4a fe lean burn свечи зажигания какие

Проверка свечей зажигания

Обычный тип свечей зажигания

Примечание: в зависимости от комплектации могут быть установлены свечи с двумя электродами.

1. Отсоедините высоковольтные провода от свечей зажигания.

2. Выверните свечи зажигания, используйте свечной ключ на 16 мм.

3. Очистите свечи зажигания на пескоструйном аппарате или металлической щеткой.

4. Проверьте визуально состояние свечей зажигания на предмет износа электродов, повреждений резьбы или (и) изолятора. При необходимости замените свечи зажигания.

Рекомендуемые свечи зажигания:

  • ND — K20R-U11
  • NGK — BKR6EYA11

5 Отрегулируйте зазор между электродами, подгибая только боковой электрод.

Номинальное значение зазора:

  • 3S-FE, 4S-FE, 5E-FE — 1,1 мм
  • 7A-FE и 4A-FE — 0,8 мм

6. Установите свечи зажигания, затянув их. (М318 Н м).

7. Подсоедините высоковольтные провода к свечам зажигания.

Двигатель 3S-GE и двигатель 4А- FE (с системой Lean burn) с «платиновыми» свечами зажигания.

Примечание: в зависимости от комплектации могут быть установлены свечи с двумя электродами.

Примечание:

  • Никогда не используйте металлическую щетку для очистки свечей зажигания такого типа.
  • Никогда не пытайтесь регулировать зазор в свече зажигания, бывшей в эксплуатации.
  • Свечи зажигания должны заменяться через каждые 100000 км пробега автомобиля.

1. Снимите защитный кожух проводов свечей зажигания.

2. Отсоедините провода высокого напряжения от свечей зажигания.

3. Проверьте электроды свечей зажигания.

При наличии мегомметра измерьте электрическое сопротивление изолятора.

  • Номинальное сопротивление не менее 10 МОм

Если сопротивление меньше допустимого, очистите свечу.

При отсутствии мегомметра

  • а) Быстро пять раз увеличьте частоту вращения двигателя до 4000 об/мин
  • б) Выверните свечи зажигания (см. выше).
  • в) Визуально оцените состояние свечи зажигания.

Если электроды сухие, то проверку можно закончить.

Если электроды влажные, то необходимо перейти к следующей позиции.

4. Визуально проверьте состояние свечей зажигания на предмет отсутствия повреждений резьбы, изолятора и электродов При любых отклонениях замените свечи.

Рекомендуемые свечи зажигания:

  • 4A-FE (с системой Lean burn):
    • ND — PK20R13
    • NGK — BKR6EP13
  • 3S-GE:
    • ND — PK20R8
    • NGK — BKR6EP8

5. Проверьте зазор между электродами.

Зазор между электродами:

  • 4A-FE (с системой Lean bum):
    • Максимально допустимый зазор — 1,5 мм
    • Номинальный зазор — 1,3 мм
  • 3S-GE:
    • Максимально допустимый зазор — 1,0 мм
    • Номинальный зазор — 0,8 мм

Если зазор больше максимально допустимого, замените свечу.

Регулировку зазора у новой свечи необходимо проводить подгибанием только бокового электрода у основания. Не трогайте центральный электрод.

Читайте также:  Как поменять лампочку на задней фаре ваз 2112

Примечание: при регулировке зазора не опирайте инструмент на центральный электрод или изолятор.

6. Очистите свечи зажигания.

Если электроды имеют следы отложения влажных углеродных остатков, то высушите их, а затем удалите подходящим растворителем. Если электроды имеют следы масла, то предварительно удалите их с помощью бензина.

Затем очистите свечи с помощью очистителя свечей, подавая воздух с давлением не более 588 кПа (6 кг/см 2 ) в течение не более 20 секунд.

7. Заверните свечи зажигания.

  • Момент затяжки — 18 Нм

8. Подключите провода высокого напряжения к свечам зажигания и установите на место защитный кожух проводов свечей зажигания.

Источник

Замена свечей, мысли о них и замер компрессии

Заменил свечи, что казалось может быть легче, но как всегда все растянулось)
что бы вы меня поняли я скину ссылку на которую набрел на одном из тойота клубов www.carina-e.ru/viewtopic.php?t=446 .

Затем задумавшись понял что походу свечи то я поставил не те, ставил свечи по NGK (чаще беру их чем любого другого производителя), проверил по каталогу: www.ngkntk.com/ru/prilozh…TA/CARINA/BKR6EP-13/9926/ — это свечи которые идут по каталогу на мой двигатель а я поставил обычные, не платиновые, BKR6EY. Да в принципе и до этого стояли BKR6E (сколько они прошил не знаю, потому что менял отец и не записал когда).

Я так понимаю что обычные свечи просто долго не проживут, из за работы на бедной смеси. Но в то же время я не знаю работает ли у меня система lean burn, слышал что можно просто так на глаз определить по нагару на свечах, сравнить не с чем, прилагаю фото.

