273252b010 конденсатор зажигания за что отвечает

273252b010 конденсатор зажигания за что отвечает

Я владелец автомобиля KIA Spectra. У многих таких автомобилей есть дефект — искрение и пробой катушек зажигания. От чего Спектры работают не стабильно — повышена вибрация двигателя, шум, потеря мощности, рывки при разгоне.

У меня все эти симптомы, плюс стрелка тахометра поднимается не равномерно, а рывками, если слегка дать газу. При резком нажати или все ровно, или просто затыки не заметны. (тахометр электронный)

Данные о оборотах берутся с катушки зажигания. Я думаю есть взаимосвязь искрящей катушки и дерганий тахометра.

На фото ниже моя катушка, это уже вторая. Первая искрила в абсолютно тех же местах, что и на фото.

Сопротивление всех свечей около 3-4 КОм, проводов 2-3 КОм, судя по инструкциям в норме. Сопротивление первичной и вторичной обмоток этой катушки тоже в норме. Первичная 0.9Ом, вторичная 12-13 Ком.

(форсунки, фильтры и прочее меняно/чищено/замерено — все в норме, СТОшники говорят машина работает как новая)

Единственное что я не смог замерить это помехоподавляющий конденсатор. (на фото он снизу справа на рамке катушки)

На нем написано MHC 0.47-250

С ним и без него мой автомобиль работает одинаково — плохо, разницы никакой что ставлю его, что убираю. Думаю он неисправен.

По этому конденсатору совсем мало информации в интернете, никто толком не знает для чего он нужен, нашел всего одну статью что он не просто подавляет помехи, а напрямую участвует в образовании искры с катушек.

Вот вопрос: как влияет помехоподавляющий конденсатор на работу системы зажигания. И как проверить его работоспособность?

Если ты дилетант, то кто же в автосервисе работает?

m.ix писал:
Если ты дилетант, то кто же в автосервисе работает?

Они не заморачиваются особо — меняй все говорят, свечи, провода, катушку, а это в сумме около 6000 руб. При чем эту операцию я проделал пол года назад — поменял все кучей. И искрение осталось. В сервисе говорят опять меняй все

serega-64

Aily писал:
На нем написано MHC 0.47-250

0.47мкф на 250в, измеритель емкости поможет, любой из китайских с этой функцией измерит.

В общем что узнал. Если на простом мультиметре выставить измерение сопротивления на 2000КОм, то можно так попробовать:
Соединить 2 контакта конденсатора, чтобы он разрядился.
Подключить мультиметр — сопротивление начнет нарастать до бесконечности.

Купил сейчас точно такой же резистор (ну с теми же фарадами и вольтами) за 10руб, подключаю, Омы нарастают до максимума. Второй раз уже не прокатывает, пока не сомкнуть контакты резистора. Потом опять срабатывает.

Провернул то же самое на своем автомобильном — все точь в точь. Значит рабочий, выходит

Aily, Не фига не выходит, у тебя прибор в максимуме на конденсатор подаст вольт 9(смотря сколько питание прибора), а напряжение рабочее конденсатора 250В, к тому же конденсатор металлопленочный(МНС — не знаю?) — по классике отечественной знаю — заменой.
А по твоим симптомам , скорее перерыв в работе свечей, — отсюда нестабильная работа тахометра, пробой катушек.(большой зазор в свечах?, плохой контакт по цепи катушка — свеча?)

answer писал:
Aily, Не фига не выходит, у тебя прибор в максимуме на конденсатор подаст вольт 9(смотря сколько питание прибора), а напряжение рабочее конденсатора 250В, к тому же конденсатор металлопленочный(МНС — не знаю?) — по классике отечественной знаю — заменой.
А по твоим симптомам , скорее перерыв в работе свечей, — отсюда нестабильная работа тахометра, пробой катушек.(большой зазор в свечах?, плохой контакт по цепи катушка — свеча?)
Читайте также:  Как подключить плюс бензонасоса

Провода самые оригинальные какие только можно найти, фирмы BOUGICORD, про них даже табличка в знаменитой книжке по ремонту спектры с сопротивлениями есть. Но я тут тоже особо не доверяю, расширил контакты ВВ проводов что в катушку вставляются, чтобы контакт сильнее внутри прижимался, на свечах к сожалению это сделать не выходит — наконечник пластмассовый, контакт глубоко, свечи в колодцах. Свечи к стати тоже рекомендованные заводом, изначально зазор был в 1.1 мм, про зазор уже тоже читал, уменьшил где-то до 0.6-0.8, работает ровнее, но искрение и нестабильность работы осталось (при вибрации неравномерные более сильные толчки).

При чем что интересно с утра почти всегда работает хуже, так можно кататься пол дня — ничего не меняется. Но если дать потарахтеть на холостых часок — работает заметно ровнее и тише. Так же если заглушить в обед, а потом через час завести — тоже все улучшается.

