Бильштайн амортизаторы чье производство
Высокие технологии в производстве элементов подвески, комфорт при езде и безопасность, в течение многих десятилетий связаны с именем BILSTEIN.
Основу нынешнего предприятия заложил Август Бильштайн в 1873 году. Большого успеха компания добилась в 1954 году, спроектировав первый газонаполненный однотрубный амортизатор. Применение такого амортизатора в 1957 году в серийном автомобиле компании Mercedes-Benz AG и по сей день считается важной вехой на пути к обеспечению безопасности автомобиля.
Все без исключения продукты, которые разрабатывает BILSTEIN впитали в себя опыт более 60 лет оригинального производства и опыт побед, приобретенный за полвека участия в гонках. Все изделия проходят не только современные процедуры тестирования, но и индивидуально доводятся в дорожных тестах BILSTEIN. Только таким образом обеспечивается уникальное чувство дороги от BILSTEIN при использовании всей линейки:
Bilstein B1 – установочные комплекты (верхние опоры, пыльники и отбойники)
Bilstein B2 – масляные амортизаторы
Bilstein B3 – винтовые и пневматические пружины экстра-класса
Bilstein B4– газонаполненные амортизаторы
Bilstein B4 — модули пневмоподвески
Bilstein B6 – газонаполненные однотрубные амортизаторы специальной конструкции для спортивного стиля вождения и офф-роуда
Bilstein B8 – укороченные однотрубные газонаполненные амортизаторы «перевернутой» конструкции для спортивных автомобилей с заниженной подвеской
Bilstein B10 – комплект из 4-х газонаполненных амортизаторов с коническими пружинами для уменьшения клиренса
Bilstein B12 – комплект однотрубных газонаполненных амортизаторов «перевернутой» конструкции с пружинами Eibach
Bilstein B14 PSS – комплект винтовой подвески, однотрубная технология с использованием «перевернутой» конструкции, регулируемая по высоте, способствующая улучшению внешнего вида и управляемости автомобиля
Bilstein B16 PSS – комплект винтовой подвески, амортизаторы и пружины с регулировкой по высоте и ступенчатой регулировкой жесткости
Bilstein B16 Ridecontrol – комплект регулируемой по высоте подвески с электронной регулировкой усилий амортизации
Bilstein Damptronic – однотрубная технология для замены штатных электроннорегулируемых амортизаторов.
Завод Bilstein в Мандерне: как делают амортизаторы для премиальных авто
В рамках спецпроекта «Россия — Германия: из чего сделан Skoda Kodiaq?» журнал «Движок» побывал на предприятии компании Bilstein в немецком Мандерне, где более 60 лет выпускаются амортизаторы для автомобилей целого ряда именитых марок — причем не только немецких. О том, как производятся известные во всем мире «бильштайновские» детали подвески, — в нашем репортаже.
Завод в Мандерне был построен всего за год в середине 50‑х годов XX века. Амортизаторы появились в его производственной программе в 1957 году. В 1984‑м предприятие выпустило первый двухтрубный амортизатор, а в 1989‑м в Мандерне стартовала автоматизированная сборка амортизаторов.
Сегодня производственные мощности завода располагаются на площади более 32 тыс. кв. м, на предприятии работают 1346 сотрудников, силами которых в год выпускается без малого 5,5 млн стоек.
В производственной гамме завода — практически все современные типы амортизаторов: обычные однотрубные и двухтрубные DampmaticI/II; электронно-управляемые DampTronic select, DampTronic I/II, ADS/ADS+, DampTronic sky, а также модули стоек для обычной и пневмоподвески.
Все детали подвески выпускаются, главным образом, для поставок на конвейеры автопроизводителей. Продукцию завода в Мандерне можно увидеть в качестве оригинального оборудования на таких автомобилях, как Aston Martin DB11; BMW 5, 7 Series и i8; Mercedes-Benz C-Class, C-Class AMG, E‑Class AMG, GLC AMG, S‑Class, S‑Class AMG, S‑Class Coupe AMG; Porsche 911, Boxter и Cayman; Range Rover.
