- Практическое занятие № 18
- Критерии оценки
- Лабораторная работа №32
- ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №32
- Оборудование и наглядные пособия
- Контрольные вопросы:
- Критерии оценки
- Дисковые тормоза
- Устройство дисковых тормозов
- Материалы тормозных дисков
- Как работает дисковый тормоз
- Плюсы и минусы дисковых тормозов в сравнении с барабанными
- Типичные значения удельной площади охвата тормозов на тонну массы автомобиля
- Виды тормозных дисков
- Обычные
- Вентилируемые тормозные диски
- Перфорированные диски
- Диски с насечками
- Типы суппортов их особенности
- Обслуживание тормозных дисков и колодок
- Как продлить срок службы
- Возможные неполадки дисковых тормозных систем
- Рейтинг популярных тормозных дисков
- Ferodo
- Brembo
- Bosch
- Lucas TRW
- Ebc brakes
- Otto zimmermann
- Как правильно подобрать тормозной диск
- Как не купить подделку
Практическое занятие № 18
Тема: Изучение устройства и работы тормозных систем.
Цель: — Закрепить теоретические знания по устройству и работе тормозных систем;
-Формировать умение определять типы приборов и механизмов тормозных систем.
Порядок выполнения работы
1. Изучить назначение, устройство и работу тормозных механизмов автомобилей
2. Рассмотреть и уметь объяснить следующие схемы:
2.1 Конструкцию барабанно-колодочных тормозных механизмов
2.2 Конструкцию дисковых тормозных механизмов
2.3 Регулировку зазоров между фрикционными накладками тормозных колодок и барабаном (диском)
3. Изучить назначение, устройство и работу приборов гидравлического привода тормозов автомобилей
4. Рассмотреть и уметь объяснить следующие схемы:
4.1 Конструкцию главного тормозного цилиндра
4.2 Конструкцию колесных тормозных цилиндров
4.3 Конструкцию регулятора тормозных сил
4. 4 Путь тормозной жидкости при торможении
5. Рассмотреть и уметь объяснить следующие схемы:
5.1 Конструкцию гидровакуумного усилителя тормозного привода
5.2 Конструкцию вакуумного усилителя тормозного привода
5.3 Работу гидровакуумного усилителя при торможении
5.4 Работу гидровакуумного усилителя при растормаживании
5.5 Работу вакуумного усилителя при торможении
5.6 Работу вакуумного усилителя при растормаживании
6. Выписать основные параметры, характеризующие усилители тормозных приводов изучаемых автомобилей
6.1 .Тип усилителя и место его установки
6.2.Конструктивные особенности усилителей тормозного привода
7.Изучить назначение, устройство и работу приборов общего участка питания контуров сжатым воздухом
8.Рассмотреть и уметь объяснить следующие схемы:
8.2Конструкцию регулятора давления
8.3Конструкцию предохранителя от замерзания
9.Рассмотреть и уметь объяснить следующие схемы:
9.1 Конструкцию тормозных камер.
9.2 Конструкцию и работу двухсекционного тормозного крана
9.3 Работу тормозных камер при торможении и растормаживании
10. Выполнить практическую работу: -на основании классификационных схем сравните типы тормозных систем, результаты занесите в таблицу:
Технические параметры | ВАЗ | ГАЗ | ГАЗ | ЗиЛ | Урал | КамАЗ |
Тип тормозных механизмов: -передний мост -задний мост (задняя тележка) | ||||||
Тип разжимного устройства тормозных механизмов | ||||||
Чем регулируются технологический зазор в тормозных механизмах | ||||||
Тип тормозного привода | ||||||
Число контуров тормозного привода | ||||||
Тип усилителя тормозного привода (при наличие) | ||||||
Тип стояночной тормозной системы | ||||||
Тип привода стояночной тормозной системы | ||||||
Наличие регулятора тормозных сил | ||||||
Наличие вспомогательной тормозной системы |
11.Составить отчет о работе в соответствии с пп.1 — 10, дать ответ на контрольные вопросы
Оборудование и наглядные пособия
1.Макеты, разрезы и детали
1.1 Стенды: «Передний мост автомобиля ГАЗ-ЗЮ2», «Передний мост автомобиля ГАЭ-53-12», «Ведущий мост автомобиля ЗИЛ-431410», «Передний мост автомобиля ЗИЛ-431410», «Ведущий мост автомобиля ГАЗ-53-12», «Ведущий мост автомобиля MA3-5335»
1.2 Макеты «Стояночный тормозной механизм автомобиля ГАЗ-53-12», «Стояночный тормозной механизм автомобиля ЗИЛ-431410»
1.3 Детали и сборочные единицы тормозных механизмов
Плакаты «Тормозная система», «Барабанно-колодочные тормозные механизмы», «Дисковые тормозные механизмы», «Стояночный тормозной механизм автомобиля ГАЗ-53-12», «Стояночный тормозной механизм автомобиля ЗИЛ-431410», «Стояночный тормозной механизм автомобиля ГАЗ-ЗЮ2»
Е.Я. Тур, К.Б. Серебряков, Л.А. Жолобов Устройство автомобилей. -М.: Машиностроение, 1990.
