- Линзованные фары: что это такое, как работают, плюсы и минусы
- Как технология освещения с люксовых автомобилей переходит в разряд массовых
- Как работает линзованная оптика?
- Каждая линзованная фара включает в себя следующие основные компоненты:
- Линзы vs отражатели в фарах
- Если разбил линзованную фару на автомобиле, готовься к большим тратам
- Бленды (маски) для линз
Линзованные фары: что это такое, как работают, плюсы и минусы
Как технология освещения с люксовых автомобилей переходит в разряд массовых
Яркий, четкий световой пучок – и никакого ослепления встречных водителей…
Линзованные фары, линзы, фары с линзами – это высокоэффективный класс осветительных приборов, который изначально был доступен только в дорогих автомобилях люкс-класса. Они способны использовать чрезвычайно яркие ксеноновые разрядные лампы высокой интенсивности (HID) и светодиоды (LED), которые было бы небезопасно использовать с традиционными фарами с отражателями.
Благодаря особенностям конструкции линзы способны освещать большую поверхность дороги на больших расстояниях, чем обычные фары с отражателями. Их световой пучок лучше сфокусирован, по сравнению с обычными фарами, больше света направляется туда, где это действительно необходимо, и меньше рассеивается по сторонам.
Как работает линзованная оптика?
Технически линзы состоят из фары в сборе со сменной лампой, как на обычных автомобильных фарах бюджетного звена. В них также присутствует элемент отражателя. На этом сходство заканчивается.
Техническая составляющая линз основана на идее фокусировки света с помощью небольшого отражающего элемента особой формы – оптической колбы, специального корректора, экрана, подправляющего световой пучок и формирующего более плавную светотеневую границу, и вновь линзы, фокусирующей свет в нужном направлении и проекции.
Каждая линзованная фара включает в себя следующие основные компоненты:
Лампа: каждая фара нуждается в лампочке. Фары этого типа могут использовать галогенные, ксеноновые (HID) и светодиодные лампы в качестве источника света. Лампы в линзованных фарах могут быть намного ярче, чем лампы в фарах с отражателем.
Отражатель: как и в классическом типе фары, в линзах также есть компонент, называемый отражателем. Именно эту функцию он и несет. Разница лишь в том, что в нем используется отражатель в форме эллипса вместо параболического. Разница в форме приводит к тому, что свет, излучаемый лампой в линзах, фокусируется в узкой точке рядом с передней частью отражателя, где он встречает затвор, или, как его еще называют, корректирующий экран.
Экран: является одним из наиболее важных компонентов в системе данного типа, и это тот элемент, которого у классических корпусов отражателей попросту нет. Компонент прерывает световой луч снизу, что вызывает резкое его отключение, тем самым эффективно направляя пучок на дорогу, а не позволяет ему ослеплять других водителей транспортных средств. В некоторых автомобилях этот световой затвор можно поднимать и опускать для переключения между ближним и дальним светом.
Линза (объектив): это последний компонент, который вы обнаружите в передних фарах. Он предназначен для равномерного распределения уже сформированного пучка света, направленного эллиптическим отражателем и затвором. Некоторые линзы также имеют функцию, которая дополнительно смягчает границу между светом и неосвещенной частью дороги.
Диаграмма, показывающая работу линзованных фар:
Все фары, оборудованные линзами, обладают одинаковой базовой конструкцией, но могут использовать несколько разных типов ламп. Вот основные типы, с которыми автомобилисты чаще всего встречаются на дороге (краткое пояснение к каждому из типов):
Галогеновые: в первом поколении фар использовались галогенные лампы, такие же как в обычных осветительных приборах прошлого и настоящего. Эти фары обычно дают более равномерный луч света, чем фары с отражателями, – это плюс. Но при этом обладают более резкой границей между светом и темнотой – это плохо, даже несмотря на использование более старой технологии менее ярких галогенных ламп.
