- Снятие и установка фар
- Снятие
- Снятие вставки фары
- Установка
- Снятие блок-фары на BMW E34
- Снятие и установка фары БМВ 5 Е39
- Срок службы фар
- Как понять, что фары требуют ремонта или замены
- Что выводит фары из строя
- Рекомендациипо ремонту и замене фар
- Как не следует ремонтировать и менять фары
- Снятие и установка фары БМВ 5 Е39
- ↓ Комментарии ↓
Снятие и установка фар
В качестве фар ближнего света и противотуманных фар установлены так называемые эллипсоидные фары. В эллипсоидной фаре перед лампой накаливания установлена собирательная линза, фокусирующая свет лампы.
Преимуществами эллипсоидных фар являются:
- малый диаметр фары при одновременно сильном сете фары;
- равномерное освещение дороги, в особенности на расстоянии до 50 метров;
- снижение рассеивающего освещения, благодаря чему уменьшение собственного ослепления при плохих погодных условиях и меньшее ослепление транспорта, движущегося навстречу.
Снятие
Открыть капот моторного отсека.
Отключить провод массы от аккумулятора.
Снять с задней стороны фары пластмассовую крышку Для этого повернуть на 90° влево поворотные замки 1.
Внимание. На левой фаре предварительно отсоединить воздуховод к генератору от кожуха фары.
Повернуть кожух фары влево и снять.
Отвернуть переднюю декоративную решетку фары -стрелки- и снять.
Отвернуть три винта и снять фару с кронштейном.
Снятие вставки фары
Снять лампы накаливания.
Разогреть феном гю контуру фары 3 пластмассовые втулки и снять рефлектор. На рисунке показаны втулки левой фары дальнего света.
Снять фару с кронштейна.
Установка
Надеть пластмассовые втулки на шаровые пальцы на фаре. После этого прижать и защелкнуть кронштейн фары в пластмассовых зажимах.
Закрепить кронштейн, фары на кузове тремя винтами.
Снятие блок-фары на BMW E34
Достаточно редко, но все-таки бывает возникает необходимость снятия фар — к примеру если нужно заменить стекла, переделать в Hella Black или установить «Ангельские глазки». Процедура это достаточно простая, но в первый раз гораздо проще делать опираясь на чей-то опыт. Для этого я и выкладываю этот мануал.
Все фото с сайта e34.su, сделаны пользователем под ником dantist435. Именно на них я опирался когда менял стекло фары дальнего света на своей машине. Перейдем к мануалу — на фото пример для рестайлинга – широкой морды.
Снимаем решетку – «усы» и «ноздри». Чтобы снять «усы» нужно отжать отверткой пластмассовые фиксаторы со стороны моторного отсека. Они расположены в четырех точках. Два примерно под внутренним краем поворотника и два за средней решеткой.
Другой вариант — можно вставить длинную отвертку строго вертикально в полукруглые отверстия на рамках фар, в районе поворотников, и надавить на нее. При этом необходимо тянуть за край «усов».
Если нужно было просто снять фару то на этом все. Если же вам необходимо менять стекла, или делать нечто иное, то читаем дальше.
Снимаем кольца.
Идем дальше: откручиваем 2 винта, крепящие поворотник к блок-фаре.
Процедура эта, как видите, достаточно простая, про номера стекол я напишу отдельно.
Снятие и установка фары БМВ 5 Е39
В зависимости от комплектации на современных автомобилях BMW штатные фары ближнего, дальнего света, противотуманные фары бывают галогенные, биксеноновые или светодиодные (лед фары). На последних моделях G-серии в качестве опции могут ставиться лазерные фары. Также в зависимости от исполнения автомобиль может быть дополнен автоматической системой адаптивного освещения. В этой статье мы расскажем о сроке службе фар, о том, как по косвенным признакам определить скорый выход их из строя, что изнашивает головное освещение и как не навредить своему автомобилю при его ремонте и замене.
Срок службы фар
Уже много лет поставщиком ламп на конвейер заводов BMW являются такие мировые лидеры отрасли как немецкий Osram и голландский Philips. Гарантийный срок службы изделий этих производителей составляет около трех лет. Различные модули управления светом по большому счету способны выдержать весь срок службы автомобиля. Снизить ресурс может заводской брак, неграмотный ремонт электрики, неквалифицированное проведение кузовных работ, а также прямое механическое воздействие (например, авария).
Как понять, что фары требуют ремонта или замены
В сервис следует наведаться при обнаружении механических повреждений фар, а также при появлении следующих косвенных признаков, указывающих на то, что фары могут в скором времени выйти из строя.