Завод в Мандерне, как подчеркивают его представители, фокусируется на «высокой вертикальной интеграции компонентов»: трубы и стержни штока для амортизаторов здесь — «свои», местного производства. С труб, собственно, и начинается процесс выпуска амортизаторов. Производство это весьма высоко автоматизировано: роботы приваривают к корпусам проушины крепления амортизаторов, опорные чашки пружин, кронштейны; специальный робот заполняет готовый амортизатор маслом; роботизирован также процесс покраски амортизаторов.
Что делают люди? Главным образом, контролируют работу роботов или, например, наносят специальный воск на сварной шов в месте соединения корпуса амортизатора и кронштейна его крепления.
Ну а работа вручную — прерогатива отдела опытно-промышленного производства. Его основные компетенции — выпуск амортизаторов малыми партиями и специальных компонентов; механическая обработка и процессы термического соединения; ручная сборка и упаковка инструментов; производство предсерийных образцов. Опытно-промышленное производство располагается на заводе на площади 780 кв. м и выпускает силами 32 сотрудников порядка 15 тыс. амортизаторов в год.
В настоящее время в Bilstein, к слову, всерьез обеспокоены тем, что на рынок в последние годы активно «выбрасываются» восстановленные амортизаторы для пневмоподвески. На стенде компании в рамках выставки Automechanika Frankfurt 2018, например, этому был посвящен отдельный стенд, на котором были представлены в разрезе восстановленный амортизатор и оригинальная деталь.
Летом нынешнего года, как уже сообщал «Движок», Bilstein начал поставлять на вторичный рынок модули пневмоподвески B4 для автомобилей Mercedes-Benz C-Class в кузове W205/S205. Детали адресованы владельцам трех- и четырехлетних машин. Пневмомодули для вторичного рынка, как заявляют в Bilstein, «на 100% соответствуют оригинальным стандартам» и «значительно превосходят по качеству восстановленные амортизаторы», в которых зачастую заменяется лишь пневмопружина, а сам амортизатор и электромагнитный регулирующий клапан остаются старыми, что «неизбежно приводит к проблемам».
«Раскручивать» же фирменные системы подвески отныне Bilstein будет весьма оригинальным способом: не так давно немецкая компания начала сотрудничать с небольшой, но известной в мире дрифта командой Driftbrothers. По словам представителей компании, в истории Bilstein это первый опыт работы со спортсменами каких-либо дрифт-серий.
Как рассказал «Движку» один из пилотов «конюшни» Джо Хонтонджи, команда представляет собой «семейный бизнес», где всем заправляют члены семейства Хонтонджи, а мама «братьев‑дрифтеров» Джо и Элиаса ездит с сыновьями практически на все соревнования и готовит пилотам и механикам обеды.
Bilstein поставляет команде Driftbrothers амортизаторы, изготовленные по специфическим для мира дрифта требованиям и, по словам Джо Хонтонджи, это не просто детали — представители «конюшни» участвуют в их разработке вместе с инженерами немецкой компании.
К слову, специалисты отдела маркетинга Bilstein активно интересовались у обозревателя «Движка», какие виды автоспорта наиболее популярны в России. Так что весьма вероятно, что уже в 2019 году мы услышим заявление немецкой компании, которое потянет на сенсацию.
Где “рождаются” амортизаторы Bilstein
Однако, все ожидания скучного времяпровождения, к счастью, не оправдались. Руководство “Бильштайна” приняли верное решение: лучше один раз показать товар в действии, чем десять раз повторять, как он хорош. Поэтому экскурсии по цехам и беседы со специалистами разбавили дорожными тестами.
Известно, что выпускаться амортизаторы под маркой Bilstein начали выпускаться в 54-м году минувшего столетия. Сегодня компания входит в концерн ThyssenKrupp – крупного поставщика комплектующих для автомобильной промышленности.
Демонстрировать возможности амортизаторов логично было бы на автомобиле, откровенно слабом с ездовой точки зрения. Дескать, смотрите – все было так себе, а поставили “Бильштайн” – стало намного лучше. Однако производитель решил не пользоваться столь мелкими уловками, выставив для российских журналистов в качестве автомобиля-носителя ни много ни мало БМВ-328 – такой и в стандартной комплектации умеет цепляться за асфальт. В данном случае улучшить характеристики тщательно настроенной подвески — не самая простая задача.