Ксеноновые: второй тип фар с линзами, который пришел несколько позже, – ксеноновые HID-лампы. Они доступны и достаточно распространены сегодня.
Они намного ярче, чем традиционные галогенные лампы, а служат дольше. При этом стоит помнить, что хоть ксенон лучше галогена, ставить HID-лампы в корпус линзы, предназначенный для галогена, – это плохая идея. Может не только быстро потускнеть отражатель, но и сотрудники ГИБДД вас за такие эксперименты не похвалят.
Светодиодные: новейший тип источников света в фарах. Они очень энергоэффективны и служат гораздо дольше, чем галогенные или ксеноновые лампы. Если они никогда не повреждались, светодиодные фары могут даже пережить автомобиль, в котором они установлены.
Halo, или «ангельские глазки»: вы видели эти светящиеся обрамления линз в фарах BMW и других производителей. Выглядит красиво. Отличительная черта, ставшая визитной карточкой именно линзованных фар. Несмотря на это, сами по себе ореолы не используют технологию линз, но тесно связаны именно с ними.
На самом деле эти кольца созданы с использованием около полудюжины различных технологий, таких как лампы с флуоресцентным освещением с холодным катодом (CCFL), светодиоды и даже лампы накаливания.
Линзы vs отражатели в фарах
Так как большинство фар на автомобилях используют отражатели или линзы, естественно задаться вопросом: какой из них лучше? Каждый год все больше и больше автомобилей оснащаются линзованными фарами. Вот почему так происходит:
Система линз имеет много преимуществ и всего несколько недостатков.
Плюсы
Ярче, чем фары с отражателем.
Меньше вероятность ослепления других водителей.
Более равномерный световой поток и меньшее количество неосвещенных участков по сравнению с фарами с классическим отражателем.
Минусы
Они стоят дороже, чем фары с отражателями.
Для расположения всех элементов системы освещения нужно больше места вглубь.
Модернизация автомобиля, не предусмотренного с завода к установке данного типа фар, может стать причиной нарушения ПДД и лишения прав от полугода до года.
Именно по этим причинам производители все чаще обращают внимание на линзы и отказываются от отражателей даже в бюджетном сегменте. Единственное, что могут предложить фары с отражателями – низкая стоимость.
Если разбил линзованную фару на автомобиле, готовься к большим тратам
Да, эти фары надежны, да их все чаще ставят автоконцерны на свои машины. Но есть один нюанс, о котором чаще всего скромно умалчивают все компании,– это цена новой фары в сборе. В ДТП может попасть даже самый опытный автомобилист. Поэтому разбитая фара – не редкость, а суровая реальность. С классическими галогенными фарами с отражателями все понятно. Если такая пришла в нерабочее состояние, то достаточно 10-15 тыс. рублей для иномарки или нескольких тысяч рублей для отечественного авто – и дело в шляпе.
Но со всеми современными светодиодными типами фар другая пьеса и другие ценники. Как вы думаете, сколько может стоить одна такая фара? Несколько лет назад мы проводили подобное исследование по ценам и были очень неприятно удивлены. Иногда стоимость лишь двух передних фар доходила до 15% от стоимости автомобиля!
50, 70, 100 тыс. рублей за фару! За одну только фару! С полным исследованием можно ознакомиться здесь: Передние фары в современных автомобилях становятся слишком дорогими
При этом обратим внимание, что статья была написана два года назад. За это время у официальных дилеров запчасти могли и в цене подрасти. Поэтому на сегодняшний день даже предположить сложно, сколько дилер может запросить за установку нового блока, скажем, на кроссовере Volvo XC90, в светодиодную фару которого попал камень…
Бленды (маски) для линз
Цена: 300 руб. 300 руб.
Хромированные накладки для биксеноновых линз 3″
Цена: 350 руб. 350 руб.
Хромированные накладки для биксеноновых линз 3″
Цена: 375 руб. 375 руб.
