Блок электронного зажигания искра 2 для чего

Сделай Сам (Знание) 2000-01, страница 44

иногда может закончиться пробоем деталей системы зажигания.

Не все знают, что для этой цели существует простое приспособление (рис. 153). Оно состоит из шила и зажима «крокодил», которые соединены между собой проводом. Для отключения цилиндра зажим закрепляется на неокрашенной детали («массе»), а острие шила вводится между высоковольтным проводом и резиновым колпачком на крышке распределителя. Получается удобно и быстро.

Электроника ни при чем

В практике бывают случаи, когда неисправность очень долго не удается определить. Вот один из них. На ВАЗ-21011 был установлен блок электронного зажигания «Искра-2М». Двигатель стал легче пускаться и лучше тянуть.

Но через какое-то время он изредка стал останавливаться, после чего запустить его удавалось лишь через 3—5 мин. Были проверены все системы, но неисправность осталась. Решили отключить блок, хотя он не мог быть причиной остановки двигателя, так как способен работать при падении напряжения в сети до 6 В.

Но после этого дефект исчез. Вскоре пришлось заняться аккумуляторной батареей, которая и раньше требовала частой доливки электролита, а тут уровень быстро падал и приходилось постоянно доливать.

Установив на панели вольтметр, увидели, что во время движения напряжение достигает 16 В. Это говорило о перезарядке аккумулятора, что приводило к выкипанию электролита. После проверки цепи заряда и очистки контактов реле РР-380 напряжение стало нормальным — 14,2 В, батарея перестала кипеть.

Было решено, что блок «Искра-2М» плохо работал из-за высокого напряжения, и его снова поставили на машину. Все заработало нормально.

В крайнем случае

Предохранитель у «Жигулей», перегоревший в пути, можно восстановить кусочком фольги от сигаретной пачки. Фольга на бумажной основе имеет очень тонкий слой металла и легко перегорает при повторном коротком замыкании в цепи. Это более быстрый и безопасный

способ ремонта, чем замена предохранителей проволокой, гвоздями и монетами, к которым порой прибегают автомобилисты.

Возьмите у «Москвича»

Если не удалось приобрести катушку зажигания Б117, для «Жигулей» с успехом можно использовать «москвичовскую» Б115.

Рис. 154. Схема подсоединения к катушке Б115 диода Д237 без радиатора; можно использовать другие с подобными характеристиками

Поскольку она имеет дополнительный резистор, который надо шунтировать во время пуска (в схемах с такими катушками резистор выключается контактами в замке зажигания), установите диод, как показано на рис. 154. В момент включения стартера ток поступает на катушку, минуя резистор, а после выключения вынужден идти через резистор.

Очистка в песке

Чтобы хорошо очистить от нагара свечу, сначала удаляют его тонкой отверткой, гвоздем, каким-либо другим предметом, а затем, закрепив ее в патроне ручной дрели, вращают в банке с песком в ту и другую стороны, как показано на рис. 155. После промывки в бензине и сушки регулируют зазор между электродами и ставят на машину.

Если свеча многократно очищается таким способом, то, чтобы сохранить резьбу на корпусе, ее можно защитить, надев отрезок подходящей резиновой или пластмассовой трубки.

Источник

Форумы на www.gaz21.ru: Электронное зажигание — Форумы на www.gaz21.ru

  • Форумы на www.gaz21.ru
  • Этот сайт предназначен для аудитории 18+
  • >Технические вопросы
  • >Двигатель
  • >Система зажигания
  • Правила форума
  • Просмотр новых публикаций
  • (16 Страниц)
  • 1
  • 2
  • 3
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Электронное зажигание «ОКТАН 4», «Искра 2» для Волги Оценка: 1 Голосов

#1 volgoved

  • просто хороший человег 🙂
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 670
  • Регистрация: 25 Март 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Савинск
  • Настоящее имя: Андрей
  • Автомобиль: ГАЗ-21Р 1966 г.в., Fiat Brava 1998 г.в., Рено Сценик 3 2009 г.в.
  • Возраст: 34
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения
Читайте также:  Как приклеить стекло на фару бутиловым герметиком

Нашёл у себя в гараже блок электронного зажигания «Искра 2» для ГАЗ-21, жигулей 2101, первых москвичей. Судя по инструкции, смысл его в том, что включаясь между катушкой и трамблёром он преобразует один разряд (а следовательно и искру на свече) в ТРИ . . При этом почти полностью разгружаются контакты прерывателя (становятся вечными 😉 ) и от зазора здесь теперь ничего не зависит . (просто чтобы был, да и всё).

