- Ближний свет фар когда ввели
- Ближний свет, дневные ходовые огни и противотуманные фары до и после 20 ноября 2010 года.
- Использование световых приборов до 20 ноября 2010 года
- Использование световых приборов после 20 ноября 2010 года
- Переходим на новые правила дорожного движения
- Зачем ввели правило, ездить днём с включенными фарами?
- Дневные ходовые огни. История и целесообразность
- История
- Целесообразность установки ДХО
Ближний свет фар когда ввели
ПДД РФ, 19. Пользование внешними световыми приборами
и звуковыми сигналами
19.1. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы:
на всех механических транспортных средствах — фары дальнего или ближнего света, на велосипедах — фары или фонари, на гужевых повозках — фонари (при их наличии);
(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.10.2014 N 1097)
(см. текст в предыдущей редакции)
на прицепах и буксируемых механических транспортных средствах — габаритные огни.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)
(см. текст в предыдущей редакции)
19.2. Дальний свет должен быть переключен на ближний:
в населенных пунктах, если дорога освещена;
при встречном разъезде на расстоянии не менее чем за 150 м до транспортного средства, а также и при большем, если водитель встречного транспортного средства периодическим переключением света фар покажет необходимость этого;
в любых других случаях для исключения возможности ослепления водителей как встречных, так и попутных транспортных средств.
При ослеплении водитель должен включить аварийную сигнализацию и, не меняя полосу движения, снизить скорость и остановиться.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.03.2012 N 254)
(см. текст в предыдущей редакции)
19.3. При остановке и стоянке в темное время суток на неосвещенных участках дорог, а также в условиях недостаточной видимости на транспортном средстве должны быть включены габаритные огни. В условиях недостаточной видимости дополнительно к габаритным огням могут быть включены фары ближнего света, противотуманные фары и задние противотуманные фонари.
19.4. Противотуманные фары могут использоваться:
в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)
(см. текст в предыдущей редакции)
в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;
вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)
(см. текст в предыдущей редакции)
19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.
(п. 19.5 в ред. Постановления Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)
(см. текст в предыдущей редакции)
19.6. Фарой-прожектором и фарой-искателем разрешается пользоваться только вне населенных пунктов при отсутствии встречных транспортных средств. В населенных пунктах пользоваться такими фарами могут только водители транспортных средств, оборудованных в установленном порядке проблесковыми маячками синего цвета и специальными звуковыми сигналами, при выполнении неотложного служебного задания.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 21.04.2000 N 370)
(см. текст в предыдущей редакции)
19.7. Задние противотуманные фонари могут применяться только в условиях недостаточной видимости. Запрещается подключать задние противотуманные фонари к стоп-сигналам.
19.8. Опознавательный знак «Автопоезд» должен быть включен при движении автопоезда, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, и на время его остановки или стоянки.
19.9. Исключен с 1 июля 2008 года. — Постановление Правительства РФ от 16.02.2008 N 84.
(см. текст в предыдущей редакции)
19.10. Звуковые сигналы могут применяться только:
для предупреждения других водителей о намерении произвести обгон вне населенных пунктов;
в случаях, когда это необходимо для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.
19.11. Для предупреждения об обгоне вместо звукового сигнала или совместно с ним может подаваться световой сигнал, представляющий собой кратковременное переключение фар с ближнего на дальний свет.
(п. 19.11 в ред. Постановления Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)
Ближний свет, дневные ходовые огни и противотуманные фары до и после 20 ноября 2010 года.
Добрый день, уважаемые читатели.
Думаю, что Вы уже много раз слышали о том, что с 20 ноября 2010 года вступают в силу изменения в правилах дорожного движения и что начиная с этого момента будет необходимо использовать дневные ходовые огни.
Однако в этой статье я буду рассматривать не сами изменения в правилах использования световых приборов. Речь пойдет о том, как можно световыми приборами пользоваться до 20 ноября, как — после этой даты.
Т.е. мы поговорим о том, как наилучшим образом перейти от езды с выключенным ближним светом к езде с включенным. Напомню, что до вступления в силу указанных изменений в правила осталось уже меньше трех месяцев, поэтому самое время задуматься над вопросом их изучения и выполнения.
Сразу предупреждаю, что в этой статье мы будем рассматривать использование световых приборов только в светлое время суток.
Использование световых приборов до 20 ноября 2010 года
В настоящее время при движении в светлое время суток некоторые категории транспортных средств должны включить ближний свет фар. Об этом свидетельствует пункт 19.5 правил дорожного движения:
19.5. При движении в светлое время суток с целью обозначения движущегося транспортного средства ближний свет фар должен быть включен:
- на мотоциклах и мопедах;
- при движении в организованной транспортной колонне;
- на маршрутных транспортных средствах, движущихся по специально выделенной полосе навстречу основному потоку движения;
- при организованной перевозке групп детей;
- при перевозке опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов;
- при буксировке механических транспортных средств (на буксирующем транспортном средстве);
- при движении вне населенных пунктов.
