- Ближний свет фар не горит, а дальний горит? Способы решения проблемы
- Скачать PDF
- Содержание
- Перегорела лампа
- Перегорел предохранитель
- Нестандартные причины
- Перестал работать ближний свет в автомобиле — причины
- Ближнего света фар нет дальний есть почему
- Не горят фары ближнего и дальнего света
- Возможные причины поломки
- Идентичная проблема на «Приоре»
- Не работает ближний или дальний свет на «Газеле»
- Основные причины
- Как найти замыкание
Ближний свет фар не горит, а дальний горит? Способы решения проблемы
Скачать PDF
Парадоксально, но факт: с ситуацией, когда ближний свет фар не горит, а дальний горит, сталкивается довольно регулярно каждый третий владелец машины. Прямолинейная логика на тему, что если накрылась оптика, то света не должно быть вовсе, здесь не срабатывает.
Бывает и такое, к примеру, многих владельцев ВАЗов: на тольяттинских моделях почему-то описываемому заболеванию даже на почти новых авто подвержена правая фара, с левой этот казус случается гораздо реже.
Содержание
Проще всего, без сомнения, все доверить в надежные руки проверенного автоэлектрика, но с некоторыми проблемами не слишком затруднительно справиться и самостоятельно – если в наличии имеются самое небольшое количество свободного времени и примитивное знакомство с основами электрических цепей.
Ближний свет фар не горит, а дальний горит – такое явление может быть обусловлено несколькими причинами. И большинство из них довольно легко устранимо. Тем более, что такое может случиться с вашим автомобилем в совершенно неподходящий момент: на трассе, к примеру, когда требуется переключаться на ближний, чтобы не слепить фарами встречных водителей. Попробуем разобраться со всеми огрехами по очереди, и рассмотрим: какие могут быть наиболее распространенные варианты починки и устранения неполадок такого важного сегмента, как ближнее освещение.
Перегорела лампа
Для замены колбы услуги автоэлектрика не нужны. Достаточно открыть капот при выключенном зажигании, снять защитный короб с обеих сторон фары, вытащить контактную группу, отсоединить пружинные фиксаторы, вынуть перегоревшую лампочку и поставить новую.
Небольшая тонкость: колбу следует протереть спиртом перед установкой, иначе она моментально сгорит. Также не рекомендуют браться за колбу незащищенными руками: на них всегда присутствует некоторые жировые и влажные выделения, которые могут испортить лампочку. Лучше всего это сделать (заменить освещение) при помощи сухой салфетки или тряпки.
Перегорел предохранитель
Не менее распространенная причина, по которой не горят фары. Вскрывается блок, где сгруппированы все автомобильные предохранители, берется распиновка их расположения и ищется нужный. Сгоревшая перемычка в большинстве случаев видна невооруженным взглядом. С втыканием на место целой детальки справится и школьник, так что поездка на СТО в этом случае тоже будет, наверное, излишней.
Кстати, если предохранители летят с незавидной регулярностью, значит, имеет место пробой где-то в проводке. Либо прозванивайте всю цепь сами, либо посетите профессионального электрика – нелады с проводами грозят самыми разными неприятностями вплоть до пожара.
Проблемы с проводами: Причем в очень разных местах. Проверять придется все колодки на подсоединении к реле и блоку предохранителей. Они могут быть плохо прикручены и отвалиться; могут окислиться и не пропускать ток. В первом случае достаточно подтянуть прижимные гайки, во втором – зачистить контакты.
Проверить следует и кнопку включения: очень часто окисляется или отходит провод, который ведет к ней. Можно сказать, что в отечественных машинах в первую очередь стоит поинтересоваться именно кнопкой, а уж после лезть куда-то глубже.
Нестандартные причины
Иногда нештатную работу фар обусловливают совершенно уж необычные факторы. Был неописуемый случай, когда хозяин снял со своей Нивы очистители фар, поскольку они уже давным-давно не функционировали. В результате он потерял ближний свет на обеих фарах. И догадался о причине отнюдь не сразу! В ходе экспериментов владелец выяснил, что для обретения ближнего света требуется наличие хотя бы одного из моторчиков, причем не принципиально какого – левого или правого.
