AFL-сервис на Опель Астра J
AFL или Adaptive Forward Lighting — программа необходимая для регулировки и адаптации головного освещения автомобиля. Программа постоянно сканирует сведения о скорости движения и угле поворота колес, уровень освещенности на трассе, погодные условия, близость к машинам спереди и сзади. Информация получается с датчиков, расположенных в передней, боковых и задней частях авто. На основании сведений, фары в Опель Астра J изменяют интенсивность света и форму светового пучка, чтобы водитель имел полный обзор дороги. Разработка повышает безопасность движения в ночное время и при тумане, а также позволяет лучше реализовывать динамические характеристики Опеля.
Ошибка AFL: причины возникновения
Программа адаптации перестает работать в случаях, когда из строя выходит электропроводка или появляются проблемы с самим блоком управления. Возраст машины редко влияет на возникновение неполадок, но с ходом эксплуатации проблема может возникать все чаще. В итоге потребуется полная замена данной подсистемы автоэлектрики. Если вы столкнулись с поломкой, то причинами возникновения ошибки AFL сервис в Опель Астра J могут быть:
- Поломанные датчики движения или отслеживания погодных условий.
- Неисправные предохранители ксеноновых фар.
- Перегоревшие лампочки.
- Обрыв или расплавление проводов, ведущих к блоку системы. Часто происходит при длительной или неаккуратной эксплуатации.
Самостоятельная диагностика допускается только в тех случаях, когда водитель имеет представление об устройстве автомобиля в целом и автоэлектрики в частности. В противном случае действия могут нанести только вред.
Как устранить ошибку AFL самостоятельно?
- Выключите двигатель, подождите 15 минут и вновь включите зажигание. Эта процедура сродни перезагрузки компьютера, когда система сама отлаживает свое программное обеспечение.
- Замените предохранители №12 и №33, размещенные с правой стороны от аккумулятора под капотом. Если они работоспособны, вытащите их на несколько минут и установите на место.
- Сбросьте клеммы аккумулятора. Для пущей надежности и эффективности рекомендуется сбрасывать и «плюс», и «минус».
Перед применением всех методов необходимо отключать зажигание, чтобы не повредить электронные компоненты и не получить удар током.
Устранение ошибки сервис AFL, ремонт фары, замена блока розжига HELLA 5DV009-720-001
Не долго я катался с после ремонта левой фары. В один обычный день, ехал я по МКАД, шел дождь уже 2-ые сутки подряд и вдруг вывалилась на панель ошибка *сервис AFL* и *регулировка фар неисправна*.
Сразу подумал может ничего серьезного. Раньше когда делал левую фару, читал про то, что возможно проблема в регулировочной пластине под днищем. Остановился, посмотрел на фару и опять офигел. Уже и правая запотела.
Приехал домой, начал смотреть что с ней не так. При включении зажигания, левая фара проходит тест вниз-вверх, влево-вправо, а правая стоит на месте.Дальний и авто-свет естественно пропал, линзы сбились в кучу, и светят вниз (я так понимаю аварийный режим).При включении ближнего+птф (передний) гасла ресничка габарита.Если просто ближний горел то ресничка тоже работала. Попробовал скинуть клемму как тут некоторые писали, мне не помогло. После скидывания клеммы правая фара окончательно потухла. Решено было отдавать туда где делали прошлую фару.
Подключили комп, правая фара не отвечает ни на какие-либо принудительные манипуляции. Сняли фару, подкинули новый блок розжига — то же самое. Параллельно посмотрели на трещины и откуда могла взяться влага. Опять по шву, где заводской герметик, небольшая трещина на самом корпусе ну и основной источник попадания влаги — это пластмассовый штырек. В один вкручивается саморез под бампер, и сразу же рядом второй такой же. Фото может позже добавлю когда сфоткаю, чтобы было понятнее. Предыдущий хозяин вкрутил в него саморез, т.е сделал две точки крепления на одной фаре с бампером, соответственно пробил фару насквозь.Такими действиями очередной блок ДХО угроблен от попадания влаги, решено вскрывать фару. Пришлось опять искать б.у фару, через неделю поисков в Минске нашел немного битую фару от инсигнии. Выпаяли блок ДХО из нее. Кстати если кому то пригодится, все внутренности (блоки, моторчик) абсолютно одинаковые по каталожным номерам как у астры j так и у инсигнии 1-го поколения. Поставили блок ДХО в мою фару и о чудо, она ожила. С компа линза принудительно начала крутиться, вместе с этим когда снимали блок розжига (а он был весь залит водой) просушили его, лампочка стала гореть. Получается, что блок ДХО косвенно влияет на адаптив линзы.
Подключили быстренько фару, а она опять за свое. Левая двигается, правая нет. Т.е. вернулись к началу, ну хоть лампочка гореть стала, ДХО не коротит, ну и с компа принудительно вращается. Решили подкинуть блок розжига с левой фары на правую, фара заработала как надо. Т.е. блок розжига тоже отвечает за адаптив фары и даже в большей мере чем блок ДХО. Возможно у меня в старом блоке ДХО что-то окислилось отвечающее за связь с блоком розжига.