Завтра заберу новые свечи Бош, посмотрю что изменится.

Но похоже тут систематический какой-то просчет, ведь я с искрящей катушкой на Спектре далеко не один.

Спасибо за ответы, прикрутил пока обратно конденсатор родной.

А, вот еще. Сейчас все это дело разглядывал стоял. Ничего страшного, что планка к которой катушка и конденсатор крепятся покрашены, не влияет ли это на проводимость тока, ведь планка по идее это масса?

Сергей92

Aily, ставь катушку от ГАЗели и будет всё ОК. А если хочешь купить стандартную, то учти, качество у них голимое, делай меньше зазоры на свечах, провода чтобы отличные были, а саму катушку в местах близкого соприкосновения с «рамой» обмотай (или как то так) фторопластом. (ещё рекомендуют свечи 3 электродные ставить — в этом не уверен) Удачи.

Сергей92 писал:
Aily, ставь катушку от ГАЗели и будет всё ОК. А если хочешь купить стандартную, то учти, качество у них голимое, делай меньше зазоры на свечах, провода чтобы отличные были, а саму катушку в местах близкого соприкосновения с «рамой» обмотай (или как то так) фторопластом. (ещё рекомендуют свечи 3 электродные ставить — в этом не уверен) Удачи.

В общем битва с машиной так и продолжается.
Вчера бензонасос уже заменил, никак не научу ее работать ровно.
(еще менял лямбду, ДМРВ, датчик детонации, ДТОЖ)

Снова купил катушку провода свечи оригинал — пофигу.

Ставил катушку БОШ от калины, перепаивал провода — никакого результата.

Хочу разобраться в этом помехоподавляющем конденсаторе теперь.
Есть подозрение что от искры идут какие-то помехи т.к. стрелка тахометра движется рывками, ну и в целом движок неровно работает, потряхивает, работает не одинаково — за день из 5 поездок обычно 3 тупит.

Почитал получше про эту схему зажигания — плюс и минус зарождаются в катушке

минус идет по проводу 4 циллиндра
плюс по проводу 1 го циллиндра
Замыкаются через блок движка, и искра проскакивает сразу на 2 свечах.

Читайте также:  Какие свечи зажигания поставить на субару

Т.к. разряд там достаточно большой (ну, я так думаю), не может ли он влиять на всю электросхему авто? Ведь по идее этот разряд проходит по всем датчикам?

Поправьте если что не так Может у кого-то есть идеи — что можно приколхозить чтобы гарантированно снизить помехи от искры?

А про трамблер ни слова, там же одна катушка?

Rom-Zecs писал:
А про трамблер ни слова, там же одна катушка?

У меня DIS система, без трамблера, ЭБУ получает данные с датчиков распредвала и коленвала, и включет 2 катушки 1+4, потом 2+3 циллиндры.

ДОБАВЛЕНО 22/07/2014 17:00

Я просто конденсатором этим озадачился, вот тему увидел у АЗЛКводов
http://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=41050.0

видимо вещь нужная.

Попробую его на массу прикрутить, не знаю куда провод уходит что к нему идет.

Короче он ни на что не влияет

Он влияет на обгорание контактов и вроде как на силу импульса в катушке, название темы сменил бы

«Есть подозрение что от искры идут какие-то помехи»Aily,
Осциллограф пусть подключат мастера ,и все увидят.
Ты датчик кислорода отключи вообще:поездишь,потом скажешь,что да как.

БЕЗЫМЯННЫЙ

Rom-Zecs, не советуйте ничего, если нет возможности хотя бы в схему тележки взглянуть. Конденсатор стоит просто по питанию ЭБУ, но зачем создатели его там расположили это вопрос к ним. (Правда смотрю в манал первой попавшей под руку Спектры ибо автор подробностями нас не затруднил)
pabel, увы, далеко не каждый автоэлектрик сможет понять что ему осциллограф нарисовал и кто там с машиной ТС возится нам неведомо. А пробой изоляции катушек у них таки действительно распространен и лечить его так же как пробои FBT, лучче всего заменой.

Помехоподавляющий конденсатор подключают дабы снизить влияние высоковольтной части зажигания на бортовую сеть — помехи на магнитолу и пр. оборудование, просто замените его на указанный выше (4.7мкФ х 250В), копеечное дело.
Судя по Вашему описанию в двигатели присутствуют перебои зажигания. Сия проблема фиксируется блоком управления двигателем по показаниям датчика детонации и должна читаться как ошибка диагностикой на СТО.
Моя рекомендация: почитать профильные темы (например spectra-forum.ru/groups/moscow/forum/t/38394.aspx ) и обратиться на СТО где есть нормальная диагностика (бошевский KTS хотя бы) и «диагност».
Имеет смысл, также, взглянуть в сторону, как было сказано выше, замены катушки зажигания на альтернативную.

