Блок управления рулевой рейкой хонда цивик где находится

Отключается Электроуселитель руля (EPS)

Опции темы
Отображение

У тебя код 32-09. Это датчик тока . Проверь все разьёмы идущие к электрорейки , пошевели их . если не поможет то нужно заменить сам электродвигатель или сам блок SPS- ЭТО УЖЕ КРАЙНИЙ СЛУЧАЙ !

А сверху через капот можно до разъемов добраться или только снизу защиту снимать?

Мотор на рейке стоит но у мотора есть датчик угла поворота рулевого колёса после снятия мотора и установки др его нужно калибровать, для того чтобы электромотор «знал» градус поворота руля водителем.

———- Сообщение добавлено 17.10.2014 в 09:23 ———-

Скорее всего перетерся провод на электромоторе или др мех повреждение проводки, мотор очень надежный — как мне сказали электрики когда сняли его, он сгореть не должен там есть защита от перегрева он сам отключается.

Постараюсь помочь чем смогу всем в этой проблеме на форуме, так как самого это тревожило.
Вот ссылка (часто пользуюсь если чего то не знаю).
Поиск неисправностей по кодам (DTC): 32-08, 32-09
http://xonda-civik.narod.ru/R00/HTML. 208FART00.HTML

Последний раз редактировалось Александр999ххх; 17.10.2014 в 09:29 .

Сегодня был у толкового диагноста( четвёртого по счету). Проверили все разъёмы на рейка. Провода и соединения, все целое, шевелили, тоже не помогло. Будем пробовать менять блок eps, осталось его найти б/у. Датчик угла поворота работает, а датчик тока нет. По идее если это не блок, то все-таки прийдется менять рейку?

нах рейку то . Электромотор !
ЗЫ. Нада его могу выслать !
ЗЫ2. найди донора и попробуй сам блок сменить . ЕСЛИ НЕ ПОЛУЧИТСЯ помогу с электромотором .

Блок я завтра найду, расскажи где он находится и как до него добраться?

А как проверяли чем? Не снимая рейку?
Блок управления EPS находится с правой стороны у ног переднего пасажира, снимается обшивка порога , он будет прикручен на 3 гайки, если будешь покупать б/у цена ему от 5000- 6000р , новый стоит -+ 27000р. Сначала проверь будет он с ним работать потом бери, а то тут был такой на форуме купил а это не в нем проблема.
Не хочу судить о профессионализме всех электриков , но у меня тоже проверяли и говорили что все идиально, после снятия рейки сам решил все проверить ВИЗУАЛЬНО руками размотал все оплетки проводов и гофры обнаружил что провод от электро мотора имеет потертости и видно жилы медных проводов — по сути электрика цела но этого недостаточно происходит замыкание в движении на неровной дороге. Такое же было у моего друга на Q7 , когда диагностика ни как не выявляла причину. Поэтому я редко доверяю всем электрикам не всегда они могут про и добросовестно выполнять свою работу. Если у вас есть лишние деньги и время можно заняться покупкой др не нужных деталей . Это не способ чтобы решить проблему, а чтобы минимизировать все расходы по ремонту.

Александр999ххх,
Блок 100 пудов находится в ногах у пассажира? Все по разному говорят, многие говорят что под панелью со стороны водителя и пол панели надо разобрать, чтобы до него добраться! Нашел 3 т.р. б/у блок на разборке, дают гарантию на установку! Денег не то что лишних нет, а вообще нет, т.к. машину недавно купил) 2 недели головная боль от этого усилителя, но как ни крути проблему решать надо! Гаража нет и времени лишнего тоже! если он в ногах у пассажира, то без проблем и сам доберусь! а если нет, то в сервис! 1200 рублей стоит его поменять! И еще вопрос-когда заводишь машину, в ногах у пассажира раздается щелчок-это блок?

———- Сообщение добавлено 18.10.2014 в 11:58 ———-

Источник

Электроусилитель рулевого управления Honda Civic с 2001 по 2005 год

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
рулевое управление Honda Civic , ремонт рулевого управления Honda Civic , моменты затяжки Honda Civic

11. Электроусилитель рулевого управления

  1. Подкапотный блок реле и предохранителей.
  2. Датчик поворота.
  3. Панель приборов.
  4. Блок реле и предохранителей под панелью приборов.
  5. Разъем канала данных (кроме моделей KB, KE, KG, TR).
  6. Служебный разъем диагностики (модели KB, KE, KG, TR).
  7. Блок управления электроусилителем рулевого управления.
  8. Рулевой механизм.
  9. Электромотор.
  10. Аккумуляторная батарея.