Начал искать блок розжига, по каталогам у меня пробивается оригинал HELLA 5DV009-720-00, попытался искать по б.у разборкам и не нашел (знал что за б.у блок ориентировочно просят от 110-120 $). Поискал по интернет-магазинам и нашел такую особенность. Новые блоки продают только с каталожным номером 5DV009-720-001, т.е добавлена одна цифра (единица), они есть производства BEHR, BEHR-HELLA, HELLA. Начал копаться по форумам и не нашел ни одного человека кто себе данные блоки ставил. Так как у нас за данный блок сайты типа mg.by, vincode.by, nikey.by, autosup.by, armtek.by, shate-mag.by хотели от 250$ решено было заказывать из Польши c Allegro. Дошел до меня за 1,5 недели блок HELLA новый оригинал и обошелся в 120$.
По факту вот что там лежит:
Поставил на фару и все работает как часы. Фару собрали, заклеили герметиком и поставили на авто. Ошибка ушла, потеть перестала. Так что у кого фары AFL, в будущем будет полезно знать про небольшую путаницу в номерах блоках розжига. Новый блок оригинал бъется как HELLA 5DV009-720-001 = HELLA 5DV009-720-00.
Номер коробки другой, номер блока одинаковый.
Не повезло мне с этими фарами AFL, любая влага просто нещадно уничтожает кучу электроники в фарах. Надеюсь я ее победил)
AFL – Инновационная система освещения
AFL – адаптивная система головного освещения (Adaptive Forward Lighting) — Opel привносит интеллектуальную систему биксеноновых фар в сектор среднеразмерных автомобилей
Руссельсхайм. Opel представляет новейшую систему освещения, которая получила название адаптивной системы головного освещения (AFL). Применение этой системы дает ощутимые преимущества с точки зрения повышения уровня активной безопасности и комфорта. В систему AFL входят двигающиеся горизонтально биксеноновые фары, способные освещать дорогу в направлении, перпендикулярном направлению движения автомобиля. Система особенно важна при проезде перекрестков и движении в узких поворотах. Система будет предлагаться в следующем году для Opel Vectra и нового Signum. Opel является первым производителем автомобилей, сделавшим новейшую систему освещения доступной для широкого круга покупателей среднеразмерных автомобилей. Система AFL, которая является совместной разработкой Opel и Hella, вскоре появится и на других моделях Opel.
«Адаптивная система головного освещения обеспечивает значительно более высокий уровень безопасности и комфорта. AFL является еще одним доказательством способности Opel создавать новые технологии, ведь нашей целью является внедрение столь привлекательных для покупателей технологий на автомобилях всех типов», — сказал Ханс Х. Демант (Hans H. Demant), Исполнительный директор по инженерным разработкам Opel.
Перед специалистами компании Opel, занимающимися разработкой световых приборов, стояла задача сделать управление автомобилем в темное время суток и в плохую погоду легче и безопаснее. Согласно последним данным федерального бюро статистики Германии, более 40 процентов автомобильных аварий со смертельным исходом происходят ночью, несмотря на то, что в это время суток загруженность дорог на 80 процентов меньше, чем днем. И это неудивительно. Визуально водитель воспринимает 90 процентов всей необходимой дорожной информации. Научные исследования показали, что этот показатель снижается до 4-процентного уровня в условиях плохой видимости в ночное время суток. Адаптивная система головного освещения повышает безопасность в условиях плохой видимости, особенно осенью и зимой.
Необходимым условием для внедрения технологии AFL является изменение существующих правил ECE (Economic Commission for Europe, Европейская экономическая комиссия). Первоначально были разрешены только подвижные (с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости) фары дальнего света, но запрещен ассиметричный поворот фар в горизонтальной плоскости. Внесение изменений в существующие правила ожидается в начале 2003 года.
По сравнению со стандартными фарами, новая адаптивная система головного освещения выполняет следующие дополнительные функции:
- Изменение направления световых пучков фар при движении в повороте: Поворот световых пучков фар на угол до +/- 15 градусов в зависимости от угла поворота рулевого колеса и скорости движения автомобиля. Освещенность дороги при движении в повороте улучшается на 90 процентов. Это не только повышает безопасность автомобиля, но также позволяет лучше реализовывать динамические характеристики автомобиля и повышает уровень комфорта.
- Боковой свет: Улучшается освещенность дороги при проезде перекрестков и движении в узком повороте. Фары позволяют осветить зону глубиной приблизительно 30 м в направлении, почти перпендикулярном направлению движения автомобиля. Боковой свет может включаться только на скорости движения, не превышающей 50 км/ч. Таким образом, он не активируется при смене полосы движения на автомагистрали.
