- Не включается/не работает полный привод Kia Sportage 3 4Wd
- Полный привод отказал. Определяем причину неполадки
- Читайте еще статьи:
- Итоги ремонта, приблизительные затраты
- Предохранитель муфты полного привода киа спортейдж 3
- Kia Sportage 3 — предохранители и реле
- Блок в салоне
- Блоки под капотом
- Основной блок
- Дополнительный блок
- Главный предохранитель
- Комментарии 3
- Блок предохранителей Kia Sportage 3
Не включается/не работает полный привод Kia Sportage 3 4Wd
Приветствуем вас, друзья автомобилисты!
После начала публикаций о ремонте силовых агрегатов корейских авто, мы решили, что рационально рассмотреть обслуживание Kia Sportage 3. Владельцы жалуются, что по мере эксплуатации внедорожника, время от времени начинает отказывать функция включения полного привода.
Особенно часто такие неисправности проявляются спустя 80-100 тысяч километров пробега по российским дорогам. В условиях ранней весны и дождливой осени без полного привода никак – проходимость вашего Sportage 3 серьезно упадет.
Наша сегодняшняя статья – об особенностях диагностики и ремонта полного привода Киа Sportage 3. Конечно, хотелось бы добавить, что лучшая «здравница» для вашего внедорожника – надежное и проверенное СТО. Но – все мы люди, и по тем или иным причинам иногда нет возможности попасть на сервис. К тому же, многие автомобилисты просили нас осветить возможность самостоятельного ремонта ходовой.
Следуя нашим рекомендациям, вы сможете быстро установить причину неисправности полного привода, и самостоятельно (где это возможно, конечно) исправить поломку. Для тех водителей, которые желают научиться самостоятельно ремонтировать ходовую Kia Sportage 3 этот материал будет полезен.
Полный привод отказал. Определяем причину неполадки
Для выполнения быстрой диагностики механизма полного привода нужно два человека. Попросите товарища залезть в кабину, включить «Drive», и завести машину. Здесь не обойтись без подъемника. Во-первых, вам придется следить за движением карданного вала, а во-вторых – нужно, чтобы колеса машины находились на весу.
Если такой возможности нет – приезжайте на СТО Oem-zap, мы выполним диагностику и ремонт полного привода вашего Kia Sportage 3 в максимально сжатые сроки! По окончанию работ ваш внедорожник будет как новый, а цена наших услуг (независимо – диагностика ли это, или же замена неисправных комплектующих) выгодна и доступна для каждого водителя! Приезжайте, ждем вас!
Итак, вы забрались под подъемник, а товарищ завел двигатель и включил «Drive». Вооружившись фонариком, проверьте, крутится ли карданный вал. Если кардан стоит при запущенном двигателе – полный привод не работает. Скорее всего, неисправен редуктор.
Существует еще один «народный» способ диагностики. Нужно полностью выкрутить руль в сторону, заглушить мотор, и попытаться тронуться с места. Если машина трогается с трудом – с большой долей вероятности проблема все в том же редукторе. Кроме того, попробуйте тронуться с пробуксовкой с мокрого асфальта или травы, это тоже поможет выявить неисправность.
В подобных ситуациях многие водители сетуют на муфту включения полного привода. Это неверно, ведь при нерабочей муфте кардан все равно вращается, и неполадки возникают лишь в процессе активации 4WD.
Диагностика часто показывает на Kia Sportage 3, наиболее частая «болячка» механизма полного привода – засыхание сальника промежуточного вала. Его нужно менять в среднем каждые 70-100 тысяч километров пробега. В противном случае – сальник «стареет», и постепенно пропускает воду к дифференциалу.
Последствия плачевны – шлицы дифференциала коробки-автомат Kia Sportage 3 сгнивают подчистую. Если почувствовали люфт карданного вала – проблема в «уставшем» сальнике промежуточного вала. Заменить его легко, стоит он сущие копейки, а в магазине Oem-zap вы всегда найдете нужные оригинальные сальники для вашего Sportage 3! Нужны запчасти или комплектующие? Звоните – мы всегда рады вам!
Для качественного ремонта обязательно снятие раздаточной коробки. Сняв «раздатку», первым делом открутите устройство выбора режимов, датчик скорости и фланец карданного вала. Чтобы открутить гайку, фланец поддерживаем подходящим болтом.