В.Л. Роговцев, А.Г. Пузанков, В.Д. Олдфильд Устройство и эксплуатация автотранспортных средств. — М.: Транспорт, 1998.
Автомобили. Лабораторный практикум: Учеб. пособие/ Под ред. А.И. Гришкевича. — Мн.: Выш. шк.,1992.
1. Каково принципиальное отличие барабанных и дисковых тормозных механизмов?
2. Какие типы крепления колодок барабанного тормозного механизма применяются на автомобилях?
3. Какими способами осуществляется раздвигание тормозных колодок на различных автомобилях?
4. Какие типы стояночных тормозных механизмов применяются на автомобилях?
5. Какими способами осуществляется регулирование зазоров между тормозными колодками и барабаном на различных автомобилях?
Критерии оценки
Данные устройства ввода информации не просто помогут пользователю ввести информацию в ПК, но и управлять приложениями в реальном времени. Без основных устройств — клавиатуры и мыши, не возможна любая работа на ПК.
Клавиатура с пластмассовыми штырями. 3
Клавиатура со щелчком. 3
Оптико-механическая мышь. 4
Оптическая мышь. 4
Инфракрасная мышь. 5
Ручной сканер. 6
Рулонный сканер. 6
Планшетный сканер. 7
Проекционный сканер. 7
Барабанный сканер. 7
Другие устройства ввода. 9
Световое перо. 9
Сенсорный экран. 9
Практическое занятие № 24
Тема: «Барабанные тормоза».
Цель: Изучить назначение, устройство и работу барабанных тормозов автомобиля.
Создать условия для формирования ПК 1.1. Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта, ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество, ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
Краткие теоретические основания выполняемого задания
Материальное обеспечение:
Тормозная система автомобиля ВАЗ-2106, набор инструментов, наглядные пособия, плакаты.
Порядок проведения работы:
1.Изучить назначение, устройство и работу тормозных механизмов автомобилей
2.Рассмотреть и уметь объяснить следующие схемы:
2.1.Конструкцию барабанно-колодочных тормозных механизмов
2.2.Силы, действующие в тормозном механизме
2.3.Регулировку зазоров между фрикционными накладками тормозных колодок и барабаном (диском)
3.Выписать основные параметры, характеризующие тормозные механизмы изучаемых автомобилей
3.1.Тип тормозного механизма и место его установки
3.2.Особенности конструкции тормозных механизмов с гидравлическим и пневматическим приводом
3.3.Способы регулировки зазоров между фрикционными накладками тормозных колодок и барабаном (диском)
4.Выполнить практическую работу
5.Составить отчет о работе в соответствии с пп.1 – 4, дать ответ на контрольные вопросы
Оборудование и наглядные пособия
1.Макеты, разрезы и детали
1.1.Стенды «Передний мост автомобиля ГАЗ-3102», «Передний мост автомобиля ГАЗ-53-12», «Ведущий мост автомобиля ЗИЛ-431410», «Передний мост автомобиля ЗИЛ-431410», «Ведущий мост автомобиля ГАЗ-53-12», «Ведущий мост автомобиля МАЗ-5335»
1.2.Макеты «Стояночный тормозной механизм автомобиля ГАЗ-53-12», «Стояночный тормозной механизм автомобиля ЗИЛ-431410»
1.3.Детали и сборочные единицы тормозных механизмов
Плакаты «Тормозная система», «Барабанно-колодочные тормозные механизмы», «Дисковые тормозные механизмы», «Стояночный тормозной механизм автомобиля ГАЗ-53-12», «Стояночный тормозной механизм автомобиля ЗИЛ-431410», «Стояночный тормозной механизм автомобиля ГАЗ-3102»
Е.Я. Тур, К.Б. Серебряков, Л.А. Жолобов Устройство автомобилей. -М.: Машиностроение, 1990.