Алюминиевые бленды для биксеноновых линз 3″
Цена: 375 руб. 375 руб.
Хромированные маски для биксеноновых линз 3″.
Цена: 375 руб. 375 руб.
Хромированные накладки для биксеноновых линз 3″
Цена: 375 руб. 375 руб.
Хромированные накладки для биксеноновых линз 3″
Цена: 375 руб. 375 руб.
Хромированные накладки для биксеноновых линз 3″. Бленды для биксенонового модуля FX-R и Hella R.
Цена: 375 руб. 375 руб.
Цена: 375 руб. 375 руб.
Хромированные накладки для биксеноновых линз 3″.
Цена: 375 руб. 375 руб.
Хромированные накладки для биксеноновых линз 3″.
Цена: 375 руб. 375 руб.
Увеличенная версия бленды BMW E46, маска для билинзы 3″
Цена: 375 руб. 375 руб.
Копия накладок на билинзы BMW 3 series E46, маска для билинзы 3″
Цена: 350 руб. 350 руб.
Хромированные накладки для биксеноновых линз 3″.
Цена: 375 руб. 375 руб.
Хромированные накладки для биксеноновых линз 3″.
Цена: 375 руб. 375 руб.
Хромированные накладки для биксеноновых линз 3″.
Цена: 375 руб. 375 руб.
Хромированные накладки для биксеноновых линз 3″.
Цена: 375 руб. 375 руб.
Хромированные накладки для биксеноновых линз 3″.
Цена: 375 руб. 375 руб.
Хромированные накладки для биксеноновых линз 3″.
Цена: 375 руб. 375 руб.
Хромированные маски для биксеноновых линз. Бленды для билинз. Маски для линз.
Цена: 375 руб. 375 руб.
Хромированные маски для биксеноновых линз. Бленды для билинз. Маски для линз.
Цена: 375 руб. 375 руб.
Хромированные накладки для биксеноновых линз 3″
Цена: 375 руб. 375 руб.
Хромированные бленды для биксеноновых линз 3″
Цена: 375 руб. 375 руб.
Хромированные накладки для биксеноновых линз 3″
Цена: 375 руб. 375 руб.
Хромированные накладки для билинз №7.1 больше по высоте на 10мм, чем накладки на билинзы №7
Цена: 375 руб. 375 руб.
Черная маска для линзы 3 дюйма. Маска для билинзы. Бленда для линз.
Цена: 375 руб. 375 руб.
Посеребреные бленды для биксеноновых и галогенных модулей 3″.
Цена: 375 руб. 375 руб.
Черные глянцевые бленды для биксеноновых и галогенных модулей 3″.
Цена: 375 руб. 375 руб.
Хромированные бленды для биксеноновых линз 2.5″
Цена: 375 руб. 375 руб.
Хромированные накладки для биксеноновых модулей с прямоугольной линзой
Цена: 375 руб. 375 руб.
Бленды, маски, накладки — это те элементы декора, которые прикрывают биксеноновый модуль внутри фары, тем самым придавая товарный вид фаре головного света.
Маски для линз бывают разных видов и типов. Как правило билинзы имеют диаметр обоймы под линзу размерностью 2,5 или 3 дюйма. Бленды на линзы соответственно тоже различаются диаметром отверстия под линзу.
Маски для линз изготавливаются либо из пластика, либо из алюминия и имеют хромированное покрытие хорошего качества, которое не поцарапается во время установки. Накладки на линзы можно смело мыть, вытирать, сушить и хромированное покрытие вследствие этого не пострадает.
Каждая бленда на линзы имеет свою конфигурацию, поэтому может не подходить ко всем билинзам представленным у нас на сайте. Дополнительно к фотографиям бленды производится детальный обмер и составление чертежа той или иной накладки. Это сделано для более быстрого и удобного подбора бленды к конкретному автомобилю.