Бесконтактное зажигание на муравей как ставить

Содержание
  1. Как правильно выставить зажигание магнето на мотороллере муравей
  2. Как установить момент зажигания на мотороллере Муравей, чтоб двигатель хорошо работал и заводился
  3. Мотоблок своими руками из мотоцикла муравей
  4. БСЗ Муравей
  5. Инструкция по установке магнето на мотороллер Муравей своими руками, видео
  6. Целесообразность переделки
  7. Руководство по установке магнето
  8. Цена вопроса
  9. Установка бсз на мотороллер муравей
  10. t0shkan › Блог › Мое БСЗ на Тулу
  11. Как настроить магнето на мотороллере муравей видео
  12. Как установить момент зажигания на мотороллере Муравей, чтоб двигатель хорошо работал и заводился
  13. Целесообразность переделки
  14. Электросхема мотороллера Муравей 2М
  15. Электронное зажигание мотороллеров «Муравей» №2
  16. Принципиальная схема
  17. Схема электрооборудования мотороллера Муравей
  18. Разъяснения к схеме электро проводки Муравей мото :
  19. Диагностика
  20. Регулировка опережения зажигания
  21. Смотрите также
  22. Комментарии 10
  23. Бесконтактное зажигание на Тулу ТМЗ. Легко!
  24. Чую, что с каждым годом дефицитность всей этой требухи будет только расти. Лучше взять с запасом.
  25. Чистка коллектора
  26. Зажигание бесконтактное Муравей, Тула (ПОЛНЫЙ комплект БСЗ Muravey 2.5)
  27. Руководство по установке магнето
  28. Цена вопроса

Как правильно выставить зажигание магнето на мотороллере муравей

Как установить момент зажигания на мотороллере Муравей, чтоб двигатель хорошо работал и заводился

Для того чтобы любой ДВС запустился и «хорошо работал» (а на вашем мотороллере установлен именно Двигатель Внутреннего Сгорания) в него нужно подать топливо и после в нужный момент его поджечь. Более того двигатель не работает всего в двух случаях:

  • либо не чему гореть…
  • либо не чему поджечь…

Вас интересует второй случай. И так:

Работа любого ДВС заключается в преобразовании возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение вала. Происходит это преобразование при помощи кривошипно-шатунного механизма (КШМ). Как происходит это преобразование известно из курса «Физики» начальной школы.

Для «хорошей» работы ДВС всё топливо должно сгореть в цилиндре в течение совершенно конкретного времени – пока вал поворачивается на определённый угол. Как на рисунке ниже:

Для того чтобы топливо сгорало в необходимые моменты движения поршня по цилиндру его нужно своевременно поджечь. В двигателе «Муравья» зажигание топлива производится искрой в разряднике называемым свечой зажигания. Организует образование искры между электродами свечи, система зажигания, состоящая из ниже перечисленных элементов:

  • свеча зажигания;
  • катушка зажигания с конденсатором;
  • прерыватель тока;
  • источника тока (аккумуляторной батареи и генератора);
  • соединительных проводов.

Как работают и взаимодействуют между собой перечисленные элементы можно прочитать всё в том же «Букваре по физике» для начальной школы. Здесь я только напомню, что искра в свече зажигания возникает в момент размыкания контактов прерывателя. Именно этот момент времени необходимо уловить при установке момента зажигания.

«Физически» это сделать достаточно просто. При отключённом источнике тока контактами прерывателя зажимаем полоску бумаги. Плавно проворачивая вал отбора мощности двигателя одной рукой, другой тянем за нашу бумажную полосочку.

Когда контакты освободят полоску – в этот момент в свече зажигания произойдёт необходимое нам событие.

Теперь нужно организовать «подачу искры» в необходимый момент движения поршня. Этот процесс также не отличается мудрёностью. В отверстие от вывернутой свечи зажигания вставляем «спичку» длиной примерно 250 – 300 мм. Вращая вал отбора мощности, определяем положение поршня в верхней мёртвой точке (ВМТ) и делаем отметку на спичке.

Ну, а теперь вращая корпус прерывателя с полоской бумаги зажатой контактами, ловим момент, когда они отпустят полоску.

Всё – зажигание установлено, можно подключать исправную заряженную батарею и запускать моторчик. Если есть чего поджечь двигатель вашего «Муравья» должен непременно завестись. Более точно зажигание устанавливается на работающем двигателе при помощи стробоскопа по специальным меткам на корпусе двигателя.

