Audi какие были фары

Конструкция и особенности работы матричных фар Ауди

Самые последние разработки проникают ту либо иную сферу не сразу. На это требуется время. Но в автомобилестроение внедрение различных технологических новшеств происходит быстрее, чем в остальных областях. Эволюция автомобильной оптики прошла довольно длительный путь. Многие владельцы автомобилей знакомы с фары, имеющими лампы с нитью накаливания. Затем пришли более совершенные ксеноновые и биксеноновые модели. Они до сих пор используются на современных автомобилях. А последний рывок в области автомобильных световых приборов сделали светодиодные устройства. Поначалу светодиоды стали использоваться в габаритах, поворотниках, ходовых огнях. Эволюция автомобильных фар сделала большой шаг с разработкой матричных фар. Они являются наиболее прогрессивными на сегодняшний день. Компания Ауди занимается одну из ведущих позиций в разработке таких фар. В этой статье мы поговорим об устройстве и принципе работы матричных светодиодных фар Audi.

Конструкция и принцип работы матричных фар

Впервые Ауди установили матричные фары на серийную модель в 2013 году. Это был флагманский седан Audi А8. Как говорят представители компании, матричные фары значительно повышают удобство управления автомобилем в тёмное время суток. Кроме того, существенно повышается уровень безопасности на дороге. Если максимально просто ответить на вопрос, что такое матричные фары, то – это осветительные приборы на 100% работающие от светодиодов.

Матричные фары Ауди

  • Дальнего света;
  • Ближнего света;
  • Ходовые огни;
  • Габариты;
  • Указатели поворота;
  • Дизайнерская подсветка.

В конструкции матричных фар имеется:

  • Электронный блок управления;
  • Система ночного видения;
  • Рассеиватель;
  • Различные датчики;
  • Вентилятор и воздуховод для принудительного охлаждения;
  • Составляющие заключены в пластиковый корпус.

Осветительная система матричных фар автоматически включается при достижении скорости 60 км/ч в городе, 30 км/ч за городом. Это включаются не фары, а именно работа фар по матричной технологии Ауди, которая будет описана ниже.

В модуле дальнего света так называемая матрица разделена на 5 блоков. Каждый такой блок имеет 5 светодиодов, что в результате даёт 25 штук. Все блоки светодиодов оснащены системой охлаждения, состоящей из железного радиатора и рефлектора с линзой в роли отражателя. Технология матричных фар Ауди сделала возможным распределение света с использованием миллиона композиций. Никакой другой тип фар этого не позволяет.

Матричные фары Audi

Модуль ближнего света фар находится над блоком дальним светом. Он также разделяется на блоки светодиодов. Но они имеют меньший размер по сравнению с модулем дальнего света.

В нижней части матричных фар находится блок указателей поворота, габаритов, ходовых огней. Он состоит из тридцати последовательных светодиодов. Дизайнерская подсветка призвана подчеркнуть расположение основных осветительных модулей.

Вся конструкция матричных фар Ауди собрана в пластиковом корпусе, который защищает модули от внешнего воздействия. С лицевой стороны фары защищает прозрачный рассеиватель. Никаких поворотных механизмов здесь нет, как это предусмотрено в ксеноновых фарах. Всё необходимое освещение обеспечивается с помощью статических светодиодов и управляющей электроники.

Электронный блок управления включает в себя:

  • Входные устройства, собирающие вводную информацию;
  • Управляющий блок;
  • Исполнительные элементы. Это дополнительные электрические устройства, которые выполняют какие-либо действия.
  • Визуальные данные днём поступают с камеры, ночью – с прибора ночного видения;
  • Координаты GPS с навигационной системы. Это информация о поворотах, спусках, подъёмах и прочие данные о местности;
  • Прочие данные с датчиков, названных выше.
Читайте также:  Чем мазать колодки при замене тормозных дисков

Электронный блок управления (ЭБУ) обрабатывает поступающую информацию и выдаёт команды на исполнительные элементы в зависимости от ситуации на дороге.

Исполнительные элементы представляют собой электрические приборы, перенаправляющие сигналы от ЭБУ на определённые светодиодные группы. Так обеспечивается регулировка светового потока.

Матричная технология фар Ауди обеспечила такие функции, как:

  • Смена направления потока света;
  • Динамический режим работы указателей поворота;
  • Настраиваемое освещение поворота на дороге;
  • Распознавание автомобилей и снижение интенсивности освещения в автоматическом режиме;
  • Распознавание пешеходов, знаков, животных и их подсветка.

Функции матричных фар

Теперь рассмотрим возможности фар Ауди, выполненных по матричной технологии.

Распознавание автомобилей и уменьшение интенсивности освещения

Главной целью этой функции является предотвращение ослепления водителей, находящихся в автомобилях на дороге. Причём как во встречных автомобилях, так и в попутных. Эта функция распознаёт автомобиль благодаря специальной камере по источникам света транспортного средства. На некоторых автомобилях может устанавливаться специальный радар, фиксирующий нахождение других машин.

