Бесконтактное зажигание что для этого нужно

Установка бесконтактной системы зажигания

Установка бесконтактной системы зажигания своими руками – это хорошее дополнение для современного двигателя. Такая система зажигания отличается стабильностью, надежностью работы, а так же лучшими характеристиками. О том, как установить своими руками бесконтактную системы зажигания – в статье инструкция с фото. Установка бесконтактной системы зажигания своими руками – это хорошее дополнение для современного двигателя. Такая система зажигания отличается стабильностью, надежностью работы, а так же лучшими характеристиками. О том, как установить своими руками бесконтактную системы зажигания – в статье инструкция с фото.

В БСЗ вместо прерывателя (контактного) для размыкания электрической цепи используется электронный коммутатор, который выполняет функции замыкания и размыкания цепи. Применение такой системы позволяет должным образом увеличить напряжение электродов свечей, тем самым повысив энергию искры. Кроме этого улучшается запуск системы ДВС.

Принцип работы системы бесконтактной системы зажигания

БСЗ представляет собой конструктивно достаточно сложное устройство, состоящее из следующих деталей:

    источник питания, которым является аккумуляторная батарея (АКБ);

свечи зажигания и высоковольтные провода;

блок управления СЗ;

  • распределитель зажигания (бесконтактный трамблер);
  • Теперь следует рассмотреть принцип работы такой системы. Во время того, когда водитель вставляет ключ в замок зажигания и производит запуск системы на монтажный блок подается напряжение, здесь оно начинает распределяться между электрическими устройствами. Коленвал начинает движение и в результате этого контролер сигналов посылает импульсы на коммутатор. Работа коммутатора заключается в остановке подачи напряжения на обмотку катушки зажигания. Благодаря этому образуется ток с более высоким напряжением на вторичной обмотке катушки зажигания.

    Высокое напряжение тока образует сильную искру в свечах зажигания, которая затем производит воспламенение топлива. В соответствии с положением коленвала, электрический ток подается на свечи в определенном порядке. Такой процесс выполняется под контролем регуляторов (вакуумный и центробежный регуляторы напряжения находятся в трамблере), которые определяют частоту и степень нагрузки на ДВС. Важным моментом работы БСЗ является ее правильная регулировка. В результате правильной регулировки, ток образующийся на свечах зажигания будет высокой мощности, что должным образом отразиться на процессе возгорания и сгорания топлива.

    Достоинства и недостатки использования БСЗ

    В данный момент такая система достаточно популярна. Связано это с тем, что такая схема имеет высокую надежность и выдает мощную искру на свечу зажигания. Также из плюсов стоит отметить следующее:

      из-за отсутствия контактов исключается возможность их пригорания, в результате чего проблемы падения мощности искры не возникают;

    увеличивается ресурс эксплуатации;

  • увеличение напряжения, подаваемого на электрод свечи. Такой фактор положительно сказывается на возгорании и сжигании бензина.
  • Из минусов стоит отметить только один – частая замена регулятора холостого хода (РХХ), который не ремонтируется, а лишь подлежит замене.

    Необходимый инструмент

    Для выполнения работ из инструмента потребуется следующее:

      ключи на 8, 10 и 13;

  • дрель со сверлом нужного диаметра под саморезы.
  • Работы по установке БСЗ

    Подготовив весь необходимый инструмент можно приступать к выполнению работ, которые выглядят следующим образом:

    Читайте также:  Как сделать чтобы глушитель рычал ваз 2110

      Первым делом снимается крышка трамблера.Делается это для того, чтобы получить доступ к бегунку.

    После этого следует установить бегунок трамблера в положение напротив метки клапанной крышки.

    В нижней части корпуса трамблера (там, где он соприкасается с ДВС) нанесено пять меток регулировки угла опережения зажигания. На месте соприкосновения следует сделать отметку на силовом агрегате напротив средней отметки на трамблере. Это необходимо сделать, чтобы потом правильно установить новый распределитель зажигания.

    При помощи ключа на 13 откручивается гайка со шпилькой крепления трамблера и он снимается.

