Биксеноновые фары бмв что это

Чем отличается ксенон от биксенона? Давайте разберемся

Для автолюбителей одна из главных задач — организация головного света, способного осветить дорогу и свести к минимуму риск аварийности.

На этом фоне более востребованы ксеноновые лампы, которые по параметрам обошли «галогенки» и стали выбором большей части производителей.

Через время появилась еще одна технология — биксенон с расширенной функциональностью.

В чем же особенности ксенона и биксенона? Каковы отличия устройств? Чему отдать предпочтение?

Принцип работы ксеноновых и биксеноновых ламп

Чтобы понять принцип действия биксенона и ксенона, стоит разобраться в особенностях каждого из них.

Лампа внутри которой содержится инертный газ. Главное отличие от привычных лампочек — отсутствие нити накаливания.

Принцип работы прост и гениален. Внутри лампы газ ксенон и пара электродов. Между ними появляется разряд высокого напряжения, который заставляет газ светиться.

Как следствие, возникает яркий пучок света определенного направления. Получается, что главный источник света — газ.

Если говорить подробнее, то внутри стеклянной емкости, имеющей размер спичечной головки, содержится смесь солей металла и инертного газа (ксенона).

Разряд высокого напряжения появляется между электродами, которые помещены в колбу, что способствует появлению яркого свечения смеси.

Главный плюс такой конструкции — минимум энергозатрат при качественном освещении.

Сложность ксенона заключается в организации электросети. Принцип действия прост, чего не скажешь о схеме построения.

Для пуска ксенона и появления разряда между электродами должно быть создано напряжение в 25 000 Вольт. Чтобы гарантировать горение, необходима поддержка переменного тока с напряжением в 330 Вольт и частотой 330 Герц.

Вот почему при монтаже ксеноновых фар не обойтись без установки дополнительных узлов, один из которых — блок поджига.

Главный плюс ксенона — отсутствие спирали. Но такая отличительная черта привела к появлению новой проблемы — ослеплению водителей встречных автомобилей.

В «галогенках» схема проще. Там, чтобы исключить ослепление, стоит переключить нити накаливания, сменив режим с дальнего на ближний.

В случае с ксеноном проблема решается установкой дополнительного экрана, отсекающего «лишний» световой пучок.

Кроме этого, большим спросом пользуется биксенон. Он позволяет перейти на ближний (дальний) свет, не теряя в качестве освещения дороги.

Такая лампа считается одной из разновидностей классического ксенона.

Главная особенность — наличие внутри механизма, способного менять направление излучения.

Речь идет о металлической шторке, перемещаемой под действием магнитного устройства. За счет действия магнита происходит открытие различных зон биксеноновой лампы.

Принцип действия биксеноновой линзы следующий. Лампочка серии D2S (лампы такого типа монтируются в ксеноновые линзы) направляет пучок света на овальный рефлектор.

Последний отражает свет в сторону линзы, которая получает поток с отражателя и распределяет его. После этого шторка закрывает часть света для создания «ближнего» режима.

Переключение способствует получению равномерного света с четкими границами, без «лишних» засветок по краям.

Конструктивные особенности ламп

Как уже упоминалось, принцип действия двух устройств (ксенона и биксенона) идентичен. И в обоих случаях источником освещения является инертный газ. Разница только в конструктивных особенностях и способности биксенона переключаться с ближнего на дальний свет и обратно.

Промежуточный вывод следующий:

    Ксенон — устройство, способное обеспечить в фарах головного света только ближний режим освещения. Такие изделия устанавливаются в фонарях, имеющих раздельную организацию ближнего и дальнего света. В подобных конструкциях ближний свет организуется за счет Xenon, а дальний — галогенной лампы;

Биксенон, в отличие от предшественника, способен действовать в двух режимах — ближнего и дальнего света.

Конструкция Bixenon может быть различной. В одних устройствах переключение осуществляется за счет подвижных электродов, которые перемещаются внутри колбы, а в других — с помощью специальной шторки (экрана). В последнем случае главным действующим элементом является электромагнит, открывающий или закрывающий доли лампы. Биксенон отлично подходит для машин, где применяются совмещенные режимы освещения.

