Audi как стучит рейка

Как правильно (нет) подтянуть рулевую рейку.

Пролог
Что то застучало спереди при переезде неровностей. Бряк бряк бряк.
Ну думаю… всё. привет 8 рычагов.
Часть первая. Погружение
Вывесил машину, а рычаги то плотные. Люфт рулевого наконечника. Покупаю наконечник и пыльники термопласт. Меняю наконечник, а стук остался! Подло. Есть еле заметный люфт рейки. Открываю эльзу: она говорит можно подтянуть.
Залез в яму, через крестовину подобрался к гайке на 18, а она потёртая какая то уже. видимо подтягивали, ну и подтянул. Сдёрнул её совсем немножко и … вал начало подкусывать. Нырнул обратно и всё: обратно никак. Все попытки отпустить рейку обратно не привели к успеху.
Надо снимать, решил я, на снятой то проще будет.

Начинаю откручивать колёса и случилось непредвиденное — шестигранная часть колёсного болта осталась в головке. Я конечно был надломлен, почти так же как этот болт. Голову сорвало, но я пока держался. Доступ к наконечникам имеется без снятия колеса. Рейка держится на 3х болтах, головка у которых многогранная. Пришлось купить. Размер головки 11 мм. Вся морока при снятие это отсоединение гидравлических шлангов. Через карданчик не подлезть, только накидными ключами со стороны левого колеса. Шланги отпускал уже при открученной рейке (в таком случае есть место). Эльза пишет что нужно рейку снимать вдвоём и правильно. Если делать это одному, то крайне не удобно. Не забываем снять полку в салоне и открутить болт эксцентрик соединяющий рулевую колонку и червяка.
В общем в течении часа рейка в руках.
Но гайка не поддавалась. Изрядно помучав себя и её, бросил всё в багажник Corrado и поехал к vasil39 . Он как обычно начал ругаться, что я членорук и всё испоганил, что я даже не стал опровергать. В общем решили жечь! Приварились к гайке и смогли её открутить только на пол оборота. Ход появился, но я побоялся что сальники на червяке не выдержали нагрузки тепловой. Да и был риск, что поршень под гайкой тоже не в восторге от температуры. В общем снял кольцо стопорное на червяке (чот мои съмники все устали) и поехал домой. В итоге конечно я потерял кольцо, сальники червяка были в рабочем состоянии, но я ещё выломал кусок корпуса, где стопорится вал. Расстроился я конечно дико. Снял пыльники и тяги, а под ними уже сыро… Вот так. Ладно. Рейка на полу, ауди в гараже, гольф под Жопу и погнал на работу.
Часть два. Муки решений
Стало понятно, что рейка койо не сможет дальше жить под этим капотом. Начал поиски новой рейки. Благо есть товарищи, которые всегда могут помочь, кто советом, а кто и плечо подставив. Было предложение взять рейку от а4б6. Даже взял её сравнить. В итоге убедился, что рейка от а4б6 на а4б5 не подходит, в связи с другим наклоном червяка. А вариант был очень хорошим. Рейка новая и лежит пылиться в магазине. Так что, если есть желание махнуть свою рейку на а4б6, то стучитесь в личку.
Так же был вариант всегда купить б\у: цены варьировались в пределах 7-10 т.р. В б\у рейке меня смущало, что она уже виды видела. Это лотерея. А я никогда в лотерею не выигрывал даже ещё один лотерейный билет, да и в автобусе счастливых билетиков тоже не доставалось, а во время операций антитерор я всегда был не брит, а в акциях «пьяный водитель» идпс всегда смущало моё настроение приподнятое… В общем лотерея не моё. Я лох, и поэтому должен платить. С беспрецедентной скидкой была куплена рейка ZF, которую восстановили в 2015 году судя по шильду. Вот только почему то бонусы Спасибо не начисляли за покупку!=(
Рейка с нормальными пыльниками и хомутами.

Часть три. Монтаж.
С новыми деталями всегда приятно работать. Была суббота и я никуда не спешил. Конечно ставить рейку одному сложнее чем снимать. Протолкнул быстро. Заправил вал в пыльник и салон Если вы ставите рейку в одного, то, как мне кажется, нужно сначала наживить болт справа, который под АКБ, т.к. в том место не трудно придерживать рейку. Далее прихватываем болтом под вакуумником, и можно подтягивать. Полностью не затягиваем, наживляем третий болт уже из под машины. Теперь можно закручивать и соединять рулевую колонку и вал червяка.
Снял бачок ГУР. Промыл. Выкачал жижу из насоса, прокачал его новой жидкостью. Теперь самое непростое — соединить шланги и рейку. Шланги предварительно тоже промыл. В общем работа кропотливая и для мелких рук. В общем пол часа мучений и шланги на месте. Использовал два кривых накидных советский ключа (подача на 19, обратка на 22). Очень выручили они.
Тяги не подсоединял. Сначала прокачал систему на заглушенном моторе, потом завёл. Вроде всё сухо. Кайф.
Прикрутил наконечники. и поставил на колёса. Работает.