    Следующим шагом будет установка нового распределителя зажигания. Для этого с него снимается крышка, он устанавливается на место старого и выставляется согласно описанным выше отметкам. Теперь можно надеть на него крышку с высоковольтными проводами.

    Далее следует выполнить замену катушки зажигания, для этого при помощи ключа на 8 откручиваются две гайки подключения проводов к катушке, а ключом на 10 выполняется откручивание ее крепление к кузову автомобиля.

    После того, как катушка закреплена к кузову, следует подключить ее к распределителю зажигания. Стоит также отметить, что во время выполнения этих работ следует быть внимательным и произвести правильное подключение. Провод, выходящий из коммутатора необходимо подключать к контакту «К», а провод, выходящий из блока предохранителей, подключается к контакту «Б».

    Теперь необходимо подключить высоковольтный провод, соединяющий катушку и трамблер.

    Следующим шагом будет установка коммутатора. Подходящее место для его установки находится между левой фарой и бачком омывателя. Там расположена ровная площадка, на которую его и устанавливают. Необходимо приложить его радиатором к кузову и отметить места крепления.

    С помощью дрели просверливаются отверстия и саморезами крепится коммутатор к кузову.При этом необходимо под один из саморезов прикрутить черный провод (нулевой), выходящий из колодки подключения.

    Перед тем как вкручивать свечи, необходимо правильно выставить зазор на электродах свечей – он должен колебаться в пределах 0.8-0.9мм.

    Выполнив все вышеперечисленные действия, следует еще раз внимательно произвести осмотр всех подключений (дабы ничего не забыть). Теперь можно приступать к регулировке зажигания.

  • После выполненных работ по установке, следует провести правильную регулировку СЗ.
  • Регулировка БСЗ на ВАЗ

    Процесс регулировки осуществляется на прогретом ДВС. Существует два вида регулировки системы зажигания: с помощью специального стробоскопа и на слух.

    Стробоскоп – это специальное приспособление с лампой, которая моргает в то время, когда получает сигналы от РХХ. Для выполнения регулировки необходимо подключить питание прибора к аккумуляторной батареи, а второй провод подключается к кабелю первой свечи. Затем следует слегка ослабить гайку крепления трамблера, а моргающую лампу следует поднести к шкиву. Далее следует корпус распределителя осторожно проворачивать до того момента, когда метка на шкиве не установится напротив короткой отметки. Выполнив это гайку-крепление можно затягивать.

    Касаемо метода регулировки на слух, тут нужно проделать несколько последовательных действий. Производится запуск двигателя, затем ослабляется затяжка гайки крепления трамблера. Трамблер проворачивается (в пределах 15 градусов) до тех пор, пока работа ДВС не будет оптимальной и стабильной. Когда будет обнаружен такой момент, гайка обратно затягивается.

    Также есть еще один метод регулировки без надобности прибора. Во время движения необходимо развить скорость 40 км/ч и когда двигатель прогреется до температуры 80-90 градусов, следует включить 4-ю передачу и выжать педаль газа. В случае если БСЗ выставлена правильно, тогда произойдет кратковременная детонация, и затем ДВС начнет набирать обороты. Если в этот момент слышен явный звук детонации – тогда потребуется провернуть трамблер по часовой стрелке, ориентировочно на один градус. Такую операцию следует выполнять до тех, пока не прекратится стук. Когда выявлен провал в оборотах, тогда необходимо провернуть распределитель против часовой стрелки.

    Читайте также:  Как снять рулевой редуктор москвич 412

    Видео — установка бесконтактной системы зажигания

    Источник

    Что такое бесконтактная система зажигания

    Практически все современные модели автомобилей оборудованы бесконтактной системой зажигания. Она имеет неоспоримые преимущества по сравнению с традиционной.

    Для того чтобы бензиновый двигатель заработал, в его цилиндрах должно произойти воспламенение топлива. Это истина. Поэтому система зажигания (сначала, естественно, контактная) и возникла одновременно с автомобилем. Но прогресс не стоит на месте. Он, конечно же, коснулся и системы зажигания: на смену традиционному способу образования искры пришел более эффективный и надежный, а именно, бесконтактный. О нем и пойдет речь в данной статье.

