлива, недогрев, неисправная работа предпускового подогрева.
  6. Белый с запахом антифриза или водяного пара – дефекты газового стыка ГБЦ-БЛОК ЦИЛИНДРОВ, негерметичность теплообменника EGR, подсос воды из утонувшего вакуумного усилителя тормозов (из-за забитых дренажей подкапотных отсеков)…
  7. Белый с запахом горелого масла тоже что и сизый с разницей от интенсивности , например дефекта турбин на N63…
  8. Белый с запахом топлива – характерно для поливающей форсунки непосредственного впрыска (чаще на N63). Осторожно! Если форсунка на N63 льет, это может привести к гидроудару с полным выходом ДВС из строя!
  9. Для тех, кого замучил дым выхлопа после длительной работы двигателя на холостом ходу, напоминаем, что для двигателей N42, N46, N62, N63 устанавливающихся на следующие кузова BMW: E46, E53 (с 04 г.в.), E60, E87, E90 – 93, E70, E71, F01 – 02, F10 и т. д. эту проблему можно устранить заменой сальников клапанов (МАСЛОСЪЕМНЫЕ КОЛПАЧКИ).
  10. Также, для двигателей N63 белый или сизый дым на повышенных оборотах может означать неисправность турбин.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Белый дым из выхлопной трубы бензинового двигателя

Опасность течи охлаждайки в цилиндры в том, что этиленгликоль (составляющая тосола и антифриза) смешивается с моторным смазывающим веществом, образует твердые частицы. Последние, действуя, как абразив, разрушают детали. И смазка теряет свои качества. В совокупности эти обстоятельства выводят из рабочего состояния весь блок.

Опытный водитель распознает грядущие поломки автомобиля по косвенным признакам: урчанию мотора, посторонним запахам, потекам. Разберемся в одном из таких сигналов – это белый дым из выхлопной трубы бензинового двигателя: причины появления, есть ли опасность, как устранить проблему.

Белый дым из глушителя – что это

Автомобиль – стройная система узлов и агрегатов – подобно живому организму, подает хозяину сигналы о разного рода неисправностях. Однако не каждый владелец реагирует на такую «мелочь», как густой белый дым из выхлопной трубы бензинового двигателя. Между тем, цвет выхлопов, периодичность явления (кратковременное или частое) – предвестники серьезных ремонтов: иногда дело доходит до капиталки.

Читайте также:  Тойота аурис задняя фара как снять заднюю

Выхлопные газы состоят из водяных паров и множества химических соединений, среди которых основные – это смесь азота и углекислый газ. Перед выбросом в атмосферу отработавшие вещества проходят очистку в катализаторе.

Чем опасен белый дым из выхлопной трубы

Если машина в порядке, газы бесцветные. Небольшое облачко белесого дыма при остывающей силовой установке, а также в момент запуска ДВС в мороз не должно напрягать водителя. Выделяется, скорее, пар: вода – побочный продукт сгорания бензина – в холодном выпускном тракте конденсируется и становится видимой. Такая картина считается нормальной.

Основные причины появления белого дыма из выхлопной трубы бензинового двигателя

Важно уметь различать безобидные испарения воды и собственно дым. Пар легко, без следа, исчезают в воздухе, тогда, как дым превращается в маслянистый сизый туман за кормой автомобиля. Рассмотрим причины белого дыма из выхлопной трубы бензинового двигателя, чтобы правильно оценить затраты на восстановление механизмов и систем авто.

Утечка в цилиндр охлаждающей жидкости

Важнейшим узлом в конструкции машины, который всегда требует внимания, водители считают блок цилиндров.

БЦ может разгерметизироваться по нескольким причинам:

  • прогорела прокладка;
  • деформировалась головка цилиндра по причине неправильно закрученных гаек;
  • в рубашке охлаждения блока появилась трещина.

Последняя неприятность происходит по халатности водителей, которые доливают холодную воду в горячий мотор либо размораживают блок при большом минусе на термометре. В цилиндры негерметичного блока попадает тосол: из глушителя идет белый дым. Появляются и другие симптомы:

  • моторная смазка мутнеет, в ней появляется светлая желто-коричневая эмульсия, которую нетрудно заметить в заливной горловине;
  • в расширительной емкости образуются пузырьки;
  • свечи подмокают, пахнут антифризом, но сверкают, как новенькие: рабочая жидкость отлично отмывает детали;
  • силовой агрегат троит.