Замена мотора электроусилителя рулевого управления (модели с бензиновыми двигателями)

1. Отсоединить отрицательную (-) клемму аккумуляторной батареи.

Читайте также:  Где находятся регулировки фар на калине

2. Снять воздушный фильтр (А) и резонатор (В).

3. Только для праворульных моделей: в моторном отсеке снять зажимы магистрали вакуумного усилителя тормозов (А) и тормозные магистрали (В) на перегородке.

4. Снять держатель жгута проводов двигателя с кронштейна электропроводки.

5. Открыть зажим (А) и отсоединить трос привода клапана отопителя (В). Снять клапан отопителя (С) с перегородки и отвести в сторону.

6. Отсоединить разъем электродвигателя (А) и разъем жгута проводов электроусилителя (В), сняв держатель разъема (С) с корпуса рулевого механизма. Снять разъем электромотора с держателя.

7. Снять электромотор (А) с корпуса рулевого механизма.

8. Снять уплотнительное кольцо.

9. Почистить контактные поверхности электромотора и рулевого механизма.

10. Тонким слоем нанести силиконовую смазку на новое уплотнительное кольцо (В) и, соблюдая осторожность, установить его на электродвигатель.

11. Нанести смазку для рулевого механизма вокруг червячного вала (С).

12. Установить электродвигатель на корпус рулевого механизма, состыковав червячный вал с валом электромотора. Обратить внимание на правильность установки электромотора (направление разъема (D).

13. Установить снятые части в порядке обратном снятию, обратив внимание на следующее:

  • Убедиться в правильности подключения разъемов электродвигателя и жгута проводов электроусилителя.
  • Убедиться в том, что провода не зажаты и не цепляются за любые движущиеся части автомобиля.

14. После установки запустить двигатель на холостых оборотах. Повернуть рулевое колесо от упора до упора несколько раз. Проверить, не загорается ли при этом индикатор EPS.

Замена мотора электроусилителя рулевого управления (модели с турбодизелем)

1. Отсоединить отрицательную (-) клемму аккумуляторной батареи.

2. Снять воздушный фильтр (А).

3. Снять кронштейн (А) крепления воздушного фильтра с перегородки.

4. Снять резервуар системы улавливания паров топлива (EVAP) (B) с кронштейна и отвести его в сторону.

5. Снять стойку резервуара (А) с корпуса рулевого механизма и отсоединить разъем (В) электромотора.

6. Снять электромотор (А) с корпуса рулевого механизма.

7. Снять уплотнительное кольцо (В).

8. Почистить контактные поверхности электромотора и рулевого механизма.

9. Тонким слоем нанести силиконовую смазку на новое уплотнительное кольцо (В) и, соблюдая осторожность, установить его на электродвигатель.

10. Нанести смазку (Nippon Grease WR-S или эквивалентную) на вал электродвигателя (С).

11. Установить электродвигатель на корпус рулевого механизма, состыковав червячный вал с валом электромотора. Обратить внимание на правильность установки электромотора (направление разъема (D).

12. Установить снятые части в порядке обратном снятию, обратив внимание на следующее:

  • Убедиться в правильности подключения разъемов электродвигателя и жгута проводов электроусилителя.
  • Убедиться в том, что провода не зажаты и не цепляются за любые движущиеся части автомобиля.

13. После установки запустить двигатель на холостых оборотах. Повернуть рулевое колесо от упора до упора несколько раз. Проверить, не загорается ли при этом индикатор EPS.

Снятие рулевого механизма

Примечание:
— Описан процесс снятия для автомобилей с левым расположением рулевого колеса. Операции на праворульных моделях симметричны.
— Перед разъединением рулевого шарнира убедиться, что снято рулевое колесо. В противном случае возможно повреждение контактной пластины.

1. Снять электромотор с механизма рулевого управления.

2. Поднять переднюю часть автомобиля и убедиться в том, что он надежно зафиксирован.

3. Снять передние колеса.

4. Снять водительскую подушку безопасности и рулевое колесо.

5. Снять нижнюю крышку панели приборов со стороны водителя.

6. Отвернуть болты (А) рулевого шарнира и разъединить рулевые валы, перемещая рулевой шарнир (В) в направлении рулевой колонки.