Спасибо всем.
Сейчас езжу без него — никакой разницы нет.
Ставил катушку от Калины БОШ с проводами от нее же. Разницы в работе двигателя не почувствовал, по этому вернулся обратно на оригинальную катушку.
Попробую на днях ее подальше от движка оттащить и исключить контакт с массой, может поможет.

ДОБАВЛЕНО 31/07/2014 15:06

А диагностов я искать уже боюсь, как к ним не попадешь только бабло в воздух летит — свечи\провода меняют, форсунки моют, а катушки так искрить и продолжают.

ДОБАВЛЕНО 31/07/2014 15:07

Через ELM327 и K-line ноутбуком смотрю — никаких ошибок нет. Если MAF выдернуть — ошибка по нему появляется, т.е. диагностический софт вроде работает.
Топливная коррекция +6

И еще, забыл сказать о проверке датчика положения коленвала — он дирижирует процессом зажигания.

ДОБАВЛЕНО Июль 31 2014

Отсутствие ошибок является аргументом в пользу проблемы с ДПКВ.

Читайте также:  Чем можно изолировать катушку зажигания

Odisee писал:
И еще, забыл сказать о проверке датчика положения коленвала — он дирижирует процессом зажигания.

ДОБАВЛЕНО Июль 31 2014

Отсутствие ошибок является аргументом в пользу проблемы с ДПКВ.

Спасибо, ДПКВ и ДПРВ единственное что не менял Но сомневался.
ДПКВ стоит фигню (500 руб), заменю на днях, отпишусь по результату.

БЕЗЫМЯННЫЙ, прошу прощения, анон, понесло что то не туда, видать от скуки

Вынул ДПКВ, на нем металлическая стружка, почистил, воткнл — разницы никакой, все равно заказал новый.
Но нашел интересную фигню — на контактах свечей нагар, в том месте где на свечу одевается провод — черные пятна. Вот похоже и причина моих бед.
Поставил катушку от Калины опять (там провода другие), но и на тех свечах (другой комплект использовал свечей и проводов) — таже ситуация.

Заменил ДПКВ — никакой разницы.
Жду новые провода.

БЕЗЫМЯННЫЙ

Aily, дяденька, вы без малого два года имеете проблему с машиной, неужели за это время более-менее грамотный специалист вам дорогу не перебежал?
Можно задать несколько вопросов:
1 вы первый и единственный хозяин машины?
2 пробег машины, точная маркировка двигателя?
3 известна ли история всех работ по двигателю до возниконвения проблемы (проблемы с клапанами, ГРМ, головкой, топл. насосом)?
4 чек горит (не ликвидирована ли лампочка предыдущим владельцем)?

БЕЗЫМЯННЫЙ писал:
Aily, дяденька, вы без малого два года имеете проблему с машиной, неужели за это время более-менее грамотный специалист вам дорогу не перебежал?
Можно задать несколько вопросов:
1 вы первый и единственный хозяин машины?
2 пробег машины, точная маркировка двигателя?
3 известна ли история всех работ по двигателю до возниконвения проблемы (проблемы с клапанами, ГРМ, головкой, топл. насосом)?
4 чек горит (не ликвидирована ли лампочка предыдущим владельцем)?

мне до дяденьки еще далеко.

3 года если точнее. нет — кого видел все как сговорились — особенности.

Если вы не против, я просто дам ссылку на Oktja форум, где подробно отписал почему этим всем занимаюсь, что менял в каком порядке.

ДОБАВЛЕНО 07/08/2014 10:48

Был хороший автоэлектрик тут в Тюмени (старый Ниссан мне починил как-то), но как по телефону начал описывать зачем приеду — сразу отрезал — не возьмусь.
На простых СТО всех устраивает как она работает.

Я долго искал причину глюков и пока смущает вот это искрение и топливная коррекция +6

До Спектры в машинах вообще ничего не понимал, так что необессутьте учусь.

В кратце на ваши вопросы (подробно там в теме)

1 вы первый и единственный хозяин машины?
3ий, похоже первые 2 от нее по быстрому избавились и это с ней с рождения

2 пробег машины, точная маркировка двигателя?
120 тыс, S6D, Евро 3 (2 лямбды)

3 известна ли история всех работ по двигателю до возниконвения проблемы (проблемы с клапанами, ГРМ, головкой, топл. насосом)?

Нет, ГРМ разве что сомневаюсь правильно ли шкивы одеты, их можно перевернуть на 180 градусов, там 2 положения. Двигал на зуб туда\сюда по разному, в метках лучше всего.
Про клапана ничего не скажу. Гидрики стучат при заводе только что.
Насос новый воткнул недавно.

4 чек горит (не ликвидирована ли лампочка предыдущим владельцем)?
Нет, все нормально, если ДМРВ выдернуть загорается.

Источник

Adblock
detector