Читайте также:  Чем меньше зазор на свечах зажигания тем лучше

Эпилог.
После того как снял пыльники со старой рейки понял, что полез не зря. Это я себя так успокаиваю=))) Теперь нет люфта рейки, не стучит.
Теперь в поиске станции, где смогут грамотно сделать схождение и выставить кривую схождения. Ребята из КЛД, если вы в курсе где можно сделать, то черканите пожалуйста.

ЗЫ: понял что не могу приложить фотки, т.к. удалил вчера, когда чистил альбом. Сорри. Пруфа нет(

Источник

Ремонт рулевой рейки «Ауди»: диагностика и способы

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Почему ремонт рулевой рейки в «Ауди» нужно производить вовремя
  • Как понять, что пора ремонтировать рулевой рейку в «Ауди» с гидроусилителем
  • Когда пора ремонтировать рулевую рейку с электроусилителем
  • Что думают о ремонте рулевой рейки «Ауди» водители со стажем

Ремонт рулевой рейки – необходимость, с которой рано или поздно сталкивается каждый владелец автомобиля. Если его не выполнить вовремя, машина теряет в управляемости и может представлять опасность для водителя и пассажиров.

Рулевая рейка один из ключевых механизмов в автомобиле, и при малейших подозрениях на ее неисправность необходимо обратиться в сервисный центр. О том, как определить, что нужен ремонт рулевой рейки «Ауди», и как он выполняется, вы узнаете из нашей статьи.

Почему нельзя откладывать ремонт рулевой рейки в «Ауди»

Автомобили «Ауди» быстрые и надежные. Но из-за того, что эксплуатируются они по плохим дорогам, может потребоваться ремонт рулевой рейки.

Этот механизм помогает синхронизировать поворот передних колес с движением руля, когда водитель управляет автомобилем. Поэтому каждый владелец авто должен понимать, как устроена рулевая рейка «Ауди» и каков принцип ее функционирования. Ведь от исправности данного силового узла зависит то, будет ли езда на автомобиле безопасной.

Если вы собираетесь делать ремонт рулевой рейки на «Ауди», то вы должны знать, что этот силовой узел может быть механический, гидравлический либо электрический. Причем купить его можно как отдельно, так и комплектом: вместе с тягами и наконечниками. Под одним брендом может производиться несколько вариантов рулевых реек.

Если ремонт рулевой рейки «Ауди» не был произведен, машина будет плохо управляться. О комфортном вождении в условиях города придется забыть. Кроме того, руль может заклинивать, в результате произойдет ДТП.

При разрыве пыльника рулевой рейки на валу станет образовываться ржавчина, случится протечка смазки, появятся посторонние звуки. Детали станут изнашиваться быстрее положенного.

Рекомендуем

Если не выявить причину неисправности и не заменить опорный подшипник, руль будет поворачиваться с трудом. В результате придется делать сложный ремонт рулевой рейки «Ауди».

Как определить, что нужен ремонт рулевой рейки в «Ауди» с гидроусилителем

Если на «Ауди» рулевая рейка с ГУРом, то проблема возникает в гидравлической системе: насос перестает нормально функционировать. Какие признаки этой неисправности существуют:

  • тугой руль, для того чтобы совершить маневр, водителю приходится прикладывать много усилий. В нормальном состоянии рулевое колесо поворачивается, даже если вы управляете одной рукой;
  • когда руль находится в крайней левой или правой точке, он с трудом возвращается на исходную позицию (либо вообще не возвращается);
  • когда авто движется прямо, передние колеса меняют траекторию, и транспортное средство начинает вилять.

Помимо вышеперечисленных, существуют и другие симптомы, которые свидетельствуют о том, что требуется ремонт рулевой рейки «Ауди»:

    Гул при повороте

Во время нахождения руля в крайней левой или правой точке появляется гул? Скорее всего, неисправен ГУР. Посторонние звуки можно услышать, даже если при проверке выяснилось, что уровень смазки достаточный. Лопасти насоса также следует продиагностировать, ведь с течением времени производительность его становится меньше. Подшипники способны выйти из строя, либо натяжение приводного ремня может быть недостаточным.