Определение пешеходов, животных, знаков

Эта функция зависит от работы системы ночного видения. Если матричные фары Audi устанавливаются изначально, то система ночного видения также устанавливается производителем. Такие приборы ночного видения имеют широкий угол обзора, что позволяет хорошо просматривать дорогу и обочину впереди. Если система обнаруживает впереди пешехода или животных, то фары Audi автоматически мигают 3 раза дальним светом.

Распознавание пешеходов, животных, знаков

В результате фокусируется внимание водителя и предупреждается пешеход. Это повышает безопасность на дороге. Если система обнаруживает дорожный знак, то фары Ауди сосредотачивают на нём световой пучок. В результате его легче идентифицировать.

Освещение поворотов

Эту функцию ещё называют адаптивным освещением, поскольку фары могут автоматически подстраиваться под любой поворот. Функционирование в этом случае сильно зависит, от системы навигации автомобиля.

Адаптивное освещение поворотов

Блок управления получает информацию из навигационной системы о точках начала и конца поворота, радиусе, длительности. После этого даётся команда исполняющим элементам направить световой поток в нужное место ещё до того, как автомобиль начал поворачивать. Эта система значительно повышает безопасность движения ночью на поворотах.
Вернуться к содержанию

Динамические указатели поворота

Матричные фары Ауди обеспечили лучшую информативность «поворотников». Когда вы включаете левый или правый поворот, то 30 светодиодов мигают с частотой 150 миллисекунд.

Динамические указатели поворота

В заключение остаётся только упомянуть преимущества матричных фар Ауди. Среди них:

  • Повышение безопасности на дороге благодаря подсветке пешеходов, животных, а также отсутствия ослепления водителей в других автомобилях;
  • Повышение удобства вождения благодаря подсветке поворотов заранее;
  • Увеличение информативности благодаря динамическим указателям поворота.

Источник

Главное отличие обновленных машин — «умные» светодиодные фары, удостоившиеся собственного имени Audi Matrix LED.

Как они ошиблись! Ведь очевидно, что знакомство с рестайлинговым седаном Audi А8 нужно было устраивать не при тусклом свете осеннего дюссельдорфского солнца, а ночью. Так как главное отличие обновленных машин — «умные» светодиодные фары, удостоившиеся собственного имени Audi Matrix LED.

Пусть дизайнеры Мерседеса S-класса и «семерки» BMW ломают копья в погоне друг за другом и за ветреной модой. А в Audi остаются верны себе. В случае с обновленной А8 они даже превзошли себя в собственном консерватизме. Интерьер не тронут вовсе (не считая новых вариантов отделки), и это, на мой взгляд, неплохо — не представляю, что еще тут можно улучшить. Sei zufrieden mit dem Gut, das du hast — наша пословица «От добра добра не ищут» не чужда и немцам.

А изменения во внешности микроскопические. Чуть больше складок на капоте, немного иные бамперы, подводка хромом на багажнике и черной глянцевой тушью возле боковых стекол…

Читайте также:  Как узнать какое зажигание на ваз 2106

Но вот фары — это да!

Светодиодную тему в Audi давно выбрали своей визитной карточкой, а в световой системе Matrix LED немцы по максимуму использовали все, что нажили непосильным трудом. Новые чудо-фары — это опция (вдобавок к адаптивному «биксенону» либо «статичным» светодиодам, которые у машин с моторами V8 теперь есть уже в базовой комплектации), которая из всех Audi пока будет доступна только на флагманской модели А8. Ведь доплачивать за Matrix LED придется 2500-4000 евро — это почти пятая часть цены, скажем, Audi A3. Запредельно дорого? Но система Audi Matrix LED сложна, как радар с активной фазированной антенной решеткой в современных истребителях, — это самый продвинутый на сегодня головной свет!

В секции дальнего света каждой фары — по 25 светодиодов, сгруппированных по пять штук в рефлекторе с линзой. Поворотных механизмов, шторок и прочей механики (как, к примеру, в аналогичных «активных» фарах автомобилей Mercedes-Benz) нет — компьютер просто командует включением, выключением и изменением яркости каждого диода. Педантичные немцы подсчитали, что возможны 966 млн 105 тысяч 422 комбинации работы элементов фары — почти миллиард!

А «информацию для размышления» компьютер берет не только от фронтальной камеры и датчиков освещения, но и от инфракрасной системы ночного видения и GPS-данных навигации MMI Navigation plus.

Едете вы, скажем, по трассе. Датчики запеленговали встречный автомобиль или нагоняемый попутный — и бьющие дальним светом фары чуть «отводят взгляд», приглушая только те диоды (и «играя» ими по мере сближения с оппонентом), которые слепили бы водителей. А остальная дорога, в том числе по бокам от машин впереди, остается ярко освещенной. Сообразительности системы хватает на то, чтобы подобным образом одновременно отслеживать до восьми машин.

Впереди поворот? Благодаря связи с навигацией фары давно в курсе и готовы заранее изменить яркость диодов так, чтобы сместить фокус светового луча в сторону поворота и осветить его еще до того, как будет отклонен руль. А перед перекрестками световые пучки расширяются в обе стороны.