Отмечу, что перечисленные транспортные средства должны использовать ближний свет фар. Однако это не означает того, что другие транспортные средства не могут сделать тоже самое.
Использование противотуманных фар описывается в пункте 19.4 правил дорожного движения:
19.4. Противотуманные фары могут использоваться:
- в условиях недостаточной видимости как отдельно, так и с ближним или дальним светом фар;
- в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;
- вместо ближнего света фар в условиях, предусмотренных пунктом 19.5 Правил.
Заметьте, противотуманные фары могут использоваться. Т.е. могут использоваться, а могут и не использоваться. Соответственно, даже если Ваш автомобиль оборудован противотуманными фарами, Вы можете их не включать никогда. И наоборот, можете всегда ездить с включенными противотуманными фарами.
Что касается дневных ходовых огней, то о них в существующей редакции правил дорожного движения вообще не говориться. Ну а поскольку этот вид световых приборов включается одновременно с запуском двигателя автомобиля, то о нем вообще помнить не надо.
Подведем итоги. В настоящее время в светлое время суток световые приборы должны быть включены только на транспортных средствах, перечисленных в пункте 19.5. Остальные же транспортные средства также могут их включить по мере необходимости.
Использование световых приборов после 20 ноября 2010 года
После 20 ноября 2010 года текст пункта 19.5 правил дорожного движения значительно сократится, тем не менее группа транспортных средств, которую он будет охватывать, значительно увеличится:
19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.
Теперь ближний свет фар должен быть включен на всех транспортных средствах и всегда. Появилась у него и альтернатива — использование дневных ходовых огней, которые и так всегда включены.
Что касается противотуманных фар, то пункт 19.4 претерпел незначительные изменения:
19.4. Противотуманные фары могут использоваться:
- в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар;
- в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;
- вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил.
Поэтому противотуманные фары также являются альтернативой ближнего света.
Подведем итоги. После 20 ноября 2010 года на каждом транспортном средстве должен быть включен хотя бы один из перечисленных световых приборов: ближний свет, дневные ходовые огни, противотуманные фары.
Переходим на новые правила дорожного движения
В этой части статьи рассмотрим, каким образом лучше перейти на новые правила дорожного движения водителям различных автомобилей.
Больше всего повезло владельцам автомобилей с дневными ходовыми огнями. Им вообще задумываться ни над чем не нужно. Они могут как до, так и после 20 ноября ездить по одним и тем же правилам.
Хотя на самом деле положение таких автомобилей даже улучшиться, т.к. они уже не будут обязаны включать ближний свет за городом, при буксировке и т.п.
Т.е на таком автомобиле можно будет просто сесть за руль и поехать, не думая при этом об использовании световых приборов.
Тем же водителям, автомобили которых не оборудованы дневными ходовыми огнями, рекомендуется переходить на новые правила дорожного движения следующим образом.
Примерно за 10-15 дней до 20 ноября 2010 года т.е. 5-10 ноября нужно начинать использовать ближний свет фар при движении днем. Можно использовать и противотуманные фары. Выбор зависит от Ваших предпочтений.
Если найдутся желающие, то они могут начать использовать ближний свет фар или ПТФ уже сейчас, существующие правила этого не запрещают.
Ну а если кто-то хочет наоборот потянуть до последнего, то никто не запрещает ждать прямо до 20 ноября, а уж потом начинать использовать ближний свет.
Подведем итоги. Владельцам автомобилей с дневными ходовыми огнями можно вообще не думать об изменении пунктов 19.4 и 19.5 правил дорожного движения, остальным же следует готовить себя к тому, что начиная с 20 ноября 2010 года нужно будет постоянно держать включенным ближний свет. Можно включать ближний свет днем и до наступления этой даты.
Зачем ввели правило, ездить днём с включенными фарами?
- Валерий Поперенко
- 9. Мыслитель (3285)
- 2 года назад
Включать фары ближнего света или ходовые огни днем стало обязательным в России с 2010 года. С 2005 года такое правило действовало только при езде вне города. По мнению экспертов и автолюбителей, данное правило снижает количество ДТП примерно на 10-15%. Особенно выигрывают от введения нового правила пешеходы. Экспериментально доказано, что машину с включенными фарами пешеходы замечают боковым зрением гораздо раньше.
Однако есть и противники этого нововведения. При этом Россия не является пионером в этом нововведение. Впервые такое правило ввели примерно 20 лет назад в странах Скандинавии. Основной аргумент в пользу правила — в странах с малым количеством солнечных дней, особенно зимой, ближний свет днем является дополнительной гарантией безопасности. В настоящее время правило действует в более чем 20 государствах, при этом самых передовых. На многих выпускаемых сегодня автомобилях ближний свет или дневные ходовые огни включаются автоматически при запуске двигателя.
- Саламов Игорь
- 22. Сверхразум (47812)
- 1 год назад
Такое правило ввели из-за тумана в определенные месяцы года. Это повышает видимость автомобиля и снижает уровень ДТП.