Этот способ установки момента зажигания хорош тем, что не нужно электропитание системы зажигания.

Вот так – удачи на дороге вам и «муравью»…

Мотоблок своими руками из мотоцикла муравей

БСЗ Муравей

Нужно снять решетку вентилятора и металлическое кольцо, которое фиксирует крыльчатку вентилятора.

Следующий шаг — закрепляем винтами М4*6 мм шторку модулятора на место эксцентрика.

Следующий шаг — это установка резиновой шайбы из комплекта. Шайба устанавливается под металлическое кольцо фиксации крыльчатки вентилятора.

Следующим шагом будет установка решетки вентилятора на свое место.

Дальше крепим оптический датчик к решетке вентилятора винтами М4*10 мм из комплекта.

Отцентруйте оптический датчик.

Дальше соединяем проводку согласно приложенной схеме из комплекта.

Для нормальной работы БСЗ рекомендуется:

Используйте только высоковольтный провод от автомобиля (так как в наконечниках мотоциклетных проводов встроено сопротивление 10-15 КОМ, что не подходит для БСЗ).

Коммутатор использовать от автомобиля ВАЗ 2108-09-99. Проверяйте напряжение в сети. Оно не должно превышать 15 Вольт, в противном случае коммутатор выйдет из строя, либо зажигание будет работать нестабильно.

Катушку зажигания можно оставить родную, но можно использовать от ВАЗ 2108-09-99 (искра станет мощнее, что приведет к полному сгоранию топлива и уменьшению дымности, +10% тяги).

Конденсатор следует снять, он будет затруднять работу коммутатора.

Настройка оптического датчика.

Выставить поршень на 2-3 мм до верхней мертвой точки. Ослабить винты крепления датчика. Подвести датчик по регулировочным вырезам до момента загорания светодиода, что и явлеется моментом искрообразования. Зафиксировать датчик в данном положении винтами. Искрообразование наступает в момент входа шторки модулятора в оптопару.

После настройки датчика поставить на нем и на корпусе метку маркером, что упростит установку и настройку при следующем снятии.

Последний шаг — закрыть датчик заглушкой. Заглушка и резиновая шайба-проставка являются защитой датчика от света, пыли и влаги.

Датчик защищен от влаги, но длительный контакт с водой не желателен.

При езде по высокой траве внутрь за решетку может попадать трава и мусор — это может затруднить работу датчика.

Периодически проверяйте оптронную пару и протирайте ее от пыли и грязи влажной материей. Не использовать для этого агрессивные растворы.

1) Датчик оптический.

2) Шторка модулятора.

3) Винт крепления датчика М4*10 — 2 шт.

4) Винт крепления шторки модулятора М4*6 — 2 шт.

5) Клеммы для соединения проводов.

6) Резиновая шайба-проставка.

7) Инструкция со схемой подключения.

9) Автомобильный высоковольтный провод.

10) Коммутаторная коса.

11) Заглушка на решетку вентилятора.

Инструкция по установке магнето на мотороллер Муравей своими руками, видео

Муравей — универсальный мотороллер, который используется сельскими и городскими жителями в качестве средства передвижения, грузовика и даже трактора. Каждый владелец Муравья рано или поздно задумывается над установкой магнето или бесконтактного зажигания. Подробнее, зачем ставить магнето на Муравей и как выполнить эту задачу, сможете узнать из этого материала.

Целесообразность переделки

Перед тем, как поставить и настроить магнето на скутер, задумайтесь — есть ли смысл? Устройство не решит проблемы с системой зажигания на мотоцикле, по факту владелец транспортного средства столкнется с другими неприятностями.