Читайте еще статьи:
Датчик скорости снимается элементарно – откручиваем винты ключом на 10, снимаем датчик. Дальше нам потребуется ключ Торкс – он нужен для разъединения половинок корпуса «раздатки». Отметим, что половинки щедро промазаны заводским герметиком, поэтому разъединяем их уверенно, но аккуратно – очень легко сломать ось передачи выбора режимов. Будьте аккуратны!
Смотрим на состояние механизма и цепи раздатки. Присутствует налет – значит, использовалось плохое масло раздатки. Чистим все щеткой, и приобретаем новое масло. Купить масло раздатки для Kia Sportage 3 можно в Oem-zap по самой низкой в Москве цене!
Если видны некие металлические фрагменты – скорее всего, развалился игольчатый подшипник. Кроме того, необходимо менять звездочку скоростного датчика. Благо, замена этих элементов раздатки не займет много времени.
Важно устанавливать качественные комплектующие в раздаточную коробку вашего KIA Sportage 3. Повторимся, лишение возможности полного привода – огромный минус, который может сделать езду по скользким или извилистым дорогам опасной! Установка оригинальных запчастей – ключ к долговечности вашего внедорожника. А купить элементы или раздатку в сборе для KIA Sportage 3 вы можете в магазине Oem-zap – у нас есть все детали, необходимые для ремонта!
Кроме того, рекомендуем поменять прижимную пружину, цепь раздатки, масляный фильтр. Эти детали сильно влияют на качество работы раздатки, и, как следствие – на работу полного привода в целом. Их стоимость в Oem-zap приятно удивит вас!
Заменили детали? Давайте собирать раздатку! Не забудьте нанести тоненькую полоску герметика на половинки корпуса – дополнительная перестраховка от попадания влаги. Устанавливаем раздатку (желательно это делать вдвоем, учитывая ее массу и особенности крепления). Заливаем качественную ATF в нее, пробуем ехать. Полный привод включился? Поздравляем с успешно проведенным ремонтом!
Итоги ремонта, приблизительные затраты
По нашим подсчетам, работая вдвоем, реально справится за 6-7 часов. Затраты – порядка 30 тысяч рублей, самые дорогие детали – звездочки, цепь раздатки.
На сегодня все, друзья! Удачи вам на дороге и в жизни!
Предохранитель муфты полного привода киа спортейдж 3
Kia Sportage 3 — предохранители и реле
Kia Sportage 3 го поколения выпускался в 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 и 2016 году. За это время модель прошла рестайлинг один раз. В нашем материал вы найдёте описание блоков предохранителей и реле Киа Спортейдж 3 со схемами блоков и местами из расположения. Выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель. Sportage 3 доступен в трёх комплектациях: S, SE и SX как с бензиновыми так и дизельными двигателями. От этого и зависит количество элементов в блоках предохранителей и реле.
Сверяйте назначение со своими схемами на обратной стороне защитной крышки.
Не подходят схемы или не то поколение Киа Спортейдж?
Блок в салоне
Расположен под панелью со стороны водителя. Для доступа уберите защитную крышку.
Пример схемы с крышки блока
Схема в таблице
p, blockquote 12,0,0,0,0 —>
1 | 20А Блок аудио/ видео и навигации, преобразователь ISG, аудиосистема |
2 | 7,5А RF-приемник (радио антенна) |
3 | 20А Блок безопасного управления стекло подъемником на стороне водителя |
4 | 20А Эл. привод водительского сидения. |
5 | 10А Многоцелевой соединитель проверки, блок управления сиреной, соединитель канала передачи данных, зуммер парковки с видеокамерой заднего вида, выключатель питания наружного зеркала, блок наклона |
6 | 15А Выключатель управления люком |
7 | 25А Усилитель рулевого управления |
8 | 7,5А Рычаг селектора АКП |
9 | 10А Лампы освещения поворота |
10 | 15А Обогрев сиденья водителя. |
11 | 25А Стекло подъемники правых боковых дверей |
12 | 25А Стекло подъемники левых боковых дверей |