Кто-нибудь встречался с таким «чудом техники»? Стоит его поставить?

#2 Saab

  • Верховный шаман 🙂
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 304
  • Регистрация: 26 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Автомобиль: ГАЗ-21И
  • Отношение к аутентичности: Сторонник модернизаций

Это все туфта, да еще и без какой-либо защиты. Лучше не пожалей 300 рублей и купи 131 коммутатор, он так же может работать с контактным зажиганием, имеет защиту от перегрузки и сам отключает катушку после 3 секунд простоя, так что можно стоять с включенным зажигания хоть неделю ничего не случится.

А кто не верит что он способен работать с контактным пусть посмотрят физику работы индукционной катушки. В ней в спокойном состоянии проходит — с корпуса (аналогия с замкнутыми контактами прерывателя), когда же пересекаются магнитные полюса, в катушке появляется + напряжение (аналогия с разомкнутыми контактами) и цепь земли размыкается.

У меня такой коммутатор стоял год — никаких проблем. Только конденсатор не забудьте отключить от трамблера.

#3 Mayor

  • Верховный шаман 🙂
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 9 117
  • Регистрация: 26 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Баку Азербайджан
  • Настоящее имя: Адиль Мехмандаров
  • Автомобиль: ГАЗ-21Р 1966/1966 г.
  • Возраст: 58
  • Отношение к аутентичности: Сторонник модернизаций

Нашёл у себя в гараже блок электронного зажигания «Искра 2» для ГАЗ-21, жигулей 2101, первых москвичей. Судя по инструкции, смысл его в том, что включаясь между катушкой и трамблёром он преобразует один разряд (а следовательно и искру на свече) в ТРИ . . При этом почти полностью разгружаются контакты прерывателя (становятся вечными 😉 ) и от зазора здесь теперь ничего не зависит . (просто чтобы был, да и всё).

Кто-нибудь встречался с таким «чудом техники»? Стоит его поставить?

Мне эта штука знакома. И даже очень.Сам использую такую,правда сделанную самолично и более мощную, в течении 20лет. И искр у меня 3 только на предельных оборотах. А при пуске их 8.

Это система контактно тиристорная. Она имеет коренные отличия от систем с комутаторами. Основное отличие её в том что здесь происходит накопление энергии в емкости,а не в индуктивности ,как в классическом и коммутаторном зажигании.
Это и обуславливает гораздо более высокие скорости нарастания напряжения в искровых промежутках,что делает систему гораздо менее чувствительной к утечкам в высоковольтной части(сырость,грязь,нагар итп),чего не скажешь о классике и коммутаторах.
Система имеет гораздо более высокий КПД чем современные системы. При той же мощности искры,что и на восьмерке(я специально замерял),потребляемый системой ток в зависимости от оборотов вдвое-вчетверо меньше.
Ток искры этой системы имеет форму затухающей синусоиды. Поэтой причине очень длительное время не меняются зазоры в свечах.
В системах с накоплением в индуктивности же ток искры имеет форму одиночного длинного импульса постоянного тока. Вследствии его однонаправленности,при разряде происходит систематический перенос металла с центральных электродов свечей на массу и соответственно их эррозию. Причем из за большой мощности коммутаторных систем,свечи там выгорают заметно быстрее.
У меня комплект свечей как то отходил порядка 250 тыс км в течении что то 20 лет. Я мотор сменил,а свечи те же.
Тиристорные системы уступают лишь по двум параметрам.
Нетехнологичность при серийном производстве , и относительно малая длительность искры. Но в системе Искра-2 с её трех искровым режимом,длительность доведена практически до уровня классической системы . А её более чем достаточно.
И самое главное,система эта позволяет сохранить штатные приборы зажигания.А это позволяет при отказе системы вернуться к классике и продолжать движение(а не возить в запасе коммутатор или датчик холла с трамблером).У меня для этого стоит спец комутационный блок. Переход на классику осуществляется одним щелчком галетного переключателя.
Многолетняя эксплуатация этой системы меня полностью устраивает,и переходить на современную бесконтактную особого желания нет.