Главные отличия

Безопасность водителя и пассажиров стоит на первом месте, поэтому главное внимание уделяется освещению автомобиля. Вопрос только в том, какому из вариантов отдать предпочтение — ксенону или биксенону.

Принципиальное отличие устройств — в особенностях фокусирования (о чем упоминалось выше).

Что касается главных параметров — надежности, экономичности и яркости света, то здесь разницы нет.

Если в автомобильной оптике не предусмотрено разделение, то стоит монтировать Bixenon, монтаж которого реально сделать и самостоятельно.

Что требуется, так это выбрать товар, внимательно изучить инструкцию и следовать рекомендациям. Главное — не забывать о точной настройке биксенона, позволяющего переключать режимы освещения и получать сразу два режима (ближний и дальний).

Одно из главных различий биксенона и ксенона — цена, которая для многих становится ключевым фактором при выборе.

Читайте также:  Где находится бензонасос на уазике патриот

Так, минимальная стоимость комплекта ксенона с учетом монтажных работ составляет 2000 рублей и более.

Что касается биксенона, то здесь затраты на покупку и монтаж возрастают в среднем на 50-70%.

Вот почему автолюбители часто отдают предпочтение более экономному — «смешанному» варианту исполнения, когда ближний свет обеспечивает ксенон, а дальний — «галогенка».

Причина в том, что дальний свет необходим только за городом, в дальних путешествиях, а для повседневного применения используется классический «ближний».

Стоит отметить отличие ксенона и биксенона и по параметру цветовой температуры. В отличие от галогенных ламп, ксеноновые осветительные устройства выдают 4,3 тысяч Кельвинов и выше. Для сравнения у «галогенки» только 3000-3200 К.

Для лучшего освещения участка дороги ночью стоит использовать лампы, имеющие желтоватый или белый оттенок. Что касается синего свечения, то оно характерно для высокого показателя температуры и считается «модным». Минус в том, что такое освещение будет напрягать зрение, что приведет к сильному утомлению человека за рулем.

Рост температуры в Кельвинах приводит к большей активности рассеивания света. Как следствие, возрастает частота волновых колебаний. В итоге собирающая линза не способна решить задачу объединения отдельных лучей в один пучок.

Наличие же металлического экрана способствует преобразованию картинки в требуемом направлении.

Еще раз стоит отметить вопрос цены. Действительно, ксенон считается вариантом более доступным. Но здесь стоит учесть ряд критериев — световую температуру и производителя.

Так, в дорогих устройствах дуга между электродами является статичной, что способствует получению яркого светового пучка. Бюджетные модели таким свойством не отличаются.

Итоги

Если проанализировать сказанное выше, то стоит подвести следующую черту:

  1. Биксенон — механизм, обеспечивающий два режим освещения (ближний и дальней), в отличие от ксенона, способного дать только «ближний».
  2. В биксеноне есть опция корректировки светового потока и изменения его направления.
  3. Затраты на покупку Bixenon выше, чем на ксеноновые лампы.

Остальные характеристики двух типов осветительных устройств остаются неизменными.

Что именно покупать, решает каждый автолюбитель лично с учетом комплектации машины и наличия необходимой суммы в кармане.

Оба типа ламп при правильном монтаже и настройке гарантируют качественное освещение дороги. Разница только в том, что ксенон делает это исключительно в «ближнем» режиме.

Таким образом, биксенон — альтернатива классическим галогенным лампам с двумя режимами освещения.

При этом часто автолюбители идут на хитрость и устанавливают в автомобиле ксеноновые лампы, но с монтажом так называемых «би-линз».

В этом случае световой поток регулируется за счет перемещения экрана в кожухе линзы.

Плюс такой конструкции — низкая стоимость в сравнении с классическим вариантом исполнения Bixenon.