13 | 10А Лампы освещения салона и подсветки выключателей |
14 | 10А Блок управления замками дверей и зажиганием, держатель брелка, кнопка пуска и останова |
15 | 15А Замок двери задка |
16 | 15А Аварийная сигнализация |
17 | 10А Задние противотуманные фонари |
18 | 25А Замки боковых дверей и выключатель (замок) зажигания |
19 | 10А Стартер |
20 | 10А Стоп-сигнал, электро усилитель руля, подсветка селектора АКП, система помощи при парковке, управление системой полного привода, корректор света фар, блок управления IPS |
21 | 20А Блок предохранителей моторного отсека |
22 | 10А Сигнализатор подушки безопасности |
23 | 10А Блок управления замками дверей и выключателем (замком) зажигания |
24 | 25А Стеклоочиститель ветрового окна |
25 | 15А Правая передняя электрическая розетка |
26 | 10А Блок управления замками дверей и выключателем (замком) зажигания, ВМС |
27 | 10А Преобразователь ISG, аудиосистема, усилитель, электропривод наружных зеркал заднего вида, управление люком, блок аудио/ видео и навигации |
28 | 10А Комбинация приборов, генератор, блок управления климатом, блок аудио/ видео и навигации, переключатель системы помощи при парковке, выключатель обогрева кресла водителя и пассажира, ВМС, модуль контроля давления в шинах, лампа РАВ и SBR |
29 | 10А Блок управления замками дверей и зажиганием, блок управления IPS, ВМС, реле блока ICM (реле стеклоочистителя фар) |
30 | 15А Стеклоочиститель окна двери задка |
31 | 10А Блок управления климатом, ионизатор, датчик дождя, управление люком, электропривод зеркал заднего вида, дизельный блок (реле 2, 3 — реле обогревателя), монтажный блок моторного отсека (реле 1 — реле вентилятора) |
32 | 20А Левая передняя электрическая розетка, задняя электрическая розетка, левый передний прикуриватель |
33 | 15А Блок управления системой пассивной безопасности (SRS) |
34 | 15А Выключатель обогрева сиденья водителя/ пассажира |
35 | 15А Левый/ правый выключатель обогрева заднего сиденья |
36 | 7,5А Блок управления кондиционером |
37 | 7,5А Наружное зеркало с электроприводом. Блок управления кондиционером. |
За работу прикуривателя и дополнительные розетки отвечают предохранители под номерами 25 и 32.
С обратной стороны блока находятся несколько элементов реле.
p, blockquote 17,0,0,0,0 —>
- Реле крышки багажника
- Реле охранной сигнализации
- Реле блокировки/ разблокировки двери
- Реле стеклоподъёмника
Блоки под капотом
Основной блок
Он расположен в левой части моторного отсека за аккумуляторной батареей.
Фото — схема
Обозначение
p, blockquote 24,0,0,0,0 —>
FL1 | 80А Электро усилитель руля |
FL2 | 60А Распределительная коробка панели приборов |
FL3 | 40А Блок управления системами ESP и ABS |
FL4 | 40А Коробка EMS |
FL5 | 40А Блок управления системами ESP и ABS |
FL6 | 40А Реле вентилятора печки |
FL7 | 60А Распределительная коробка панели приборов |
FL8 | 60А Распределительная коробка панели приборов |
FL9 | 40А Электро вентилятор системы охлаждения |
FL10 | 40А Обогрев стекла двери задка |
FL11 | 30А Омыватель фар |
FL12 | 40А Выключатель (замок) зажигания |
FL.13 | 40А Пусковое реле, замок зажигания |
F14 | 15А Реле сирены охранной сигнализации |
F15 | 15А Обогрев ветрового стекла |
F16 | 10А Стоп-сигнал |
F17 | 20А Блок управления системой полного привода |
F18 | 20А Катушки зажигания, конденсатор |
F19 | 7,5А Реле пуска, реле парковочного/ нейтрального положения АКП, датчик массового расхода воздуха, много функциональный переключатель |
F20 | 7,5А Блоки управления системами ESP, ABS и ICM, многоцелевой переключатель, блок реле свечей накаливания, датчик воды в топливном фильтре, реле нагревателя топливного фильтра |
F21 | 7,5А Переключатель селектора АКП |
F22 | 15А Топливный насос |
F23 | 15А Датчик концентрации кислорода, вентилятор системы охлаждения*. |
Клапан регулятора давления топлива**.