    Основные различия традиционной и бесконтактной систем зажигания

    При работе бензинового двигателя искрообразование (то есть подача высокого напряжения на свечу) происходит в момент, когда осуществляется размыкания низковольтной цепи питания катушки зажигания. В традиционной системе в качестве такого «выключателя» выступают контакты механического прерывателя, которые периодически размыкаются при соприкосновении с кулачками вращающегося ротора трамблера.

    Именно этот узел и был заменен при переходе на бесконтактную систему. Управляющий сигнал в ней формируется специальным сенсором (индуктивным, оптическим или датчиком Холла), установленным под крышкой распределителя. Электрический импульс поступает на полупроводниковый коммутатор, который и осуществляет управление первичной обмоткой катушки зажигания.

    На заметку! В полной мере назвать систему зажигания большинства современных автомобилей (средней ценовой категории) бесконтактной все-таки нельзя. Дело в том, что контакты, установленные в крышке распределителя, все равно участвуют в процессе искрообразования, ведь, именно, через них и бегунок высокое напряжение подается на свечи.

    Преимущества и недостатки бесконтактной системы зажигания

    Несмотря на то, что бесконтактная система зажигания (БСЗ) стоит дороже (это, пожалуй, ее единственный недостаток) по сравнению с традиционной, именно ее применяют сейчас во всех современных автомобилях. Лучшее искрообразование в БСЗ обусловлено тем, что за счет применения полупроводникового коммутатора уменьшаются потери энергии на первичной обмотке катушки, а это, в свою очередь, ведет к увеличению напряжения на вторичной. В результате происходит более полное сгорание топливно-воздушной смеси в цилиндрах двигателя. Отсюда и все вытекающие достоинства бесконтактной системы зажигания:

    • увеличение мощности мотора;
    • экономия топлива;
    • улучшение динамических характеристик автомобиля;
    • снижение токсичности выхлопных газов;
    • уверенный запуск двигателя в условиях повышенной влажности и больших отрицательных температур;
    • стабильная работа мотора при различных оборотах (вплоть до максимальных);
    • увеличение срока эксплуатации свечей.

    Способы переоборудования контактной системы зажигания в бесконтактную

    Естественно, по дорогам нашей необъятной Родины колесит огромное количество автомобилей (как импортных, так и отечественных), оборудованных стандартной системой зажигания. Повысить эффективность и надежность ее работы – мечта любого владельца транспортного средства. В настоящее время сделать это своими руками достаточно просто. Существует два основных способа (вариант полностью самодельного устройства мы не рассматриваем) модернизации системы зажигания:

    • Приобретение и установка полного комплекта бесконтактного зажигания. Хотя такой вариант тюнинга и является достаточно дорогостоящим, специалисты считают его самым «правильным» с технической точки зрения. Только полностью заменив штатную систему зажигания можно получить новую, обладающую всеми достоинствами бесконтактного искрообразования.
    • Доработка «родного» трамблера, путем установки специального модуля, представляющего собой малогабаритное устройство «3 в 1» (датчик, усилитель сигнала и коммутирующий транзистор). Этот вариант модернизации является менее затратным и позволяет несколько улучшить технические характеристики традиционной системы зажигания, исключив из схемы «проблемный» механический прерыватель.
    Читайте также:  От чего подходит бензонасос на иж оду

    На заметку! Производители автомобильных запчастей предлагают пользователям наборы, позволяющие произвести переделку систем зажигания для различных моделей транспортных средств, в соответствии с вышеописанными вариантами.

    Бюджетный вариант перехода на бесконтактную систему

    Контакты механического размыкателя «подгорают» и изнашиваются, поэтому их приходится периодически чистить и регулировать зазор. Избавить владельцев классических ВАЗов (2101-2107) от этой рутинной работы позволяет установка модуля «Сонар ИК» (стоимостью 700÷900 рублей) в трамблер.