Читайте также:  От чего накрывается бензонасос

Утечка жидкости ГУР

Течь может возникнуть, если система ГУРа либо ее уплотнители пришли в негодность. Случается такое, когда владелец машины постоянное доливает рабочую жидкость в расширительный бачок. Еще одним признаком того, что требуется ремонт рулевой рейки «Ауди», будет течь жидкости из магистрали. В этом случае под припаркованным авто обнаруживается лужа в области, где расположен расширительный бачок. Также масляные пятна можно увидеть на пыльниках тяг.

Нередко, если есть течь, в систему проникает воздух и происходит ее завоздушивание. Вы сразу поймете, если это случится, ведь в расширительном бачке будет бурлить жидкость. Как уже отмечалось ранее, течь может возникнуть из-за того, что рейка покрывается коррозией. Как избежать этого? Следует использовать не пластиковые хомуты, чтобы затянуть пыльники, а металлические, которые позволят сохранить систему герметичной.

Стук при езде в передней оси

Постукивание может свидетельствовать и о том, что ходовая часть авто неисправна. Поэтому при появлении посторонних стуков следует продиагностировать машину. Звук будет идти из центральной части либо с какой-то одной стороны. Он может быть симптомом того, что порвался пыльник или вышли из строя тяги или рычаги.

Как выяснить, почему появился стук? Для этого следует демонтировать и выполнить разборку силового узла. Может быть случилось попускание регулировочной гайки либо требуется замена втулки (в этом случае звук появится с правой стороны). В худшем случае причина стука будет в том, что износилась червячная пара.

Рекомендуем

Во время диагностики рулевой рейки «Ауди» важно проверить, целый ли пыльник тяги, а также насколько он эластичный. В случае его разрыва и попадания грязи внутрь следует провести его замену, очистить с деталей загрязнения, влагу и заложить смазку.

В каких случаях нужен ремонт рулевой рейки «Ауди» с электроусилителем

Если в ремонте нуждается электрическая рейка, данная поломка будет иметь сходство с проблемами, которые возникают при неисправной гидравлической, за исключением протечек.

Например, если сломается ЭУР, можно заметить:

  • постукивания во время поворота руля;
  • руль «закусывает»;
  • усилие на руле неравномерно распределено;
  • он вращается самопроизвольно;
  • на приборной панели высвечивается индикатор «красный руль».

Чтобы определить, какой именно элемент рулевой рейки «Ауди» нуждается в ремонте, следует продиагностировать каждый из них.

    Разбитые втулки

Если вы заметили, что руль дребезжит либо появился гул (в том числе и при его повороте), скорее всего, втулки пришли в негодность. Рекомендуется демонтировать их и провести диагностику. В большинстве ситуаций ремонт нецелесообразно проводить. Решений может быть два: заменить электроусилитель и рейку в комплекте или приобрести ремкомплект, в который входят еще и втулки.

Рекомендуем

Также необходимо продиагностировать червячную передачу, то есть шестерни. Проблемы с ними возникают не так часто, но, если у машины внушительный пробег, проверку следует провести.

Датчики поворота

Чтобы узнать, в каком состоянии находятся датчики крутящего момента, придется выполнить диагностику при помощи компьютера. Эту процедуру производят в сервисном центре. Однако датчики ломаются нечасто. Поломка может произойти, когда пыльник, размещенный над датчиком, разорвался и внутрь попала вода.

Электропривод руля

Электродвигатель обычно выходит из строя, если пробег авто внушительный. Основной признак этой поломки — тугой руль. Следует продиагностировать, в каком состоянии находятся подшипники, обмотки электродвигателя, а также щетки.

Точно так же, как и во время диагностики гидравлической рейки, следует проверить, не порвался ли пыльник, в каком состоянии наконечники и тяги.

Проблемы с электрической рейкой похожи на неисправности гидравлической, но причина их появления кроется в другом: влага попадает на шток или в блок управления.

Как осуществляется ремонт рулевой рейки «Ауди» при обнаружении стуков

Постукивание в рулевой рейке «Ауди» может возникать по следующим причинам: червячная пара (распределитель) либо зубчатые элементы вала изношенны, произошла выработка вала по втулке.

Наибольшую нагрузку испытывает сцепление между шестерней и зубчатой основой. Поэтому именно в этой области происходит частичное либо полное разрушение зубьев. Если удерживать руль при езде по неровной дороге, появится стук.

Если на зубьях нет выработки, однако есть люфт на штоке, ремонт рулевой рейки «Ауди» можно выполнить, просто подтянув регулировочную гайку. Так вы сможете выставить требуемое расстояние между зубцами рейки и шестерней. В случае, когда зубья полностью сломаны, придется устанавливать новую рейку либо обойтись заменой шестерни.