- Фары дальнего света: Биксеноновые фары создают чрезвычайно яркий дальний свет. В интеллектуальной системе биксеноновых фар компании Opel ближний и дальний свет фар создает одна (на каждую фару) ксеноновая лампа. Подвижный механизм обеспечивает переключение ближнего света фар на дальний. Преимуществом такой системы является чрезвычайно яркий и интенсивный свет фар, причем цвет световых пучков ближнего и дальнего света фар одинаковый.
Установка заводского адаптивного ксенона — AFL, часть 1-ая
Бойся своих желаний, ибо они исполняются…
Мысли поставить заводский ксенон посещали меня достаточно часто, но после перечитывания красочных рассказов о процессе установки у владельцев 5-ти дверок меня быстро «отпускало», я продолжал ездить на «галогене» и радоваться автобудням. Однако прошлым январём праздники более чем удались и желтая жидкость сумела таки добраться до части тела именуемой головой и я решил поискать приключений на свою горячо-любимую пятую точку. Глупый был, доверчивый и наивный, не знал в какую авантюру лезу.
Всё начиналось достаточно невинно : определившись с мастером-установщиком, хотя чего там определяться, мало кто берётся за претворение в жизнь таких сумасшедших затей, я получил на руки необходимый список деталей на закупку. Сразу заострю внимание, что я не даю никаких гарантий, что в вашем случае список будет таким же, т.е. используйте его как некий базис, от которого можно отталкиваться, но не как библию, от которой ни на шаг. К примеру, я отказался от установки блока предохранителей согласившись переделать существующий а так же фронтальной камеры, отвечающий за авто-переключение ближний\дальний, поэтому этих деталей в спецификации не будет. Вы же можете, например, установить камеру и лениться за рулём еще больше предоставляя автоматике щёлкать шторками фар.
Итак, необходимый минимум для вступления в лигу «зорко видящих» в ночи выглядит так :
Фары (и лампочки к ним) :
12 16 327 / 13 281 280 / 13 377 764 левая фара — 1 шт.
12 16 328 / 13 281 281 / 13 377 765 правая фара — 1 шт.
Лампа типа D1S 35Вт 80В — Ближний/Дальний свет — 2шт.
лампа типа H7 — подсветка боковых зон — 2 шт.
лампа типа WY5W — боковые указатели поворота — 2шт.
Предпочитаю продукцию Philips. В головной свет лампы поставил повышенной светоотдачи Philips extreme vision, которые светят ярко но недолго, но ярко, но недолго, но ярко. Ну в общем вы поняли. 🙂 Модель что-то типа 85415XV S1. За освещение ужасов ночных дворов при поворотах отвечают лампы той же фирмы, модель что-то там 12972XV+S2.
Блоки управления и розжига к фарам
12 47 213 — балластный элемент передней фары — 2шт
12 47 829 — блок управления в салон — 1 шт
12 32 043 — блок управления, зажигание фар — 2шт
Датчики положения машины в подвеске для правильной работы автокорректора :
12 35 019 — передний датчик — 1шт.
12 35 032 — пластина
12 19 929 — гайка 2шт
20 72 057 — гайка 2шт
51 72 958 — гайка 2шт
14 06 952 — винт 6шт
12 35 418 — винт 2шт
12 35 051 — задний датчик — 1 шт.
12 35 055 — пластина
12 789 123 — разъем 2шт
52 43 167 — разъем
Известное дело, что если покупать всё новым, то детальки ты получишь быстро а к пенсии как раз можно будет расплатиться по всем взятым кредитам. Поскольку связываться с финансовыми аллигаторам у меня не было желания предстояла череда многочисленных свиданий с милыми людьми, которых в народе ласково зовут «барыгами». Отмечу, что если покупка фар и начинки в состоянии б\у с оговорками оправдана и даже показана, то детальки подвески нужно брать новыми, ибо днище постоянно находится в контакте со всякой дрянью и далеко не факт, что б\у датчики буду работать нормально.
Покупка новых датчиков прошла ровно, хотя и не быстро — я просто лазил по интернету и искал самые дешевые предложения в магазинах. Разброс цен находился в прямой зависимости от жадности владельцев и количеством посредников между заводом-изготовителем и мной. Это был самый скучный и неинтересный этап, зато самый спокойный.
Далее я занялся блоками. Тут появились первые признаки веселья : заказать новые можно было легко, но цена не устраивала, брать б\у — проблематично, потому что номера на наклейках блоков совсем не соответствуют приведённым артикулам. Для тех кто будет искать б\у привожу фотки блоков розжига и балластных блоков. Отмечу такой момент — не ограничивайте себя просторами Рассеи, блоки розжига я купил по отличной цене в маленьком интернет магазине в Словении. Тогда, год назад, так вышло дешевле… Блок управления в салон купить б\у не удалось, поэтом поборов жабу брал новым. В целом блоки достаточно смело можно брать б\у, старайтесь избегать только экземпляров с визуальными повреждениями, ржавыми и гнилыми контактами.