7. Снять стопорную шпильку (А), и ослабить гайку 10 мм (В).

8. Используя специальное приспособление, разъединить шаровую опору рулевой тяги и поворотный кулак.

9. Захватив рулевую тягу (С), до упора сдвинуть рейку в сторону переднего пассажира, после чего снять наконечник рулевой тяги со стороны водителя.

10. Для праворульных моделей с вариатором: отсоединить трос переключения режимов трансмиссии от коробки передач.

Для праворульных моделей с механической коробкой передач: снять расширительный бачок сцепления и кронштейн расширительного бачка. Не отсоединять шланг сцепления от расширительного бачка.

Для леворульных моделей с механической коробкой передач: отсоединить трос переключения от коробки передач.

11. Снять кронштейн (А) крепления жгута проводов двигателя.

12. Снять клемму (А) кабеля «массы» под рулевым механизмом.

13. Отвернуть болты крепления рулевого механизма с шайбами.

14. Отвернуть гайку крепления рулевого механизма с шайбой.

15. Снять рулевой механизм со стойки (А) монтажного кронштейна (В). Отвернуть три болта крепления и снять кронштейн.

16. Опустить рулевой механизм и повернуть его таким образом, чтобы вал-шестерня был направлен вверх.

17. Снять прокладку вала шестерни (А) с верхней части датчика поворота.

18. Осторожно переместить рулевой механизм в нишу рулевого колеса со стороны переднего пассажира. Поднять водительскую сторону (сторона шестерни) рулевого механизма и снять его.

Разборка и сборка рулевого механизма

  1. Датчик поворота.
  2. Разъем электромотора.
  3. Электромотор.
  4. Уплотнительное кольцо (заменять новым после каждой разборки).
  5. Прокладка вала-шестерни.
  6. Корпус рулевого механизма.
  7. Стопорное кольцо (заменять новым после каждой разборки).
  8. Стопорный винт (момент затяжки 162 Н·м).
  9. Ползун.
  10. Корпус рейки.
  11. Хомут чехла (заменять новым после каждой разборки).
  12. Наконечник рулевой тяги.
  13. Рулевая тяга (момент затяжки 54 Н·м).
  14. Стопорная шайба (заменять новой после каждой разборки).
  15. Кронштейн.
  16. Уплотнительное кольцо (заменять новым после каждой разборки).
  17. Стопорная пластина (заменять новой после каждой разборки).
  18. Чехол.
  19. Хомут чехла (заменять новым после каждой разборки).
  20. Стопорная гайка.
  21. Винт направляющей рейки.
  22. Пружина.
  23. Дисковая шайба.
  24. Направляющая рейки.
Читайте также:  Какое зажигание на таврии

Примечание:
— Во время разборки и сборки сверяться с рисунком общего вида механизма рулевого управления.
— Не допускать попадания пыли, грязи и других посторонних частиц в рулевой механизм.
— Не демонтировать датчик поворота. В случае его неисправности заменять весь корпус рулевого механизма в сборе.

1. Снять рулевой механизм.

2. Разогнуть стопорную шайбу (А).

3. Удерживая кронштейн (А) одним ключом, другим отвернуть оба конца рейки (В). Снять стопорные шайбы.

4. Снять стопорную пластину (А), отвернуть фланцевые болты 12 мм (В), снять уплотнительные кольца (С) и кронштейн (D) с рулевого механизма.

5. Ослабить стопорную гайку (А), затем отвернуть винт направляющей рейки (В), снять пружину (С), дисковую шайбу (D) и направляющую рейки (Е) с рулевого механизма.

6. Снять два хомута (А) с чехлов (В). Руками сжать чехлы и зафиксировать их в таком положении виниловой пленкой.

7. Закрепить хомут (А) универсального съемника на креплении рулевого механизма болтами. Надежно зажать хомут в тисках с мягкими губками, как показано на рисунке. Не зажимать корпус рулевого механизма в тисках.

8. Надежно установить специальный инструмент (А) на стопорный винт (В), затем ослабить и полностью вывернуть стопорный винт из корпуса рулевого механизма (С).

9. Снять специальный инструмент.

10. Снять корпус рейки с корпуса рулевого механизма. Снять чехол (А) и ползун (В) с цилиндра.

11. Проверить ползун на наличие повреждений и трещин. Используя штангенциркуль с нониусом, измерить толщину ползуна. Если толщина меньше предельно допустимой, заменить ползун новым.