Под конец он просто закоротил разъем, как бы симулируя присутствие фароочистителя. В дальнейшем проблем со светом не имелось. Так что если вы простукали все звенья цепи, а причину с фарами не установили, постарайтесь припомнить, не вносили ли вы не так давно какие-нибудь усовершенствования в конструкцию своего авто. Может быть, в процессе этих изменений была нарушена некая инженерная задумка, что и является причиной исчезновения света.
Однако если столь несложные, хотя и обычно действенные, мероприятия желаемого эффекта не дали, придется все же вспоминать телефон знакомого автоэлектрика. Иначе на поиск причин вы можете потратить массу времени – и так и не найти их.
Выяснив, почему ближний свет фар не горит, а дальний горит, и, научившись бороться с таким явлением, однажды можно столкнуться с обратной проблемой, когда есть ближний, но нету дальнего. Причины этих капризов, в принципе, те же самые, что и в предыдущем случае, только дополняются еще и возможной поломкой подрулевого переключателя. Так что если не выявлена причина странного поведения фар, а ближний свет по-прежнему отсутствует, вполне вероятно, придется заняться его заменой.
Перестал работать ближний свет в автомобиле — причины
Ни один водитель не радуется, когда в его транспортном средстве что-то ломается. Однако, у каждой поломки есть своя мера. Например, если сломается кондиционер или обогрев кресла, это может переждать до ремонта. Однако, порой возникают и такие ситуации, которые могут выбить из колеи даже опытного автомобилиста. Например, иногда в автомобиле может работать дальний свет, но ближний просто перестает функционировать. Если автомобиль сломался возле дома, то можно припарковать его и отправиться по делам на общественном транспорте. Но что делать, если свет отказал на трассе, где совсем нельзя ехать постоянно с дальним светом? Такие ситуации могут приводить к ослеплению встречных транспортных средств и к возникновению дорожно-транспортного происшествия.
Кроме того, поломка оптики может стать причиной получения штрафа. За одну неработающую фару ближнего света инспектор выписывает 500 рублей. Именно поэтому не рекомендуется затягивать с решением проблемы. Рассмотрим самые распространенные поломки и пути их исправления.
Ближний свет не горит на одной фаре. Если резко перестает работать одна лампочка ближнего света, то причину следует искать именно в ней. Как правило, такое явление может говорить о перегоревшей спирали накаливания. Единственный выход здесь — замена оптического элемента. Именно поэтому специалисты настоятельно рекомендуют перевозить в багажнике лампочки. Заметим, что галогеновые лампы работают на высокой температуре, поэтому поверхность стекла не должна иметь никаких загрязнений. Нельзя прикасаться пальцами, так как из-за температуры некоторые участки могут просто вздуться. Еще одна причина поломки — перегоревший предохранитель. Для решения проблемы его нужно просто заменить. Кроме того, сам блок порой может отходить, поэтому можно пошевелить его и проверить работоспособность лампочки. Дело в том, что со временем контакты начинают портиться, а места крепления покрываются пылью. Если предохранители в блоке перегорают слишком часто, это может говорить о проблемах с проводкой. Если во время осмотра будут обнаружены поврежденные контакты, следует провести замену.
Нет ближнего света на обеих фарах. Очень часто во время движения могут отказать сразу два источника света. И здесь нужно искать не локальную, а общую причину. В каждом конкретном случае нужно разбираться индивидуально.
Если во время переключения с дальнего на ближний ничего не меняется, то проблему нужно определять в устройстве, которое отвечает за переключение. Чтобы получить доступ к внутренним деталям, нужно открутить шурупы за рулем и винты в нижней части. После этого следует снять мягкую обшивку под рулем, которая закрепляется на защелках. После того, как будут сняты все шурупы, откроется доступ к переключателю. Если заметно расплавленные контакты, нужно провести замену данного узла.
Очень часто ближний свет может перегореть сразу в двух фарах. Такое происходит, когда автомобилист использует его вместо ДХО. И здесь проблема кроется в износе ламп и плохих дорогах. Каждая ямка негативно сказывается на спирали источников света, которые работают. Она разрывается от постоянной тряски. Чтобы исправить ситуацию, придется проводить замену обеих ламп.
Итог. Что делать, если во время движения перестал работать ближний свет? Такое явление может говорить о различных проблемах, каждая из которых относится к конкретному случаю.
Ближнего света фар нет дальний есть почему
Не, там ближний не работает, а дальний работает. Причём масса у них общая. Не то.
Garik36
Окей, проверю на всякий случай.
Может другие варианты есть ещё?