Источник

Инновации BMW в области автомобильной оптики

Лидерство концерна в области автомобильной оптики обеспечено появлением динамического точечного освещения BMW. Данная система самостоятельно и заблаговременно сообщает водителю о появлении человека на дороге, повышая тем самым безопасность как пешеходов, так и пассажиров. Еще одной инновацией является неослепляющая система управления дальним светом. Система распознает автомобили, движущиеся навстречу или находящиеся впереди, и устраняет опасность ослепления их водителей. Тем самым значительно повышается доля движения с включенным дальним светом. Дополнительные возможности для повышения безопасности движения предлагают новые опциональные светодиодные фары, которые впервые использованы в новом BMW 6 серии Купе.

Динамическое точечное освещение BMW

Ночью или в сумерках риск наезда на пешехода значительно возрастает.. Однако для водителя и его пассажиров существует не меньшая опасность: аварии и особенно тяжелые столкновения часто происходят из-за того, что водитель слишком поздно замечает вышедших на дорогу людей или животных. Система ночного видения BMW, которая предлагается в рамках пакета функций BMW ConnectedDrive, — пример эффективной помощи водителю в темное время суток.

Благодаря тепловизионной камере данная система способствует аккуратному и безопасному движению ночью. Благодаря целенаправленному «высвечиванию» пешеходов на дороге система предлагает более высокий уровень безопасности для всех участников движения. Водитель автомобиля, оборудованного динамическим точечным освещением BMW, способен с большей долей вероятности избежать наезда или по крайней мере снизить его тяжесть. Входящие в состав системы датчики определяют наличие потенциально опасных объектов перед автомобилем и затем направляют на него луч света. Одновременно полоса света на дороге перед автомобилем, которая тянется вплоть до возможного объекта столкновения, привлекает к нему внимание водителя. Подобное своевременное распознавание пешеходов предоставляет водителю достаточно времени, чтобы затормозить или объехать человека.

Ночью все кошки серы — особенности видимости на дороге

В теории обычный ближний свет позволяет водителю видеть ночью на расстояние от 50 до 85 метров, но это не означает, что на этом расстоянии видимость составляет 100%. Как показывают испытания, в свете фар ближнего света распознать пешехода в темной одежде удавалось лишь на расстоянии до 29 метров. Это понятно, так как на большом расстоянии освещаются только его ноги. Если следовать правилу, согласно которому необходимо ехать с учетом реальной видимости, то ночью скорость не должна превышать 80 км/ч, так как тормозной путь с этой скорости составляет 63 метра.

Читайте также:  Какие свечи зажигания лучше газель 405 евро 2

В системе ночного видения BMW на специальный экран выводится изображение пространства перед автомобилем, что позволяет водителю распознать наличие пешеходов и других живых существ уже на расстоянии нескольких сотен метров. На практике это означает, что водитель пользуется экраном так же как зеркалом заднего вида — то есть время от времени отводит на него взгляд. Техника действует следующим образом: инфракрасная камера системы ночного видения BMW охватывает пространство под углом 24 градуса. Эта тепловизионная камера «видит» людей или животных и выводит их изображение на экране в виде светлых фигур.

Целенаправленное освещение помогает выиграть время

В настоящий момент техника позволяет очень точно определять положение пешеходов. Фара автомобиля может целенаправленно осветить эту область и тем самым показать, где находится потенциально представляющий опасность пешеход. Отличительной особенностью системы динамического точечного освещения BMW является то, что разработка компании помогает привлечь внимание водителя путем создания световой полосы на дороге, тем самым позволяя отреагировать интуитивно и быстро.

Чем раньше увидишь, тем раньше среагируешь

Считается, что водитель направляет автомобиль туда, куда он смотрит. Это доказывает опыт занятий по вождению, когда водитель учится совершать резкий объезд препятствия. Обычно он сосредотачивается непосредственно на зоне перед автомобилем. На тренингах же его учат, что при опасности столкновения следует найти глазами свободный путь или возможность уйти от столкновения вне дороги и, смотря туда, совершать объезд. В случае с динамическим точечным освещением ситуация выглядит по-иному. Когда водитель видит освещенный объект, который находится за пределами возможного тормозного пути, у него остается достаточно времени нажать на тормоз и остановиться еще до препятствия. Одновременно динамическое точечное освещение и световая полоса на дороге гаснут, если обычного света достаточно для освещения объекта. Таким образом задача динамического точечного освещения заключается в том, чтобы дать водителю возможность увидеть опасность на максимально большом расстоянии и привлечь его внимание. Техническими компонентами системы являются главным образом высокоэффективные датчики и фары.