Читайте также:  Почему замерзает газовый редуктор на газели 405 двигатель

#4 Mac

  • Верховный шаман 🙂
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 496
  • Регистрация: 07 Март 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: недалеко от Москвы
  • Настоящее имя: Александр
  • Автомобиль: ГАЗ-21, mercedes, Toyota,
  • Телефон: 89два682467-16
  • Возраст: 37
  • Отношение к аутентичности: Сторонник модернизаций

Нет!
А кто не верит что он способен работать с контактным пусть посмотрят физику работы индукционной катушки. В ней в спокойном состоянии проходит — с корпуса (аналогия с замкнутыми контактами прерывателя), когда же пересекаются магнитные полюса, в катушке появляется + напряжение (аналогия с разомкнутыми контактами) и цепь земли размыкается.

У меня такой коммутатор стоял год — никаких проблем. Только конденсатор не забудьте отключить от трамблера.

#5 Saab

  • Верховный шаман 🙂
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 304
  • Регистрация: 26 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Автомобиль: ГАЗ-21И
  • Отношение к аутентичности: Сторонник модернизаций

#6 Mayor

  • Верховный шаман 🙂
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 9 117
  • Регистрация: 26 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Баку Азербайджан
  • Настоящее имя: Адиль Мехмандаров
  • Автомобиль: ГАЗ-21Р 1966/1966 г.
  • Возраст: 58
  • Отношение к аутентичности: Сторонник модернизаций

Позволю себе несколько уточнить.

При увеличении искрового промежутка растет его сопротивление и соответственно уменьшается нагрузка в этой цепи. Это приводит к росту вторичного напряжения.А это в свою очередь, в соответствии с коэффициентом трансформации катушки, приводит к росту первичного напряжения. А вот оно прикладывается к выходному транзистору коммутатора. А предельные значения, которые может транзистор выдержать не безграничны.

Кстати, в системах с накоплением в емкости,такое повреждение гораздо менее вероятно. Так как изменение вторичного напряжения от нагрузки не так велико, а тиристоры работают при гораздо более высоких напряжениях чем транзисторы.

#7 Bogdan

  • Гуру
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 265
  • Регистрация: 06 Декабрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Город: Донецк
  • Автомобиль: ГАЗ-21 1961 г.
  • Отношение к аутентичности: Сторонник модернизаций

#8 volgoved

  • просто хороший человег 🙂
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 670
  • Регистрация: 25 Март 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Савинск
  • Настоящее имя: Андрей
  • Автомобиль: ГАЗ-21Р 1966 г.в., Fiat Brava 1998 г.в., Рено Сценик 3 2009 г.в.
  • Возраст: 34
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения

#9 Mayor

  • Верховный шаман 🙂
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 9 117
  • Регистрация: 26 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Баку Азербайджан
  • Настоящее имя: Адиль Мехмандаров
  • Автомобиль: ГАЗ-21Р 1966/1966 г.
  • Возраст: 58
  • Отношение к аутентичности: Сторонник модернизаций

Да ничего не будет. Первое впечатление от установки системы взамен совершенно исправного классического зажигания — » Ну и что?»

Прелести его проявляются постепенно. Когда забываешь где это там у трамблера контакты,какие там зазоры и нагар на свечах. Когда на холоде машина заводится неожиданно быстро и не будучи ещё прогретой, ведет себя как таковая. Удается достичь регулировки ХХ, когда из выхлопной трубы слышно вроде урчания кота.

А на основных показателях,как то макс скорость,расход топлива,разгон до 100 итп,установка эл зажигания не сказывается,если конечно до этого все было в норме.

Желаю успеха. Думаю что система понравится. Советую напаять на бегунок хвостик длиной 3-5 мм из медной проволоки в направлении противоположному вращению. Это снизит вероятность обратных вспышек при пуске. Так как пусковая частота низка, а скорость нарастания напряжения оч высока, иногда случается попадание искры в предыдущий по ходу цилиндр. Хвостик это исключит.

Читайте также:  Какое должно быть давление бензонасоса на форд мондео 3

#10 Saab

  • Верховный шаман 🙂
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 304
  • Регистрация: 26 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Автомобиль: ГАЗ-21И
  • Отношение к аутентичности: Сторонник модернизаций

Да скорее всего этот и стоит. Зовется вроде как уазовский. Подходит один в один только привод нужен уже не под хвостик а под штучку с 2-мя шпинечками. Кстати я на него поставил октан корректор с старого трамблера. Так как та долбанная пластина с дыркой, что идет с ним ни для чего неприменима. Тут покрутил 2 гаечки и отрегулировал как надо и куда надо без проблем, и всегда четко осознаешь на сколько оборотов и куда покрутил. А с той пластиной молоточком постукивать придется.