Причины появления легкого белого дыма

Опасность течи охлаждайки в цилиндры в том, что этиленгликоль (составляющая тосола и антифриза) смешивается с моторным смазывающим веществом, образует твердые частицы. Последние, действуя, как абразив, разрушают детали. И смазка теряет свои качества. В совокупности эти обстоятельства выводят из рабочего состояния весь блок.

Неисправность инжектора

Дымят как авто на инжекторах («Тойоты», «Рено», «Пежо»), так и техника на карбюраторах (мотоциклы, мотоблоки, скутеры).

Причины белого дыма из глушителя следующие:

  • нарушилась подача топливовоздушной смеси или работа газораспределительного механизма, что ведет к неполному сгоранию бензина;
  • износились компоненты цилиндропоршневой группы;
  • возникли проблемы с охлаждением мотора.

Последняя причина – наиболее вероятная для инжекторных двигателей. Дополнительно вы заметите:

  • повышенный расход топлива;
  • масляный жор;
  • плавающие обороты;
  • затрудненный запуск непрогретого агрегата.

Дым от пара в инжекторах отличается высокой плотностью, запахом жженого масла, длительным рассеиванием. Совсем тревожный сигнал, когда задымление не исчезает после прогрева машины.

Появление белого дыма из-за конденсата

Выпускной тракт, простояв ночь, покрывается каплями влаги. Конденсат активно образуется на металле в прохладную погоду, когда на градуснике ниже +10 °С. Появлению влаги в глушителе способствует и высокая влажность воздуха.

Некачественный бензин со сторонними примесями

Некоторые водители экономят на бензине или дизеле, заполняют бак дешевым горючим на сомнительных заправках. Так вы рискуете заплатить за воду, которая замерзнет зимой и запечатает мелкую сеточку топливного фильтра, плюс избыточное количество серы. В камерах сгорания вещество превращается в оксид серы, далее, смешавшись с водяным паром, – в серную кислоту. Последствия для движка будут катастрофическими.

В «левом» бензине не контролируется октановое число, вызывающее разрушительную детонацию. И содержится токсичный бензол и ароматические углеводы, увеличивающие нагар, «съедающие» резину и пластик. Спирты и эфиры создают в топливных магистралях воздушные пробки.

Почему труба дымит белым

От некачественного бензина страдают системы: впуска-выпуска, подачи топлива, выхлопа, зажигания. Кроме детонации, плохого запуска авто, потери мощности, вы услышите стуки в двигателе, будете наблюдать в зеркале заднего вида темноватый выхлоп.

Выгорание масла из-за залегания колец (дым с оттенком)

Остатки моторного масла со штоков клапанов и стенок цилиндров убирают маслосъемные колпачки и кольца. Изношенные кольца залегают, поэтому излишки смазки выгорают.

На начальной стадии дефект заметен во время подъема в гору при наполовину нажатой педали газа. Сизый дымок появляется и быстро рассеивается. В критических случаях залегания маслосъемных колец дым сопровождает машину постоянно, более всего – при наборе скорости.

Попадание влаги в цилиндры

Под «влагой» стоит понимать охлаждающую жидкость. Причины, по которым из выхлопной трубы идет белый дым, ищите в дефектах блока или головки цилиндров. Вероятнее всего, это трещины.

Для точной диагностики снимите крышку с расширительного бачка, заведите двигатель. Теперь исследуйте жидкость на предмет масляных пятен и специфического запаха выхлопов. Обнаруженные признаки говорят о микротрещинах или износе прокладки БЦ.

Как ликвидировать утечку жидкости

Снимите ГБЦ и блок, осмотрите прокладку: чаще всего дело заканчивается заменой расходника. Далее проверьте блок на герметичность: ищите утечку возле гнезд клапанов, исследуйте по очереди цилиндры. Если нашли течь, замените дефектные детали.

Однако рабочая жидкость попадает в цилиндры иным путем – через впускную топливную систему. Обнаружить проблему сложно: запаха гари нет, давление в норме, но смазка превращается в эмульсию, а уровень жидкости падает. Головку блока демонтировать не нужно: осмотрите впускной коллектор, найдите место, где ОЖ просачивается в «штаны».