Хоть машина и не для мега тюнинга, но люблю что бы все было по феншую)
И так, вопрос что вы думаете по этому поводу? какие подводные камни могут быть если я тысяч десять-двадцать поезжу на этих свечах (расход, нагрузки на систему зажигания, плохая заводка в морозы)?

Источник

TCM-Club

Официальный форум TCM-Club (Toyota Ceres Marino Club)

Текущее время: Сб авг 27, 2022 8:31 pm

какие свечи лучшие на 4A-FE

какие свечи лучшие на 4A-FE

Сообщение OleG_Pet » Вс июн 16, 2013 2:19 pm

Re: какие свечи лучшие на 4A-FE

Сообщение мишган » Вс июн 16, 2013 2:21 pm

_________________
Спор на форуме, все равно, что олимпиада среди умственноотсталых, даже если ты победил, ты все равно До#б@еБ!

Re: какие свечи лучшие на 4A-FE

Сообщение sumomo » Вс июн 16, 2013 3:16 pm

Re: какие свечи лучшие на 4A-FE

Сообщение Antoffka » Вс июн 16, 2013 3:51 pm

Re: какие свечи лучшие на 4A-FE

Сообщение Балу » Вс июн 16, 2013 4:14 pm

Re: какие свечи лучшие на 4A-FE

Сообщение sumomo » Вс июн 16, 2013 4:26 pm

Re: какие свечи лучшие на 4A-FE

Сообщение Antoffka » Вс июн 16, 2013 4:37 pm

Re: какие свечи лучшие на 4A-FE

Сообщение Эльфийский рыцарь » Вс июн 16, 2013 5:31 pm

Re: какие свечи лучшие на 4A-FE

Сообщение romariokm » Вс июн 16, 2013 6:16 pm

Re: какие свечи лучшие на 4A-FE

Сообщение Эльфийский рыцарь » Вс июн 16, 2013 6:44 pm

Читайте также:  Как заменить бензонасос на ваз 21213 карбюратор

Re: какие свечи лучшие на 4A-FE

Сообщение FFocus » Вс июн 16, 2013 8:04 pm

на ФЕ это вообще никак не влияет и иридий это всего лишь переплата

ЛЮБАЯ свечка больше 30 тыс. км на нашем бензе не работает правильно, начинаются пропуски.

Re: какие свечи лучшие на 4A-FE

Сообщение васо » Вс июн 16, 2013 9:23 pm

Re: какие свечи лучшие на 4A-FE

Сообщение мишган » Вс июн 16, 2013 10:06 pm

_________________
Спор на форуме, все равно, что олимпиада среди умственноотсталых, даже если ты победил, ты все равно До#б@еБ!

Re: какие свечи лучшие на 4A-FE

Сообщение DAN » Вс июн 16, 2013 10:15 pm

Re: какие свечи лучшие на 4A-FE

Сообщение Эльфийский рыцарь » Вс июн 16, 2013 10:27 pm

Re: какие свечи лучшие на 4A-FE

Сообщение Эльфийский рыцарь » Вс июн 16, 2013 10:31 pm

Re: какие свечи лучшие на 4A-FE

Сообщение toyo1 » Пн июн 17, 2013 8:21 am

Re: какие свечи лучшие на 4A-FE

Сообщение Spawn42 » Пн июн 17, 2013 9:32 am

Источник

Lean Burn

Некоторые двигатели 4A-FE и значительная часть 7A-FE оборудованы системой сгорания обедненной смеси Toyota. На этих двигателях, благодаря модифицированной конфигурации впускного коллектора и расположению топливных форсунок, используется топливно-воздушная смесь обедненного состава практически без ущерба для мощности и динамических показателей двигателя. Эта система повышает топливную экономичность и существенно снижает токсичность отработавших газов. За счет подачи топлива непосредственно перед впускным клапаном, достигается более эффективное его использование и уменьшения «потерь» при формировании топливно-воздушной смеси. Визуальное различие между двигателями с обычной и обедненной смесью состоит в расположении форсунок: в обычном двигателе они расположены во впускном коллекторе

тогда как в двигателе с обедненной смесью — в головке цилиндров.

Соответственно, Лямбда-зонд называемый «датчик содержания кислорода в выхлопных газах» или Oxygen Sensor (используемый на обычных двигателях) расположен на приемной трубе глушителя.

Датчик бедной смеси (Sensor Lean Mixture) расположен на выпускном коллекторе.

Косвенными признаками двигателей 7A-FE и 4A-FE, работающих на обедненной смеси являются наличие управления воздушным клапаном впускного коллектора вакуумным выключателем, расположенным в задней части двигателя или под впускным коллектором, отсутствие датчика детонации.

Есть отличия в реализации системы зажигания. В распределителе двигателя 4A-FE обедненной смеси расположены только датчики положения и вращения, т.е. в нем отсутствует коммутатор и катушка и в крышку трамблера вставляется пять свечных проводов, и коммутатор размещен отдельно.