В.Л. Роговцев, А.Г. Пузанков, В.Д. Олдфильд Устройство и эксплуатация автотранспортных средств. – М.: Транспорт, 1998.
Автомобили. Лабораторный практикум: Учеб. пособие/ Под ред. А.И. Гришкевича. — Мн.: Выш. шк.,1992.
Контрольные вопросы:
1. Каково принципиальное отличие барабанных и дисковых тормозных механизмов?
2. Какие типы крепления колодок барабанного тормозного механизма применяются на автомобилях?
3. Какими способами осуществляется раздвигание тормозных колодок на различных автомобилях?
4. Какие типы стояночных тормозных механизмов применяются на автомобилях?
5. Какими способами осуществляется регулирование зазоров между тормозными колодками и барабаном на различных автомобилях?
Критерии оценки
За правильно выполненный отчет, с ответом на все контрольные вопросы, выставляется отметка пять баллов.
При наличии несущественных ошибок (орфографические ошибки, неаккуратно выполненная работа) общий балл снижается на 10 %.
При наличии существенных ошибок (неверные ответы на контрольные вопросы) отметка снижается до 50 %.
Защита лабораторной работы выполняется письменно и рассчитана на 10 минут. За правильный ответ на каждый вопрос выставляется отметка один балл.
Лабораторная работа №32
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №32
Тема 4.2 «Тормозная система»
Цель работы: закрепить теоретические знания по устройству и работе тормозных механизмов
1.Изучить назначение, устройство и работу тормозных механизмов автомобилей
2.Рассмотреть и уметь объяснить следующие схемы:
2.1.Конструкцию барабанно-колодочных тормозных механизмов
2.2.Конструкцию дисковых тормозных механизмов
2.3.Силы, действующие в тормозном механизме
2.4.Регулировку зазоров между фрикционными накладками тормозных колодок и барабаном (диском)
3.Выписать основные параметры, характеризующие тормозные механизмы изучаемых автомобилей
3.1.Тип тормозного механизма и место его установки
3.2.Особенности конструкции тормозных механизмов с гидравлическим и пневматическим приводом
3.3.Способы регулировки зазоров между фрикционными накладками тормозных колодок и барабаном (диском)
5.Составить отчет о работе в соответствии с пп.1 – 4, дать ответ на контрольные вопросы
Оборудование и наглядные пособия
1.Макеты, разрезы и детали
1.1.Стенды «Передний мост автомобиля ГАЗ-3102», «Передний мост автомобиля ГАЗ-53-12», «Ведущий мост автомобиля ЗИЛ-431410», «Передний мост автомобиля ЗИЛ-431410», «Ведущий мост автомобиля ГАЗ-53-12», «Ведущий мост автомобиля МАЗ-5335»
1.2.Макеты «Стояночный тормозной механизм автомобиля ГАЗ-53-12», «Стояночный тормозной механизм автомобиля ЗИЛ-431410»
1.3.Детали и сборочные единицы тормозных механизмов
Плакаты «Тормозная система», «Барабанно-колодочные тормозные механизмы», «Дисковые тормозные механизмы», «Стояночный тормозной механизм автомобиля ГАЗ-53-12», «Стояночный тормозной механизм автомобиля ЗИЛ-431410», «Стояночный тормозной механизм автомобиля ГАЗ-3102»
, , Устройство автомобилей. — М.: Машиностроение, 1990.
, , Устройство и эксплуатация автотранспортных средств. – М.: Транспорт, 1998.
Автомобили. Лабораторный практикум: Учеб. пособие/ Под ред. . — Мн.: Выш. шк.,1992.
Контрольные вопросы:
1. Каково принципиальное отличие барабанных и дисковых тормозных механизмов?
2. Какие типы крепления колодок барабанного тормозного механизма применяются на автомобилях?
3. Какими способами осуществляется раздвигание тормозных колодок на различных автомобилях?
4. Какие типы стояночных тормозных механизмов применяются на автомобилях?
5. Какими способами осуществляется регулирование зазоров между тормозными колодками и барабаном на различных автомобилях?