  1. После установки и регулировки магнето владельцы мотоциклов сталкиваются с проблемой износа резиновой муфты. Она постоянно сбивается, в результате чего сбивается и зажигание. А это приводит к появлению детонации, снижению мощности двигателя, его перегреву. В результате монтажа можно столкнуться с увеличенным расходом горючего.
  2. Владельцы мотороллеров после установки магнето перестают следить за работоспособностью диностартера, считая, что этого больше не нужно делать. Если диностартер будет работать без аккумулятора, это приведет к его неработоспособности, в результате электроцепь скутера остается без питания. О какой эксплуатации транспортного средства может идти речь, если в нем нет источника напряжения?
  3. Следует учитывать, что переделка подобного рода будет способствовать тому, что оси, в которых вращаются роторы диностартера и магнето, будут расходиться в больших пределах. В конечном итоге элементы этих узлов будут функционировать с осевым перекосом, а это приведет к регулярному обрыву выходного вала ротора. Эта же проблема может стать причиной ускоренного износа подшипниковых устройств.
  4. Перед тем, как устанавливать магнето, учтите, что узел не рассчитан на долговременную работу, если речь идет о функционировании в условиях перекоса осей. В результате перекоса радиальная нагрузка на роторную часть будет более высокой.
  5. Еще один нюанс — стоимость магнето на сегодня не низкая, поэтому такую «роскошь» может себе позволить не каждый.
Читайте также:  Где находится свечи зажигания на хендай солярис

Руководство по установке магнето

Если решили устанавливать магнето, то мы не можем вас отговорить от этого.

Подробная инструкция по установке представлена ниже:

  1. Прикрутить муфту к роторному узлу диностартера. Это можно сделать сверху вентиляторов. Муфту зафиксировать на роторе при помощи четырех потайных болтов, это один из надежных вариантов и предпочтителен, чем использование традиционных винтов.
  2. Демонтируйте защитную решетку, расположенную в улитке охлаждения. Ее можно выломать.
  3. Выполнив эти действия, нужно будет выровнять эту улитку изнутри. Требуется подровнять ее, чтобы в нее могла войти проставка, для этого используйте круглый напильник.
  4. Проставку установите в улитку. По проушинам для фиксации элемента нанесите отметки для будущих отверстий.
  5. Когда все отверстия размечены, при помощи дрели просверлите их. В отверстиях необходимо нарезать резьбу, чтобы можно было закрутить болты М6.
  6. Произведите монтаж магнето и соберите узел.

Цена вопроса

Как было сказано, покупка магнето — удовольствие не из дешевых. При необходимости можете купить б/у устройство, его стоимость будет составлять от 1500 рублей и выше.

Источник

Установка бсз на мотороллер муравей

t0shkan › Блог › Мое БСЗ на Тулу

То, что бесконтактное зажигание реально нужная штука — никого убеждать не надо. Его ставит каждый владелец авто-мототехники буквально на все, что движется, даже на горбатые запорожцы. Но если погуглить на предмет установки БСЗ на «Муравей», то вылезает полный треш. Кто-то придумал прикручивать круглую шторку прямо на вал, что конечно логично. Но вот места для самого датчика там мало, в итоге кожух подвергается дикому болгаркингу, и весь этот ад торчит снаружи мотора. Выглядит очень некрасиво, и если в «Муравье» может и ничего, то на Туле точно смотрится колхозно. Данное решение требует изготовления оси крепления шторки, а саму шторку предлагается изготавливать так:
Все видео на ютубе посвящены именно этой реализации. Мне удалось найти только один ролик, где вскользь показан мотор с БСЗ, у которого ничего не торчит из кожуха, но как именно автор это сделал — осталось за кадром.

Купив компоненты восьмерочного зажигания и поигравшись с ними, каждый может убедиться, что размеры и углы на приведенном выше чертеже шторки — это полная ерунда. Они абсолютно не нужны, искра проскакивает, даже если шебуршить в прорези датчика жалом шлицевой отвертки. Фактически, при установке БСЗ нужно знать всего 2 вещи: 1) Искра проскакивает, когда шторка наполовину приоткрывает датчик. 2) Для мотора «Муравья» этот момент должен произойти за 3 мм до ВМТ. Все, этой информации достаточно для установки БСЗ. Сняв кожух крыльчатки и осмотрев возможные места крепления, стало ясно, что крепить датчик нужно сверху. Он не помешает потоку воздуха, а места там как раз достаточно для того, чтобы закрепить датчик к картеру, при этом шторку можно прикрепить к маховику. Здесь варианта два: либо крепить датчик без переходника прямо к картеру, тогда шторку придется делать Z-образной формы, либо крепить датчик через переходник, тогда шторка будет простым уголком. Я выбрал первый вариант. Просверлил пару отверстий вот тут:

И прикрутил датчик за штатные дырки

Шторку сделал из старого крепления для трехдюймового дисковода. Можно использовать старый корпус от любого десктопа, там хорошая жестянка как раз нужной толщины, и уже есть готовые аккуратные пазы для регулировки положения шторки, если понадобиться. Для крепления просверлил пару дырок в маховике и нарезал там резьбу М4 (сверлите аккуратнее, чтобы не просверлить насквозь и не повредить обмотку диностартера). Глубина отверстия миллиметров 7. Для нарезания резьбы удобен длинный вороток, на фото — жестянка, из которой вырезана шторка.