Читайте также:  Как разобрать фару на рено логан заднюю

Что делать, если на втулке есть выработка? Из-за того, внутрь попадает вода и образуется ржавчина, абразив съедает втулку из пластика или бронзы. В этом случае ремонт рулевой рейки «Ауди» можно провести, используя специальный ремкомплект.

Почему еще этот силовой узел на «Ауди» может выйти из строя? Наконечник рулевой тяги либо вообще всей тяги может выйти из строя. Происходит это из-за того, что разорвался пыльник и смазочный материал вымылся. Чаще всего данный элемент не восстанавливают, а монтируют новый. То же самое касается и шарового наконечника.

Сверху тяги находится пыльник, с течением времени и из-за пагубного воздействия внешних факторов он может разорваться. Внутрь проникает грязь, частички пыли, влага, все это играет роль абразива. Во время движения он способствует износу тяги, в итоге загрязнения проникают в рейку, и она выходит из строя.

Когда автомобиль таскает по дороге, руль не возвращается в начальное положение, прежде чем делать ремонт, следует настроить рулевую рейку «Ауди». Конечно, причины неисправности могут быть и в другом, но тогда потребуется продиагностировать машину в сервисном центре.

Ремонт рулевой рейки «Ауди»: отзывы автовладельцев

  1. Рейка не должна быть зажата

«Я считаю, что если рулевая рейка «Ауди» немного люфтит, ремонт делать не надо. Дело в том, что она сконструирована специальным образом, чтобы оставалось свободное пространство для люфта. Если рейка будет зажата, руль не станет возвращаться в исходное положение. На всех моих авто люфт был ощутимым, например, если на припаркованной машине покачать руль влево-вправо.

Думаю, что даже если люфт есть и очень сильный, автомобиль не уведет в сторону. В этом случае просто будет ощущаться «подруливание» на больших скоростях, но не увод. И эти неисправности совершенно разные.

Рекомендуем

Уводит в сторону, если неправильно сделана процедура развала-схождения, а также когда давление в колесах не одинаковое. В любом случае требуется продиагностировать автомобиль в проверенном автосервисе, где есть стенд схода-развала. Там мастер проверит геометрию подвески. И если есть неисправности, вам об этом сообщат и сделают ремонт. Например, причина может быть в том, что вы наехали на выбоину и углы расстановки колес сбились».

Грязь убивает рулевую рейку «Ауди»

«На моей «Ауди» делал ремонт рулевой рейки. Причина поломки — шланг с клапаном, который заедает. В результате появляется протечка. Решение — заменить деталь. Происходят такие поломки, конечно же, из-за грязи. Чтобы сделать ремонт рулевой рейки «Ауди», можно приобрести ремкомплект, стоимость его небольшая».

Ремонт рулевой рейки «Ауди» лучше доверить сервису

«Приобрел «Ауди А4» и сразу же появились проблемы с рулевой рейкой, но ремонт делать не стал. После протечки пришлось купить б/у деталь. Но она тоже потекла, снова б/у установил, через дней 20 она вышла из строя. Решил делать ремонт в автосервисе. Там мастер занимается именно восстановлением гидравлических реек. После ремонта, прежде чем монтировать рулевую рейку на «Ауди», выполнили диагностику на стенде. Почти год езжу, уровень рабочей жидкости в норме, никаких течей ней, никаких нареканий к работе тоже».

Заменить сальники – вот и все

«Нет течи? Это говорит о том, что и выработки вала тоже нет. Весь ремонт рулевой рейки «Ауди» будет заключаться в замене сальников. Если появились посторонние стуки, значит, следует заменить пластиковые уплотнители на валу. Главное найти опытного мастера, и тогда рейка будет нормально функционировать до того момента, пока вал не сточится.

Считаю, что лучше сделать ремонт рулевой рейки «Ауди» (даже если произойдет протечка или начнется стук через годик), чем устанавливать новую либо б/у деталь. В ремонте нет ничего страшного».

Следите за пыльниками!

«Недавно приобрел «Ауди», думал, что все в порядке, потому что ехал по ровной дороге. Потом выяснилось, что есть какие-то посторонние звуки в рейке, причем щелканье можно было услышать только, когда едешь по плохой дороге. При этом по хорошему асфальту никаких звуков нет.

Потом обнаружил, что уровень жидкости в бачке гидроусилителя недостаточный. Заглянул под машину и увидел, что течет прямо на коробку. Испугался, решил, что течь из коробки, загнал машину на эстакаду и понял, что жидкость протекает из рулевой рейки. Причина — разорвался пыльник. Отправился в автосервис, механики сделали ремонт рулевой рейки на моей «Ауди» за пару дней. Второй месяц уже никаких поломок и постукиваний нет».

Источник

Adblock
detector