Блик фар что это

Блики от светодиодных фар: миф или реальность

Еще несколько лет назад светодиодная оптика считалась дорогой опцией в автомобиле.

А фары на светодиодах и вовсе предлагались только для автомобилей класса Премиум. Сегодня почти каждый производитель предлагает продвинутые световые приборы, которые не только отличаются по конструкции. Многие устройства обладают дополнительными функциями и ведут себя по-разному.

Теоретический расклад. Особенностью конструкции светодиодной фары является возможность использования в ней множества световых источников. Это позволяет сформировать требуемый световой пучок, освещая зону на нужном расстоянии.

Имея в арсенале широкие возможности, производители их используют с учетом класса автомобиля, наделяя дополнительными функциями. К примеру, матричная светодиодная фара «умеет» приглушать часть светового потока, находясь в режиме «дальний свет», при определении встречного автомобиля. После проезда машины, мощность потока возвращается на прежний уровень.

Опыт использования водителями светодиодных фар, владельцев авто и тех — кто «на встречке», выливается в противоречивые утверждения, что светодиодные фары бликуют. Утверждается, что они не формируют четкой границы светового пятна, и при этом светят намного дальше.

Что на практике. Трудно оценить светодиодные фары по равным критериям просто ввиду их разнообразия. Если взять, одну модель, к примеру, Renault Captur с «галогенками» и светодиодами, то последние выделяются следующими особенностями:

  1. Граница световой зоны. В случае светодиодов нет четкого перехода от света к темноте, пятно более размытое.
  2. Дальность света. При ближнем свете светодиодная фара светит шире и в 1,5 раза дальше (до 120 м). Для дальнего света по длине разница уже не такая большая — около 30 м.

Световое пятно только в случае применения дальнего света заметно больше захватывает встречную полосу. Но ослепления водителя быть не должно.

Ослепление водителей встречных автомобилей при использовании светодиодов может быть обосновано применением ассистентов водителя. Это происходит за счет несвоевременного срабатывания электроники. Среди типичных случаев можно назвать две ситуации:

  1. Попутный разъезд. Не во всех машинах происходит своевременное распознавание машины впереди.
  2. Встречный разъезд. В случае движения на встречу грузовика, его водитель может быть ослеплен при движении в конце подъема. Желтые фонари на крыше автопоезда «умная» электроника не распознает. А ведь глаза водителя фуры уже находятся в освещаемой зоне.

Разработчики со временем доведут рабочие алгоритмы ассистентов водителя «до ума». А пока некоторые недостатки позволяют формировать не всегда лестные стереотипы против современных световых приборов.

Преимущества светодиодных фар. Вопреки расхожему мнению, что основными преимуществами светодиодных фар являются их долговечность и экономичность, не эти факторы являются главными. На низком потреблении электроэнергии много не сэкономишь, а в случае дорожной аварии, замена фары обойдется в несколько раз дороже, чем блока традиционной конструкции.

Среди основных преимуществ выделяются:

  1. Спектр света. У светодиода он ближе к дневному свету, что позволяет глазу легче распознавать предметы, в том числе, на границе освещаемой зоны.
  2. Дополнительные опции. Конструкторам проще оснастить фару, к примеру, блоком подсветки поворотов, «автоматом» перехода на дальний свет.
Читайте также:  Сколько стоят колодки ручника тойота камри

Постепенно даже машины бюджетного класса получат доступ к качественным световым приборам, что только добавит безопасности при управлении авто на ночной дороге.

В качестве заключения. Особенности светодиодных фар конкретной модели автомобиля можно узнать еще на стадии выбора. Результаты тестов приводят специальные автомобильные издания. Конечно, звучит не очень — выбирать модель автомобиля по фарам, но четкий свет ночью — это важный вопрос безопасности на дороге.

Источник

Эффект света фар автомобиля

Для урока я взял изображение автомобиля двигающегося по шоссе в темное время суток, эту картинку вы можете скачать в панели «Материалы» справа. Данному автомобилю мы в результате сделаем свет фар.