Как все это крутится — понятно из видео

Финальный вид — центральное отверстие кожуха закрыто штатной резинкой, все красиво

Как настроить магнето на мотороллере муравей видео

kak-nastroit-magneto-na-motorollere-muravei-video.zip

Как выставить зажигание на ваз 2107
Пользователь АнДрЮхА задал вопрос в категории Сервис, Обслуживание, Тюнинг и получил на. Как установить магнето на. Только есть один ньюанс когда пускается дизель, ток который начинает вырабатывать генер, полностью идет на обмотку возбуждения, потому как на тракторе больше. Как настроить магнето А кто какое значение Как настроить магнето на. Мотороллер муравей, тула, электрон старые модели скутеров. Рубрика мотороллеры. Как настроить магнето D 637. Как натянуть провисшую цепь на мотороллере. Только что закончил капиталить двигатель Муравья и решил написать небольшой отчет по установке магнето. Карбюратор на мопеде настроить можно, если под рукой есть инструкция, или же когда рядом. ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ МОТОЦИКЛЫ. Как настроить магнето.. Установка Магнето На Мотороллер Муравей Инструкция. Магнето на муравей.Главная Как настроить зажигание на мотороллере муравей. Магнето зажигания тракторное регулировка видео. Двигатель пришлось конечно зарядить наполовину запчастями ни пойми чьего производства. Как установить момент зажигания на мотороллере. Детали для установки магнето на мотороллер Муравей 1 переходник магнето 2 насадка на ротор династартера 3 насадка на ротор магнето. Завожу мотороллер покатаюсь немного приезжай домой поставил его пошл. Подпишись на новый канал. Идея установки магнето на силовые агрегаты всякого рода механических помощников. Кстати, после установки магнето они будут ни к чему. Как снять диностартер без стандартного съемника на мотороллере. Стоит такое тракторное магнето на туловском двиге лебедка у меня огород пахать. Муравей Вставлю свои пять. Для деревенского жителя Муравей это все. Мотороллер муравей переделка зажигания от магнето. Как натянуть провисшую цепь на мотороллере Муравей? .Как Настроить Магнето На Муравей. Все действия проходят с правой стороны мотора. Установка зажигания на мотороллере Муравей. Как выставить зажигание на муравье. Принцип работы системы зажигания скутера основывается на воспламенении топливно. Купи себе велик если Ты Муравей настроить не. Михаил, снимаешь крышку! ! Подпишись на новый канал. Как настроить магнето на мотороллере муравей. Если зажигание штатное цепляем. Проворачиваем немного двигатель по часовой стрелке, вставляем в свечное отверстие. Ставлю магнето вс норм работает. Лично я на свом мотороллере обрезал маховик болгаркой, оставив резьбу для крепления. Настройка контактного магнето на. V Как сделать БСЗ Как подключить. Порядок действий такой Открутите кожуха защиты двигателя. Мотороллер оснащн колсами меньшего диаметра двигатель, которому. В этом случае, номинальное сопротивление с наконечником свечи будет составлять на H D. Как выставить зажигание на муравье магнето Как настроить магнето. Фотоотчт Переделка мотороллера Муравей на магнето. Как установить магнето на мотороллер Муравей

К таким излишествам как точная установка момента искрообразования, большинство владельцев «Муравьев» относятся скептически , зачастую даже с пренебрежением… А зря. «Муравей» он хоть и древний аппарат, но к своевременному уходу осень чувствителен и хорошему хозяину отплачивает долгой и безотказной работой. Вопреки расхожим мифам и легендам об его ненадежности.

Как установить момент зажигания на мотороллере Муравей, чтоб двигатель хорошо работал и заводился

Для того чтобы любой ДВС запустился и «хорошо работал» (а на вашем мотороллере установлен именно Двигатель Внутреннего Сгорания) в него нужно подать топливо и после в нужный момент его поджечь. Более того двигатель не работает всего в двух случаях:

Вас интересует второй случай. И так:

Читайте также:  Как сделать зажигание на калине с кнопки

Работа любого ДВС заключается в преобразовании возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение вала. Происходит это преобразование при помощи кривошипно-шатунного механизма (КШМ). Как происходит это преобразование известно из курса «Физики» начальной школы.