Засовываю реле БЛИЖНЕГО обратно в монтажный блок, слышно как срабатывает реле.
Может у кого была
похожая ситуация.
По схеме, вроде бы неисправность может быть в обрыве в монтажном блоке,
на участке от 30 контакта реле Р6 до начала предохранителей.
лампочки посмотреть не вариант?у меня так один раз было,обе на ближний
Преступник№1 и W0LF
Разгадали неисправность! Оказалось перегорели лампочки!
Короче, вот так выглядят те, которые я снял
Ни за что бы не поверил, что обе могут одновременно сгореть. Хотя стояли 3 года и нифига им не было. А тут вот. Кстати, утром передавали про
выброс плазмы на Солнце. Может оно виновато?
http://www.eurosmi.ru/457uchenye_iz_nasa_snova_obnarujili_na_solntse_opasnye_vybrosy_plazmy.html
Всем спасибо!
Оказалось перегорели лампочки!
По схеме, вроде бы неисправность может быть в обрыве в монтажном блоке,
А нужно было всего-то пробником проверить приходит ли напряжение на контакты нитей ближнего света.
Сразу вся цепь с реле,предохранителями и ЧЯ как на ладони.
утром передавали про выброс плазмы на Солнце.
Может оно виновато?
Ни за что бы не поверил, что обе могут одновременно сгореть. Хотя стояли 3 года и нифига им не было. А тут вот. Кстати, утром передавали про выброс плазмы на Солнце. Может оно виновато?
У меня как-то раз перегорели лампочки ближнего света и в туманках. Наверное, перегорел бы и дальний, но там у меня ксенон. Тоже был в шоке. Оказалось, разболтались провода, обжатые в клеммах, которые прикручиваются к шпильке генератора, был хреновый контакт. Видимо, искрило там, так как все было покрыто копотью, и были скачки по питанию, так как иногда моргала подсветка приборки, и двиг как бы захлебывался в эти моменты.
Пришлось брать новые клеммы и конкретно все пропаивать. После этого проблемы не наблюдалось (т-т-т!).
А по RENTV сказали,что к нам инопланетяне летят.
Не горят фары ближнего и дальнего света
Если не горят фары ближнего и дальнего света, управлять транспортным средством запрещено. Об этом сказано в правилах дорожного движения. Но причина не только в этом. В ночное время суток – ездить с такой неисправностью опасно.
Возможные причины поломки
Автомобиль – это сложный механизм. От выхода из строя той или иной детали не застрахованы как подержанные, так и новые машины. Столкнувшись с непредвиденной ситуацией на дороге, главное не паниковать, а попытаться разобраться, в чем дело и исправить поломку.
Список распространенных причин на основе диагностики симптомов:
- перегорела лампа или предохранитель;
- вышел из строя патрон;
- короткое замыкание;
- проблемы в зарядной системе.
Первым делом проверяем предохранитель и лампы. Если дело не в них идем дальше, тестируя на работоспособность модуль управления светом. Иногда, замена запчасти не дает положительных результатов. А все потому, что причина в оплавлении соединительной фишке. Эти действия помогают, если не горят фары ближнего и дальнего света на «Калине». Прежде чем покупать новый МУС (модуль управления светом) можно аккуратно вынуть его и проверить, не окислились ли соединения. Бывает такое, что проводок вроде касается платы, но ток не проводил, что и стало причиной поломки. Тогда следует паяльником пройтись по всем контактам. Поставить плату обратно и все собрать.
- Частой «болезнью» Лады «Калина» связанной с прекращением работы света, являются галогеновые лампы. Они перегорают из-за попадания в фару пыли, лампа перегревается и выходит из строя.
- Вторая причина – повышенное напряжение в бортовой сети авто. С помощью тестера легко выяснить какое напряжение выдает генератор. При работающем двигателе оно не должно превышать 14,4 вольт. При больших показателях, возможно, потребуется замена реле регулятора.
Идентичная проблема на «Приоре»
Повреждения физического характера, короткое замыкание и износ элементов фар – лишь малая часть причин пропадания светового потока. Если не горят фары ближнего и дальнего света на «Приоре» необходимо вооружиться ключом на «10» и крестовой отверткой чтобы выполнить следующие действия:
- Снять клемму «минус» с аккумулятора и передний бампер;
- Отключить пучок проводов;
- Винт бокового крепления фары вывернуть и снять фиксаторы (в общей сложности их 4);
- Вывернуть болты, на которых держится кожух.