Почему появляется белый дым из выхлопной трубы бензинового двигателя

Выхлопной тракт – один из обязательных модулей автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Кроме основной задачи – вывод отработавших газов – система снижает шумы от работы ДВС и заметность выхлопов. Последние, все же, бывают ясно выраженными. Иногда – это просто физический закон, в иных случаях – сигнал о неизбежном не дешевом ремонте.

На холодную

Если ранним утром вы заводите машину при температуре окружающей среды ниже +8-10 °С, то белый дым из выхлопной трубы бензинового двигателя появится в виде конденсата в металлических трубах системы выпуска отработки. Явление станет тем заметнее, чем ниже падает столбик термометра.

Почему авто начало дымить белым

Объяснение следующее: на внутренней стороне глушителя осели капельки влаги (конденсат), водитель включает зажигание, газует: в трубу врываются горячие газы. Глушитель нагревается, конденсат переходит в газообразную фазу – пар, видимый глазом.

При запуске

И снова физика –конденсат в глушителе. Нередко влаги так много, что она капает из выхлопной трубы. Чем короче поездки и чаще остановки, тем интенсивнее образуются капли: за 15-20 минут езды вода не выпарится полностью. В холодное время года рекомендуется раз в 7-10 дней гонять машину хотя бы полчаса или хорошенько ее прогревать.

Читайте также:  Как отрегулировать зажигание на славуте

При прогреве (на горячую)

Когда машина полностью прогрета, а облако не исчезает, автослесари советуют убедиться, не попадает ли антифриз в камеры сгорания. Сначала нужно проверить прокладку, потом целостность ГБЦ.

Причинами белого дыма из выхлопной трубы бензинового двигателя на горячую могут также стать:

  • поломка термостата;
  • неработающий вентилятор;
  • разгерметизация радиатора и соединительных шлангов.

Когда газуешь

Смотрите на термометр: если ртутный столбик опустился ниже +10 градусов, при этом и на дворе сыро, в действие вступает естественный процесс испарения конденсата. Вы нажимаете на педаль газа, в камеры сгорания впрыскивается больше топливной смеси. Значит, и выхлопы пойдут энергичнее. Глушитель сильно греется, влага со стенок испаряется.

Однако картина меняется в теплое время года, когда и температура, и влажность воздуха в норме. Вы даете газу, а белый дым из выхлопной трубы на прогретом двигателе не исчезает. Срочно гоните машину в автосервис: вероятнее всего, вина будет в нарушении циркуляции ОЖ.

При больших оборотах

На погоду грешить не получится, если через выпускную трубу выбрасываются клубы дыма на высоких оборотах. Причина может крыться в охлаждайке, тем или иным способом проникшей в систему питания.

Как убрать появление белого дыма

Рассмотрим проблему подробнее.

Густой белый пар не прекращается и усиливается с ростом оборотов

В автомобильной конструкции каналы движения рабочей жидкости (антифриза, тосола) проходят достаточно близко к силовому агрегату. Под воздействием высокой температуры или вибрации границы двух систем разрушаются: появляются серьезные неисправности.

Усталость прокладки между головкой и блоком цилиндров

Уплотнитель – слабое место ГБЦ и вечная забота инженеров. Без съемной головки не обойтись, поэтому разработчики постоянно усиливают прокладки. В «Мерседесах», «Лачетти», «Маздах» деталь делают наборной, состоящей из нескольких металлических листов. При этом прокладку прочно прижимают десятком болтов. Но перепад температур и усталость металла ведут к пробоинам, через которые ОЖ на впуске попадает в камеры сгорания.

Кроме белого дыма из трубы глушителя, явление сопровождается несколькими характерными признаками:

  • расширительный контейнер «закипает»;
  • антифриз постоянно «исчезает»;
  • движок из-за паровых пробок перегревается даже без серьезных нагрузок;
  • салонный отопитель не греет должным образом;
  • радиатор источает слегка сладковатый запах.

Прогары прокладки

Прорехи в расходнике появляются, если вы сэкономили на нем или нарушили технологию ремонта.

  • ответственную деталь берите качественную: не пользуйтесь окантованными в районе камер сгорания мягкими вариантами (армированный паронит) вместо рекомендованных производителем металлических прокладок;
  • не используйте деталь вторично, залатав прогары;
  • затягивайте запчасть динамометрическим ключом по инструкции к конкретному мотору;
  • не надейтесь на момент затяжки и доворачивайте деталь, если того требует изготовитель;
  • проверяйте на деформацию и, при необходимости, шлифуйте плоскости головки и блока.

