Сравнение вариантов головного света BMW G30 (база, S524A, S552A)
На BMW G30 на сегодняшний день применяется 3 вида головной оптики: базовая, S524A, S552A.
Цель этой статьи — помочь разобраться с тем, какая оптика существует, в чем отличия, а где — пустые ожидания.
Сначала развею один миф:
Ближний свет светит дальше/ярче на адаптивных фарах, чем на обычных
Ничего подобного. Дело в том, что дальность и яркость света регламентируется п. 3 Приложения №7 Технического регламента о безопасности транспортных средств. Согласно ему, для фар, расположенных на высоте 600-700 мм применяется угол наклона светового пучка в 1%, что дает дальность освещения в 65 метров (см. таблицу ниже). Этим же Регламентом регламентируется и максимальная яркость фар. Поэтому ближний свет у любых фар одинаков. Разница в мощности на наклейках скорее всего объясняется тем, что в нее включены дополнительные источники света: подсветка поворотов и адаптивный свет.
Теперь о дизайнах
Для BMW 5-series в кузове G30 разработаны два дизайна головной оптики: классический «Corona Rings» и инновационный «Icon».
Оба выглядят весьма прилично и гармонично:
Дизайн Corona Rings:
Традиционный дизайн, впервые появившийся на 2000 году при фейслифтинге пятой серии E39. На G30 представляет собой две круглых линзы, обрамленных «ангельскими глазками». Ближний и дальний свет реализованы с помощью внешних линз. Внутренние линзы — всего лишь заглушки и не светятся ни при каких условиях.
Сигнал поворота выполнен на базе лампы накаливания с зеркальным покрытием (похоже, это — единственные лампочки во всей машине) и отражателя с декоративным элементом, предающим дизайну стремительность.
Кроме того, присутствует дополнительный светодиодный источник света, для освещения поворотов. Он предает завершенность дизайну фар и визуально связывает круги «ангельских глаз» с решеткой радиатора.
Дно фары оформлено черным матовым пластиком с декоративным глянцевым тиснением в виде полос.
Сравнительно новый дизайн, разработанный специально для светодиодных фар. Фара в этом случае имеет более сложную конструкцию с двумя линзами ближнего света, меньшего, чем в дизайне Corona Rings размера.
Дальний свет выполнен на базе рефлекторной светодиодной оптики.
Кроме того, предусмотрено освещение половины светового пространства.
Кстати, в этих фарах рефлекторы неподвижны, а перемещается пластинка, горизонтально разделяющая секции фар. На ней расположены светодиоды.
На дне декоративное теснение тоже присутствует, однако выполнено в виде полоски под алюминий.
Адаптивный свет
В целях реализации неослепляющего дальнего света в фаре присутствует специальная секция (синяя надпись на рисунке выше), имеющая необычную форму пучка света: «половинка» дальнего света, имеющая четкую границу со внутренней стороны.
При появлении впередиидущих или встречных машин основной дальний свет (фиолетовая надпись) отключается, а вместо него включаются две «половинки» (синяя надпись), которые разводятся на ширину впередиидущей машины. При этом ближний свет (с дальностью 60-65 метров) остается в работе. Пространство от границы ближнего света и до «вырезаемой» из пучка света машины остается темным. Это ограничение технологии.
Подробнее вот в этом видео:
Базовые фары
Этот дизайн разработан маркетологами, а не дизайнерами.
В базовой комплектации применяется дизайн «Corona Rings», из которого удаляется подсветка поворотов. Из-за этого пропадает визуальная связка между кольцами и ноздрями. Поэтому дизайн становится негармоничным. Поэтому, если Вам нравится традиционный дизайн Corona Rings рекомендую заказывать опцию S524A, с этой опцией дизайн автомобиля вполне гармоничен.
Для того, чтобы как-то выделиться среди других производителей и продавать автомобили еще дороже, для BMW были разработаны так называемые «лазерные фары».
На самом деле отличия от обычных светодиодных фар лишь два: секции адаптивного и дальнего света поменяны местами, вместо светодиодного модуля дальнего света установлен модуль «лазерного» света, ну и пластинка, разделяющая секции фар, окрашена с торца в синий цвет.