Новые осветительные приборы устанавливаются в обратной последовательности. В некоторых случаях требуется замена одной из частей осветительного элемента, например, просто заменить лампочку в фаре. Для этого нужно:
- На расстоянии 3-4 см произвести термическую обработку промышленным феном, примерно в течение 30 секунд. По окружности поверхности верхней крышки. В результате произойдет оплавление герметика. Это позволит снять осветительный прибор.
- Если фара не работает из-за короткого замыкания, придется воспользоваться резаком, чтобы снять с нее стекло. Аккуратно поддеваем его, снимаем герметик и разъединяем обе части.
- Меняем вышедший из строя элемент и восстанавливаем фару. Чтобы убедиться, что все сделано правильно, включаем осветительный прибор и производим проверку.
В случае если не горит ближний или дальний свет фар, смотрим, правильно ли соединены провода.
Не работает ближний или дальний свет на «Газеле»
Перегорание нити лампы – самая простая причина. При условии, что в запасе есть новая лампа соответствующей мощности, устранить причину, сможет каждый водитель. Некоторые, желая добиться большей яркости, устанавливают осветительные приборы в 55 или 60 ватт, взамен штатной, как положено. Что приводит к поломке автомобилей «Газель», выпущенных до 2003 года. Это происходит из-за увеличения силы тока в цепи. Штекерные разъемы переключателя света плавятся. У более новых автомобилей этой марки, проблема в реле. Деталь не рассчитана на такую нагрузку.
Сбои в работе головного освещения могут происходить в результате перегорания предохранителя. Также проблема может быть и в центральном переключателе света клавишного типа. Отказ в работе может произойти в случае загрязнения контактов или коррозии.
Основные причины
Задаваясь вопросом – почему не горит ближний дальний свет, будьте готовы к тому, что причин может быть много:
Если происходит мигание (сигнализация встречным автомобилям), а все остальное нет – дело точно не в лампе. Начать проверку по схеме нужно с самого начала цепочки:
- Предохранитель – если визуально он целый и на него подается напряжение, дело не в нем. На всякий случай, стоит проверить все коммутационные электрические аппараты, идущие на каждую фару;
- Реле головного света – за включение фар отвечает именно оно. Чтобы проверить катушку и подвижные контакты, необходимо извлечь его. Подать с аккумулятора напряжение 12 В. Если все в порядке реле сработает. Наличие контакта проверяем омметром.
- Смотрим, идет ли напряжение в коробке предохранителей на контакты в разъемы под реле. Если его нет, придется добираться до переключателя света фар и внимательно проверять ни отсутствует ли где-то контакт. Такое возможно в случае скруток.
Автовладельцы часто сталкиваются с проблемой сгорания предохранителя после замены. Найти источник короткого замыкания непросто. Если такое происходит, следует обратить внимание на следующие моменты:
- в результате разрыва изоляции горячего провода он соприкасается с металлом.
- провод разрезает изоляцию, создавая землю, так как зажат с двух сторон.
- отсоединенный провод болтается, соприкасаясь с землей.
Как найти замыкание
- Понадобится автоматический выключатель или перегоревший предохранитель, через что-то одно на выбор, подключаем контрольную лампу. Горение свидетельствует о наличии короткого замыкания в цепи.
- Далее, сначала отключаем розетку, потом реле и выключатель. Где лампа перестанет гореть – найдена часть цепи, в которой произошло короткое замыкание.
С помощью руководства по ремонту автомобиля, легче отыскать компоненты и определить провода.
Движение запрещено если не горит ближний и дальний свет. Кого постигла такая участь, не стоит впадать в отчаяние. Первым делом необходимо произвести диагностику, взяв в расчет нехарактерные для нормальной работы симптомы. Это значительно ускорит устранение неполадки. Порой, прибегнув к простым стратегиям, с помощью базового набора инструментов можно быстро устранить проблему самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов автосервиса. Тем самым значительно сэкономив время и деньги. Если же познаний и опыта в подобных делах нет – ничего не поделать. Целесообразнее обратиться за квалифицированной помощью. Автомобиль источник повышенной опасности, во избежание неприятных ситуаций, необходимо тщательно следить за исправностью технического состояния. Всем удачи на дорогах, ни гвоздя, ни жезла.