Для «хорошей» работы ДВС всё топливо должно сгореть в цилиндре в течение совершенно конкретного времени – пока вал поворачивается на определённый угол. Как на рисунке ниже:

Целесообразность переделки

Перед тем, как поставить и настроить магнето на скутер, задумайтесь — есть ли смысл? Устройство не решит проблемы с системой зажигания на мотоцикле, по факту владелец транспортного средства столкнется с другими неприятностями.

  1. После установки и регулировки магнето владельцы мотоциклов сталкиваются с проблемой износа резиновой муфты. Она постоянно сбивается, в результате чего сбивается и зажигание. А это приводит к появлению детонации, снижению мощности двигателя, его перегреву. В результате монтажа можно столкнуться с увеличенным расходом горючего.
  2. Владельцы мотороллеров после установки магнето перестают следить за работоспособностью диностартера, считая, что этого больше не нужно делать. Если диностартер будет работать без аккумулятора, это приведет к его неработоспособности, в результате электроцепь скутера остается без питания. О какой эксплуатации транспортного средства может идти речь, если в нем нет источника напряжения?
  3. Следует учитывать, что переделка подобного рода будет способствовать тому, что оси, в которых вращаются роторы диностартера и магнето, будут расходиться в больших пределах. В конечном итоге элементы этих узлов будут функционировать с осевым перекосом, а это приведет к регулярному обрыву выходного вала ротора. Эта же проблема может стать причиной ускоренного износа подшипниковых устройств.
  4. Перед тем, как устанавливать магнето, учтите, что узел не рассчитан на долговременную работу, если речь идет о функционировании в условиях перекоса осей. В результате перекоса радиальная нагрузка на роторную часть будет более высокой.
  5. Еще один нюанс — стоимость магнето на сегодня не низкая, поэтому такую «роскошь» может себе позволить не каждый.

Электросхема мотороллера Муравей 2М

Электрическая проводка мотороллера Муравей 2 и 2М (прототип – Тулица 2) находится внизу скутера. Грузопассажирский вариант немного отличается по внешности и по схеме электрооборудования. Более детальная схема электроснабжения Муравей 2М позволяет производить ремонт и тюнинг электрооборудования скутера.

Скачать электросхему мотороллера Муравей 2М:

До полного совершенства диностартеру как девайсу также далеко как нашему заводу ВАЗ до премиум сегмента. Но если хотя бы раз в сезон провести грамотное обслуживание коллекторного узла, коммутационной аппаратуры, аккумуляторной батареи, то при всех своих врожденных недостатках, диностартер способен прослужить очень и очень долго вплоть до 30 000 км, а то и больше.

Электронное зажигание мотороллеров «Муравей» №2

Нужно снять решетку вентилятора и металлическое кольцо, которое фиксирует крыльчатку вентилятора.

Следующим шагом будет установка решетки вентилятора на свое место.

Дальше крепим оптический датчик к решетке вентилятора винтами М4*10 мм из комплекта.

Отцентруйте оптический датчик.

Дальше соединяем проводку согласно приложенной схеме из комплекта.

Для нормальной работы БСЗ рекомендуется:

Используйте только высоковольтный провод от автомобиля (так как в наконечниках мотоциклетных проводов встроено сопротивление 10-15 КОМ, что не подходит для БСЗ).

Коммутатор использовать от автомобиля ВАЗ 2108-09-99. Проверяйте напряжение в сети. Оно не должно превышать 15 Вольт, в противном случае коммутатор выйдет из строя, либо зажигание будет работать нестабильно.

Катушку зажигания можно оставить родную, но можно использовать от ВАЗ 2108-09-99 (искра станет мощнее, что приведет к полному сгоранию топлива и уменьшению дымности, +10% тяги).

READ Как установить доводчик на шкаф купе икеа

Конденсатор следует снять, он будет затруднять работу коммутатора.

Настройка оптического датчика.

Выставить поршень на 2-3 мм до верхней мертвой точки. Ослабить винты крепления датчика. Подвести датчик по регулировочным вырезам до момента загорания светодиода, что и явлеется моментом искрообразования. Зафиксировать датчик в данном положении винтами. Искрообразование наступает в момент входа шторки модулятора в оптопару.