Критерии оценки
За правильно выполненный отчет, с ответом на все контрольные вопросы, выставляется отметка пять баллов.
При наличии несущественных ошибок (орфографические ошибки, неаккуратно выполненная работа) общий балл снижается на 10 %.
При наличии существенных ошибок (неверные ответы на контрольные вопросы) отметка снижается до 50 %.
Защита лабораторной работы выполняется письменно и рассчитана на 10 минут. За правильный ответ на каждый вопрос выставляется отметка один балл.
Дисковые тормоза
Тормозная система – важнейшая составляющая конструкции любого авто. Функция ее заключается в возможности контролировать движение и скорость, а также производить остановку транспортного средства. Дисковые тормоза — самый распространенный механизм, поэтому важно знать принцип его работы.
Устройство дисковых тормозов
Дисковые тормоза – устройства, работающие за счет силы трения (фрикционное действие). В современных авто применяются наряду с барабанными.
Механизм состоит из следующих элементов:
- Суппорт. Деталь изогнутой формы, изготовленная из чугуна либо алюминия. Крепится к поворотному кулаку и выполняет несколько функций: удерживает тормозные колодки, является местом размещения тормозного цилиндра.
- Цилиндр. Подвижная часть этой детали – поршень, необходим для механического воздействия на тормозные колодки.
- Колодки. 2 колодки размещаются с внешней и внутренней стороны дисков и представляют собой пластины со специальной прослойкой из материала с большим коэффициентом трения (фрикционный материал). Сдвигаемый поршнем элемент ложится на поверхность тормозного диска, замедляя его движение.
- Скоба. Удерживает колодки в таком положении, чтобы обе прилегали к диску равномерно.
- Диск тормоза (ротор). Крепится к ступице, образуя жесткое соединение, так что диск вращается вместе с колесом. От материала, из которого изготовлен диск, и его конструкции в большей мере зависит эффективность работы всей системы.
- Защита (кожух). Препятствует загрязнению элементов.
Материалы тормозных дисков
При производстве роторов используются различные материалы, характеристики которых влияют на качество, долговечность и работоспособность изделий.
Чугун – наиболее распространенный и доступный материал. Его свойства обеспечивают высокую износостойкость расходников. Но перепады температур и влага могут привести к его порче, а при продолжительном простое деталь быстро ржавеет. Важно отметить и большой вес тормозного элемента, но в любом случае основная масса реализуемых комплектующих чугунная.
Детали, сделанные из нержавейки, не подвержены коррозии, выносят резкие изменения температуры, но фрикционные качества несколько снижены.
Карбон легче чугуна, имеет хороший коэффициент трения, увеличенную рабочую площадь, но требует дополнительного ухода (прогрева перед началом работы) и при этом достаточно дорогой.
Керамическими дисками оснащают спорткары, что оправдано, ведь такие расходники долговечны, легки, прочны, устойчивы к износу, не ржавеют и выдерживают высокие температуры. Но слишком дороги для тюнинга обычных автолюбителей.
Как работает дисковый тормоз
Работу дискового механизма можно описать поэтапно.
Водитель нажатием на педаль создает повышенное давление внутри шлангов гидравлической тормозной системы (ГТС). ГТС – это герметичная система трубопроводов, где сигнал от педали до механизмов торможения передается при помощи жидкого компонента. Соответствующий шланг подведен к рабочему цилиндру суппорта.
Жидкость приводит в движение поршень, который сдвигается и входит в контакт с колодкой. Она прижимается к ротору и за счет трения снижает его обороты. Жесткое крепление диска к колесу позволяет произвести остановку либо снизить скорость транспортного средства.
Плюсы и минусы дисковых тормозов в сравнении с барабанными
Перед сравнением следует узнать конструкцию барабанных тормозов. Устройство механизма несложное. В отличие от дискового, на ступицу колеса устанавливают неподвижную часть устройства – барабан. Внутри него размещены две полукруглые колодки с накладками из фрикционного материала и тормозной цилиндр.
Поршни цилиндра воздействуют на колодки, раздвигают их и прижимают к стенкам барабана, который замедляет ход колес. Растормаживание происходит за счет работы возвратных пружин.
Конструкция барабанного тормоза достаточно проста, но дисковой тормоз в сравнении с ним обладает рядом преимуществ:
- Легкость и компактность. Барабанные тормоза обладают большими габаритами и весом.