И так, открываем картинку автомобиля программой фотошоп и первым делом разблокируем слой с изображением, для этого в правой панели слоев кликаем один раз левой кнопкой мыши по замочку. После данного действия замочек должен исчезнуть. Данное действие мы делаем для того, чтобы можно было с нашим слоем производить какие-либо действия.

Следующим шагом мы изобразим поток света. Для этого возьмем в левой панели фотошоп инструмент «Прямолинейное лассо».

Данным инструментом мы сделаем контур света (потока света) для каждой фары по отдельности. Просто удерживая левую клавишу мыши делаем образ потока, он будет отмечен пунктиром, при этом полученную фигуру необходимо замкнуть и сделать так же выступ за холст.

Теперь воспользуемся инструментом «Заливка», с помощью которого окрасим получившуюся область белым цветом. Сначала создадим новый слой, который и будет этим потоком света от фары автомобиля, для этого в панели слоев снизу кликаем на значок «Создать новый слой» и у нас над слоем с авто должен появиться новый слой.

Далее, так как у нас инструмент «Заливка» уже выбран, необходимо выбрать белый цвет, которым мы и будем заливать контур света. В левой панели кликаем по цвету и выбрав белый, нажимаем «Ок».

Теперь наводим курсор на область контура и кликаем левой кнопкой мыши, тем самым выполняем заливку контура белым цветом.

Теперь снимаем выделение (пунктир) с потока света, нажав комбинацию клавиш «Ctrl + D». Далее выбираем в верхнем меню «Фильтр» — «Галерея размытия» — «Размытие поля».

После этого действия поток света станет заметно размытым по краям и в центре холста появится фигура кружка. Данный кружок необходимо взять за центр курсором мыши и удерживая левую клавишу мыши перетащить на центр фары, после чего курсором, который будет в виде кнопки, кликнуть в противоположную сторону потока света.

В результате мы получим 2 точки, одну на фаре, вторую на окончании потока света. Каждую из этих точек нужно отрегулировать, для этого нужно кликнуть левой кнопкой мыши по нужной точке, в результате появится окружность и удерживая левую кнопку мыши на краю окружности регулируем размытие до необходимого эффекта.

Теперь, для того чтобы настройки фильтра вступили в силу нужно в верхней панели нажать кнопку «Ок»

Читайте также:  Как снять суппорт ниссан кашкай j10

Далее к получившемуся слою необходимо применить наложение свечения. Для этого кликаем правой кнопкой мыши по данному слою в панели слоев и в появившемся окне выбираем пункт «Параметры наложения».

И во всплывающем окне настроек выбираем пункт «Внешнее свечение», после чего делаем настройки и нажимаем «Ок». При этом цвет внешнего свечения нужно сделать немного желтоватым.

Теперь к данному слою подключим маску, для этого в панели слоев снизу выбираем «Добавить слой-маску», при этом слой, к которому мы подключаем маску должен быть выделен.

Следующим шагом мы выберем в правой панели инструмент «Градиент» и с помощью него будем редактировать созданную маску слоя.

После того как мы выбрали инструмент «Градиент», необходимо задать черный цвет в левой панели, как мы делали в случае с инструментом «Заливка». Так же обратите внимание на настройки инструмента «Градиент», которые находятся в верхней левой части панели. В настройках должен быть выбран именно линейный градиент и полупрозрачный.

Теперь выделяем в панели слоев маску слоя, кликнув по ней левой кнопкой мыши. Значок маски должен выделиться рамкой.

Далее корректируем инструментом «Градиент» свет фар, т.е. накладывая градиент на края света мы будем его немного стирать (скрывать маской слоя) до получения необходимого вида.

Теперь сделаем эффект блика света. Для этого сначала создадим новый слой, как мы делали в начале урока, когда создавали слой для света фар (кликнув на значок в нижней части панели слоев). Теперь этот слой зальем инструментом «Заливка» черным цветом, таким образом у нас данным черным слоем будет закрыта вся картинка. Нам это нужно для того, чтобы создать эффект блика, после чего черный слой мы просто удалим.