Производство амортизаторов «на продажу» – не единственная забота Bilstein. Завод в местечке Мандерн, производящий около 15 000 амортизаторов в день, снабжает в основном крупных автопроизводителей Европы. Здесь же выпускают регулируемые стойки с пневмопружиной для моделей Mercedes S-класса.
Небольшая колонна из трех автомобилей BMW остановилась на придорожной стоянке. Отсюда начнется испытательный маршрут – извилистая дорожка, убегающая вниз по долине горной речки. Прямые, переходящие в пологие дуги, чередуются со связками сложных поворотов – лучше места не придумать. Здесь можно попробовать все три машины и сравнить их поведение. Первая – на стандартной заводской подвеске. Вторая оборудована амортизаторами “Бильштайн” серии “Спринт”. Такие должны не только улучшить управляемость, но и уменьшить дорожный просвет. Поставляются в комплекте с пружинами. Третий автомобиль – с подвеской “Бильштайн-РSS 9”. Такие амортизаторы делают возможной девятиступенчатую регулировку усилия, как на отбой, так и на сжатие. Не лишним будет упомянуть еще две серии, правда здесь они представлены не были — это Sport (характеристики со спортивным уклоном, но без уменьшения клиренса, как у “Спринта”) и внедорожный off road.
Амортизаторы “специального назначения” производят на заводе в городе Эннепеталь. Наряду с серийными тюнинговыми изделиями и амортизаторами для гоночных машин, здесь берутся за выпуск уникального товара для уникальных автомобилей. Необходимо желание клиента, время на разработку и – правильно, деньги для оплаты эксклюзива.
Что касается поездки на серийном BMW, то эти подробности будут опущены, поскольку данное мероприятия лишь служи базой для проведения сравнений. Итак, для начала Sprint. И без того “мускулистая” подвеска баварского автомобиля стала еще более плотной. Заметно уменьшились крены в поворотах, автомобиль стал, пожалуй, чуть резче реагировать на работу рулем и тягой. При этом комфорт почти не пострадал: потряхивает, конечно, сильнее, машина как бы отслеживает все заметные неровности покрытия, но резкие, грубые толчки на кузов не приходят.
Испытаниями амортизаторов и адаптацией их под конкретную модель автомобиля занимается специальная лаборатория в том же Эннепетале. При этом главным ее достоянием являются именно испытатели. Именно они во время пробегов по специальным маршрутам проводят субъективную оценку амортизаторов. Заключение опытного специалиста стоит порой куда больше, чем многочисленные испытания на стендах.
Теперь наступил черед чуда подвесочной техники – PSS 9. Для начала был выбран самый жесткий вариант при затянутом амортизаторе. Ощущение, будто автомобиль вовсе лишился подвески – чувствуется каждая трещинка покрытия. Что касается достоинств, то пропали даже те минимальные запаздывания реакций, которые оставались у серийного “БМВ”. Автомобиль стал абсолютно однозначным в выполнении команд водителя и очень резким. Расхлябанности, лишних движений человеку за рулем он не простит. Но уж если опытный водитель и такой автомобиль найдут взаимопонимание – им многое будет по плечу.
После установки средней жесткости подвеска становится чуть более спокойной, а установка на последнее значение позволяет придать максимум комфортности управлению автомобилем.
Есть у Bilstein изделия, которые никогда не поступят в свободную продажу. Это амортизаторы для гоночных машин. Производитель работает не только в подвеске “мерседесов”, выступающих в серии DTM, но и на “ягуарах” формулы 1. Такой амортизатор с ходом штока всего 40 мм весит меньше 300 граммов.
Но если вернуться из Германии на отечественные дороги, то становится очевидно, что зубодробильный PSS 9 или низкопосаженный Sprint в России сумеет заинтересовать лишь узкий круг состоятельных любителей быстрой езды. Куда более массовыми могут стать амортизаторы более “умеренно” серии Sport или стандартные изделия Bilstein, которым под силу заменить “родные” узлы автомобиля без малейшей претензии на тюнинг.