- Галогеновые фары могут сообщить о своей скорой кончине дрожанием света, начать произвольно помаргивать, то загораться, то отказываться работать при включении;
- Для «уставших» ксеноновых фар характерно изменение температуры горения. Свечение может измениться как в сторону желтых оттенков, так и в сторону фиолетовых цветов. Выходить при этом могут сразу правая и левая фара, или только одна;
- Светодиодные (LED) фары до окончательного выхода из строя никакими предварительными косвенными признаками себя не проявляют;
- Статистики по поломкам лазерных фар, которые используются на премиальных моделях (например, G11/12) в качестве дополнительного дальнего света фар, пока не накопилось;
- При наличии опции адаптивного освещения фары могут перестать двигаться в нужных направлениях или делать это рывками (фары могут попросту замереть и, например, светить только вниз);
- Кроме того, несмотря на сохранение работоспособности фар бортовой компьютер может выдавать ошибку (например, корректора фар).
Кроме перечисленных признаков отметим, что появление конденсата внутри фары (фары «потеют») – еще не является косвенным признаком разгерметизации осветительного прибора или неисправной работы. Производитель допускает появление небольшого количества влаги в фаре при прогреве машины, а также при значительных перепадах температуры. Другое дело, если конденсат появляется в фаре постоянно или его количество стало значительным – скорее всего это признак разгерметизации фары. В этом случае нужно срочно ехать в автосервис – пока проблема не перекинулась на электронику.
Что выводит фары из строя
Основная часть проблем, связанных с головным освещением на автомобилях BMW ушла в прошлое. С выходом на рынок моделей F-поколения крайне редко можно встретить, например, характерное для кроссоверов X5/X6 (E70/71) растрескивание пластика фар. Больше не беспокоят владельцев BMWи проблемы, связанные с задающим блоком управления фарами (всем внешним освещением) FRM. Пришедший на смену модулю в пространстве для ног блок BDCоказался вполне надежным. Ниже мы перечислим основные факторы, выводящие фары современных BMW из строя:
- Неграмотный кузовной ремонт или тюнинг фар (например, не защелкнутые после сборки разъемы фар, неграмотное подключение всех датчиков или разъемов);
- Если установлена опция адаптивного освещения (LED, биксеноновые фары), то из строя могут выйти моторчики привода (приводы могут попросту заржаветь от влаги). Повлиять на корректную работу адаптивного освещения может датчик угла поворота рулевого колеса, дорожного просвета и датчик DSC;
- Закисание разъемов (если в процессе работы автомобиль выгонялся на улицу со снятыми разъемами);
- К некорректной работе фар может также привести неисправность датчика интенсивности дождя наружного освещения, дающий команды для включения фар в темное время суток;
- Снятие фары и хранение ее в разобранном виде в пыльном помещении (на разъемы и стекло попадает гряз);
- На автомобилях с управляющим модулем в пространстве для ног (FRM) внешнее освещение может погаснуть в результате блокировки работы модуля. Как правило это происходит после короткого замыкания (например, перегорание лампы в фаре головного освещения);
- Неграмотная замена ламп с гаражном сервисе или своими силами (неправильный пучок света, а в худшем может расплавиться отражатель, что потребует замены фары целиком);
- Прямое механическое воздействие (например, авария).
Уважаемые клиенты с 1го по 31е октября мы проводим акцию BiLED комплект по цене Биксенонового ремкомплекта!
С биледами вам не понадобятся ни лампы ни блоки розжига!
Для участия в акции просто скажите менеджеру «ХОЧУ БИЛЕД»
С Bi-LED линзами вам не потребуются ни лампы, ни блоки розжига!
Стандартно мы комплектуем ремкомплекты линзами Aozoom A3 MAX, можно их заменить на другие биледы: — Aozoom A4 Bireflector доплата +2990 руб. [ТОПовая модель, 2 рефлектора, 2 чипа] — Aozoom T7 TrustFire доплата +2990 руб. [ТОПовая модель, 2 рефлектора, 2 чипа] — Aozoom Eneg E3 Monospot доплата +990 руб. [более яркое горячее пятно, 1 рефлектор, 1 чип]
Кэшбек 20% от стоимости ремкомплекта на карту в течении 24 часов, для всех участиков сообщества Drive2.RU, после публикации отзыва!
Ремкомплект для замены штатных линз на Hella 3R для авто BMW 5-series IV [E39] рестайл [2000-2003] Ремкомплект предназначен для замены штатных линз на современные биксеноновые линзы Hella 3R. Замену можно произвести самостоятельно со снятием фары и вскрытием стекла, либо с данным ремкомплектом обратиться в студию автосвета или мастеру по ретрофиту фар (смотрите список установщиков в вашем городе в меню сайта). Почему выгодно приобрести ремкомплект у нас? — цена на новые оригинальные фары в 5-10 раз выше стоимости ремкомплекта — у не оригинальных фар свет очень низкого качества — у нас самые низкие цены в России, своя производственная база по рамкам, прямые поставки биксеноновых линз с завода производителя Совместимость: BMW 5-series IV [E39] рестайл — 2000, 2001, 2002, 2003 годов выпуска Почему штатные фары со временем теряют яркость? Покрытие отражателей штатных линз под галоген или ксенон, даже на автомобилях премиум класса, со временем выгорают и свет теряется в отражателях линз, поэтому приходится менять сам линзованный модуль. Наиболее оптимальное решение — это замена штатных модулей на биксеноновые линзы Hella 3R с использование переходных рамок для Хелла 3/3Р. Комплект включает в себя: Биксеноновые линзы Hella 3R (билинзы Хелла 3Р) — 2 шт. Переходные рамки для установки Hella 3R в фары БМВ 5 серия Е39 — 2 шт.