12. Снять стопорное кольцо (А) с цилиндра, разжав его при помощи съемника стопорных колец. Отвернуть стопорный винт (В).

13. Установить новый стопорный винт на корпусе рейки.

14. Установить новое стопорное кольцо в углублении (С) на цилиндре, разжав его съемником стопорных колец. Соблюдать осторожность, чтобы не повредить поверхность корпуса рейки краями стопорного кольца.

15. Установить новые хомуты (А) в углублениях чехла (В) совместив выступы (С) с отверстиями (D) хомута. Не загибать ушки хомута на данном этапе.

16. Сжать чехол руками и зафиксировать его в этом положении виниловой лентой (Е). Обвести чехол по краю корпуса рейки так, чтобы установить конец чехла с меньшим диаметром к корпусу рулевого механизма.

17. Закрепить хомут (А) универсального съемника на креплении рулевого механизма болтами. Надежно зажать хомут в тисках с мягкими губками, как показано на рисунке. Не зажимать корпус рулевого механизма в тисках.

18. Втолкнуть корпус рейки (А) в корпус рулевого механизма (В) так, чтобы проточка (С) совпала с выступом (D) на внутренней части корпуса рулевого механизма.

19. Затянуть стопорный винт (А) сначала руками, затем надежно закрепить специальный инструмент (В) на стопорном винте. Затянуть стопорный винт указанным моментом затяжки.

20. Снять специальное приспособление.

21. Нанести многофункциональную смазку на поверхности трения ползуна (А). Переместить рулевую рейку до упора влево вращением вала-шестерни. Поместить ползун на рулевую рейку, совместив отверстия под болты (В).

22. Сосредоточить рулевую рейку в пределах её хода и совместить ползун (В) с отверстиями (С) чехла. Вставить ползун в чехол, нажимая по краям отверстия.

23. Удалить любую смазку и загрязнения из углублений установки чехла в корпусе рейки.

24. Удалить виниловую пленку и вставить оба конца чехла (D) в углубления на корпусе рейки.

25. Зажать ушки (А) хомутов (В) щипцами Oetiker 1098 или похожими (С).

26. Подвигать рейку влево и вправо, чтобы убедиться, что пыльники не повреждены и не перекручены.

27. Смазать поверхность трения направляющей рейки (А) и вставить её в корпус рулевого механизма.

28. Нанести смазку на резьбовую часть винта направляющей рейки (В), установить дисковую шайбу (С), пружину (D), винт направляющей рейки и стопорную гайку (Е).

29. Отрегулировать направляющую рейки винтом. После регулировки проверить плавность хода рейки при перемещении вправо и влево.

30. Перед установкой кронштейна (А) почистить контактную поверхность кронштейна и фланцевых болтов 12 мм (В). Установить новые уплотнительные кольца на фланцевые болты.

31. Закрепить кронштейн на рулевой рейке 12 мм фланцевыми болтами.

32. После затяжки фланцевых болтов установить стопорную пластину (А) на головку одного из болтов (В). Убедиться, что выступы стопорной пластины (С) удерживают плоские поверхности головки болта (D).

33. Установить новую стопорную шайбу (А) на рулевую тягу (В) и ввинтить рулевую тягу в кронштейн (С). Повторить эту операцию для рулевой тяги с другой стороны. Удерживая кронштейн одним ключом, другим затянуть рулевые тяги указанным на рисунке моментом затяжки.

Читайте также:  Как заменить модуль зажигания на ваз 2111

34. Загнуть плоскогубцами края стопорных шайб по краю плоских поверхностей кронштейна, как показано на рисунке.

Установка рулевого механизма

1. Перед установкой рулевого механизма переместить рейку до упора в сторону переднего пассажира.

2. Принять со стороны переднего пассажира рулевой механизм с рулевыми тягами через нишу колеса. Продолжить перемещать рулевой механизм в сторону переднего пассажира, пока конец рейки со стороны водителя не окажется в цилиндре. Опустить рулевой механизм со стороны водителя.

3. Установить прокладку вала-шестерни.

4. Установить левый монтажный кронштейн рулевого механизма (А) на раму.

5. Вставить левую часть рулевого механизма на стойку крепления (В) на левый монтажный кронштейн рулевого механизма.

6. Установить шайбу (А) и наживить гайку крепления (В) рулевого механизма.