- Ольга Ионичева
- 22. Сверхразум (22417)
- 1 месяц назад
Для того, чтобы водителю проще было ориентироваться в потоке, вместе с тем другие водители его тоже видят при перестроении. Ну и конечно для пешеходов. Без включенных фар автомобилист теряется и его сложней обнаружить. Прежде всего все правила разработаны для безопасности движения, как водителей, так и пешеходов. Например в лесу или на трассе в пасмурную погоду автомобиль без включенных фар не виден, отсюда выводы.
Данное правило было принято для снижения аварийных ситуаций на дороге. Включенные фары позволяют водителям увидеть машину на расстоянии до 500 метров.
Это правило действует не во всех регионах и не во все времена года. Ввели его из-за тумана, так как автомобили обычно не видно даже в городах, что приводит к смертности пешеходов и ДТП.
- Полина
- 3. Исследователь (325)
- 29 дней назад
Водители должны включать фары днем. Это позволит увидеть машину на расстоянии и предотвратить аварийную ситуацию. В идеальных условиях встречную машину видно примерно с 1000-1500 метров, тогда свет фар 1000 метров плюс. Это дополнительное время и дистанция, которые позволят принять правильное решение при обгоне.
- Ольга Стрелитская
- 3. Исследователь (471)
- 24 дня назад
Это правило очень помогло снизить количество аварий связанных с пешеходами, поскольку боковое зрение гораздо лучше улавливает именно машину с горящими фарами. В целом, святящиеся фары делают автомобиль заметнее, для других участников движения. Особенно это нужно для автомобилей темного цвета, которые буквально сливаются с дорогой. Нововведение взято из стран, которые давно и успешно пользуются этой практикой. Некоторые затраты, которые связаны с постоянной работой фар, не сравнимы с безопасностью на дороге.
- Виктория Евшенко
- 3. Исследователь (486)
- 11 дней назад
Нет, мне не кажется такое правило глупостью. Нужно понимать, что в первую очередь ближний свет фар или же дневные ходовые огни включаются для того, чтобы обеспечить безопасность на дорогах и предотвратить аварии. С одной стороны, кажется, что это лишняя трата ресурсов и такой свет практически незаметен, но с другой доказано, что наличие включенных фар ближнего света в разы снизило количество ДТП на дорогах, а это уже большой плюс.
По данным исследования, включенные фары или дневные ходовые огни способны снизить количество дорожно-транспортных происшествий, в связи с этим в ноябре 2010 года данное нововведение вступило в силу.
Дневные ходовые огни. История и целесообразность
Далеко не все водители знают, что такое дневные ходовые огни. Именно об этом мы и хотим поговорить в нашей сегодняшней статье.
История
Идею, что днем все водители обязаны включать фары ближнего света, нельзя назвать новой. Некие исследования утверждают, что таким образом можно значительно сократить количество несчастных случаев на дороге, а другие исследования говорят, что такая мера безопасности оказывает малое воздействие на количество ДТП. Например, исходя из последнего, в такой развитой стране как США включение огней в дневное время совсем необязательно.
Впервые над этим вопросом серьезно задумались в Скандинавии. Там решили, что в каждом автомобиле нужно установить дневные ходовые огни, или ДХО. Их работа не зависела бы от фар как ближнего, так и дальнего света. Итак, с тех пор в Скандинавию привозили только автомобили, которые были оснащены этими огнями. Как же работали эти огни? Они начинали гореть сразу же после того, как машину завели, когда включали фары ближнего света, то дневные ходовые огни наоборот отключались. Однако, если фары ближнего света работали в режиме мигания, то дневные ходовые огни не отключались и работали во время всей езды на машине.
Итак, со временем все большее количество автомобилей были оснащены дневными ходовыми огнями, а вот уже с 2011 года все машины, изготовленные на конвейере, в обязательном порядке оснащены данным устройством.
Целесообразность установки ДХО
Появляется целесообразный вопрос, зачем специально устанавливать ДХО, если и так есть фары ближнего света. А дело-то в первую очередь заключается в экономии, но по порядку. Что такое ДХО? Это один фонарь, или цепочка фонарей, которые работают на светодиодах, такая себе светодиодная лента. Так вот, если вы решите ДХО заказать, то вы сэкономите электроэнергию практически в 10 раз. Считайте сами: если в автомобиле работают одновременно фары ближнего света и задние фары, то потребление электроэнергии составляет порядка 130 Вт, а при работе светодиодной ленты всего 14 Вт. Разница чувствуется? К тому же, таким образом вы уменьшаете потребление горючего и, соответственно, СО выбрасывается в атмосферу в меньших количествах.
Далее, если фары будут работать постоянно, то в них часто будут перегорать лампочки, которые требуют замены и дополнительных расходов. В противовес LED-элементы готовы прослужить 10 000 часов, что приравнивается к сроку службы всего автомобиля.
Не стоит забывать и про эстетический момент, ведь дневные ходовые огни – это красиво, хотя и довольно затратно при установке.