Система датчиков распознает живые объекты по выделяемому ими теплу

Для своевременного предупреждения водителя об опасности вне зависимости от погодных условий необходимо, чтобы расстояние до распознанного препятствия составляло около 100 метров. Для этого системы помощи водителю используют чувствительные датчики. Современные системы ночного видения на инфракрасных лучах требуют для своей работы входной мощности порядка 100 Вт. Это соответствует дополнительному выбросу CO2 в размере 3 г/км — что превышает существующие требования по данному показателю. Система ночного видения BMW имеет значительно более высокую дальность действия и не требует дополнительного источника излучения. Для распознавания объектов она использует их тепло и к тому же менее подвержена воздействию погодных условий. Система ночного видения BMW гарантирует надежное распознавание на расстоянии в среднем 97 метров.

Системы фар: светодиодные матрицы как гарантия прекрасной видимости

Если для системы ночного видения BMW автомобиль должен быть оборудован датчиками обеспечения достаточной дальности распознавания пешеходов, то динамическое точечное освещение требует дополнительно наличия фар соответствующего технического уровня. Существует много вариантов выбора точечных источников света — от ксеноновых и поворотных модулей до так называемых светодиодных матриц, причем каждый из них имеет свои достоинства и недостатки.

В настоящее время вспомогательное освещение реализовано с помощью поворотного светодиодного источника света. Это экономичный и высокодинамичный источник света, очень удобный для водителя и к тому же создающий при повороте приятную световую картину. В системе динамического точечного освещения BMW эти высокоэффективные светодиоды интегрированы в модули фар, а для остальной светотехники могут использоваться обычные подходы. Одним словом, наличие светодиодных фар не является обязательным условием для работы системы динамического точечного освещения BMW.

Динамическое точечное освещение может значительно снизить аварийность на дороге

BMW планирует использовать функцию динамического точечного освещения в рамках опциональной системы ночного видения BMW для своих будущих моделей. Эта функция является результатом реализации инновационного пакета функций BMW ConnectedDrive. Выигрыш в безопасности ночью для водителя, его пассажиров и других участников дорожного движения уже был доказан в рамках разработки системы. Во время тестовых испытаний системы «высвечивание» потенциально опасного объекта происходило в среднем раз в час.

Неослепляющая система управления дальним светом

Поездки ночью или в условиях плохой видимости для большинства водителей оказываются более напряженными и сложными, чем поездки днем. Одной из причин этого является позднее и трудное распознавание дороги в темноте, в том числе и из-за ухудшения цветовосприятия глаз. Это дополняется более резкими контрастами между светом и темнотой, что вынуждает глаза постоянно перенастраиваться. Кроме того, у людей с возрастом ощутимо ухудшается так называемая адаптационная способность глаз.

Читайте также:  Как разбирать замок зажигания опель вектра

Дальний свет позволяет значительно улучшить распознавание дороги и возможных опасностей, но он может сильно слепить водителей встречных транспортных средств. Первый шаг в направлении решения данной проблемы предлагает опциональная система BMW по управлению дальним светом. Она своевременно распознает других участников дорожного движения и в зависимости от ситуации автоматически переключается на ближний свет. Датчик в креплении салонного зеркала заднего вида регистрирует свет фар встречных автомобилей уже на расстоянии около 1000 метров, а свет задних фонарей — на расстоянии от 500 метров. Как только опасность ослепления водителей других транспортных средств перестанет существовать, автоматически включается дальний свет. Эта автоматическая система и плавное переключение между ближним и дальним светом способствуют тому, что на водителя падает меньшая нагрузка. Система управления дальним светом также переключается на ближний свет, если уровень освещенности, например, на городской улице вполне достаточный для нормальной видимости.

На очереди: неослепляющая система управления дальним светом BMW

Благодаря использованию технологий ConnectedDrive неослепляющая система управления дальним светом делает возможным движение с постоянно включенным дальним светом. Дальний свет может оставаться включенным на протяжении всей ночной поездки. Система своевременно распознает наличие встречных или попутных автомобилей и активно устраняет опасность ослепления их водителей.