    Устройство состоит из:

    • оптического датчика (источника инфракрасного излучения и фотоприемника);
    • усилителя электрического сигнала;
    • коммутирующего транзистора.

    Важно! Все вышеперечисленное смонтировано в миниатюрном влагозащищенном корпусе, что позволяет достаточно просто установить его на место штатного контактного прерывателя.

    Принцип работы модуля заключается в следующем:

    • При вращении ротора трамблера его кулачки периодически перекрывают световой поток оптического датчика.
    • Электрические импульсы от фотоприемника усиливаются встроенной микросхемой и подаются на управляющий транзистор, который размыкает/замыкает цепь первичной обмотки катушки.

    На заметку! Светодиодные индикаторы (красного и зеленого цвета) информируют о состоянии электронного коммутирующего ключа (замкнут/разомкнут).

    Как установить и настроить «Сонар ИК» подробно рассказано в представленном ниже видео:

    Бесконтактный датчик-прерыватель для иномарок

    Владельцы иномарок могут приобрести простое приспособление от UltraSpark, Pertronix или AccuSpark, позволяющее быстро «превратить» стандартную систему зажигания в бесконтактную. В комплект поставки такого устройства входят:

    • Индукционный датчик-прерыватель.
    • Триггерное пластиковое кольцо с запрессованными в него неодимовыми магнитами (по количеству цилиндров двигателя).
    • Инструкция по монтажу и схема подключения.

    По утверждению производителей монтаж бесконтактного датчика-прерывателя (БДП) занимает не более 30 минут:

    • Снимаем крышку трамблера и бегунок.
    • Демонтируем контактную группу механического прерывателя и искрогасящий конденсатор.
    • Устанавливаем БДП и выводим его провода через отверстие в корпусе.
    • Надеваем на ось ротора триггерное кольцо.

    • Возвращаем на место бегунок и крышку трамблера.
    • Подсоединяем провода от установленного датчика к катушке зажигания в соответствии со схемой.

    Важно! Зная модель трамблера можно подобрать бесконтактный модуль-прерыватель, практически, для любой марки транспортного средства иностранного производства.

    Несомненными достоинствами БДП являются:

    • Невысокая стоимость.
    • Простота установки.
    • Возможность использования со стоковыми трамблерами и высоковольтными катушками конкретной марки автомобиля.

    Полноценная система бесконтактного зажигания

    Естественно, получить все преимущества БСЗ, установив только датчик-прерыватель, не получится. Этот модуль лишь позволяет повысить надежность искрообразования (без пропусков) и избавляет владельцев от необходимости постоянно контролировать состояние механической контактной группы. Для того, чтобы оборудовать свой автомобиль полноценной БСЗ, необходимо приобрести комплект, состоящий из:

    • трамблера, с установленным датчиком Холла;
    • полупроводникового коммутатора;
    • высоковольтной катушки;
    • соединительных проводов с установленными колодками.

    Такой набор для классических автомобилей ВАЗ от «СОАТЭ» (Россия, город Старый Оскол) на сегодняшний день стоит около 2500 рублей. В представленном ниже видео подробно описан процесс его самостоятельной установки:

    Система зажигания без распределителя

    Самой «продвинутой» и действительно бесконтактной является электронная система зажигания, которая не имеет механического распределителя, так как его функции выполняет бортовой компьютер. Он «определяет» момент искрообразования в соответствующем цилиндре по сигналам, поступающим с сенсоров положения распределительного и коленчатого валов. Вместо одной высоковольтной катушки в системе используют несколько (по одной на каждый цилиндр двигателя). Это позволяет создать более мощную искру, так как компьютер в зависимости от частоты вращения двигателя четко «определяет» время, необходимое для накопления энергии.

    На заметку! Еще более инновационной считают систему зажигания, в которой катушки вмонтированы непосредственно в колпачки, одеваемые на свечи. Это позволяет избавиться от высоковольтных проводов, что в свою очередь снижает потери электроэнергии, а также повышает надежность и эффективность процесса искрообразования.

    Источник

    Adblock
    detector