- Выдерживают более высокие нагрузки, связанные с перегревом, не теряют своих качеств. Отвод тепла организован лучше.
- Простота диагностики неполадок, обслуживания и ремонта.
- Повышенная износостойкость. В барабанных тормозах наблюдается нестабильность коэффициента трения и неравномерность износа колодок.
Присутствуют и существенные недостатки:
- Защита от грязи хуже. Поскольку барабанные тормоза расположены внутри закрытого барабана, а дисковой имеет непосредственное соприкосновение с окружающей средой, то последний подвержен воздействию влаги и грязи в большей степени.
- Колодки имеют меньший ресурс работы. Конструктивно колодки барабанного тормоза больше, а значит и больше рабочая площадь детали.
- Колодки дискового механизма подвержены коррозии.
- Сложное устройство стояночного тормоза. Особенностью барабанных тормозов и главной причиной их применения является простота конструкции стояночных механизмов. Поэтому в настоящее время на многие легковые авто устанавливают дисковые тормоз на переднюю колесную пару, барабанные – на заднюю.
Типичные значения удельной площади охвата тормозов на тонну массы автомобиля
Площадь охвата – это размер поверхностного соприкосновения двух колодок с диском.
Чем показатель выше, тем надежнее тормозная система.
Виды тормозных дисков
Тормозные диски должны обладать хорошей теплопроводностью и теплоемкостью, быть жесткими и выдерживать воздействие колодок. Изделия различаются по размеру, что в конечном итоге влияет на размер подходящего колеса. Очевидно, что для каждой машины необходимо подбирать соответствующие ей комплектующие.
В зависимости от особенностей конструкции различаются:
- обычные диски;
- вентилируемые;
- перфорированные;
- с насечками.
Обычные
Цельная, без отверстий, деталь без каких-либо хитростей в конструкции. Используется на старых машинах, для которых свойственная спокойная езда.
Быстро нагреваются и медленно остывают. Не самая эффективная модель, но зато простая и доступная.
Вентилируемые тормозные диски
Трение колодок о диски приводит к нагреву детали. Единственным способом понизить температуру является охлаждение изделия воздухом.
Вентилируемые модели представляют собой «сэндвичи» из 2 обычных роторов с перегородками. Конструкция помогает воздуху циркулировать в созданных просветах и эффективно отводить тепло.
Перфорированные диски
Для тех же целей на поверхности перфорированных дисков выполняются отверстия. Уменьшенная жесткость компенсируется снижением риска получить деформацию при температурных колебаниях.
Диски с насечками
На поверхности диска выполнены косые углубления (насечки). Они помогают отводить горячий воздух от рабочей поверхности, увеличивают площадь диска для более качественного охлаждения и снижают взаимодействие с колодкой, что помогает уменьшить нагрев деталей.
Типы суппортов их особенности
Выделяют фиксированные и плавающие изделия.
Фиксированные крепятся жестко к подвеске. В металлическом корпусе по обе стороны от диска стоят цилиндры. Нажатие педали приводит поршни внутри цилиндров в движение, сжатие колодок происходит в двух сторонах одновременно.
Цилиндров в суппортах такого вида несколько, что повышает эффективность устройства. Поэтому такие модели ставят на транспорт, требующий усиленной тормозной системы (грузовики, спортивные авто, мотоциклы).
Фиксированный суппорт не имеет направляющих, что делает его простым и долговечным. Но минус заключается в их тяжести и увеличенных габаритах.
Плавающие прикрепляются к подвеске направляющими штырями (пальцами). Направляющие обеспечивают ход суппорта. Поскольку поршень в таких моделях прижимает только одну из колодок, вторая колодка, закрепленная на плавающей скобе, прижимается к диску, перемещаясь вместе с суппортом по направляющим.
Работа механизма происходит следующим образом: нажатие на педаль, поршень прижимает к диску одну из колодок, затем сдвигается весь суппорт, пока противоположная колодка не упрется в диск с другой стороны.
Большинство легковых машин оснащены именно плавающими моделями тормозных элементов. Такие изделия просты, имеют небольшой вес и стоимость ниже, чем у фиксированных, но чуть менее эффективны.
Как правило, в плавающих моделях от одного до двух цилиндров, фиксированные имеют 6-8. По конструкции различаются также задний и передний суппорта. Разница в размерах и наличии стояночного тормоза в моделях для задних колес.