Неослепляющая система управления дальним светом также использует камеру в держателе салонного зеркала заднего вида. Однако здесь обработка изображения осуществляется на более высоком уровне, что позволяет определять положение других автомобилей. В результате этого распознавания осуществляется управление фарами автомобиля, которые имеют подвижную бленду. Эта бленда позволяет «замаскировать» дальний свет, который уже не будет слепить водителей других автомобилей. Неослепляющая система управления дальним светом распознает легковые и грузовые автомобили, мотоциклы, а также при достаточной освещенности и велосипедистов. Система отличается от аналогичных систем конкурентов в том числе и тем, что при наличии встречного транспорта она отдает приоритет обеспечению нормальной видимости для водителя перед адаптацией «светового туннеля» в интересах других автомобилей. Тем самым водитель BMW с неослепляющей системой управления дальним светом получает в свое распоряжение максимально возможный уровень освещения с помощью дальнего света без ослепления водителей других транспортных средств.

Преимущества неослепляющей системы управления дальним светом

Ночные тестовые испытания неослепляющей системы управления дальним светом показали, что она обеспечивает значительно более активное пользование дальним светом. Это повышает уровень реакции водителя в опасных ситуациях. Одновременно значительно большая дальность света даже при наличии встречного или попутного транспорта придает водителю уверенности. Меньше работы рулем и большее чувство безопасности позволяют снизить нагрузку на водителя. Так как все управление системой производится автоматически, водителю не надо вручную переключаться между дальним и ближним светом. Тем самым ночные поездки становятся более безопасными и вызывают меньше стресса.

Полностью адаптивные светодиодные фары в новом BMW 6 серии Купе

Новый BMW 6 серии Купе уже в базовой комплектации оснащается биксеноновыми фарами. Эти сдвоенные круглые фары придают передней части элегантного спортивного купе типичный для марки вид. В качестве следующего шага можно заказать BMW 6 серии Купе с адаптивными светодиодными фарами. Они усиливают характерный сконцентрированный «взгляд» автомобиля и представляют собой самую передовую светотехническую разработку.

BMW использует в BMW 6 серии Купе адаптивные светодиодные фары в виде так называемых полностью светодиодных фар. Цель разработки заключалась в том, чтобы создать оптимально сбалансированное освещение, адаптированное к направлению взгляда, в сочетании с эстетичным и типичным для BMW дизайном фар. Светодиодные кольца используются для стояночного и дневного света. Эти кольца в нижней части выпрямлены, а сверху дополнены светодиодной акцентной накладкой. Сами кольца впервые имеют трехмерную форму. Впервые ночной дизайн BMW характеризуется «четырьмя глазами» ближнего и дальнего света. Эта картина знакома всем по дневному виду автомобиля.

Адаптивные светодиодные фары существенно улучшают видимость ночью

Ярко-белый свет адаптивных светодиодных фар BMW 6 серии Купе обеспечивает гармоничное освещение дороги. Особенно приятно для глаз: светодиодный свет по своему цвету значительно ближе дневному свету, чем свет галогенных или ксеноновых фар. Отражающие свет объекты кажутся поэтому контрастнее и становятся более заментыми.

Светодиодные поворотные фары, светодиодное освещение поворотов и светодиодные указатели поворота

Управление поворотным светом у адаптивных светодиодных фар также осуществляется в зависимости от скорости, угла поворота руля и угловой скорости. Угол поворота фар автоматически адаптируется к направлению дороги. Еще один светодиодный источник света в корпусе фары берет на себя функцию освещения поворотов, которая на скоростях до 70 км/ч обеспечивает значительно лучшее освещение дороги перед автомобилем и рядом с ним в направлении поворота. Светодиодная техника используется и в указателях поворота. Они состоят из восьми расположенных рядом светодиодов под светящимися кольцами. Адаптивные светодиодные фары наряду с улучшением восприятия водителя в темноте значительно усиливают сигнальное действие освещения.

Источник

Adblock
detector