И рисковый полуночный пешеход в темноте — не беда. Обнаруженного сис­темой ночного видения в опасной зоне перед машиной ночного странника несколько диодов высвечивают за 200-250 метров, ему упреждающе «подмигивают» троекратной вспышкой, а затем «ведут» не попадающей в глаза световой дорожкой-указателем.

Да этот «волшебный свет» немцы будто специально придумали для наших, в большинстве своем необустроенных, неосвещенных и проходящих через деревни междугородных трасс!

И как жаль, что мне так и не удалось опробовать его в деле — машину нужно было вернуть засветло. Придется ждать как минимум до декабря, когда обновленные Audi А8 доберутся до России (первой будет версия с бензиновым V8 4.0 TFSI, а в следующем году — с «шес­теркой» 3.0 TFSI и обоими дизелями, 3.0TDI и 4.2 TDI).

Кстати, с американским рынком, вторым после Китая по важности для А8, у Audi вышла промашка — машины со светом Audi Matrix LED там не появятся вовсе, ибо оказались вне закона: согласно американскому стандарту FMVSS 108, датированному еще 1968 годом, у фар должно быть четкое, без каких-либо промежуточных положений, разделение на ближний и дальний свет. Но для заокеанского рынка у Audi все же есть туз в рукаве: в среднем по модельному ряду потребление топлива у модели А8 упало на 10% — для США это важно.

Читайте также:  Привод heck на bmw что это

Едет «восьмерка» знакомо — прежними остались и восьмиступенчатый «автомат» ZF 8НР, и гамма силовых агрегатов. Но все моторы, за исключением недоступного у нас W12, благодаря снижению внутреннего трения и переписанным программам управления не только умерили аппетит, но и прибавили в мощности.

Мне удалось поездить на обеих восьмицилиндровых версиях — бензиновой 4.0 TFSI и дизельной 4.2 TDI. Отдача последней выросла больше остальных — на 34 л.с. (бензинового V8 — на 15 л.с.), и в разгоне до 100 км/ч две «восьмерки» с «восьмерками» разделяет теперь не секунда, как прежде, а незримая одна десятая секунды — ноздря в ноздрю! Но если дизельная машина больше покоряет напором тяги, то более активная на «верхах» бензиновая — комфортом. Вместо не самого благозвучного ворчания дизеля — тишина.

А ведь временами мотор V8 4.0 TFSI превращается в разбалансированную двухлитровую V-образную «четверку» — теперь он оснащен такой же системой отключения цилиндров COD (Cylinder on demand), какая прежде была у версии Audi S8 (ее двигатель 4.0 V8, к слову, не изменился). Секрет деликатности «заCODированного мотора» — в активных опорах английской фирмы DTR VMS, электромагниты которых генерируют ответные противофазные перемещения и компенсируют вибрацию. Я слегка отпускаю акселератор — и мотор совершенно неприметно переходит в четырехцилиндровый режим, от души нажимаю снова — и А8 эмоционально ускоряется вновь на восьмицилиндровой тяге, не выдавая происходящих метаморфоз ни единым толчком или лишним звуком.

А что электроусилитель руля, сменивший гидроусилитель на всех модификациях А8? Это тот же коаксиальный, то есть соосный рулевой «рейке» механизм ZF с шариковой гайкой, что преж­де имела версия Audi A8 hybrid и Audi A6. И договориться с ним можно. Ездовой характер А8 никак не изменился — он такой же точный, стойкий и послушный. Легкий налет «синтетики» и излишняя легковесность? Они были присущи и «гидравлике».

Электропривод руля и не призван был ничего корректировать по части управляе­мости! С ним у Audi наконец появилась возможность «зарядить» флагманский седан статусными опциями. Например, теперь есть полноценный автопарковщик, умеющий пристроить автомобиль на стоянку и вдоль, и поперек. А если система контроля разметки раньше давала знать о себе только вибрацией, то теперь при моей попытке пересечь сплошную с выключенным поворотником оживший руль мягко, но настойчиво отвернул обратно в пределы полосы. А еще у Audi A8 отныне есть проекция показаний приборов и навигации на лобовое стекло, которую прежде маркетологи отвергали якобы из-за неоправданного отвлечения водителя от дороги.

Словом, теперь все как у новейшего Мерседеса S-класса. Но будут ли такими же продажи? Ведь Audi A8 хронически отстает от основных конкурентов не только в России, где имидж подчас весомее технологий, но и в мире — в прошлом году, например, было продано лишь 35 тысяч А8, тогда как «семерка» BMW и прежний Mercedes S-класса разошлись тиражом по 60 тысяч автомобилей.

Пусть цены даже значительно и не увеличатся (российские будут объявлены до конца ноября, но в Германии они практически не изменились и начинаются с 74500 евро), однако теперь на сцену вышел новый S-класс — и прайс-листы на его базовую версию Mercedes 400 L стартуют с той же отметки в 4 млн рублей, что и на нынешнюю Audi A8 3.0 TFSI.

Но, может, после легкого рестайлинга Audi A8 станут выбирать за красивые светодиодные глаза?

Источник

Adblock
detector