#11 holden

  • Участник
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 20
  • Регистрация: 05 Июнь 05
  • Поблагодарили: 0

А можешь ли поделиться инструкцией на нее? А то у самого такое добро есть, только инструкии нема.

#12 andrenalin

  • Участник
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 17
  • Регистрация: 23 Март 05
  • Поблагодарили: 0
  • Город: Днепропетровск

А как бы схемкой подобного девайса разжиться? Если он не технологичен при серийном выпуске, значит, в единичных экземплярах должен быть нормальным.

Пардон, неправильно сформулировал постановку вопроса. Итак, ещё раз вопрос к Mayor — вызывает интерес схема и конструкция этой системы, судя по описанию — весьма неплохая вещь. Заранее благодарен.

#13 volgoved

  • просто хороший человег 🙂
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 670
  • Регистрация: 25 Март 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Савинск
  • Настоящее имя: Андрей
  • Автомобиль: ГАЗ-21Р 1966 г.в., Fiat Brava 1998 г.в., Рено Сценик 3 2009 г.в.
  • Возраст: 34
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения

А что именно интересует в инструкции? Принципиальной схемы, сразу скажу — нет (к сожалению). А вот как инсталлировать — это просто.

#14 holden

  • Участник
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 20
  • Регистрация: 05 Июнь 05
  • Поблагодарили: 0

#15 Mayor

  • Верховный шаман 🙂
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 9 117
  • Регистрация: 26 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Баку Азербайджан
  • Настоящее имя: Адиль Мехмандаров
  • Автомобиль: ГАЗ-21Р 1966/1966 г.
  • Возраст: 58
  • Отношение к аутентичности: Сторонник модернизаций

Постараюсь как нибудь при случае выложить. Схема из журнала «В помощь радиолюбителю» если не изменяет память за № 100 или 101 несколько доработанная мною на предмет повышения мощности.К сожалению журнал не сохранился. Есть черновой вариант описания её мною от руки. Мож отсканю . Так как вычертить и набрать на компе пока нет возможности.

#16 Rock-a-Billy_Bandit

  • Постоянный участник
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 98
  • Регистрация: 24 Март 05
  • Поблагодарили: 0
  • Город: Санкт-Петербург
  • Автомобиль: газ-21 р 1968
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения

Товарищи, кто пробовал установить электронное зажигание октан на Волги.

Какие будут советы и предложения.

#17 BR

  • Черный ворон
  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 2 909
  • Регистрация: 25 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Москва
  • Введите символы: dfg-23-s5-g: dfg-23-s5-g
  • Настоящее имя: Егоров Николай
  • Автомобиль: ГАЗ-21 Л
  • Возраст: 45
  • Отношение к аутентичности: Сторонник модернизаций

#18 Mac

  • Верховный шаман 🙂
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 496
  • Регистрация: 07 Март 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: недалеко от Москвы
  • Настоящее имя: Александр
  • Автомобиль: ГАЗ-21, mercedes, Toyota,
  • Телефон: 89два682467-16
  • Возраст: 37
  • Отношение к аутентичности: Сторонник модернизаций

#19 Karluha

  • Постоянный участник
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 98
  • Регистрация: 01 Декабрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Таллин
  • Настоящее имя: Карл
  • Автомобиль: ГАЗ-21И, ГАЗ-21М, ГАЗ-69А,ГАЗ-20, ГАЗ-66, ГАЗ-24, ГАЗ-12
  • Телефон: +372 56699690
  • Возраст: 36
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения

#20 T1974A

  • клерик
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 5 135
  • Регистрация: 02 Май 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Отношение к аутентичности: Сторонник модернизаций

Товарищи, кто пробовал установить электронное зажигание октан на Волги.

Какие будут советы и предложения.

Октан-4 — ВЕЩЬ. Эксплуатирую 4 года, очень доволен. Имейте только ввиду, что благодаря серьёзной энергии искры свечи могут калить, посему надо ставить похолоднее. У меня вообще спортивные А23 стоят на 5 уровне искры.

Источник

Adblock
detector