Нештатные прокладки быстро прогорают, выбрасывают из глушителя белый дым.

Прогары поверхностей ГБЦ и блока

Блок цилиндров и головка блока цилиндров – две важные составляющие силовой установки автомобиля. Между ними располагается прокладка, причины пробоин которой уже рассмотрены выше. Осталось понять, почему еще нарушается герметизация узлов, из-за которой охлаждающая жидкость попадает в камеры сгорания, и за автомобилем тянется дымный след.

Все дело в перегреве двигателя, список причин которого не ограничивается одним десятком:

  • недостаточно ОЖ;
  • неэффективно работает радиатор (например, ослаб ремень вентилятора);
  • вышел из строя термостат;
  • неправильно выставлен угол зажигания;
  • длительная детонация, одна из причин которой – некачественное топливо;
  • на полости ГБЦ отложилось много минеральных солей от тосола или воды;
  • бесконтрольное самостоятельное использование присадок в моторном масле.

Коррозия и трещины

Ржавчина на поверхностях блока и головки – неизбежное явление. Но и микротрещины – входные ворота для ОЖ – образуются довольно часто.

Причины появления дефектов:

  • плохо промыли и продули блок перед сборкой;
  • вибрация;
  • воздушная пробка из-за того, что клапан крышки расширительного бачка не держит давление;
  • перегрев двигателя с последующей деформацией.

Как обнаружить трещины:

  1. Установите на корпусе магниты, насыпьте металлическую стружку. Частицы будут двигаться к магниту, забиваясь в трещины.
  2. Протрите поверхности ацетоном, нанесите особую краску: когда сотрете остатки, трещины явно обозначатся.

Устранить дефекты можно электрической или электродуговой сваркой, эпоксидной пастой, приваркой заплат. Однако в некоторых местах (клапанные гнезда, зеркала цилиндров, плоскости соединения блока и головки) заделывать трещины не получится: модули придется менять.

Возможные причины нарушения герметичности контуров ДВС

Когда из одного независимого контура в другой попадает жидкость, среди возможных причин можно выделить следующие:

  • пробой прокладки;
  • коррозия поверхностей головки и блока цилиндров;
  • перегрев мотора;
  • деформация или трещины в модуле.

Как определить, почему из выхлопной трубы бензинового двигателя идет белый дым

Загляните в расширительный бачок: нет ли там осадка или пленки эмульсии. Принюхайтесь: посторонний запах из емкости – плохой признак.

Проверьте уровень и состояние моторного масла: в смазке не должно быть воды. Открутите свечи зажигания: обнаружили нагар – топливо сгорает не полностью. Некоторые опытные мастера, если свечи мокрые, пробуют жидкость на язык: сладкий привкус – в систему попал антифриз.

Проверка бумагой

Природу выхлопа (пар или дым?) определите с помощью чистого листа бумаги или белой салфетки. Заведите машину, дайте двигателю поработать короткое время. Поднесите припасенные предметы к глушителю (не прислоняйте вплотную).

Валит белый дым

Исследуйте оставленный отпечаток:

  • если в трубе вода – бумага остается чистой и скоро высохнет;
  • если масло – вы увидите жирное пятно;
  • охлаждающая жидкость – оставит синий или желтый след.

Компоненты на салфетке будут издавать специфический запах.

Эмульсия на крышке

В состав ОЖ входит этиленгликоль. Если по причине разгерметизации масляного и охлаждающего контуров произошло смешивание компонентов, то образуется эмульсия. Увидеть опасное вещество можно под крышкой расширительного бака: здесь соберется светлая пена или пленка.

Последствия для двигателя, если пошел густой белый дым

Обнаружить причину белого дыма из выхлопной трубы бензинового двигателя – полдела. Важно понимать последствия и устранять дефекты, так как последние быстро прогрессируют, разрушая компоненты двигателя.

С густым белым облаком за кормой можно проехать считанные сотни километров: далее нужно проводить детальную диагностику силового агрегата. На начальной стадии, возможно, потребуется заменить прокладку, заделать трещины в блоке или головке, устранить течь охлаждающей жидкости в масляный контур. Если не придать должного значения выбросам из выпускного тракта – капитального ремонта двигателя не избежать.

Источник

Adblock
detector