Считаю необходимым уточнить, что перечисленные признаки двигателя 4A-FE обедненной смеси являются недостаточными условиями однозначного определения типа инжекторной системы Вашего автомобиля.

Двигатель обедненной смеси (Lean Burn) отличается от обычного 4A-FE ещё и методикой проверки режима работы инжекторной системы.

Данные справочных запчастей TOYOTA снова обращают внимание на первое слово данной заметки «некоторые. «. Достоверное определение типа инжекторной системы и, соответственно, типа датчика кислорода возможно только по VIN-коду автомобиля или, в крайнем случае, по году выпуска и типу кузова (например, для «Carina E» ’92-’96 см. рис).

Как следует из рисунка, возможен вариант, при котором оба типа датчиков могут быть установлены в одном месте выпускного тракта.

Для «Carina2» ’87-’89 следует, что в зависимости от даты выпуска автомобиля на них устанавливались датчики кислорода и ECM с разными Part Number.

Читайте также:  Где находится предохранитель бензонасоса на ниссан либерти

Здесь приведен список Part Number, Model Name, From-To для Sensor Lean Mixture 4A-FE.

Столь ощутимая разница в цене (100$ и 240$) объясняется отличиями в принципах работы и конструкцией.

Таблица применямых TOYOTA Лямбда-зондов.

При проверке выходного напряжения датчика абсолютного давления разрежения (MAP — Manifold Absolute Pressure Sensor) во впускном коллекторе необходимо «помнить» что это является одним из основных датчиков описываемой инжекторной системы. При закрытой дроссельной заслонке и ХХ двигателя поршни продолжают «засасывать» воздух, который поступает через клапан ХХ. При этом во впускном коллекторе образуется разрежение.

При открывании дроссельной заслонки абсолютное давление в ВК увеличивается (разрежение как «степень» вакуума, уменьшается) и выходное напряжение МАР увеличивается (при полном отсутствии разрежения, т.е. атмосферном давлении, его выходное напряжение равно примерно 3.6 В). На основании этого напряжения ECM «узнает» о поступлении в ВК большего количества воздуха и увеличивает время открывания форсунок. Т.о. происходит «разгон» или «раскручивание» двигателя. После набора двигателем оборотов и неизменном положении дроссельной заслонки система вновь войдет в равновесие, но поступление дополнительного воздуха будет «обеспечено» уже более частым открытием форсунок (обороты тоже увеличились). Штуцер МАР-датчика соединен с ВК посредством резиновой вакуумной трубки. Обязательно необходима проверка герметичности этого соединения!

Признаками поломки является полное «отсутствие» ХХ. ECM «считает» что разряжения нет и что в ВК поступает много воздуха и, как следствие, время открытия форсунок очень большое и неадекватное реальному поступлению воздуха. В результате чего, наступает т.н. состояние «заливает свечи». Похожая картина и при нарушении герметичности вакуумных шлангов.

Для проверки состояния МАР-датчика измерьте его выходное напряжение при ХХ двигателя (1,6. 1,8 в), а также при включенном зажигании, незаведенном двигателе и снятом шланге с его штуцера(примерно 3,6 в). Естественно, необходимо проверять напряжения питания датчика(

«+5 В»). Вероятность поломки датчика автор оценивает как ничтожную, если конечно, ему никто не «помог умереть». Система самодиагностики идентифицирует только замыкание на «-» или отсутствие выходного напряжения МАР.

Но, если на вашем авто «. Резвости мало, машина явно не развивает . л.с.» или «проявился провал или «дергания» при резком нажатии на педаль газа, повышенный расход топлива, неустойчивый ХХ», то я предлагаю:

  1. считать коды самодиагностики инжекторной системы
  2. замерить компрессию в каждом цилиндре
  3. начальную установку опережения зажигания (при замкнутых контактах Е1 и Те1 диагностического разъема) и состояние ремня ГРМ
  4. проверить состояние воздушного и топливного фильтров
  5. проверить состояние свечей, свечных проводов и наконечников, крышки трамблера
  6. проверить состояние датчиков (для ECM) температуры двигателя и воздуха
  7. замерить выходное напряжение МАР
  8. замерить давление в топливной системе (примерно, 2,5 кг/см.кв. — при разрежении на регуляторе давления в топливной системе и 3,0 — без разрежения)
  9. замерить выходное напряжение Лямбда-зонда
  10. замерить время открывания форсунок на ХХ и наличие т.н. «отсечки» подачи топлива
  11. проверить регулировку датчика положения дроссельной заслонки и клапана ХХ
  12. проверить состояние (отсутствие «залипания» в открытом состоянии) клапана рециркуляции выхлопных газов
  13. проверить СОСТОЯНИЕ, т.е. ПРОПУСКНУЮ СПОСОБНОСТЬ катализатора, т.к. отсутствие должной вентиляции цилиндров — одна из причин ухудшения динамических качеств авто
  14. если А/Т, то проверить уровень и качество масла, а также регулировку тросика коробки

Источник

Adblock
detector