Обслуживание тормозных дисков и колодок
Тормозные диски, как и колодки, изнашиваются по следующим причинам:
- Особенности вождения.
- Качество дорог.
- Интенсивность и время эксплуатации.
- Изначальное невысокое качество изделий.
О необходимости заменить диск свидетельствует повреждение детали, увеличение тормозного пути, снижение уровня тормозной жидкости, биение диска при торможении.
Истирание колодок можно заметить при осмотре тормозных узлов (толщина 2-3 мм), при наличии скрипа и в случае оповещения на приборной панели, если изделие оснащено датчиками.
Как правило, передние колодки при более высокой нагрузке изнашиваются сильнее задних. Замену деталей следует производить одновременно на колесных парах.
Как продлить срок службы
Аккуратная эксплуатация. Специалисты не рекомендуют резкую остановку на длительное время после некоторого количества резких торможений. Поскольку лучше всего диски охлаждаются на ходу, деталь не успеет отдать тепло равномерно и без последствий. Экстремальные тепловые воздействия могут послужить причиной деформации элемента.
К снижению прочности диска приводит и удерживание горячих элементов в сжатом состоянии и после остановки. В месте контакта прекращается теплоотдача, из-за чего страдает материал детали.
Использование последних разработок в производстве фрикционных материалов для колодок. Современные модели в несколько раз снижают процент износа трущихся деталей, а торможение эффективно в любых условиях.
Возможные неполадки дисковых тормозных систем
Поломка дисковой тормозной системы происходит в случае выхода из строя отдельных ее элементов. Неисправными могут оказаться части суппорта, колодки, направляющие и прочие детали.
Основной проблемой суппортов всех типов является износ поршневых уплотнителей (манжеты) вследствие воздействия влаги и грязи, что приводит к выходу из строя самого поршня. Манжета может набухнуть либо растрескаться.
Испорченный уплотнитель приводит к неисправности в работе поршня (не возвращается на место при растормаживании), утечке тормозной жидкости, разгерметизации и завоздушиванию системы.
Признаки неисправных суппортов:
- авто уводит в сторону в момент торможения;
- для остановки требуется больше усилий;
- педаль пульсирует или проваливается;
- задние тормоза блокируются при резкой остановке;
- тормоза клинит.
Колодки имеют свойство изнашиваться по объективным причинам, но иногда процесс происходит неравномерно. Такое возможно при закисании нижней направляющей. Колодка стирается только в верхней части. Также колодки может заклинить. Происходит это часто из-за коррозии. При этом показано удаление ржавчины, зачистка детали и добавление специальной смазки.
Закисание — характерная для плавающих суппортов неисправность, обусловленная тем, что направляющие теряют подвижность из-за прихода в негодность пыльников. Через отверстие на деталь попадает вода, грязь, что приводит к окислению. Подвижность ее нарушается либо прекращается, что провоцирует перекос и заклинивание устройства.
Закиснуть может и поршень тормозного цилиндра. Свидетельствовать о неисправности подобного рода может увеличившийся тормозной путь.
Неисправности, причиной которых стали испорченные уплотнители и пыльники, решаются разбором проблемной части, тщательной очисткой, смазкой и заменой испорченного комплектующего.
Завоздушивание. Признаком того, что в гидросистему попал воздух, служит вялое торможение. В таком случае следует провести диагностику, заменить испорченные детали, долить либо заменить тормозную жидкость, удалить воздух, прокачав тормоза.
Рейтинг популярных тормозных дисков
Тормозной диск – важная комплектующая автомобиля. От качества детали зависит безопасность и комфорт вождения. Развитие науки и техники позволяет совершенствовать технические характеристики и находить новые решения в деле автомобильной комплектации. Существует небольшой рейтинг лидерами рынка, специализирующихся на производстве расходников.
Ferodo
Компания, входящая в английский концерн Federal-Mogul, занимается производством элементов тормозных систем с конца 19 века. Специализируется на запчастях для легкового и коммерческого транспорта.
Тормозные диски Ferodo – элитный товар. Характеризуются высоким качеством, износостойкостью, равномерностью нагрева и устойчивостью к высоким температурам, обеспечивающим отличное торможение. Продукт покрыт антикоррозийным составом.