7. Вставить вал-шестерню верхней частью в перегородку и затянуть болты крепления (А) рулевого механизма с шайбами (В) указанным моментом затяжки. После этого затянуть гайку крепления с правой части рулевого механизма указанным моментом затяжки.

8. Установить клемму (А) кабеля «массы» к корпусу рулевого механизма с нижней его части.

9. Установить кронштейн жгута проводов двигателя (А) на перегородке.

10. Установить наконечник рулевой тяги со стороны водителя.

11. Стереть любые следы смазки с резьбы и конической части шаровой опоры. Подсоединить наконечник рулевой тяги (А) к поворотному кулаку. Затянуть 10 мм гайку (В).

12. Установить новую стопорную шпильку (С) и загнуть её, как показано на рисунке.

13. Для праворульных автомобилей с вариатором: подсоединить трос переключения режимов трансмиссии.

Для праворульных автомобилей с механической коробкой передач: установить кронштейн расширительного бачка и расширительный бачок.

Для леворульных автомобилей с механической коробкой передач: подсоединить трос переключения к коробке передач.

14. Установить рулевой шарнир (А) и соединить вал рулевой колонки (В) с валом-шестерней (С). Убедиться, что рулевой шарнир установлен следующим образом:

  • Вставить в верхний конец рулевого шарнира вал рулевой колонки (совместить отверстие под болт (D) с углублением (E) вокруг вала).
  • Вставить в нижний конец рулевого шарнира вал шестерни (совместить отверстие под болт (F) с углублением (G) вокруг вала). Не затягивая слишком сильно, вставить нижний болт в шарнир. Убедиться, что нижний болт надежно зафиксирован в углублении вала шестерни.
  • Потянуть шарнир, чтобы убедиться в надежности соединения шарнира с валами.

15. Установить нижнюю крышку панели приборов со стороны водителя.

16. Установить контактную пластину на рулевую колонку. Для этого вращать контактную пластину по часовой стрелке до упора, а затем против часовой стрелки приблизительно на два с половиной оборота, пока метка в виде стрелки на контактной пластине не будет указывать вверх. Установить рулевое колесо.

17. Установить передние колеса.

18. Установить электромотор усилителя рулевого управления.

19. Не опуская автомобиль на землю, несколько раз повернуть передние колеса вправо и влево, при этом проверить следующие симптомы:

Симптомы Вероятная причина
Звук трущейся резины в районе пространства ног водителя Зацепление рулевого шарнира с защитным чехлом
Трение в районе пространства ног водителя или ощущение сопротивления вращению рулевого колеса Плохое зацепление зубьев вала электродвигателя
Неравномерное усилие на рулевом колесе Плохое соединение рулевого шарнира
Шум в рулевом колесе Плохое соединение разъемов подушки безопасности (если оборудовано) или повреждение кабелей

20. Опустить автомобиль на землю и подсоединить отрицательный кабель аккумуляторной батареи.

21. Проверить и отрегулировать углы установки передних колес.

22. Запустить двигатель на холостых оборотах и выполнить следующие проверки:

  • Проверить выключение индикатора EPS. Если этого не происходит, найти и устранить неисправность. Убедиться, что все остальные контрольные лампы также выключены.
  • Повернуть рулевое колесо от упора до упора несколько раз, при этом проверить, не загорается ли индикатор EPS.
  • Проверить работу электроусилителя рулевого управления.
  • Совершить пробную поездку на автомобиле. Убедиться, что при этом индикатор EPS не загорается.
  • Проверить положение рулевого колеса. При необходимости отрегулировать его, одновременно поворачивая правые и левые рулевые тяги. Причиной неправильного положения рулевого колеса также могут быть плохое зацепление зубчатых передач механизма рулевого управления или снятие и последующая установка рулевых тяг без последующей соответствующей регулировки.
  • Если углы поворота направо и налево не равны, отрегулировать зубчатые зацепления рулевого механизма.

Замена блока управления EPS

1. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

2. Снять нижнюю панель со стороны переднего пассажира.

3. Поднять напольный коврик и снять блок управления EPS.

4. Отсоединить разъемы блока управления EPS.

5. Установка блока управления EPS производится в обратном порядке.

6. После установки запустить двигатель на холостых оборотах. Повернуть рулевое колесо от упора до упора несколько раз. Проверить, не загорается ли при этом индикатор EPS.

Источник

Adblock
detector