После настройки датчика поставить на нем и на корпусе метку маркером, что упростит установку и настройку при следующем снятии.

Датчик защищен от влаги, но длительный контакт с водой не желателен.

Периодически проверяйте оптронную пару и протирайте ее от пыли и грязи влажной материей. Не использовать для этого агрессивные растворы.

1) Датчик оптический.

2) Шторка модулятора.

Принципиальная схема

Что касается системы зажигания «Муравья», то ее можно модернизировать самому. Уменьшить ток, проходящий через контакты прерывателя, можно с помощью транзисторного коммутатора ТК-102 (рис.1), который применялся на самых распространенных в прошлом грузовых автомобилях ЗИЛ-130, ГАЗ-53А и др.

Рис. 1. Схема подключения транзисторного коммутатора ТК-102.

Применение транзисторного коммутатора дает возможность использовать более высоковольтную катушку зажигания Б-114, имеющую большую вторичную обмотку (41500 витков). Поскольку напряжение на свече возрастет с 17 до 25.30 кВ, можно применить свечу с зазором до 1,2 мм, что даст экономию бензина около 30%.

Схема электрооборудования мотороллера Муравей

Хай! Данная электросхема оборудования Муравей пригодится тем, кто восстанавливает старенькие советские мотороллеры. На нашем сайте Все о мото такие механики-байкеры найдут много полезных изображений, а также текстов с советами относительно тюнинга железных коней и т.п.

Да и новости мира байкерских спортивных событий этот ресурс предоставляет.

Знаменитый отечественный мотороллер в наши дни стал редкостью. Лишь порой он встречается на бескрайних дорогах великой родины. Купить его можно за относительно небольшие деньги. На этом мотосайте вы можете изучить технические характеристики этого хозяйственного транспорта.

Разъяснения к схеме электро проводки Муравей мото :

1) Указатели поворотов с лампочками.2) АКБ (аккумулятор).3) Спидометр мотороллера.4) Лампочка подсветки циферблата спидометра.5) Свеча системы зажигания мото.6) Катушка системы зажигания.7) Конденсатор системы зажигания.8) Механизм включения/выключения дальнего света, а также звукового сигнала. 9) Лампочка переднего габаритного освещения.10) Лампочка главного освещения (ближний/дальний свет).11) Переключатель указателей поворота.

12) Устройство воспроизведения звукового сигнала.

13) Реле указателей поворота мотороллера.14) Коммутатор.15) Включатель лампочек ночной подсветки.16) Контрольная лампочка идентификации работы генератора.17) Контрольная лампочка идентификации включения нейтральной передачи. 18) Механизм идентификации включения нейтральной передачи в КПП.19) Муфта сцепления мото.20) Династартер байка.21) Прерыватель работы системы зажигания советского мотороллера.22) Замок системы зажигания.23) Предохранитель системы зажигания.24) Включатель/выключатель работы стоп-сигнала.25) Реле-регулятор мото Муравей.26) Колодка коммутатора.27) Лампочка стоп-сигнала.

28) Задняя габаритная лампочка.

Диагностика

Первый признак, что в диностаретере или реле-регуляторе что-то сгорело, коротнуло или разрушилось — это когда ни с того ни сего прямо посреди дороги у вас загорается лампа контроля заряда аккумуляторной батареи.

Если с вами такое произошло, то первое что нужно будет сделать — это осмотреть провода идущие от диностартера к реле-регулятору, проверить предохранитель, снять крышку с реле-регулятора и хотя бы визуально определить целостность его элементов, снять ротор посмотреть, что с щетками и коллектором и если ничего подозрительного там не обнаружится — обратится за помощью к очень грамотному электрику.

Регулировка опережения зажигания

Устанавливаем поршень в верхнею мертвую точку (ВМТ), вставляем в свечное отверстие нутромер штангенциркуля, выдвигаем нутромер пока он не упрется в днище поршня, вынимаем штангенциркуль из отверстия и выдвигаем нутромер в плюс на 3,5-4 мм и фиксируем получившиеся значение стопорным винтом.

Проворачиваем немного двигатель по часовой стрелке, вставляем в свечное отверстие штангенциркуль, проворачиваем двигатель против часовой стрелке пока поршень не коснется нутромера.