Концерн JNBK (Япония) выпускает диски и колодки, а также имеет большой ассортимент других запасных частей для городских авто. В последнее время уделяет большое внимание комплектующим для спортивных машин.
Продукция Nibk соответствует высоким стандартам качества, цены при этом доступные. Особые технологии производства чугуна позволяют увеличить время эксплуатации изделия.
Диски покрыты антикоррозийным покрытием, обладают повышенной сопротивляемостью агрессивным химическим составам, характерным для городских дорог, защищены от влаги. Небольшой недостаток заключается в шуме, производимом деталью во время работы.
Brembo
Итальянский лидирующий производитель комплектующих для тормозных систем. Оригинальные диски Brembo имеют уникальное, затвердевающее под УФ-лучами покрытие, производимое на водной основе, что делает его безвредным для окружающей среды.
Оно защищает деталь от воды и соли, что особенно важно для езды по городу.
Bosch
Известный немецкий производитель как запасных частей для автомобилей, так и бытовой техники, инструментов и т.д.
Изготавливается диски для легковых авто, мотоциклов, грузовиков и споркаров. Продукция Bosch долговечна, устойчива к износу, не производит много шума, сохраняет функциональность при любой погоде.
Lucas TRW
TRW – ведущая европейская компания по производству комплектующих. Диски этой фирмы качественные и безопасные. Материал изготовления – чугун и высокоуглеродистые сплавы.
Чугунные изделия прочны и покрыты защитным слоем, поэтому не ржавеют. Детали из сплавов обладают меньшим весом, устойчивы к деформациям и воздействию температур.
Ebc brakes
Продукция английской компании популярна как в Европе и Азии, так и в Соединенных Штатах. Является лидером среди производителей комплектующих для мототранспорта, но выпускает детали и для спортивных и городских авто.
EBC brakers использует технологию проверки изделий рентгеном для отбраковки деталей с внутренними дефектами (полостями и т.д.), что повышает качество продукта. Перфорированные изделия не имеют сквозных отверстий, что исключает риск растрескивания запчасти.
Otto zimmermann
Известный немецкий производитель неоригинальных запасных частей. Высокое качество по доступной цене. Фирма выпускает продукцию как для конвейерной сборки, так и для вторичного рынка.
Диски OZ идентичны оригинальным и соответствуют требованиям оригинальных производителей. Качество хорошее, устойчивы к истиранию.
Еще один немецкий бренд неоригинальных деталей, качество которых соперничает с оригинальными. Диски Ate представлены всего двумя линейками: оригиналы и усиленные. Оригинальные детали производятся для большого количества мировых марок авто, в том числе для Mercedes.
Конструкция усиленных позволяет изделиям выдерживать повышенные нагрузки при спортивной езде, машина держит дорогу и на мокрой трассе, не боятся грязи, влаги и перегрева.
Как правильно подобрать тормозной диск
Выбор такого элемента тормозной системы, как диски, должен зависеть не только от желания приобрести дорогую и качественную вещь, но и в большей степени от марки, состояния автомобиля, манеры езды и особенностей дорожного покрытия. Не всегда характеристики товара от популярного бренда совпадают с потребностями транспортного средства. Лучше всего подбирать комплектующее по техническим параметрам, руководствуясь консультацией продавца-специалиста либо механика с опытом.
Как не купить подделку
Советы, помогающие отличить подделку от оригинального товара, как правило, сводятся к следующему:
- Упаковка. Оригинальные запчасти всегда продаются в фирменной упаковке. Цвет, принт, оттиски, наименование компании, логотипы – все выглядит качественно и красиво. Коробка ровная, товар уложен плотно, без зазоров.
- Код. Доказательством того, что коробку не вскрывали, служит целостность торцевой наклейки, на которой находится логотип фирмы, QR-код или буквенно-цифровой код, помогающий определить подлинность товара на официальном сайте производителя.
- Голограмма. Также содержит уникальный код, повтор которого на другой упаковке говорит о фальшивке.
- Товар. Осмотр продукта тоже может дать нужную информацию. Диск должен быть новым, без трещин и царапин. Маркировка на детали должна совпадать с данными на упаковке.
- Продавец. Покупать оригинальные запчасти лучше всего у официальных представителей производителя в вашем городе.
При всем разнообразии моделей комплектующих, устройство дискового тормоза остается стандартным. Следует помнить о важности этого узла и следить за его техническим состоянием.