FEBI BILSTEIN
Компания FERDINAND BILSTEIN JR. (сокращенно — ФЕБИ) была основана в 1818 году, а свое современное название получила в 1844 году. Небольшое предприятие в начале своей деятельности за период более чем 150 лет превратилось в одну из крупных и хорошо зарекомендовавших себя компаний на рынке автомобильных запчастей с оборотом более 160 млн. немецких марок в год. В настоящее время фирма FEBI имеет в своей производственной и торговой программе более 9000 наименований деталей для всех основных европейских автомобилей, которые поставляются в 130 стран мира через 69 дочерних и совместных предприятий. Компания поставляет свою продукцию на конвейер фирм MERCEDES BENZ и DAF. В 1994 году получила сертификат системы TUV в соответствии с требованиями стандарта DIN ISO 9002.
Отзывы покупателей о производителе FEBI BILSTEIN:
Оч хорошие шаровые опоры для 124 мерседеса
Брал на БМВ e39 почти всю подвеску, тормозные диски, амортизаторы, Качество суууупееееер.
Рулевой наконечник на Рено прошел 8-9 тыс. пришел в негодность
Покупал (для нексии) наконечник рулевой тяги, стойки стабилизатора. Детали качественные, вполне доволен. Проблем с заменой не было все соответствует оригинальным размерам. Пробеги у меня большие.
Какое собственное производство? Они давно упаковывают все, что не лень. В коробке можно найти все от оригинала до дешевого Китая.
Опора двигателя форд фокус развалилась через 7 тыс.
Брал воздушный фильтр двигателя, качество отличное , сделан очень хорошо. Febi. Йети 1.8
Заказал два датчика включения вентилятора, первый установленный после второго включения вентилятора стал включаться когда вздумается ниже точки отключения и долго не выключался. Второй поставил, работает нормально. Лотерея эти феби.
Второй установленный датчик включения вентилятора из пары купленных febi 03079 отзыв выше. теперь и он накрылся, не долго музыка играла. 9 лет назад ставил такой же датчик, столько и отработал! Феби уже не торт)
Гидрокомпенсаторы опель, дэу 8 клапанных двс брал в августе 2021 для подготовки профилактики двс. Качество металла и металлообработки отвратительное. Не соблюдены тепловые зазоры , шариковые клапаны через одного четко фиксируются в штоке. Итог, три снятия клапанной крышки, снятие и осмотр гидрокомпенсаторов из за вылетавших подушек рокеров. Это хорошо не гнет клапаны у моего двс. На дэу попадалово будет. Завальцованы как пробка на бутылке тонким одноразовым кольцом. Периодически цокотят под нагрузкой при вылизанном двс внутри до блеска и чистом масле с фильтрами. Шлак этот не советую в головку двс ставить.
Заказал насос омывателя. Пришел в фирменной упаковке со счищеными опознавательными знаками .сверху надпись маде ин чина.
Купил, к несчастью, резину от febi на лобовое стекло Месредеса. Брак. Вернуть или обменять не удалось. Жаль, нет минусовой звезды.
Брал средний ценовой вариант аналога VAG,и нормально всё с FEBI
Брал крышку расширительного бачка febi, артикул 02269, на отечественный автомобиль. Брал именно оригинал, не какой-то там аналог. Цена чуть выше отечественной детали, которая служит с полгода. Пока доволен как слон. Давление держит чётко. А самое главное, обратный клапан работает просто великолепно. Других запчастей этой фирмы не брал, могу пока только о крышке сказать.
Отказ от ответственности: обращаем Ваше внимание на то, что предоставленная на этой странице информация носит субъективный, справочный и ознакомительный характер. Предоставленная информация сформирована исходя из нашего опыта, отзывов наших клиентов и данных, полученных из открытых источников. Принимая решение в пользу покупки запчастей некоторого производителя, Вы берете на себя ответственность за правильность принятого решения. В любом случае, даже продукция самых известных производителей в некоторых случаях может быстро выйти из строя, при неудачном стечении обстоятельств, ровно как и продукция эконом-класса может служить долго при аккуратной эксплуатации. Возможное несоответствие качества приобретенной продукции описанию из настоящего раздела не является поводом для предъявления претензии или возврата товара.