Свет получается свечением лазера на люминофор, который и светит на дорогу.
Лазерный свет включается только в случае, когда скорость автомобиля более 70 км/ч и только при полном отсутствии других автомобилей на дороге. Свет смотрит строго прямо и не регулируется.
Сам свет похож на прожектор электрички: пучок узкий, но светит далеко в даль. Согласно рекламным материалам — до 600 метров.
Нужен ли Вам такой источник за дополнительные 100 тыс. рублей — решайте сами. Появится, скорее всего, в рестайле.
Освещение поворотов
На низкой скорости, при повороте, включается дополнительная секция в фаре и подсвечивает пространство, куда планируется поворот.
На средней скорости — основные фары ближнего света поворачиваются за рулем на угол до 15 градусов.
На высокой скорости — основные фары ближнего света поворачиваются по фактическому углу поворота автомобиля (измеряется системой стабилизации) на угол до 15 градусов.
Блок фара bmw что это
BMW использует различные технологии фар в своих автомобилях. Чтобы буквально пролить больше света на эту тему, будет хорошей идеей объяснить основы техники «глаз» новейших моделей BMW. На данный момент технология фар BMW стоит на трех основных опорах:
- Галогенные;
- «Светодиод» или светодиод;
- «Усиление света стимулированным излучением» или лазер
Каждая из перечисленных технологий легко отслеживается благодаря индивидуальной световой подписи.
BMW галогеновые фары
Галогенная фара на F40 1 серии.
Галогенные лампы — это базовая технология освещения начального уровня, которую можно найти в большинстве автомобилей. В основном она опирается на лампу накаливания, наполненную газообразным галогеном, что увеличивает интенсивность света и мощность фары.
Однако даже на самых базовых BMW галогенная технология постепенно заменяется основным светодиодом.
В настоящее время галогенные лампы можно найти в стандартной комплектации только для базовых версий для следующих моделей BMW:
- F40 1 серия
- F44 2 серии Гран Купе
- F45 / F46 2 серии Active Tourer / Гран Турер
- F48 X1
- F39 X2
- G01 X3
- G02 X4
Для моделей начального уровня основная галогенная фара дополняется дополнительными дневными ходовыми огнями на светодиодной основе (DRL).
Стандартный светодиод BMW на бюджетной G20 3 серии.
Важно отметить, что для реализации функции DRL все типы технологий освещения фар BMW полагаются исключительно на светодиодные проекторы или нити накаливания.
BMW светодиодные фары
Для остальных моделей в линейке технологии передних фар перешли к стандартным светодиодам, расширенным светодиодам, полностью адаптивным светодиодам и лазерам. Стандартные светодиодные фары оснащены простым светодиодным проектором для каждой фары.
В основном, стандартные светодиодные фары не имеют адаптивной функции, поэтому освещение не будет адаптироваться к вашей скорости, конфигурации дороги и встречному движению.
Стандартная светодиодная фара BMW на F40 1 серии (без адаптивных функций).
Стандартная светодиодная фара BMW на F40 1 серии (без адаптивных функций).
Стандартные светодиодные фары доступны в вариантах начального уровня следующих моделей:
- F22 / F23 2 серии
- G20 / G21 3 серии
- F32 / F33 / F36 4 серии
- I01 i3
- G30 / G31 BMW 5 серии и G32 BMW 6 серии
Стандартные светодиодные фонари для базовых моделей отделки салона дополняются некоторыми адаптивными функциями, которые включают в себя поворотный фонарь и BMW Selective Beam, которые стремятся оптимально улучшить освещение дороги в темных условиях.
Стандартная светодиодная фара BMW с функцией поворота на G30 5 серии.
Другие модели, которые также получают стандартные светодиодные фонари, — это версии с верхним расположением, которые варьируются от новой серии 1 (F40) до текущей серии 4 (F3x), а также нижняя линейка X (от X1 до X4).
Адаптивный светодиод BMW, как его называют, является лучшим выбором освещения для следующих моделей:
- F40 1 серия
- F44 2 серии Гран Купе
- F22 / F23 2 серии
- F39 X2
- F48 X1
- F32 / F33 / F36 4 серии
- G01 X3
- G02 X4
- G30 / G31 5 серии
- G32 6 серии
- I01 i3
- I12 / I15 i8
Адаптивные светодиодные фары BMW
BMW Адаптивная светодиодная фара на F32 4 серии.