Если у вас есть индикатор, то дело упрощается в разы: фиксируем индикатор в свечном отверстие, обнуляем шкалу до нуля, проворачиваем вентилятор по часовой стрелке пока указатель индикатора не отсчитает нам 3,5-4 мм.

Вставляем между контактами прерывателя папиросную бумагу, отворачиваем регулировочные болты, продвигаем контакты по пазам в направлении хода часовой стрелки (вправо), как только бумага выпадет — фиксируем контакты болтами.

Читайте также:  Как работает полный привод на уаз патриот 2017

Можно отрегулировать опережение и с помощью контрольной лампочки: подключаем один провод лампочки на массу, второй к проводу идущему к контакту, точно также как и в случаем с бумагой манипулируем контактами и как только лампочка загорится — нужное положение контактов найдено.

Лампочкой регулировать опережение и удобнее и проще, но не у всех стоит родное зажигание, а магнето стоит у многих, поэтому лампочкой не всегда есть возможность пользоваться.

Смотрите также

Комментарии 10

если актуальный еще вопрос пришли свою почту пришлю схему переделки РР, очень толково, ну или посмотри на сайте мотороллер.ру

Там династартер, и релюшка у него своя, с переключением режимов генератор-стартер. Лучше конечно поискать родное, но за неимением можно и нагородить что-нибудь своё, если есть спец в электричестве соображающий. А релюшки от жигулей, все эти «таблетки» и «шоколадки» со старыми генераторами — постоянками работают. Ставил Р-362 на стационарный дизель, а так же Р-356 на генераторы LUN, всё работало. Кому интересно — www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1223834090.

туда не поставить реле от жигулей, устройство генератора не то.

ВАЗОВСКУЮ ШОКОЛАДКУ, ЕСЛИ ТОК 12 ВОЛТ ПРОВОДКА, ЕЖЕЛИ 6 ВОЛЬТОВАЯ ТО КОНТАКТНОЕ РЕЛЕ ВОЛГОВКУЮ СТАРУШКУ, КОТОРАЯ РЕГУЛИРУЕТЬСЯ.

лучше родное поищи, бу — раньше толково делали.

найти не составит проблем, аналогов врятли подберёшь.

готов продать такое. в лс пиши

с родным реле чего произошло?

там реле рр121 стоит? такое же вроде бы на туле стоять должно…хотя хз, чо проще найти.

да на туле такое же один в один. закажи с инета или на авито посмотри по России может что и есть подобное.

Бесконтактное зажигание на Тулу ТМЗ. Легко!

Любому любителю отечественной мототехники известно, что родное кулачковое зажигание — редкий шлак, его надо менять. На что менять — вопрос риторический. Разумеется, для нормальной работы нужно ставить бесконтактное оптическое зажигание.

Можете хоть до дыр зачитать инструкцию к мотоциклу. Зажиганию на Туле будет всё равно. Отстроили кулачки — проехали немного — отстраивайте заново.

Можно что-то придумать с датчиком Холла, работать будет. Но это уже прошлый век. Самое современное и технологичное решение — оптическое зажигание на основе светодиода.

Нашел продавца в известной отечественной социальной сети, списался. Отзывы хорошие, на кидалово не похоже.

Кому надо — вот ссылка на продавца.

Торговый подход — мой любимый. Эти люди чётко знают, как нужно продавать товар.

Основной товар — сами элементы для оптического зажигания. Хочешь — можешь купить только их, а остальное сгамырить сам.

Не уверен в прямости своих рук — купи расширенный набор, там больше деталюшек, ничего не надо делать самому. Но за некоторыми запчастями придётся сбегать в жигулёвский магазин.

Не хочешь никуда бежать — купи самый богатый набор, там есть аще всё. Этого точно хватит, ничего искать не надо, разве что изоленту.

Я, понятное дело, не стал морщить морду на переплату в 200 рублей, я своё время ценю дороже, и заказал сразу всё, включая горсть свечей, каких-то ремкомплектов и запасных резиночек. Всё, что было в наличии на Тулу.

Чую, что с каждым годом дефицитность всей этой требухи будет только расти. Лучше взять с запасом.

Внимательно изучаем инструкцию. Понеслась! Ничего сложного.

Даже резину на Тулу было сложнее купить и поставить.

Демонтируем решетку, откручиваем штатное кулачковое зажигание. Прощай, источник нестабильного холостого хода, больше мы тебя не увидим.