И так, создаем еще один слой, он будет уже над черным, на нем мы и будем делать блик.

Выбираем в левой панели инструмент «Кисть», кисть возьмем обычную и мягкую. Задаем ей любой цвет, я использую желтый, «нажим» и «непрозрачность» должны быть 100%, размер не большой, примерно «30».

Данной кистью по всему холсту на нашем новом пустом слое нужно нарисовать типа вот таких вот закорючек, идущих от центра к краям холста.

Далее выбираем в верхнем меню «Фильтр» — «Размытие» — «Радиальное размытие», в результате чего откроется окошко меню настроек,в котором необходимо выставить настройки фильтра радиального размытия. Количество поставить «70-80», метод «Линейный» и Качество «Хорошее», после чего нажать «Ок».

В результате применения фильтра мы получим что-то типа такого:

После этого еще раз проделаем то же самое, т.е. еще раз применим этот фильтр повторно с теми же настройками к этому же слою. Теперь в панели слоев выделяем слой с черной заливкой, кликнув по нему левой кнопкой мыши и удаляем его, нажав клавишу «Delete». В результате мы получим вот такую «картину»:

Читайте также:  Как снять тонировочную краску с фар

Далее настроим параметры наложения слоя с будущим бликом, для этого в панели слоев выбираем данный слой, кликнув по нему левой кнопкой мыши и выбираем ему наложение «Перекрытие» вместо «Обычное».

Таким образом получившиеся лучи блика мягко лягут на общую картинку, после чего нужно будет настроить цвет этих лучей. Для этого мы создадим корректирующий слой, в нижней части панели слоев нажимаем на значок корректирующего слоя и выбираем «Цветовой тон» — «Насыщенность».

Откроется окошко с настройками тона и насыщенности, но перед тем как делать настройки мы должны наложить корректирующий слой на слой с лучами, для этого в панели слоев удерживая клавишу «Alt» наводим курсор мыши между этими двумя слоями и когда появится значок стрелочки кликаем левой кнопкой мыши. В результате получится вот такой вид у слоев:

Теперь в окошке настроек цветового тона и насыщенности с помощью ползунков выставляем настройки, т.е. подгоняем цвет лучей под необходимый — делаем его светло-желтым, ближе к белому.

Получилась вот такая картинка, на которой видно, что лучи блика у нас идут из центра, но они слишком большие, во всю картинку.

Чтобы подогнать по размеру мы в панели слоев выделяем слой с бликами (не корректирующий слой) и в верхнем меню выбираем «Редактирование» — «Свободное трансформирование», либо нажимаем комбинацию клавиш «Ctrl + T» и подгоняем по размеру блик и если нужно вращаем его.

На данном этапе свет от одной фары автомобиля готов. Теперь необходимо проделать тоже самое со второй фарой, т.е. таким же образом создать поток света. Так же можно пойти более простым путем — скопировать слои света правой фары автомобиля и приложить их к левой, при этом придется немного подредактировать направление потока света опять же с помощью свободного трансформирования, а возможно местами и ластиком стереть не нужное. Так же блики на второй (дальней) фаре не нужны, поэтому если вы копируете слои, блики не копируйте.

После того, как свет от обеих фар готов остается сделать отражение от дороги, потому что, судя по изображению дорога мокрая, так как авто немного отражается от нее, соответственно свет должен так же отражаться. Для этого в левой панели берем инструмент «Овальная область», создаем новый слой и на нем данным инструментом выделяем область отражения, перед автомобилем.

Заливаем выделенную область светло-желтым цветом при помощи инструмента «Заливка», как это делали ранее. После этого применяем к данному слою параметры наложения «Мягкий свет».

Теперь применяем к данному слою фильтр «Размытие по Гауссу», для этого в верхней панели выбираем «Фильтр» — «Размытие» — «Размытие по Гауссу». Делаем настройки размытия «30-35».

После этого нажимаем «Ок» и задаем прозрачность данному слою в «65-80».

На этом все, смотрите видео-урок, в нем содержаться дополнительные «фишки» для реализации данного эффекта.

Источник

Adblock
detector