Продвигаясь дальше по модельному ряду, мы в основном остаемся только с самыми современными технологиями освещения, такими как полностью адаптивные светодиодные фары и сенсационные фары BMW Laser.
BMW Адаптивная светодиодная фара на F40 1 серии.
Адаптивные светодиодные фары BMW полагаются исключительно на диоды для обеих фаз луча (ближний и дальний) для освещения дороги и могут активно настраиваться в зависимости от дорожных условий, встречного движения (BMW Selective Beam) и скорости автомобиля.
Новые серии G05 X5, G06 X6, G07 X7, G11 / G12 7 серии LCI и G14 / G15 / G16 8 серийно оснащены полностью адаптивными светодиодными фарами.
X5 и X6 получают индивидуальную световую сигнатуру для адаптивных светодиодных налобных фонарей с уплощенной графикой «глаз», аналогичной изображенной на моделях серии G2x 3.
Адаптивная светодиодная фара BMW на G21 3 серии.
Модели класса люкс из триплета 7-й серии — 8-й серии — X7 получают одинаковую световую графику, независимо от того, оснащены ли они стандартными адаптивными светодиодными фарами или оснащены дополнительными лазерными фарами BMW.
Единственный визуальный знак между двумя технологиями представлен синим цветом, примененным к дизайну проектора, который является уникальным для лазерных источников света.
Лазерные фары BMW
Лазерная фара BMW на G15 8 серии.
Лазерные фары BMW — это в основном усовершенствованные полностью адаптивные светодиодные фонари, в которых дальний свет поддерживается с помощью лазерной технологии. Благодаря этому освещение на дорогах становится более плотным и резким, что значительно улучшает видимость ночью, снижает эффект сильного блика для входящего трафика и обеспечивает общее распространение света до 530 метров.
Как уже говорилось, они также включают в себя все адаптивные функции, в том числе функцию автоматического постепенного увеличения / уменьшения яркости BMW Selective Beam.
BMW i8 с лазерными фарами.
Следует отметить, что первым серийным автомобилем, в котором использовались лазерные фары, был внедренный гибридный спортивный автомобиль i8 в 2014 году, за которым последовала серия G11 / G12 7 , выпущенная летом 2015 года.
Впервые в истории лазерные фары теперь предлагаются в качестве дополнительного оборудования для новых моделей серии G2x 3. От них также ожидают, что они войдут в пересмотренную серию G30 / G31 5 LCI, G32 6 Series и предстоящую G22 / G23 / G26 4 Series.
Лазерная фара BMW на G20 3 серии.
Светодиодные и лазерные технологии также могут быть идентифицированы с помощью буквенных надписей, размещенных под внешним углом фар: «BMW LED» (где светодиод написан курсивом) — встречается в основном на моделях нового поколения; «Адаптивный светодиод BMW» (для серий F3x 4 и G3x 5 Series / 6) и «BMW Laser» (с курсором Laser Laser, выделенным курсивом), где это применимо.
Лазерная фара BMW на G05 X5.
Кроме того, адаптивная светодиодная технология также легко распознается с помощью замысловатых трехмерных «глаз ангела», которые функционируют дневным ходовым светом. На серии 3, X5 и X6 была впервые представлена вариация, включающая минималистичную графику с плоскими проекторами DRL.
Как было сказано ранее, лазеры индивидуализируются с помощью синих акцентов на светодиодах, сохраняя трехмерные нити ДХО. На моделях BMW X синие акценты — это формы в форме буквы X.
Лазерная фара BMW на G07 X7.
Что касается технологии противотуманных фар, то в настоящее время она в основном основана на светодиоде для большинства моделей BMW. Кроме того, светодиодные противотуманные фары визуально размещаются на переднем бампере (в форме круглой или тонкой полосы), за исключением 7 серий LCI и 8 серий, которые не оснащены этим оборудованием.
Светодиодные противотуманные фары на G20 3 серии.
На первый взгляд это может показаться немного размытым, но технология фар BMW и ее использование в модельном ряду довольно просты и понятны.