Отдельно при необходимости приобретаются:
- автомобильный герметик HOT Melt премиум качества (рекомендуем именно этот герметик, т.к. Orgavyl и прочие мягкие герметики плохо держат стекло) ССЫЛКА!
- ксеноновые лампы D2S либо D2H (мы рекомендуем именно D2H, т.к. качество колбы у них такое же отличное как у D2S) и блоки розжига ксенона Criline Premium Canbus 55W ССЫЛКА!
- комплект для восстановления прозрачности фар Criline Retrofit Glass, после глубокой полировки прирост яркости плюс 200-1000% ССЫЛКА!
- биксеноновая проводка для подключения ближнего и дальнего света
- задние резиновые крышки для герметизации фары
- адаптеры H1, если планируете использовать линзу с галогеновой лампой
Процесс замены: 1. Фара снимается с авто и вскрывается с использованием печи или с помощью термофена. 2. Старый линзованный модуль демонтируется и вместо него устанавливается новый модуль Hella 3R, который крепится к штатным отверстиям с использованием переходной рамки. 3. Если необходимо старый герметик меняется на новый, фара собирается в обратном порядке и устанавливается на авто. 4. При необходимости меняется/устанавливается ксенон. 5. Для идеального результата рекомендуем восстановить прозрачность фар путем глубокой полировки.
Какие лампы лучше поставить? Мы рекомендуем лампы D2H Criline Premium по трем причинам: 1. Корейская колба, по яркости выдает значения близкие к брендовым лампам Narva (-5%), Philips (-9%), Osram (-8%) 2. В отличии от D2S лампы D2H не требуют дополнительного патрона для подключения к блоку розжига 3. Данные лампы по цене ниже, чем аналогичные лампы других производителей на 50-70%
Нужны ли доработки? В 80-90% случаев при замене линз требуются доработки. Ретрофит — это не штатная замена детали, в большинстве случаев доработки не значительные, но иногда требуются значительные доработки корпуса фары, масок, переходной рамки или самой линзы.
Рекомендациипо ремонту и замене фар
Диагностика, ремонт или замена фары на современных BMW – это технологически сложный и трудоемкий процесс (даже для того, чтобы разобрать фары требуются специальные приспособления). Он требует от исполнителя специфических знаний в работе с BMW, а также использования только профессионального диагностического оборудования и инструментов, имеющих аттестацию производителя. Кроме того, следует учитывать, что:
- Фары на всех современных BMW (начина с моделей F20, F30, F15) неразборные и посажены на одноразовый герметик (в таких фарах стекло не снимается);
- Из-за неразборности фары при выходе из строя светодиодного модуля требуется полная замена фары;
- При выходе из строя какого-либо электронного блока самой фары ее замена не требуется (меняется только неисправный блок).
Как не следует ремонтировать и менять фары
- Нельзя касаться стеклянных колб новых ламп голыми руками. Даже незначительные загрязнения пригорают и уменьшают срок службы ламп;
- Нельзя допускать механических сотрясений ламп;
- Чтобы избежать короткого замыкания лампы накаливания перед заменой следует отсоединять от цепи подачи питания;
- Работы со всеми узлами системы ксенонового освещения (инициатор газоразряда, блок управления и лампа) должны производиться только квалифицированным персоналом;
- Нельзя приваривать сломанные крепежные кронштейны;
- Нельзя использовать неоригинальные запчасти;
- Некорректная установка лампы в посадочное место и болтающиеся крепежные скобы дает неправильный световой пучок. Также есть риск оплавки пластика корпуса фары;
- Все крышки на фарах должны быть с целым крепежом и установлены без зазоров – иначе фара может начать запотевать.
Снятие и установка фары БМВ 5 Е39
- Руководства по ремонту
- Руководство по ремонту БМВ 5 1996-2001 г.в.
- Снятие и установка фары
Снятие и установка фары
Снятие и установка рассеивателя фары или блока фары, обратитесь к Разделу “Снятие и установка электродвигателя регулировки дальности света”. |
СНЯТИЕ | |
3. Расстыкуйте все штекерные соединения сзади фары. | |
4. Пометьте положение фары. Для этого обведите фломастером шайбы. Отверните винты крепления и выньте фару вперед. |
УСТАНОВКА |