Модуль устройства автоматической блокировки двигателя, датчик положения распределительного вала, реле топливного насос, клапан регулятора давления топлива, клапан регулятора магистрального давления***
Стоп-сигнал, датчик концентрации кислорода, кондиционер, реле вентилятора системы охлаждения**. Датчик положения коленчатого вала, датчик концентрации кислорода, кондиционер***
TCM***
Соленоидный клапан обвода охлаждения системы EGR, (система рециркуляции отработавших газов), электрический пускатель VGT (система газо распределения), модуль устройства автоматической блокировки двигателя, датчик положения распределительного вала, блок реле свечей накаливания, датчик уровня масла**. Соленоидный клапан обвода охлаждения EGR (система рециркуляции отработавших газов), электрический пускатель VGT (система газо распределения), датчик уровня масла, электро вентилятор системы охлаждения двигателя***
* Для бензиновых двигателей
** Для дизельных двигателей объемом 1,7 л
*** Для дизельных двигателей объемом 2,0 л.
Дополнительный блок
Устанавливается на модели с дизельным двигателем.
Расшифровка
Главный предохранитель
На многих автомобилях Спортейдж 3 на плюсовой клемме аккумуляторной батареи находится главный силовой предохранитель выполненный в виде плавкой вставки высокой мощности.
p, blockquote 38,0,0,0,0 —> p, blockquote 39,0,0,0,1 —>
На этом всё. А если Вам есть чем дополнить материал, то пишите в комментарии.
Комментарии 3
Здравствуйте,у меня Киа спортейдж 3 2010 года,недавно начались проблемы, расход топлива на 100 км показывает 19.8-20.1,иногда машину трясёт когда стоит на парковке с включенным двигателем. Какая проблема может быть?
Всё началось после автомойки, после мойки машину завёл, пошёл сильный пар из под капота,потом начал трясти авто и после этого стало показывать расход топлива 19.8-20.1
Здравствуйте. У меня на Киа Спортейдж 3 2013г. перестал включаться парковочный радар. При включении задней передачи буква «R» на панели загорается, а силуэт машинки нет. Сигналов при приближении к препятствию тоже нет. В чём может быть причина?
Здравствуйте киа спортаж 2013 автомат полный привод перегорает предохранитель F 23 при включении зажигания.Стоит кнопка старт-стоп.
Блок предохранителей Kia Sportage 3
Рассмотрены автомобили с бензиновым двигателем 2.0 л турбодизели: 1.7, 2.0 л.
Где расположены предохранители киа спортейдж 3.
Часть предохранителей и реле расположены в монтажном блоке под капотом на рисунке цифра 12.
Для доступа к предохранителям и реле сожмите фиксатор и снимите крышку блока.
На внутренней стороне крышки нанесена схема расположения элементов.
Назначение предохранителей, реле и плавких вставок в моторном отсеке kia sportage 3.
Интеллектуальный блок коммутации
Блок управления системами ESP и ABS
Блок управления системами ESP и ABS
Интеллектуальный блок коммутации
Электровентилятор системы охлаждения
Обогрев стекла двери задка
Выключатель (замок) зажигания
Пусковое реле, замок зажигания
Реле сирены охранной сигнализации
Блок управления системой полного привода
Катушки зажигания, конденсатор
Реле пуска, реле парковочного/нейтрального положения АКП, датчик массового расхода воздуха, многофункциональный переключатель
Блоки управления системами ESP, ABS и ICM, многоцелевой переключатель, блок реле свечей накаливания, датчик воды в топливном фильтре, реле нагревателя топливного фильтра
Переключатель селектора АКП
Датчик концентрации кислорода, вентилятор системы охлаждения*.
Клапан регулятора давления топлива**.
Модуль устройства автоматической блокировки двигателя, датчик положения распределительного вала, реле топливного насос, клапан регулятора давления топлива, клапан регулятора магистрального давления***
Стоп-сигнал, датчик концентрации кислорода, кондиционер, реле вентилятора системы охлаждения**. Датчик положения коленчатого вала, датчик концентрации кислорода, кондиционер***
Модуль устройства автоматической блокировки двигателя, электромагнитный клапан регулировки впрыска, датчик положения коленчатого вала, датчик положения распределительного вала, клапан управления подачей масла, электромагнитный клапан продувки адсорбера*.
Соленоидный клапан обвода охлаждения системы EGR, (система рециркуляции отработавших газов), электрический пускатель VGT (система газораспределения), модуль устройства автоматической блокировки двигателя, датчик положения распределительного вала, блок реле свечей накаливания, датчик уровня масла**. Соленоидный клапан обвода охлаждения EGR (система рециркуляции отработавших газов), электрический пускатель VGT (система газораспределения), датчик уровня масла, электровентилятор системы охлаждения двигателя***