Вот, собственно, и самая главная деталь в бесконтактном зажигании — оптический датчик. В центре лежит красивый такой. Для моторов , мотороллер «Муравей», «Тулица» и «Турист») — оно выглядит так. Для мотоциклов ИЖ и мотоколясок СЗД — почти такое же, весьма похожее.

Штатную бобину (катушку зажигания по-умному) и конденсатор тоже выкидываем. В новой системе им места нет.

Первым делом монтируем на маховик шторку хитрой формы из не менее хитрого материала. Два винта, и она на месте.

Потом прикручиваем уплотняющую резинку. Снова два винта, снова всё просто и понятно.

Устанавливаем решетку, а потом прикручиваем сердце бесконтактного зажигания — оптический датчик со светодиодом.

Настало время думать, куда девать коммутатор. Желательно устанавливать его на какую-нибудь массивную железку, чтобы был хороший теплоотвод. Самая массивная железка в Туле — это рама.

Скидываем бак и видим, что под ним очень много места, даже есть весьма пригодная для резьбовой заклепки дырка (товарищи инженеры, простите меня, разумеется, отверстие). Сверлим ещё одну дырку, устанавливаем две резьбовые заклёпки.

Отлично! Лучше места для коммутатора просто не найти. Идеальное место.

Провода укладываем в специальную изоляцию типа «змеиная кожа», подключаем по инструкции. Снова всё просто, если различаешь цвета — подключишь.

Не забываем вместо штатной бобины установить жигулёвскую. Говорят, будет сильно лучше. Не верить нет ни одного основания.

Регулируем зажигание по верхней мертвой точке. Снова всё по инструкции. Вы же знаете, что такое верхняя мёртвая точка? Если знаете — проблем быть не должно. Не знаете — идите поиграйте на компьютере, мазутная мототехника не для вас.

Чистка коллектора

Берем маленькую отвертку и вычищаем грязь между ламелей. Чистить коллектор нужно очень аккуратно, чтобы не поцарапать ламели

После чистки продуваем коллектор сжатым воздухом, моем чистым бензином и вытираем насухо тряпкой. Коллектор лучше всего мыть кисточкой: мочим кисточку в чистом бензине и намываем его до полного удаления грязи. Когда бензин полностью испарится берем кусок какой-нибудь не ворсистой ткани, немного смачиваем ее в бензине и тщательно с максимально возможным усилием натираем коллектор до идеальной чистоты.

Зажигание бесконтактное Муравей, Тула (ПОЛНЫЙ комплект БСЗ Muravey 2.5)

Тема раздела Самодельная электроника, компьютерные программы в категории Общие вопросы ; Всем привет, появилась у меня идея поставить на свой мотор искровое зажигание, денег на покупку специализированного зажигания нет, хочется сделать Правила форума. Правила Расширенный поиск. Форум Общие вопросы Самодельная электроника, компьютерные программы Схема электронного зажигания. Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте.

Руководство по установке магнето

Если решили устанавливать магнето, то мы не можем вас отговорить от этого.

Подробная инструкция по установке представлена ниже:

  1. Прикрутить муфту к роторному узлу диностартера. Это можно сделать сверху вентиляторов. Муфту зафиксировать на роторе при помощи четырех потайных болтов, это один из надежных вариантов и предпочтителен, чем использование традиционных винтов.
  2. Демонтируйте защитную решетку, расположенную в улитке охлаждения. Ее можно выломать.
  3. Выполнив эти действия, нужно будет выровнять эту улитку изнутри. Требуется подровнять ее, чтобы в нее могла войти проставка, для этого используйте круглый напильник.
  4. Проставку установите в улитку. По проушинам для фиксации элемента нанесите отметки для будущих отверстий.
  5. Когда все отверстия размечены, при помощи дрели просверлите их. В отверстиях необходимо нарезать резьбу, чтобы можно было закрутить болты М6.
  6. Произведите монтаж магнето и соберите узел.

Цена вопроса

Как было сказано, покупка магнето — удовольствие не из дешевых. При необходимости можете купить б/у устройство, его стоимость будет составлять от 1500 рублей и выше.

Стоимость новых магнето:


1. Устройство ПД-8 (цена — около 3300 рублей)


2. Магнето производства города Тула (средняя цена — 4900 рублей)

Источник

Adblock
detector